Что же игра открывает в детях?
· Дети охотно преодолевают значительные трудности. · Тренируют свои силы. · Развивают способности иумения.
ИГРА: · помогает сделать любой учебный материал увлекательным; · вызывает у учеников глубокое удовлетворение; · создаёт радостное, рабочее настроение; · облегчает процесс усвоения знаний.
Ещё В. А. Сухомлинский, высоко оценивая процесс игры, писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребёнка. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающей действительности. Игра - есть искра, зажигающий огонёк пытливости и любознательности». Система игр должна включать следующие виды: по назначению: · обучающие (с помощью этих игр дети приобретают новые навыки и знания); · контролирующие (цель состоит в закреплении ранее полученных знаний, в контроле); · качественные» (важными являются игры на качество, так как они помогают решить основную задачу – пробудить мыслительную деятельность, заставить думать над задачей); · универсальные (к ним относятся игры, которые могут быть разнообразны по широкому кругу вопросов школьной программы, по любой теме, разделу). по массовости: · групповые (всем детям свойственно чувство коллективизма, стремление участвовать с товарищами в совместной деятельности); · индивидуальные (детям характерно стремление к самостоятельности, самооценке, а значит, потребность к проверке своих индивидуальных возможностей); · одиночные (к ним относятся те правила, которые не дают возможности менять содержание игры), (большинство настольных игр). по темпу:
· «скоростные» (некоторые игры должны принимать форму состязаний, соревнований за личное первенство, первенство ряда, класса): · тихие (младший школьный возраст известен как возраст познания, а поэтому и число интеллектуальных игр вызывает большой интерес. Большинство из них относятся к тихим). Такая классификация игр, проведенная по разным основаниям, не является строгой, так как каждую из игр, можно отнести к нескольким видам. Игровой урок - это азарт, творчество, риск, полет фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других. Да и что еще может быть увлекательнее игры! Требований к игровому уроку три: 1) помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот: нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание - форма может не выдержать, и урок разрушится; 2) для каждой игры необходимо создавать соответствующий антураж; 3) верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе.
Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать в общее дело. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы сформировать познавательную деятельность у всех учащихся. Каждый, кто берётся учить, должен уметь научить. Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Целенаправленные решения этих задач возможны только в том случае, когда учитель будет знать: · какова природа и происхождение познавательной деятельности; · из чего она состоит; · какие условия необходимо учитывать, чтобы гарантировать формирование намеченной познавательной деятельности у всех учащихся. Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ученика вполне определённых познавательных средств. Человек не родится с готовым логическим мышлением, с готовыми знаниями о мире. Но он и не открывает заново ни логических законов мышления, ни известных обществу законов природы. Человек не родится с готовыми сформированными математическими или музыкальными способностями; он их может развивать только путём приобщения к миру математики, к миру музыки.
Так как же сформировать у ребёнка познавательную деятельность, как сделать, чтобы школа детей всегда привлекала, а не наоборот? А это легко сделать через игровую деятельность. С помощью неё можно обеспечить мотивацию учебной деятельности, открыть личностный смысл в усвоении различных знаний и умений. В этом Вам помогут педагогические игры, разделённые на группы: - по области деятельности; - по характеру педагогического процесса; - по предметной; - по игровой среде. На обычном уроке учитель основное внимание обращает на обучающие цели урока, а реализации воспитательных задач остаётся мизерный процент всей учебной деятельности. Поэтому, проведение уроков в игровой форме, необходимо для детей. Через игру у ребенка развивается творческое начало, как способность создавать своё, новое, оригинальное, лучшее, формируется наиболее активно, когда творческая деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением «Я». Важно, чтобы в творческой деятельности учащийся «выплёскивал», (а это можно сделать через игру) своё состояние, субъективно «проживал» своё настроение, а не выполнял техническое задание учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|