Важность социальных сетях для бизнеса
Важность представления компании в социальных сетях неоспарима. Показатели посещаемости самых популярных ресурсов, их огромные аудитории, темпы роста и развития, время, которое проводят люди на этих сайтах, впечатляют. К сожалению, многие пока недооценивают эти цифры. Бизнесу интересен только вопрос, как социальные ресурсы Интернета могут помочь развитию и увеличению прибыли. Крупные компании понимают, что для улучшения показателей необходимо работать над имиджем и репутацией, увеличивать узнаваемость и лояльность потребителей, в том числе и при помощи социальных медиа. Но вот малый и средний бизнес в нашей стране пока недооценивает важность этих аспектов. Представители этих компаний воспринимают социальные сети как еще один инструмент продаж. Причем результата ждут практически мгновенного. В общем, как и от других каналов рекламы и продвижения [8, 174][9]. Конечно, увеличение роста продаж, а, соответственно и прибыли - это главная цель любой компании. На этом и основан бизнес, но нужно помнить о том, что на показатели роста оказывает влияние большой комплекс факторов. Очевидно, что отказываться от других средств продвижения, остановясь только на формировании сообществ в социальных сетях абсолютно неправильно. К тому же, неверно считать, что работа с социальными сетями в одночасье увеличит рост продаж. И всё же большинство компаний серьезно недооценивают социальные сети. А ведь они обладают целым рядом уникальных особенностей. Не стоит считать соц. сети инструментом продаж, стоит рассматривать их как инструмент взаимодействия с аудиторией, который будет долгое время приносить пользу компании [13, 145][10]. Чем же так ценны для компании сообщества в социальных сетях на:
1. Целевые контакты. Благодаря возможностям сегментирования аудитории в социальных сетях, сообщества собирают вокруг компании ее целевую аудиторию, без необходимости расходовать средства на нецелевые контакты. 2. Собственная площадка. Сообщества дают возможность контактировать с аудиторией на собственной территории, без необходимости вновь и вновь отыскивать целевую аудиторию на множестве чужих площадок. 3. Диалог и обратная связь. Социальные сети предоставляют компаниям уникальную возможность ведения диалога с аудиторией, в противовес традиционной однонаправленной рекламной коммуникации. Теперь вы вместе со своими клиентами можете обсуждать ваши продукты, планы компании. И, благодаря этому знанию, становиться более клиентоориентированной компанией, отвечающей потребительским ожиданиям. 4. Имидж и репутация. Социальные сети способствуют формированию репутации открытой человечной компании. Вы перестаете быть безжизненным механизмом, для которого каждый клиент всего лишь один из множества, а приобретаете человеческое лицо, т.к. только люди способны на диалог и открытость. 5. Экономия будущих расходов. Благодаря сообществу в дальнейшем вам значительно дешевле обойдется любая рекламная компания, значительно проще будет собрать людей на любое мероприятие. Достаточно лишь сообщить об этом своему уже сформированному активному сообществу. 6. Лояльность. Регулярная работа с сообществом - это залог построения длительных взаимоотношений со своими клиентами, в отличие от традиционной рекламы, которая дает разовый эффект. Длительные взаимоотношения - залог лояльности ваших клиентов. 7. Активная аудитория. Аудитория социальных сетей действительно более активна, чем остальная аудитория Интернета. А это значит, что пользователи ваших сообществ в социальных сетях с большей вероятностью, чем любые другие будут участвовать в обсуждениях, распространять информацию о компании, участвовать в конкурсах и посещать мероприятия.
8. Сарафанное радио. Сообщество позволяет стимулировать и контролировать эффект сарафанного радио - лучшего средства рекламы. 9. База данных. Построив сообщества, вы получаете уникальную базу реальных и потенциальных клиентов. Благодаря открытости социальных сетей вы можете узнать, какие они в действительности - ваши клиенты и что их интересует. 10. Личный контакт. Благодаря тому, что сообщества, построенные внутри социальных сетей, напрямую связаны с профилями пользователей, вы можете, не выходя из социальной сети, лично общаться с каждым вашим клиентом в реальном времени, а не создавать базу адресов для последующей рассылки. 11. Эмоциональная связь. Общение, как движущая сила любого сообщества, так или иначе, способствует установлению эмоциональной связи между его участниками. Это касается не только связи между пользователями, а в первую очередь эмоциональному контакту между компанией и клиентами. 12. Устойчивые ассоциации. Сообщества в социальных сетях формируют у аудитории устойчивые ассоциации между определенной темой (сопряженной с отраслью, в которой работает компания) и брендом [12, 125][11]. Все эти факторы – хороший залог роста прибыли, увеличения числа клиентов и повторных покупок. Хотелось бы, что бы компании, планирующие работу в социальных сетях, понимали, что главная ценность сообществ в социальных сетях не в том, чтобы добиться сиюминутного роста продаж, а в том, чтобы пробудить интерес пользователей к компании, сформировать теплые эмоциональные отношения со своей аудиторией. И тогда потребитель, рассматривая вопрос о покупке, в первую очередь подумает именно о вашей компании. А вот уже сами продажи могут окупить вложения в построение сообществ, спустя недели, месяцы, а то и годы. Но результаты превзойдут все ожидания. Сегодня по статистике, услуга «Управление репутацией в сети», пользуется огромной популярностью. Специалисты считают, что 85% пользователей читают в интернете отзывы о местных компаниях. 73% сообщают, что положительные отзывы других покупателей вызывают у них доверие к компании. И только 12% сказали, что отзывы никак не влияют на их мнение.
Рисунок 1 – Влияние онлайн-отзывов на пользователей
Для того чтобы проанализировать мнения пользователей интернета о бренде или продукте необходимо провести мониторинг упоминаний [20, 1][12]. Заказав мониторинг упоминаний можно получить отчёт, в котором: 1. Определяется активность упоминаний бренда, а именно динамика количества упоминаний, наиболее популярные источники упоминаний. 2. Отдельно определяется, о чем говорят на самых популярных источниках 3. Определяются обсуждаемые темы и инфоповоды для всплесков активности упоминания, если таковые имеются. Приводятся примеры мнений. 4. Предоставляется список негативных отзывов за отчетный период. 5. Определяется демография пользователей, упоминающих бренд. 6. Делаются выводы и даются рекомендации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|