Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа оборудования музыкальной среды




Схема анализа оборудования музыкальной среды

· Кабинет музыкального руководителя, оформление, содержание материала - музыкальные инструменты и игрушки;

- пособия к музыкально-дидактическим играм;

- атрибуты, элементы костюмов для инсценировок;

- музыкальные пособия (портреты, картины, иллюстрации, т. п. );

- музыкальный репертуар( музыкальная литература, аудиокассеты, диски, альбомы и т. д. );

- ТСО;

- методический материал.

· Музыкальный уголок в группе (удаление от мест шумных игр, оформление).

· Оборудование музыкального уголка:

- детские музыкальные инструменты и игрушки;

- неозвученные музыкальные игрушки;

- пособия к музыкально-дидактическим играм;

- атрибуты для игр с пением.

 

Схема анализа занятия по формированию связной речи детей в ДОУ и

 обучению рассказыванию по игрушке, предметам

1. Цель занятия, задачи, соответствие программе обучения. Доступность для детей данной возрастной группы.

2. Структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в реализации цели занятия. Как решались задачи по развитию детской речи.

3. Какие методы обучения направлены на развитие мышления детей, на умения формировать предложения, на обучение связному высказыванию отобраны воспитателем?

4. Содержание, логика, направленность вопросов, типы вопросов.

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Какова роль наглядности в решении поставленных задач?

6. Как оценивались детские вопросы, высказывания, рассказы? Содержание и методика оценки.

7. Форма организации занятий по структуре (традиционные, одночастные, комплексные, интегрированные).

8. Общее впечатление от занятия. Каков уровень навыков детских рассказов.

9. Удачной ли была концовка занятия?

 

Схема анализа занятия - рассказывание по картине

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучения детей рассказыванию (вопросы педагога, образец рассказа).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: содержательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа.

6. Воспитательное значение занятия.

 

 

Схема анализа беседы

1. Тема беседы, ее соответствие программным требованиям.

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбуждение интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение занятия.

 

Схема анализа уголка книги

1. Где расположен уголок книги, его удобство. Какое освещение уголка.

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит воспитатель с детьми?

5. Для чего организует уголок книги? Каково его воспитательное значение?

 

Схема анализа занятия по методике математического развития

1. Организация детей.

2. Цели и задачи занятия.

3. Какие разделы по обучению детей математике представлены на занятии.

4. Объем материала.

5. Соответствуют ли задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?

6. Организация оборудования и обстановки для проведения занятия. Характеристика наглядного материала с учетом требований.

7. Количество частей в занятии, правильно ли они распределены с учетом задач.

8. Правильно ли учтено время на каждую часть занятия.

9. Какие методические приемы использовал воспитатель? Целесообразность выбранных приемов.

10. Точно ли используется математическая терминология воспитателем и детьми?

11. Отношение детей к занятию, их активность, заинтересованность?

12. Проводится ли индивидуальная работа с детьми, ее эффективность, содержание?

13. Подведение итога занятия, его оценка.

14. Какие выводы вы можете сделать об уровне знаний детей по математике на основе данного занятия.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...