Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для размышления. Задачи и упражнения. Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер. Вопросы для обсуждения




Вопросы для размышления

1. Можно ли и нужно ли ограничивать потребности человека?

2. Что такое «разумные» потребности?

3. Почему одни люди больше ориентированы на достижение успеха, а другие на избегание неудачи?

4. Почему тот, кто хочет, добивается большего, чем тот, кто может?

                                               Задачи и упражнения

1. Проанализируйте следующие потребности, выделив в них предмет, эмоциональную окраску, способ удовлетворения, цикличность и норму насыщения:

потребности в пище, в отдыхе, в информации, в общении, в одобрении, во власти, в славе, в чтении художественной литературы.

2. Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы следующие воздействия:

1. Если Вы хотите хорошо провести вечер, посетите наше кафе.

2. Если ты сейчас уйдешь, то больше никогда не увидишь меня.

3. Если Вы не прекратите разговаривать со мной в таком тоне, я вынужден буду просить Вас покинуть мой кабинет!

4. Расскажи Деду Морозу стихотворение про елочку, тогда он даст тебе подарок.

5. Чтобы ваши питомцы росли здоровыми и полными сил, добавляйте им в корм специальные витамины.

6. Если хочешь сегодня выглядеть «на все сто», пойдем к моему знакомому парикмахеру.

7. Прибавь, пожалуйста, звук, а то мы не услышим новости.

8. Примерьте, пожалуйста, это платье! Оно так соответствует Вашему имиджу!

9. Не забудь погулять с собакой, иначе она будет выть всю ночь.

10. Немедленно ложись спать, иначе утром проспишь!

3. Объясните историческую ситуацию психологическими особенностями направленности личности.

Поучительна история картофеля, привезенного из Америки во Францию. Здесь он долго не получал распространения: церковники называли его «чертовым яблоком», врачи считали вредным для здоровья, а агрономы утверждали, что картофель истощает землю.

Знаменитый французский агроном Пармантье, который, будучи в плену в Германии, сам питался картофелем и, вернувшись во Францию, задался целью внедрить его у себя на родине, но долго не мог никого переубедить.

Тогда он пошел на хитрость. В 1787 году он добился от короля разрешения посадить картофель на земле, известной своим плодородием. По его просьбе поле охранял вооруженный отряд королевских солдат. Но только днем. А ночью охрана снималась. И тогда народ, привлеченный запретным плодом, начал ночью выкапывать картофель и сажать его у себя в огороде. А этого и добивался Пармантье.

4. Составьте список внешних и внутренних мотивов, при выполнении которых человек испытывает удовлетворение от профессиональной деятельности.

5. Перечислите внешние и внутренние мотивы, возникающие в учебной деятельности.

 

Занятие № 3

Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о темпераменте. Происхождение темперамента.

2. Теории темперамента в психологии.

3. Физиологические основы темперамента. Свойства нервной системы как основа темпера­мента. Учение И. П. Павлова.

4. Характеристика свойств и типов темперамента.

5. Понятие о характере, его место в структуре индивидуальности. Происхождение характера.

6. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера.

7. Формирование характера.

 

Практические задания (письменно)

1. Лица какого типа темперамента, на ваш взгляд, в большей мере подходят к вашей будущей профессиональной деятельности? Обоснуйте свой ответ. Что вы порекомендуете тем, кто менее подходит, но хочет заниматься этой деятельностью?

2. Известная пословица гласит «Посеешь привычку- пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». В чем смысл пословицы? Согласны ли вы с этим суждением? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

 

Вопросы для размышления

1. К какому типу темперамента вы относите себя и почему, каковы сильные и слабые стороны вашего темперамента?

2. Вы бы предпочли иметь дело с человеком, у которого хороший характер, или который обладает хорошими способностями?

 

                                          Задачи и упражнения

1. Бытует мнение, что для совместной жизни или деятельности надо выбирать или очень похожего на тебя человека, или же свою полную противоположность. На чем основывается это мнение? Согласны ли вы с ним? Возьмите для примера любой вид совместной деятельности и определите для него наилучших и наихудших партнеров из перечисленных ниже пар. Аргументируйте свой выбор.

1. сангвиник – меланхолик

2. сангвиник – холерик

3. сангвиник – флегматик

4. сангвиник – сангвиник

5. меланхолик – холерик

6. меланхолик – флегматик

7. меланхолик -. меланхолик

8. холерик – флегматик

9. холерик – холерик

10. флегматик - флегматик

2. Укажите особенности, характеризующие сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика:

повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, бедность движений, вялость, молчаливость, гиперсензитивность, неуверенность в себе, выдержанность, однообразие мимики.

3. Из числа нижеприведённых положений о характере выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер». Дайте обоснование своего ответа.

1. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.

2. Черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах.

3. Черты характера есть не что иное, как отношение личности к определённым сторонам действительности.

4. Черты характера есть не что иное, как определённые способы действий.

5. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.

6. Характер индивидуально своеобразен.

7. Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.

8. Характер - отражение общественных отношений.

4. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях:

1. Человек тщательно готовится к публичному выступлению

2. Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери.

3. Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.

4. Старший брат не желает делиться сладостями с младшим.

5. Студент сильно волнуется перед экзаменами.

6. Сотрудник не любит, когда его публично хвалит начальство.

7. В компании друзей он всегда в центре внимания.

8. Насмешки друзей вызывают у мальчика слезы.

9. Юноша прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на международные соревнования.

10. В опасных ситуациях человек паникует.

11. Не любит оставаться один.

12. Не может отказать, когда его просят о помощи.

13. Всегда поздравляет с праздниками всех родных и знакомых.

14. Даже незначительная критика вызывает у него негативную реакцию.

 

  Занятие № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...