Хозяйственно- бытовой труд. Труд в природе. Самообслуживание. Схема анализа занятия по методике изобразительной деятельности.
Хозяйственно- бытовой труд 1. Эффективность организации труда. 2. Методы стимулирования детей. 3. Объем работы. 4. Мотивация труда, его эффективность и соответствие возрасту. 5. Планирование работы. 6. Уровень умений и навыков у детей в хозяйственно-бытовом труде. 7. Выполнение работы (самостоятельность, помощь воспитателя). 8. Оценка труда воспитателем.
Труд в природе 1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность. 2. Реализация поставленной цели в процессе труда. 3. Организация детского коллектива. 4. Приемы постановки и объяснения трудового задания, закрепления материала. 5. Взаимодействие детей в процессе труда. 6. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений, значимость для жизни живого. 7. Отношение к труду (с интересом, безразлично). 8. Уровень умений и навыков у детей по уходу за животными и растениями. 9. Экологическая направленность труда детей. 10. Оценка деятельности, самооценка.
Самообслуживание 1. Организация условий труда, их рациональность 2. Уровень умений и навыков у детей по самообслуживанию. 3. Организация детей, соблюдение поочередности в выполнении режимных моментов. 4. Приемы обучения детей навыкам самообслуживания (в процессе труда и вне него) 5. Самостоятельность и прочность в выполнении навыков самообслуживания. 6. Эффективность выбранных методов и приемов организации труда. 7. Эффективность анализа и оценки деятельности. Схема анализа занятия по методике изобразительной деятельности.
1. Вид занятия, тема, цель, задачи обучения. 2. Гигиенические, педагогические и эстетические условия проводимого занятия.
3. Подготовленность и качество материала, наглядных пособий, оборудования, его расположение. 4. Организация детей на занятии, приемы переключения на другой вид деятельности. 5. Длительность каждой части занятия. 6. Как каждая задача, определяемая программным содержанием, решается воспитателем в первой, второй и третьей частях занятия. 7. Речь воспитателя (доступность, краткость, эмоциональность), его действия, реакцию детей: их речь, выражение чувств, действия. 8. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей на теме: § приемы подачи педагогом цели занятия, приемы мотивации детской деятельности; § приемы объяснения способов решения учебных задач (обследование, показ способов действия, объяснения и т. д. ); § приемы формирования эмоциональности и интереса детей, создания творческой атмосферы на занятии; § приемы активизации детей – их воображения, чувств, речи; § приемы руководства процессом изобразительной деятельности (всей группы детей и каждого ребенка в отдельности). 9. Соответствие методов и приемов обучения задачам занятия. 10. Присутствует ли индивидуальный, дифференцированный подход к руководству детской деятельностью и решению задач воспитания и развития. 11. Анализ детских работ, участие самих детей в анализе. Специфика педагогической оценки на занятиях разного типа и вида. 12. Оценка приемам работы воспитателя и педагогическому процессу в целом. 13. Качество детских работ (выразительность, грамотность, оригинальность), степень самостоятельности выполнения работ. 14. Оценка доступности предложенного детям содержания. 15. Подготовка воспитателя к занятию. 16. Оценка целесообразности выбора художественных материалов для наиболее полного и выразительного раскрытия темы. 17. Выяснить, как планируется использовать результаты детской деятельности в последующей воспитательной работе.
Схема педагогического наблюдения и анализа по методике экологического образования 1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей. 2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация) их действенность. 3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения. 4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей. 5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность. 6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др. ) 7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания). 8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним. 9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми. При наблюдении занятия с использованием раздаточного материала дополнительно отмечается: 1. количество объектов (предметов), применяемых в качестве раздаточного материала; 2. способы обучения детей обследовательским действиям (показ, объяснение), степень их освоения; 3. степень самостоятельности детей при выполнении задания на обследование предметов; 4. приемы воспитателя, направленные на конкретизацию и обобщение знаний, полученных детьми в результате самостоятельного выполнения заданий; 5. сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|