Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема педагогического наблюдения и анализа




Схема педагогического наблюдения и анализа

 учебно-познавательного занятия

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации — к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

 

Схема анализа занятия по физическому воспитанию

1. Анализ программного содержания

- соответствие задач занятия программе возрастной группе;

- соответствие задач уровню развития детей;

- объем программного содержания;

- конкретность формулировок.

2. Анализ деятельности воспитателя:

- соответствие приемов решения задач программному содержанию;

- соответствие приемов возрасту детей;

- использование приемов, активизирующих познавательную деятельность детей;

- разнообразие видов деятельности детей;

- дифференцированный подход в выполнении заданий;

- контроль за деятельностью детей.

3. Анализ деятельности детей.

- особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение);

- освоение детьми программного содержания по задачам;

- учебные навыки детей;

- навыки самостоятельной деятельности.

4. Анализ условия проведения занятий:

- санитарно-гигиенические;

- материально-технические;

- анализ и оценка деятельности детей, стиль общения с детьми.

 

Схема анализа утренней гимнастики

1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня.

2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе. Сколько взято упражнений. Количество их повторений.

5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения?

6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям.

7. Каково качество выполнения детьми упражнений. Замечал ли воспитатель на неправильность выполнения упражнений и как он реагировал на это?

8. Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений.

9. Предусмотрено ли пользование пособиями, какими? Сколько времени занята раздача пособий?

10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики. Как закончилась гимнастика. Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения делала. Концовка гимнастики.

Схема педагогического наблюдения и анализа занятия по

методике музыкального воспитания.

1. Анализ программного содержания:

- соответствие задач программы возрастной группы, виду занятий и виду музыкальной деятельности;

- объем программного содержания;

- конкретность формулировок.

2. Анализ деятельности музыкального руководителя:

- качество исполняемого музыкального репертуара и уровень его использования;

- соответствие содержания деятельности виду занятия;

- схема построения занятия, выдержана ли она с учетом возраста и музыкального развития детей;

- соответствие приемов решения задач программному содержанию и возрасту детей;

- приемы работы в каждом виде музыкальной деятельности (как возраст детей, этап разучивания определяет их выбор);

- использование приемов активизирующих познавательную деятельность детей;

- осуществление контроля над деятельностью детей;

- стиль общения;

- совместная деятельность с воспитателем, роль воспитателя в разных частях занятия;

- включение творческих заданий в различные виды музыкальной деятельности.

3. Анализ деятельности детей:

- проявление интереса, эмоциональные реакции, предпочтения;

- самочувствие, соответствие нагрузок возрасту;

- степень активности;

- навыки самостоятельной деятельности;

- качество знаний, умений, навыков в каждом виде деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...