Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Э.М.П.А.Т.И.Я. и лидерство




При описании эмпатии некоторые умаляли эту человеческую черту, утверждая, что применение эмпатии ведет нас в западню. Однако эти люди не обращали внимания на страдания в глобальном масштабе. Их точка зрения кажется мне недальновидной. Генетике и эпигенетике потребуется много времени, чтобы изменить мозг человека. Благодаря взаимодействию когнитивных и эмоциональных факторов мы видим, что «племенные решения» не работают в современном взаимозависимом мире, но мозгу требуется время, чтобы перестроиться. Поскольку устаревший, племенной образ действий приводит к новым войнам и разрушениям, мировые лидеры должны понимать, что внимание сугубо к интересам их стран, за исключением глобального воздействия таких интересов, больше не является жизнеспособным вариантом. Вместо того чтобы объявлять эмпатию бесперспективным и ненужным качеством, нам следует сосредоточиться на расширении концепции принадлежности к племени людей. Кто входит в это племя, а кто – нет? Кто будет это решать?

 

Один из способов разрушить барьеры, возникшие между людьми, – реализовать метод «Э. М. П. А. Т. И. Я. » внутри групп, не взаимодействовать исключительно один на один. Язык тела и другие невербальные сигналы позволяют получить информацию о чувствах группы. Если люди не улыбаются, сутулятся и похожи на выжатые лимоны, это тонкая, но точная подсказка – в группе плохо налажены межличностные связи. Однажды я была на конференции, где присутствовало более десяти тысяч человек. В воздухе витали уныние и безразличие. Я уловила эти эмоции потому, что в коридорах было много людей с опущенными плечами, их лица ничего не выражали. Конференция была давно запланирована и состоялась всего через несколько месяцев после терактов 11 сентября, без учета настроений всего народа. Это был полный провал.

Чтобы показать силу, лидеру требуется двунаправленный подход, основанный на эмпатической точности, – аудитория сама подсказывает ему, как лучше донести сообщение.

Эффективные лидеры понимают, что способность воспринимать общие эмоции является основой их эмпатической реакции – они могут использовать визуальные и словесные сигналы, чтобы уловить настроение группы.

Лидеры должны уметь маркировать эмоции толпы и соответствующим образом корректировать сообщение с помощью вербальных и невербальных сигналов, сохраняя при этом точность, целостность и честность.

Важную роль играет взгляд. Здесь уместно вспомнить об одном эксперименте с применением технологии функциональной магнитно-резонансной томографии: испытуемым показывали гневные лица с отведенным взглядом и испуганные лица с прямым взглядом – в обоих случаях получалось вызвать очень сильный отклик в эмоциональном центре мозга – амигдале. Это нормальная реакция, поскольку подобные изображения активируют защитное поведение и ранние воспоминания о бессилии и страхе. Вот почему взгляд лидера имеет такое значение.

Психология зрительного контакта внутри группы так же важна, как и во время встречи один на один, но процесс проходит немного иначе. Люди, которые умеют работать на камеру, могут смотреть прямо в объектив, как будто это – глаза другого человека. Они отходят на 10 метров и смотрят на зрителя немигающим взглядом, чтобы не вызвать у него ощущения опасности. При работе с живой аудиторией полезно сканировать комнату и встречаться глазами со слушателями. Взгляд в глаза должен быть быстрым. Даже мимолетный, но прямой взгляд, которым получится охватить несколько человек, создает ощущение связи со всеми в комнате, передает представление о том, что лидер видит не только группу, но и каждого человека в отдельности.

Как вы помните, интонация передает приблизительно 38 % эмоционального содержания сообщения. Тон часто бывает важнее, чем слова, он может определять успех эмпатической коммуникации – как при общении один на один, так и при разговоре с большой аудиторией, даже если речь идет о телепередаче. Ричард Бояцис, исследовавший эффективность лидерства, определил, что спикер, который говорит спокойно, может сохранить эффективность и уважение аудитории, даже если сообщает очень плохие новости. Тон голоса зависит от двух элементов нервной системы. Один из них задействован во время реакции «бей или беги» – он повышает голос, заставляет его дрожать, выдавая страх и беспокойство. Второй позволяет говорить спокойно, холодно и рационально – даже перед лицом опасности. Наиболее эффективные лидеры способны сохранять спокойствие в разгар бури, сосредотачиваясь на том, что могут контролировать. Они показывают, что справляются с ситуацией и не дадут проблеме сломить себя.

Желание «услышать всего человека» позволяет руководителям максимизировать вовлеченность сотрудников, помочь им получать больше удовольствия от работы. Согласно результатам научных исследований выражение эмпатии и сострадания помогает сохранить лояльность сотрудника к организации и руководителю даже при увольнении. Если сокращение проводится «безжалостно», в будущем, когда ситуация улучшится, компании будет трудно вернуть ценных сотрудников. Похоже, что общие нейронные цепочки нашего мозга надолго запоминают подобное.

Используя эмпатические способности, вы слушаете не только активно, но и сострадательно, отзывчиво. Лидеры-эмпаты всегда стараются сосредоточиться на общем интеллекте, чтобы донести свою мысль до остальных. Они сохраняют непредвзятость, даже когда чувства других людей находятся в прямом противоречии с их собственными. Они признают эмоции, но не обязательно позволяют им контролировать ход событий. Наблюдая за эмоциями, они развивают чувствительность.

В бизнесе руководители часто думают, что успех предприятия зависит от того, насколько сильно они надавят на подчиненных. На самом деле успех определяется вовлеченностью и энергичностью сотрудников. Лидеры-эмпаты понимают, какая цель вдохновит людей идти вперед. Они умеют поставить себя на место сотрудника и уделяют время важным для работников вещам: балансу жизни, поддержке, гибкости, целям, культуре уважения и интеграции. Зарплата обычно играет не ключевую роль.

Жесткие лидеры, склонные к лаконичности, могут подумать, что они так показывают свой авторитет. Согласно результатам опросов почти 40 % руководителей беспокоится о том, чтобы не показаться сотрудникам «слишком милыми», и более половины считают, что нужно вести себя авторитарно, демонстрируя, кто здесь начальник. Этот страх может быть больше распространен среди женщин, которые изначально предрасположены к эмпатическому беспокойству, но редко замечают эту черту у коллег-мужчин. Однако опросы показали, что у сотрудников совсем другое мнение. Они считают, что к руководителям будут лучше относиться, если те начнут вести себя уважительно. «Тактика сильной руки», похоже, подрывает производительность и уверенность подчиненных, вместо того чтобы вызывать уважение. Сотрудники, которые работают на жестких, безразличных боссов, часто говорят, что поведение начальства снижает у них мотивацию и не помогает быть преданными делу. Почти треть сотрудников готовы сменить работу без увеличения зарплаты – люди хотят работать в более «эмпатичных» компаниях. Высокий уровень стресса приводит к появлению проблем со здоровьем – не только физических, но и психических, из-за которых производительность снижается.

В общем, если вы хотите быть эффективным лидером, нужно поработать над развитием эмпатии. Некоторые думают, что эмпатия – «мягкий навык», но, потренировавшись, вы сможете достигать с ее помощью конкретных результатов. Эмпатическое лидерство может оказать мощное влияние на этот мир, сделать его лучше, объединить сердца и умы, соединить разрозненные фракции. Проницательный лидер понимает, что мысли других людей отличаются от его собственных. Когда руководитель эффективно использует основные компоненты эмпатии, он начинает проявлять искреннюю эмпатическую обеспокоенность, независимо от того, обращается ли он к группе из 10, 10 000 или 10 000 000 человек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...