Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные сети как новейший инструмент маркетинга




Первый большой интерес бизнеса к социальным сетям начал появляться в период мирового кризиса 2008 года. Это и не удивительно, компании обращаются в сторону альтернативных источников продвижения именно в тот момент, когда имеют наименьшее количество денег на маркетинг. Расходы сокращаются до минимума, в том числе на такие сферы, как продвижение и создание репутации. Сокращение расходов едва ли не самый первый этап работы компаний, желающих бороться за своё существование в условиях кризиса. Во время такой жесткой экономии, траты на работу в социальных сетях напротив не кажутся большими или вообще подразумеваются на начальном этапе.

Первые движения бизнеса в новой для него области социальных сетях были робкими и неуверенными. Однако, оценив за короткий промежуток времени, всю эффективность данного инструмент продвижения товаров и услуг и его огромный потенциал, компании перешли к более решительным действиям.

Один кризис миновал, но через некоторое время последовал другой. Современная экономика по-прежнему не настолько надежна, как мы бы того хотели, многие проблемы до сих пор не решены. Однако компании, которые искали и ищут нестандартные решения для продвижения бизнеса, не боятся использования инновационных стратегий маркетинга, а не только сокращают расходы, остаются на плаву по сей день.

Не удивительно, что подобные поиски инновационных стратегий приходятся на периоды, когда экономика испытывает наибольшие трудности. Даже когда время это минует, найденные стратегии и решения останутся. Причина этого одна – они приводят к существенной выгоде для бизнеса [2, 145][2].

 

 

Основные преимущества продвижения компании с помощью социальных сетей и их потенциал для маркетинга

Преимущество использования социальных сетей во многом основано на возможности прямого общения с клиентами. При использовании социальных сервисов для продвижения бизнеса, создается дополнительный «шум» вокруг бренда. Клиенты обращаются непосредственно к представителю компании и это уже через несколько минут спустя начала взаимодействия с ними. Это преимущество позволяет социальным ресурсам, СМИ быть на голову выше остальных рекламных и маркетинговых каналов [3, 152][3].

Если рассмотреть ежемесячные расходы компаний на традиционную рекламу, становится понятно, что это немалая статья бюджета: написание рекламных текстов, реклама на радио/ТВ, наружная реклама, сувенирная продукция и т.д. Даже когда кампания про продвижению уже запущена, до начала получения позитивных результатов должно пройти некоторое время, ориентировочно от двух недель до месяца. Приблизительно такое количество времени уходит у потенциального потребителя на формирование нового образа компании.

Площадки социальных сетей напротив позволяют максимально быстро и эффективно донести предложение до потребителя, спровоцировать интерес к продукту или услуге, создать «шумиху» вокруг него. Но для наилучшего результата, всё же необходимо соблюдать некоторые рекомендаций.

 

Основные моменты работы с социальными СМИ:

• Максимальное время на разговоры, общение с потенциальными клиентами

• Доступное представление товаров и услуг

• Оперативное реагирование на вопросы пользователей

• Изящное представление собственных ошибок [4, 118][4].

 

Потенциал соц. сетей для сферы маркетинга.

Как уже говорилось ранее, социальные сети изначально стали использоваться как вынужденная мера, связанная с уменьшением затрат бизнеса на рекламу, но реальный потенциал определил их популярность и после кризиса. Этот инструмент маркетинга дает уникальную возможность взаимодействовать напрямую с клиентами. Так же, представление в социальных сетях позволяет узнать потребности клиента, увеличить его лояльность, и, тем самым, повысить репутацию компании.

В тяжелое кризисное время многие компании прибегали к абсолютно неэтичным инструментам продвижения своих товаров и услуг. Но низкая стоимость агрессивной рекламной технологии, как правило, является её единственным положительным аспектом. Всем известно, что репутация компании создается годами, а разрушить её можно в одно мгновение. В данном случае социальные сети стали эффективной платформой для реабилитации подобных компаний. Предоставление ответов на возникающие вопросы клиентов или негатив, поиск решения проблем, связанных с товарами и услугами, постепенно помогают восстановить репутацию компании, повышают лояльность даже со стороны разочаровавшихся клиентов. Те же компании, которые не стали налаживать взаимодействие со своими потребителями, их потеряли.

Социальные сети – один из лучших инструментов для привлечения клиентов двухсторонним общением. Из-за своей тонкости и отсутствие шумихи, которая обычно ассоциируется с традиционными инструментами маркетинга, социальные медиа рассматривается как более подлинные и наиболее правдоподобные источники информации о компании [5, 125][5].

Вне зависимости от размера рекламного бюджета компании в разные периоды экономической ситуации в стане и мире, социальные сети всегда останутся мощнейшим инструментом формирования доверия потребителей, их привлечения. Данный вид маркетинг не является моментальным решением всех проблем компании. Однако умелое использование этого инструмента позволяет выстроить крепкие и доверительные взаимоотношения, основывающиеся на взаимоуважении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...