Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что же игра открывает в детях?




· Дети охотно преодолевают значительные трудности.

· Тренируют свои силы.

· Развивают способности иумения.

 

ИГРА:

· помогает сделать любой учебный материал увлекательным;

· вызывает у учеников глубокое удовлетворение;

· создаёт радостное, рабочее настроение;

· облегчает процесс усвоения знаний.

 

Ещё В. А. Сухомлинский, высоко оценивая процесс игры, писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умствен­ного развития ребёнка. Игра - это огромное светлое окно, че­рез которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительнос­ти. Игра - есть искра, зажигающий огонёк пытливости и любо­знательности».

Система игр должна включать следующие виды:

по назначению:

· обучающие (с помощью этих игр дети приобретают новые навыки и знания);

· контролирующие (цель состоит в закреплении ранее полученных знаний, в контроле);

· качественные» (важными являются игры на качество, так как они помогают решить основную задачу – пробудить мыслительную деятельность, заставить думать над задачей);

· универсальные (к ним относятся игры, которые могут быть разнообразны по широкому кругу вопросов школьной программы, по любой теме, разделу).

по массовости:

· групповые (всем детям свойственно чувство коллективизма, стремление участвовать с товарищами в совместной деятельности);

· индивидуальные (детям характерно стремление к самостоятельности, самооценке, а значит, потребность к проверке своих индивидуальных возможностей);

· одиночные (к ним относятся те правила, которые не дают возможности менять содержание игры), (большинство настольных игр).

по темпу:

· «скоростные» (некоторые игры должны принимать форму состязаний, соревнований за личное первенство, первенство ряда, класса):

· тихие (младший школьный возраст известен как возраст познания, а поэтому и число интеллектуальных игр вызывает большой интерес. Большинство из них относятся к тихим).

Такая классификация игр, проведенная по разным основа­ниям, не является строгой, так как каждую из игр, можно отнести к нескольким видам.

Игровой урок - это азарт, творчество, риск, полет фанта­зии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других. Да и что еще может быть увлекательнее игры!

Требований к игровому уроку три:

1) помнить о том, что содержание урока рождает его фор­му, а не наоборот: нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание - форма может не выдержать, и урок разрушится;

2) для каждой игры необходимо создавать соответствую­щий антураж;

3) верить в истинность происходящего и «играть» на пол­ном серьёзе.

 

Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать в общее дело.

Задача каждого учителя состоит в том, чтобы сформиро­вать познавательную деятельность у всех учащихся. Каждый, кто берётся учить, должен уметь научить.

Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Целенаправленные решения этих задач возможны только в том случае, когда учитель будет знать:

· какова природа и происхождение познавательной дея­тельности;

· из чего она состоит;

· какие условия необходимо учитывать, чтобы гарантиро­вать формирование намеченной познавательной деятельности у всех учащихся.

Познавательная деятельность формируется в процессе жиз­ни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определённых познавательных средств. Чело­век не родится с готовым логическим мышлением, с готовы­ми знаниями о мире. Но он и не открывает заново ни логи­ческих законов мышления, ни известных обществу законов природы. Человек не родится с готовыми сформированными математическими или музыкальными способностями; он их может развивать только путём приобщения к миру математи­ки, к миру музыки.

Так как же сформировать у ребёнка познавательную дея­тельность, как сделать, чтобы школа детей всегда привлекала, а не наоборот?

А это легко сделать через игровую деятельность. С по­мощью неё можно обеспечить мотивацию учебной деятель­ности, открыть личностный смысл в усвоении различных зна­ний и умений.

В этом Вам помогут педагогические игры, разделённые на группы:

- по области деятельности;

- по характеру педагогического процесса;

- по предметной;

- по игровой среде.

На обычном уроке учитель основное внимание обращает на обучающие цели урока, а реализации воспитательных задач остаётся мизерный процент всей учебной деятельности.

Поэтому, проведение уроков в игровой форме, необходимо для детей. Через игру у ребенка развивается творческое начало, как способность создавать своё, новое, оригинальное, лучшее, формируется наиболее активно, когда творческая деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением «Я».

Важно, чтобы в творческой деятельности учащийся «выплёс­кивал», (а это можно сделать через игру) своё состояние, субъек­тивно «проживал» своё настроение, а не выполнял техническое задание учителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...