Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будущее образования




По мере того как преподаватели осознают ценность методик, основанных на практическом опыте, они постепенно начинают отходить от цифрового обучения. Судя по всему, «занятия по интернету» подразумевают отход от человеческих отношений и нивелируют ключевые компоненты эмпатии между учениками и учителем.

Массовые открытые дистанционные курсы, или MOOCS[19], как их обычно называют, предоставляются такими организациями, как Coursera, edX или Canvas Network. Подобная форма обучения получила широкое распространение в начале XXI века. В настоящее время более семисот университетов по всему миру, включая такие престижные учебные заведения, как Гарвард, Оксфорд и Принстон, запустили бесплатные или бюджетные онлайн-курсы. На них записалось уже почти 60 миллионов студентов, некоторые до сих пор привлекают сотни и тысячи…

Уроки, предоставленные в открытом доступе, могут демократизировать обучение. Подобная форма предлагает миллионам людей возможность изучить предмет, общаясь с лучшими в мире преподавателями. Высокомотивированным и самодостаточным людям онлайн-курсы могут помочь начать новую карьеру и изменить жизнь.

Но есть одна проблема: люди записываются на курсы, но не заканчивают их. Компания Coursera и ее университетские партнеры зарегистрировали несколько миллионов заявок, но завершило обучение только 280 000 студентов – им выдали сертификаты об окончании. В целом уровень «завершаемости» таких курсов составляет около 15 %. По курсам Harvard X и MITx ситуация аналогична – до конца доходит только 5, 5 % студентов.

Почему так происходит? Особенно странно это звучит на фоне заявлений большинства экспертов о замещении очного обучения цифровым.

Согласно результатам опросов студенты предпочитают общаться с преподавателем лично – в этом нет ничего удивительного.

Некоторые плохо умеют обращаться с компьютером, что ведет к затруднениям в процессе обучения. Часто люди не знают, что делать, когда сталкиваются с техническими проблемами. Кто-то не умеет планировать время, другим не хватает мотивации… Но в чем же заключается самая главная причина? Люди скучают по взаимодействию с учителем! Они находят личные занятия более полезными – можно задавать вопросы, учитель или одногруппники могут вас подбодрить. При онлайн-обучении такой роскоши никто не предоставит, здесь отсутствуют все семь ключевых компонентов эмпатии. Кажется, все сводится к тому, чтобы смотреть в бездушный экран.

Все-таки я считаю, что у MOOCS есть потенциал, и не хочу сбрасывать их со счетов. Во-первых, такие курсы обеспечивают возможность самостоятельного обучения – мы можем тратить на учебную программу столько времени, сколько нам нужно, не испытывая смущения. Во-вторых, мне кажется, что в цифровое обучение можно добавить «личные» элементы. Даже в моей собственной компании, Empathetics, некоторые курсы проходят в онлайн-формате. При этом мы учим людей эмпатии!

Многие компании, предоставлявшие услуги онлайн-образования, мудро сделали шаг назад, задавшись целью добавить человеческий фактор в опыт работы с MOOCS. Были придуманы «смешанные» решения, которые сочетают в себе лучшее из онлайн-курсов и «живых» занятий. Например, в курсах нашей компании много видеоматериалов, мы предлагаем обучающимся принять участие в групповых семинарах, чтобы углубить знания по конкретной теме. На некоторых платформах добавлены конференц-связь, видеочаты и доски обсуждений. При отсутствии прямого доступа к преподавателям студенты могут общаться друг с другом онлайн.

Недавно я разговаривала с женщиной, которая прошла онлайн-курс по искусству письменной речи: преподаватель создал чат и проводил видеоконференции, к ним подключилось более двадцати тысяч слушателей. Во время одной из лекций он выбрал ее эссе и прочитал вслух, отметив, что это одна из лучших работ, что он видел за последние годы. Моя знакомая ощутила гордость и была признательна преподавателю, называла его поступок огромным подарком. После этого она решила, что хочет стать писателем. Несмотря на то что преподаватель прочитал только одно эссе, он сделал что-то и для других учеников, показав, что на самом деле слушал их, что они были для него чем-то большим, чем безликая и безымянная масса. Я подозреваю, что признание эссе одного студента побудило некоторых слушателей стараться изо всех сил, чтобы тоже получить признание.

Создавая курсы для компании Empathetics, мы придерживались аналогичного подхода, но пошли дальше. Некоторые из наших материалов универсальны, их можно получить через интернет, другие подразумевают необходимость эмоциональной встречи, чтобы учитель и ученик могли посмотреть друг другу в глаза. У нас есть команда, «учащая учителей», которая выезжает на места – в другие больницы и клиники. Это позволяет нам оптимизировать и адаптировать аспекты электронного обучения наших курсов к потребностям учащихся, независимо от того, являются они хирургами, врачами общего профиля, фельдшерами неотложной помощи или служащими, которые работают непосредственно с посетителями. Такой смешанный подход кажется мне идеальным. Думаю, что цифровое обучение со временем наберет должную популярность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...