Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исламские ученые о различии аурата свободной женщины и рабыни




Исламские ученые о различии аурата свободной женщины и рабыни

 

Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 15. Граница аурата мужчин и женщин. Трудности с направлением на киблу

 

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Урок 15

Граница аурата мужчин и женщин. Трудности с направлением на киблу

Одно из условий действительности намаза — закрытие аурата. В этом уроке разберем, что такое аурат и какие у него границы.

Аурат в шариатской терминологии — это область тела, которую обязательно закрывать и на которую нельзя смотреть («Аль-Муфассаль» шейха Маджида Итра).

Границы аурата меняются в зависимости от ситуации: есть аурат перед близкими родственниками (махрамами), аурат перед не-махрамами, аурат перед мужем/женой и так далее. В данном случае нас интересует вопрос аурата мужчины и женщины в намазе.

«Аурат мужчины: то, что между пупком и краем коленей».

По мнению ханафитов, сам пупок в аурат не входит, верхняя граница аурата проходит сразу под пупком, а его нижняя граница — нижний край колен, то есть сами колени входят в аурат.

«Аурат рабыни — это (аурат мужчины) и еще живот и спина.

Все тело свободной женщины — аурат, кроме лица, кистей рук и ступней.

Открытие четверти части тела из (границ) аурата делает недействительным намаз».

Имам аль-Касани, рахимахуЛлах, в «Бадаиʼ ас-санаиʼ » так объясняет этот хукм: «Открытие небольшой части (аурата) не нарушает намаз, и в этом есть послабление (дарура), поскольку одежда обычно не лишена небольших дырочек. А в открытии большой части нет этого послабления. И имам Абу Ханифа определял «большое количество» как то, что больше четверти (от целого)».

 

Учитывается четверть каждой части тела в границах аурата. Половой орган — одна часть тела, задний проход — вторая, каждая ягодица — третья, бедро вместе с коленом — четвертая и так далее. У женщины также рассматриваются отдельно голень вместе с щиколоткой, каждое ухо, плечо вместе с локтем, предплечье, включая запястье. Также отдельной частью тела женщины считаются волосы, свисающие ниже границ головы, а те, что в границах головы, считаются частью головы.

Если что-то из аурата откроется и молящийся тут же прикроет это место, намаз не нарушится. Однако, если больше допустимого будет открыто на время совершения одного рукна намаза (ученые определяют этот период как время, необходимое для произнесения трех тасбихов), это нарушает намаз. Разумеется, это в случае открытия аурата случайно (скажем, порвалась одежда в намазе) или по ошибке (скажем, человек надел для намаза одежду, забыв, что у нее дырка в границах аурата). Если человек раскроет аурат в намазе умышленно — намаз нарушится сразу же.

«Если открылось (понемногу) на разных частях тела из (границ) аурата и общая поверхность того, что открылось, достигла четверти наименьшей части тела (из границ аурата), намаз недействителен; если нет — то действителен».

Источник: http: //annisa-today. ru/vera/uroki-namaza-iz-nur-al-idax-urok-15-granica-aurata-muzhchin-i-zhenshhin-trudnosti-s-napravleniem-na-kiblu/

Аурат женщины. Детальный разбор вопроса

1) Аурат во время молитвы (салят)

По мазхабу имама Абу Ханифы в аурат женщины в молитве входит всё тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Всевышний говорит:

«О дети Адама! Облачайтесь в свои прекрасные одеяния (зинат) всегда и везде, когда совершаете молитву» (Сура аль-Араф, 31).

На основе этого аята (а также других доказательств) большинство сподвижников, да будет доволен им Аллах, их последователей (табиун), факихов и толкователей Корана сделало вывод, что сокрытие аурата в молитве является обязательным (См. Абу Бакр ибн аль-Араби, Ахкям аль-Куран, 4/205, Мариф аль-Куран (англ. ), 3/565).

Госпожа Айша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не принимает молитву женщины, у которой бывает менструация (т. е. она достигла половой зрелости), если на ней нет головного покрывала (химар)» («Сунан» Абу Дауда, №641, «Сунан» Тирмизи, «Сунан» Ибн Маджа и др. ).

Великий ханафитский факих имам аль-Хаскафи, да смилуется над ним Аллах, в своей знаменитой работе «Дурр аль-Мухтар» говорит: «В аурат свободной женщины (т. е. не рабыни) входит всё её тело, включая, согласно самому верному мнению, волосы; исключение составляют лицо, кисти рук… и стопы». (См.: Радд аль-Мухтар, 1/405).

Следовательно, женщине надо как следует закрывать своё тело для исполнения намаза. Всё, кроме лица, кистей рук и стоп, должно быть закрыто. Необходимо покрыть голову так, чтобы не было видно ни одного волоска – только овал лица. Также следует позаботиться о том, чтобы запястья и щиколотки были полностью закрыты.

Источник: https: //islamdag. ru/verouchenie/22604

 

 

ХИДЖАБ РАБЫНЬ И ЖЕНЩИН ПИСАНИЯ

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Имам Ибн Кудама говорил:

«Молитва рабыни с непокрытой головой допустима; таково мнение большинства обладателей знания, и нам неизвестно ни одного учёного, который бы возражал этому, кроме Хасана (аль-Басри). И среди обладателей знания были те, кто обязывал её надевать покрывало, если она вышла замуж (за невольника) либо мужчина приобрёл её для себя (т. е. имеет половую жизнь с ней). Ата же считал желательным, если она будет надевать покрывало во время молитвы, и не обязывал её (носить это постоянно)» («аль-Мугни», 1/350-351).

 

Шейху-ль-ислам Ибн Таймия сказал:

«В основе постыдные части тела у невольницы и свободной женщины равны, как равны они у раба и свободного мужчины. Однако, когда предполагаемым занятием рабыни является работа по хозяйству и её неприкосновенность меньше, чем у свободной женщины, то ей дозволено обнажать (те части тела), которые потребуется, дабы не быть похожей на свободную женщину. Это означает оголение головы и четырёх конечностей; что же до спины и груди, то здесь сохраняется основа (т. е. запретность обнажения)» («Шарху-ль-'умда», 2/275).

Что же насчёт свободных супруг мусульман, то они обязаны покрываться независимо от их веры, как постановили муфтии Постоянного комитета по фетвам:

«Если женщина противится тому, чтобы скрывать свои постыдные места от посторонних мужчин, то она ослушается мужа и противоречит шариату Аллаха. Муж должен внушить ей мысль надеть хиджаб, а если она не ответит ему согласием — развестись с ней, будь она мусульманка или женщина Писания, дабы отдалиться от греховного и сохранить свою семью от источника зла» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», фетва № 5089).

Разумеется, срок предполагаемого развода каждый мужчина вправе выбрать сам, но так или иначе ему следует предупредить супругу о том, что вечно он жить с ней не сможет. Даже для свободных неверующих женщин из числа зиммиев или временных жителей исламской страны предписано ношение хиджаба (правда, общепринятое шариатское наказание за наготу в этом мире не предусмотрено):

«Постыдные места свободной женщины-зиммия и свободной мусульманки равны... Поэтому женщине-зиммию нужно закрывать их и воздержаться от таких украшений, которые ведут к соблазну» («Энциклопедия фикха», 2/3478).

 

Источник: https: //russ-muslim. livejournal. com/460322. html

Также https: //vk. com/wall-121914224_259

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...