Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схемы анализа организации и проведения




Схемы анализа организации и проведения

 режимных моментов

Прием детей:

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель ка­кие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

Умывание:

1. Подготовка к проведению умывания: лежит ли на месте мыло, чистые полотенца.

2. Как воспитатель организует умывание детей? Сколько детей идет сразу в умывальную комнату? Чем заняты другие дети? Что делают после умывания?

3. Руководство воспитателя этим процессом. Приемы используемые воспитателем.

4. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, органи­зованно и правильно?

5. Проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

6. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Обед, завтрак, полдник, ужин:

1. Смотрел ли воспитатель за осанкой детей? Начало в соответствии с режимом.

2. Какую работу провели дежурные по столовой, справились ли они со своими обязанностями?

3. Стояла ли еда или дети ожидали ее подачу, были ли задержки в подаче еды?

4. Учитывается ли требования сервировки стола в зависимости от возраста.

5. Эстетика стола.

6. Обстановка в группе во время приема пищи

7. Какие навыки культуры поведения за столом сформированы у детей?

8. Общение с детьми во время приема пищи. Умение преподнести блюдо

9. Сколько длится завтрак, обед, полдник, ужин?

Занятие:

1. Продолжительность, соответствие режиму, сетке занятий и гигиеническим требованиям.

2. Организация перерыва. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему? ).

Сбор на прогулку:

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде?

5. Роль младшего воспитания при под­готовке к прогулке

Прогулка:

1. Какое время отведено, соответствует ли программе?

2. Осуществление контроля внешнего вида детей.

3. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

4. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.

5. Организация подвижных игр.

6. Организация труда.

7. Индивидуальная работа с детьми. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

8. Игровая деятельность на прогулке.

9. Конец прогулки. Как организован сбор игрового материала? Чем закончила воспитатель прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Организация сна:

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

4. Индивидуальный подход к детям.

5. Уровень навыков раздевания и соответствие их требованиям программы

Организация подъема детей:

1. Как организован процесс просыпания детей?

2. Как организован подъем, одевание, умывание детей?

3. Умеет ли воспитатель осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей?

4. Как организованы и проведены закаливающие процедуры?

5. Уровень навыков одевания и соответствие их требованиям программы.

Схемы педагогического наблюдения и анализа игровой деятельности детей

 

При анализе игровой деятельности в 1 и 2 половины дня следует придерживаться следующего плана:

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным играм.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

10. Окончание игры.

 

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

§ расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

§ интересовался: «Во что играете? »;

§ предлагал новые игровые действия;

§ предлагал новые роли;

§ вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

§ предлагал новые игровые ситуации;

§ давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

§ задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

§ брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

§ давал оценку (анализ) игры;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

· вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

· сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

· побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

· предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

· побуждал детей объединять разные игры между собой;

· использовал какие-то другие приемы.

 

Схема педагогического наблюдения и анализа театрализованных игр

1. Какие приемы использовал педагог для организации игры;

2. Подготовка обстановки для игры: создается ли она специально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т. д. ) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации;

3. Используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя;

4. Воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации;

5. Индивидуальный подход к детям: как он реализуется;

6. Элементы сотворчества в руководстве игрой;

7. Конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры.

8. Оценка воспитателем деятельности детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...