Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема педагогического наблюдения и анализа дидактических игр




Схема педагогического наблюдения и анализа дидактических игр

1. Название игры. К какому виду дидактических игр она относится?

2. Воспитательно-образовательная ценность игры.

3. В какой группе может быть использована игра и почему?

4. Степень освоения детьми содержания и правил игры.

5. Занимательность и новизна содержания; увлеченность детей игрой.

6. Стиль и тон общения воспитателя с дошкольниками в процессе игры, эмоциональное состояние детей.

7. Оценка приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.

8. Верно ли подобраны методы и приемы в зависимости от возраста, являются ли они действенными (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий)

 

Схема педагогического наблюдения и анализа строительных игр

1. Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности?

2. Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?

3. Умеет ли ребенок строить по чертежу?

4. Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых?

5. Проявляется ли творчество в создании игры (выбор тем)?

6. Какие условия созданы для организации строительной игры? Используют ли пространственную среду для развертывания игры?

7. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?

 

Схема педагогического наблюдения и анализа трудовой деятельности детей.

Коллективная трудовая деятельность

1. Содержание коллективного труда.

- Какие виды были включены в содержание коллективного труда?

- Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы?

- Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (трудным)?

2. Оборудование коллективного труда.

- Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?

- Каковы эстетические качества трудового оборудования?

3. Организация обстановки для коллективного труда.

- Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?

- Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда? Правильно ли поступил воспитатель, что основную заботу по подготовке обстановки взял на себя (переложил на детей)?

- Соблюдались ли гигиенические условия:

§ хорошо ли освещены рабочие места детей?

§ сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?

§ поддерживались ли в обстановке порядок и чистота?

§ соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?

§ посильной ли была трудовая нагрузка детей по объе­му работы и ее деятельности, длительность во вре­мени?

4. Организация и методика проведения коллективного труда.

- Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно?

- Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

- Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет)?

- Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?

- Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).

- Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

6. Как закончился коллективный труд?

- Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?

- Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это).

- Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).

7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.

 

Ручной труд

1. Организация детей на занятие. Где оно проходило, как сидели дети.

2. Оборудование и материал, используемый в работе с детьми.

3. Тон воспитателя, его речь.

4. Какие формы работы использовались: коллективные или индивидуальные.

5. Каков уровень умений и навыков у детей по ручному труду. Все ли дети умеют правильно работать с пред­лагаемым материалом? Как развиты у детей мелкие мышцы рук, самостоятельная работа с мелкими деталями на занятии?

6. Был ли материал, даваемый детям трудным или наобо­рот, не достаточно трудным?

7. Сколько детей обращалось за помощью к воспитателю.

8. Как и в какой форме оказывал воспитатель помощь детям в работе?

9. Как дети слушали объяснения воспитателя в начале занятия? Все ли усвоили объяснение?

10. Какие методы и приемы использовал воспитатель в работе с детьми?

11. Побеседовать с детьми о том, какой материал в работе по ручному труду они используют, с каким любят работать больше всего и почему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...