Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности маркетинга с использованием социальных сетей на примере компании «Интеграл» и ее конкурентов




 

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия [9, 85][16].

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

Продвижение в социальных сетях дает возможность точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где аудитория бренда представлена в большей степени, и самые подходящие способы общения с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая тех, кто в данной рекламе не заинтересован.

Итак, далее рассмотрим непосредственно компанию «Интеграл». На официальном сайте представлены две социальных платформы – группы Вконтакте. Остановимся на каждом поподробнее [10, 125][17].

Сообщество Вконтакте – «* Интеграл * Реклама *Дизайн * Сувениры * Миасс» и «НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА г. Миасс». Аудитория вконтакте насчитывает на данный момент 601 человека (6 из них – мои друзья) – в первом случае и 259 человек – во второй случае (направление деятельности и соответствующая группа – новые). Сравним, например, с сообществом главного конкурента, компании «Orange», которое называется «ORANGE Рекламное агентство г. Миасс», насчитывает 215 человек и всего одного моего друга.

А зря, ведь SMM – отличный способ управления репутацией компанией. Что же касается сообщества «Orange» – такие называют «мертвыми»: под записями нет комментариев, как и лайков. Записи же в сообществах «Интеграла» собирают некоторое количество лайков и даже репостов, комментарии в половине случаев касаются продукции и на них тут же отвечает один из двух модераторов (например, я). Стоит согласиться с тем, что приятно пообщаться с одним из представителей компании - это и есть управление репутацией. Из того, что бросается в глаза – в сообществах «Интеграла» есть раздел «товары», в котором наглядно представлен перечень предлагаемых услуг, в группе «Orange» этого нет [11, 152][18].

Помимо «Стены» сообщества, существуют «фотоальбомы», в которых представлены работы компании. Из Вконтакте к сожалению нет выхода в другие ресурсы типо Интаграма, Твиттера или Фейсбука, впрочем как и у «Orange».

В группах в основном происходит активность следующего вида:

1) Выкладывание забавных картинок на тематику рекламы

2) Репосты со страниц участников сообщества или сообществ о рекламе

3) Освещение событий из жизни компании

4) Новые работы компании

В группах возможно было бы проводить еще множество мероприятий, таких как:

1) Обсуждение различных мероприятий

2) Хештеги – позволяют упорядочить и найти любой материал по теме

3) Конкурсы на развитие творческих способностей

4) Знакомство с командой Coca-Cola

5) Различные фотоконкурсы.

А теперь самое главное – что же такой вид SMM может приносить компании «Интегра» [17, 125][19].

Во-первых, самое главное – интерактивность. Приверженцы компании участвуют в конкурсах, получают ответы от команды «Интеграла», проявляют активность, оставляют комментарии. Это позволяет так же управлять репутацией, делать анализ аудитории и многое другое.

Во-вторых, создание системы ассоциаций, например у многих наружная реклама в Миассе прочно может быть связана с компанией «Интеграл»

Следующее – делать своих клиентов еще более приверженными. Делать картинки для рабочего стола, например, красивые и стильные, для того, чтобы прочно связать потребителя с компанией.

Плюсы остальных действий раскроем в контексте следующих социальных платформ, которыми компания не обладает.

Итак, следующая платформа – Instagram. Инстаграм - это платформа с очень узким спектром возможностей, но тем не менее набирающая огромную популярность. В инстаграме как правило выкладывают фотографии (иногда короткие видео), лайкают их и комментируют. Подписчиков можно набрать с помощью массового фолловинга - самой простой из систем раскрутки аккаунта в этой социальной сети. Ты подписываешься – на тебя подписываться в ответ. Это не самый хороший вариант для престижной компании, но для начала и он бы подошёл.

В контексте инстаграма необходимо поговорить про такие вещи как знакомство с командой «Интеграла» и освещение событий из жизни компании. Героев надо знать в лицо. Гораздо приятнее, когда компанию представляют живые люди, а не бездушный логотип. Поэтому людям хочется постоянно знать в лицо свою компанию с помощью инстаграма и других платформ, знать кто помогает им в продвижении с помощью рекламы.

Twitter компания также не имеет. Twitter — это микроблог, с функцией коммуникации между участниками. Он позволяет отправлять короткие сообщения в 140символов в свою ленту новостей, на которую другие участники могут подписаться. В 140 слов тут умещаются самые краткие оповещения о событиях компании, о событиях в мире и ответы клиентам. В контексте твиттера стоит поговорить о таком явлении как Хештеги.

Что же это такое и для чего они нужны. Хештеги нужны для того, чтобы собирать информацию одного вида в одном месте, что является невероятно удобным и работает как база данных. Так же хештеги позволяют связать несколько событий в одно и узнавая про одно из них, нас может заинтересовать второе.

В твиттере есть такая функция как – вывод хештега в топ. Если под определенным хештегом начинают писать очень много людей – этот хештег видит весь мир, таким образом можно из всех социальных платформ сказать о чем-то новом, призвать к чему-то, заинтересовать чем-то [17, 146][20].

И самое интересное явление – Вирусность. Как уже было сказано – главная цель СММ – создание контента, который будут распространять без участия компании.

Не все рекламные акции в социальных сетях проходят успешно. Отметим и то, что такого рода коммуникации в не всегда приносит компаниям ощутимый рост продаж.

Об этом говорят исследования. Так, опрос на финансовой странице Yahoo! показывает, что, принимая решение о покупке, 85% потребителей не обращают внимания на информацию в соцсетях. Несмотря на эти не слишком блестящие показатели, российские эксперты считают, что ставить крест на коммуникации в социальных медиа преждевременно. Особенно, если исходить только из уровня продаж. Тут правильно помнить о целях и задачах, которые компании решают через соцсети. Что касается компании «Интеграл», то их основной акцент — поддержание лояльности аудитории, узнаваемости и репутации, а также укрепление любви к компании. По-хорошему, канал не используется для генерации продаж, так что рынку социального маркетинга нет причин поддаваться панике. Так, стимулировать продажи через социальные сети вполне реально, главное — правильно и вовремя к этому подойти.

С одной стороны, низкий прирост продаж при высокой пользовательской активности должен свидетельствовать о том, что социальные сети выступают неэффективной рекламной площадкой. С другой стороны, высокое внимание к компании, напротив, может говорить об эффективности такого вида коммуникации в создании и поддержании имиджа компании, лояльности потребителей к продукции, что тоже немаловажно. Основная коммуникация компании в социальных сетях нацелена на поддержание имиджа, а не на повышение продаж, так что об объективных выводах говорить не приходится.

По мнению экспертов, ставить крест на рекламе в социальных сетях еще рано. Во-первых, этот вид коммуникации помогает привлечь к компании внимание довольно внушительной аудитории, заслужить ее лояльность и расположение. То есть, для имиджевой рекламы эти площадки более чем подходят.

Во-вторых, по мнению экспертов, грамотно выстроенная рекламная стратегия вполне может оказать позитивное влияние на рост продаж.

В-третьих, вопрос эффективности маркетинга в социальных сетях более чем индивидуален: для одних продуктов этот вид коммуникации может сыграть лишь роль имиджевой поддержки, а для других – стать настоящим трамплином для взлета продаж.

 

Выводы к 3 главе.

Среди плюсов присутствия компании в социальных сетях можно выделить:

– оперативность предоставляемой информации;

– интерактивность, возможность общения с подписчиками;

– социальные сети предоставляют возможность публикации материалов различных форматов, к примеру: фото, видео, тексты, опросы и т. д.

– получение быстрой обратной связи. Социальные сети выступают в качестве площадки для общения с целевой аудиторией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...