Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория циклов человеческой жизни




ТЕОРИЯ ЦИКЛОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Рост и развитие человека от рождения до преклонного возраста:

•Человеческая личность развивается по установленным ступеням (стадиям):

•Младенчество

•Раннее детство

•Дошкольный возраст

•Школьный возраст

•Отрочество

•Ранняя зрелость

•Зрелость

•Старость

Суть модели — цикл человеческой жизни состоит из 8 стадий

 

Процесс перехода от одной стадии к другой аналогичен процессу развития Эмбриона. Каждая последующая стадия обусловлена характером развития предыдущей.

Каждая стадия характеризуется особой задачей развития — приобретением новых навыков и развитием новых отношений, которая должна быть решена.

Навыки и способности, необходимые для каждой стадии, развиваются и проверяются в период кризиса.

После успешного разрешения кризиса у человека развиваются большая способность суждения, внутренняя цельность и способность действовать эффективно.

Развитие личности продолжается всю жизнь, в результате формируется готовность человека общаться и взаимодействовать с более широким кругом людей.

 

Понятия, введение для анализа стадий:

Инициатива

Изоляция

Автономия

Доверия

 

Идентичность:

— сознательное ощущение личной идентичности;

— бессознательное стремление к целостности личного характера;

— критерий для процесса синтеза эго;

— внутренняя солидарность с групповыми идеалами и групповой идентичностью.

 

Развитие идентичности Эриксон начинает с анализа «кризиса идентичности». Кризис идентичности присущ людям разного возраста и может являться одним из этапов развития личности (юность / ранняя зрелость).

 

Типы идентичности:

   Индивида

   Группы

Аспекты идентичности:

1. Индивидуальность — сознательное ощущение собственной уникальности и собственного отдельного существования;

2. Тождественность и целостность — ощущение внутренней тождественности, непрерывности между тем, чем человек был в прошлом и чем обещает стать в будущем; ощущение того, что жизнь имеет согласованность и смысл;

3. Единство и синтез — ощущение внутренней гармонии и единства, синтез образов себя и детских идентификаций в осмысленное целое, которое рождает ощущение гармонии;

4. Социальная солидарность — ощущение внутренней солидарности с идеалами общества и подгруппы в нем, ощущение того, что собственная идентичность имеет смысл для уважаемых данным человеком других людей и что она соответствует их ожиданиями и восприятию.

 

Развитие и расцвет ощущения самости и приводят к ощущению идентичности. Недостаток нормального чувства идентичности может вызвать враждебное отношение существующим ценностям и общественным целям.

Представления Эриксон о развитие личности в рамках соц окржения оказали серьезное влияние на все социальные науки.

53. Суть «гуманистического подхода» Э. Фромма» к психоанализу, основные труды и направления исследований

ЭРИХ ФРОММ. ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ (По лекции)

1918г. — поступил в университет Франкфурта-на-майне

1920-1925гг. — обучался психоанализу

1930г. — основал Южно-германский институт психоанализа по Франкфурте

1930-1939гг. — работал по контракту с франкфуртский институтом социальных исследований

1933г. — принял приглашение прочитать серию лекций в Чикагском институте психоанализа, эмигрировал в США и занялся в Нью-Йорке частной практикой

1941г. — вступил в основанную Ассоциацию по распространению психоанализа

1946г. — организовать институт психиатрии, психоанализа и психологии

1951г. — переехал в Мехико, организовал психоаналитическую кафедру в медицинской школе

1957-1970гг. — занимал должность профессора психологии в Университете штата Мичиган

1974г. — переехал в Муральто (Швейцария)

 

Основные работы:

«Бегство от свободы», 1941

«Человек как он есть», 1947

«Искусство любить», 1956

«Без цепей иллюзий», 1962

«Здоровое общество», 1955

«Иметь или быть? », 1976

«Анатомия человеческой деструктивности», 1973

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

Предмет «гуманистического психоанализа» — законы и принципы действия субъективного, челоыеческого фактора в общественно-историческом процессе.

Стремился решить проблему взаимодействия психологического, экономического и идеологического факторов, а также их значение в общественном развитие, что составило ядро его теории.

Исходная установка:

«Доя того, чтобы понять динамику социального процесса, необходимо понять динамику психологических процессов, имеющих место внутри индивида, и, наоборот, для того, чтобы понять индивида, необходимо рассматривать его в контексте той культуры, которая его формирует»

Э. Фромм

Человеческая природа:

— не биологически фиксированная внутрення сумма желаний;

— не безжизненная тень культуры, к которой она спокойно адаптируется;

— это результат социального процесса, который создает человек.

 

Главные срасти желания в человеке возникают из «человеческой ситуации» и являются результатом тотальные условий «человеческого существования»

Процесс ослабления биологической приспособляемости животного к условиям окружающий среды — факт появления человека.

Главная цель жизни — удовлетворений потребностей, возникающих из условий существования:

•Потребность в связях

•Потребность в самоутверждении

•Потребность в привязанность

•Потребность в самосознании

•Потребность в системе ориентации и объекте поклонения

Понимание человеческой психики должно быть основано на анализе потребностей человека, возникающих из условий его существования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...