Исследование «Социальные сети в России сегодня
Исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» - регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности. Здесь изучены социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа. Так, 57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14% [21, 1][13]. 80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями. Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки. На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.
Рисунок 2 – Российская аудитория социальных сетей за месяц 2013 года Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов. Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.
Рисунок 2 – Число публичных сообщений за месяц (февраль 2014)
Результаты исследования социальных сетей. Данные Brand Analytics по России за февраль 2014: авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000 Активные авторы из России: 17 866 700 Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%
Рисунок 4 - Возраст авторов ВКонтакте
Рисунок 5 - Распределение активных авторов по регионам России Вконтакте
Таблица 1 - Распределение активных авторов по регионам России ВКонтакте
2. Twitter Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000 Активные авторы из России: 1 608 500 Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1% Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов [21][14].
Рисунок 6 - Распределение активных авторов Twitter по регионам России
Таблица 2 - Распределение активных авторов Twitter по регионам России
3. LiveJournal
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000 Активные авторы из России: 202 849 Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%
Рисунок 7 - Возраст авторов LiveJournal 4. Мой Мир Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000 Активные авторы из России: 2 380 000 Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%
Рисунок 8 - Возраст авторов Мой Мир
Пользователи социальных медиа, таким образом, пишут, в большинстве случаев: 1. О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока. 2. Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады 2014, события на Майдане, события на Украине, санкции против РФ) количество обсуждений резко увеличивается. 3. Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов. 4. Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям. 5. Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее. В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр. Тренды и прогнозы 1. 2013 год подтвердил, что ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
2. Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке. 3. Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. 4. Ожидается дальнейший рост влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях [21, 1][15]. 5. С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|