Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Безопасный мир». «Я и другие люди». Раздел 3. “Безопасный мир”.




«Безопасный мир»

Цель: изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведения в окружающей среде.

Вопросы для собеседования

Безопасность в доме Безопасность на улице Безопасность в детском саду
1. Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на кухне, с бытовыми приборами, дома? А ты соблюдаешь эти правила? 2. Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Почему? 3. Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа? 4. Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным? 5. Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома? 6. Если я наберу по телефону номер (01, 02, 03, 04, ), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо? 7. Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? Покажи. 1. Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если собака тебя укусит или поцарапает кошка, каким будут твои действия? 2. Как ты думаешь. Для чего придумали правила безопасности на дороге? 3. Как ты думаешь, улица – это удобное место для игр? Объясни почему? 4. Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним, как ты себя будешь вести? 5. Умеешь ли ты плавать? Какие правила на воде ты знаешь? 6. А знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды. 7. Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара. 1. Представь, мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти? 2. Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, толкаться? 3. Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу? 4. Скажи, пожалуйста, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой, когда принимаешь пищу? Чего нельзя при этом делать? 5. У нас в групповой комнате есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать? 6. Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь. 7. Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры, находясь рядом с аквариумом?

«Я и другие люди»

Вопросы задавались детям в разные отрезки времени (например, один блок вопросов – в утренние часы, а второй, если ребенок был настроен на беседу, в вечерние отрезки времени), т. к. большинство вопросов беседы требовало от детей развернутых ответов, обдуманных решений, воспроизведения своего жизненного опыта.

 

Раздел 3. “Безопасный мир”.

Цель: Изучить особенности мотивации здорового образа жизни, особенности знаний о безопасном поведении в окружающей среде.

Бурыкин Максим (7 лет 3 м-ца)

Безопасность в детском саду.

1. Представь мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти? Ребенок может упасть, удариться, сломать руку, ногу, получить сотрясение и т. д.
2. Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться Она очень тесная, в ней много острых углов.
3. Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу? Может кусочек пищи застрять в горле, человек может задохнуться.
4. Скажи, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой, когда принимаешь пищу? Чего нельзя при этом делать? Да. Нельзя размахивать ножом и вилкой. Можно самому пораниться и поранить соседку.
5. у нас в групповой комнате есть канат и кольца. Ты знаешь, как ими правильно пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться спортивным уголком. Как ты будешь это делать? Да. Я расскажу ему правила пользования мячом, ракетками и т. д.
6. Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры, находясь рядом с аквариумом? Чтобы не разбить стекла, зеркала, не ударить кого-нибудь из детей. Можно упасть, толкнуть кого-нибудь на аквариум, а это опасно. Лучше найти другое место для игры с друзьями.

Разде

В ходе опроса производилась фиксация ответов детей. Оценка полученных ответов по следующим критериям: - дан правильный ответ на вопрос, - ребенок понял вопрос и уверен в своем ответе, - в процессе опроса ребенок активен. На основе выделенных критериев были определены следующие оценки ответов детей: 1. Если ребенку понятно содержание вопроса, он осознает значимость для чего это нужно, при этом дает верный ответ, то его ответ оценивался в 3 балла. 2. Если ребенку понятен вопрос, но он сомневается в правильности данного на него ответа, поверхностно понимает его значимость для безопасности жизнедеятельности и при этом дает неполную (неточную) информацию, такой ответ оценивался в 2 балла. 3. Если ребенок дал правильный ответ, но не понимает значимость данного вопроса для безопасности жизнедеятельности, ему присваивался 1 балл. 4. Неправильный ответ или отказ от ответа не оценивался (0 баллов). По полученным результатам нами были определены следующие условные границы уровней теоретических знаний: - высокий уровень 60-41 баллов, - средний уровень 40-21 баллов, - низкий уровень 20 баллов и ниже.

 

Критерии оценки: Высокий уровень: У ребенка просматриваются прочные знания о безопасном поведении в быту. Ребенок правильно и без промедления ответил на все вопросы. Он знает и понимает источники опасности, с легкостью рассказывает о последствиях неправильного обращения с опасными предметами. Средний уровень: У ребенка прослеживаются знания о безопасном поведении в быту, но он не прочные. Ребенок отвечает на вопросы, но долго думает. Иногда допускает ошибки или отвечает после наводящего вопроса. Низкий уровень: Ребенок не отвечает на вопросы даже после подсказок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...