Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование «Социальные сети в России сегодня




Исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» - регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности.

Здесь изучены социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение.

В свете такого подхода важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

Так, 57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек).

Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14% [21, 1][13].

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями.

Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки.

На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.

 

 

Рисунок 2 – Российская аудитория социальных сетей за месяц 2013 года


Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.

 

Рисунок 2 – Число публичных сообщений за месяц (февраль 2014)

 



 

Результаты исследования социальных сетей.

Данные Brand Analytics по России за февраль 2014: авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.


1. ВКонтакте

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

Активные авторы из России: 17 866 700

Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%

 

 

Рисунок 4 - Возраст авторов ВКонтакте



Рисунок 5 - Распределение активных авторов по регионам России Вконтакте


 

Таблица 1 - Распределение активных авторов по регионам России ВКонтакте

 

Регион Авторов % от населения
  Всего по России 17 866 712 12.46 %
  Санкт-Петербург 1 734 319 34.49 %
  Москва 2 849 889 23.79 %
  Республика Карелия 127 420 20.01 %
  Мурманская область 156 197 20.01 %
  Калининградская область 183 197 19.19 %
  Еврейская автономная область 5 558 3.22 %
  Карачаево-Черкесская Республика 11 771 2.49 %
  Республика Дагестан 56 980 1.93 %
  Чеченская Республика 18 403 1.39 %
  Республика Ингушетия 5 072 1.15 %

 

 

2. Twitter

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

Активные авторы из России: 1 608 500

Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%

Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов [21][14].

 

Рисунок 6 - Распределение активных авторов Twitter по регионам России

 

 

Таблица 2 - Распределение активных авторов Twitter по регионам России

 

 

Регион Авторов % от населения
  Всего по России 1 608 483 1.12 %
  Москва 344 217 2.87 %
  Санкт-Петербург 141 738 2.82 %
  Калининградская область 17 011 1.78 %
  Ярославская область 22 084 1.74 %
  Сахалинская область 7 976 1.62 %
  Кабардино-Балкарская Республика 2 100 0.24 %
  Карачаево-Черкесская Республика   0.20 %
  Республика Дагестан 4 920 0.17 %
  Чеченская Республика 2 086 0.16 %
  Республика Ингушетия   0.16 %

 

3. LiveJournal

 

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

Активные авторы из России: 202 849

Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%

 

Рисунок 7 - Возраст авторов LiveJournal


4. Мой Мир

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000

Активные авторы из России: 2 380 000

Пол авторов: Мужской – 37%, женский – 63%

 

Рисунок 8 - Возраст авторов Мой Мир


 

 

Пользователи социальных медиа, таким образом, пишут, в большинстве случаев:

1. О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока.

2. Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады 2014, события на Майдане, события на Украине, санкции против РФ) количество обсуждений резко увеличивается.

3. Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

4. Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

5. Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

Тренды и прогнозы

1. 2013 год подтвердил, что ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.

2. Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.

3. Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд.

4. Ожидается дальнейший рост влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях [21, 1][15].

5. С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...