В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность содержания видов деятельности, но при этом помнить, что последовательность на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т. е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.
Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.
В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегрелись.
Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т. е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.
Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать).
Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.
Перед уходом с прогулки, проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате буду следить за тем, чтобы дети разделись быстро, самостоятельно, аккуратно убрали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверю, как дети выполнили указание воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.
Подготовка к обеду
Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т. к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).
Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.
Подготовка к дневному сну
В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руку положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.
Рекомендации по планированию
ДНИ НЕДЕ
ЛИ
В УТРЕННИЕ ЧАСЫ
ПРОВОДИТСЯ
ПРОГУЛКА
В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ
• В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется).
• Планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются)
• Планируется трудовая деятельность (поручения, дежурства).
• Индивидуальная работа с детьми.
• Воспитание КГН, культуры поведения.
• Воспитатель организует наблюдение с детьми.
• Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, цветнике.
• Планируется игровая деятельность.
• Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике.
• Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения).
• Воспитание взаимоотношений (беседа).
• В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры.
• Раз в неделю планируется коллективный труд.
• Раз в десять дней планируется вечер досуга.
• Индивидуальная работа с детьми.
• Подготовка к определенным занятиям (математика, ИЗО).
• Работа с родителями.
•Самостоятельная театрализованная деятельность.
Понедельник
• Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками)
• Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.
• Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
• Дежурства, поручения.
• Наблюдения за сезонными явлениями (отмечать характер особенностей времен года), чтение
стихотворений, загадок о природных явлениях.
• Трудовые поручения.
• Подвижная игра (лазанье).
• Игры с сюжетными игрушками.
• Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей).
• Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
• Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры).
• Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.
Вторник
• Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, предложенную воспитателем).
• Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения.
• Работа с детьми по звуковой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок.
• Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
• Прогулка по улице (наблюдения за транспортом, пешеходами).
• Подвижные игры (бросания, ловля).
• Индивидуальная работа по математике (ориентировка, форма, количество).
• Трудовые поручения.
• Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками).
• Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка).
• Настольно-печатные игры.
• Индивидуальная работа с родителями.
Среда
• Настольно-печатные игры.
• Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря природы).
• Дидактические игры на развитие словаря
• Индивидуальная работа по формированию КГН.
• Дежурства.
• Наблюдения за животным миром.
• Наблюдения за растительным миром.
• Труд на огороде, цветнике, участке.
• Игры с природным материалом (снег, песок, вода)
• Подвижные игры (прыжки).
• Самостоятельные игры свободного содержания
• Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками).
• Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта).
• Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой.
• Ручной труд (с ткань, бумагой).
• Индивидуальная работа по математике.
Четверг
• Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками).
• Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах).
• Индивидуальная работа с детьми по математике.
• Отметить с детьми погоду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды).
• Словарная работа (игра «Подбери слово»).
• Подвижная игра (метание).
• Игры, хороводы.
• Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, художественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей).
• Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию.
• Вечера досуга.
• Игры драматизации.
Пятница
• Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи.
• Наблюдение за играми детей (содержанием, тематикой, взаимоотношением детей).
• Игры драматизации.
• Воспитание КГН.
• Дежурства.
• Наблюдения за изменениями на участке (прогулка в лес, парк).
• Дидактические игры природоведческого содержания.
• Подвижные игры.
• Труд на природе.
• Индивидуальная работа по обогащению словаря.
• Коллективный труд.
• Игры на развитие словаря.
• Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скороговорок, пересказ художественных произведений).
• Работа с родителями.