Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кого они хотят и почему они вас возьмут




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

БЛАГОДАРНОСТИ................................................... 4

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА?..................................... 5

ВСТУПЛЕНИЕ........................................................ 6

НА ПУТИ К РАБОТЕ.............................................. 7

Кого они хотят и почему они вас возьмут........ 7

Ваш первый рабочий день.................................. 7

PR вокруг нуля..................................................... 11

Испытательный срок........................................... 12

СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ............................. 17

Скажи мне, что такое PR, и я скажу тебе, какой PR у вас 17

PR и маркетинг: что важнее?............................. 19

Мифы PR.............................................................. 20

ПРАВИЛА ИГРЫ: НОВИЧКАМ ВСЕГДА ВЕЗЕТ 23

Ваши клиенты...................................................... 23

Медиасвязей, порочащих его, не имел.............. 24

PR компании........................................................ 26

PR решений.......................................................... 28

Внутренний PR.................................................... 29

Эффективность PR............................................... 31

Самые популярные ошибки PR-менеджера...... 34

ПРАВИЛА ИГРЫ-2: ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ 35

Инвесторы и аналитики...................................... 35

PR руководителей................................................ 38

Как заработать, вручить и получить награду... 40

Когда ты запрессован.......................................... 42

Осторожно, конкуренты!.................................... 43

Здравствуй, кризис!............................................ 45

Еще раз об эффективности PR........................... 48

А теперь черед агентства.................................... 50

Стоимость услуг агентства (принцип ценообразования)……..53

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ.... 54

Планы................................................................... 54

Бюджеты............................................................... 55

PR за ноль долларов........................................... 56

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ................................. 57

Береги патроны!................................................. 57

Пресс-релиз......................................................... 58

Другие PR-тексты.............................................. 60

«Так, мне нужна речь!»...................................... 61

Мероприятия с прессой и для прессы.............. 64

Интернет-PR.......................................................... 66

Спонсор и меценат............................................. 70

Ваша задача - заставить их говорить (отзывы клиентов) 72

«Партизанский» PR........................................... 74

СИЛА МЕЛОЧЕЙ В ТОМ, ЧТО ИХ МНОГО 76

Учиться, учиться и еще раз учиться!................ 76

Стереотипы мешают в PR................................. 77

Техпомощь.......................................................... 79

Интернет на службе PR-менеджера................. 80

10 вещей, которые необходимо сделать, чтобы быть лучше 81

Книги по PR, которые стоит прочитать и почему 82

Будущее PR. Будь готов!................................... 85

Лучшие ответы и лучшие вопросы менеджера по PR 86

Миниатюры........................................................ 87

Слухи и сплетни вокруг PR-менеджера.......... 89

Заповеди хорошего менеджера по PR.............. 90

ПРИЛОЖЕНИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ.... 93

10 лучших определений PR.............................. 93

С чего начинать.................................................. 93

Список новостных поводов.............................. 95

Охотники за новостями..................................... 96

Еженедельный новостной календарь............... 98

Надо - не надо в пресс-релизе........................... 99

Толковый словарь (материалы для СМИ)........ 100

Время и место встречи....................................... 102

Техника безопасности (что любят и чего не любят журналисты) 103

Методика рассылки пресс-релизов.................. 105

Методика организации пресс-конференции... 107

Методика организации семинара..................... 110

Рокировка............................................................ 113

PR вокруг выставки........................................... 115

О чем написать в ньюслеттере.......................... 117

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................... 118

ОБ АВТОРАХ....................................................... 119

РЕЦЕНЗИИ НА ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ................... 120

 

Авторы книги «PR на 100%» вынесли на поверхность свой прак­тический опыт, дали реальные советы, основанные на твердой те­ории, например, понимание того, как сложно каждодневно доказывать ценность PR, что, например, вполне очевидно для меня: ведь PR — это профессия, которая фокусируется на коммуникациях, а коммуникация затрагивает любую специальность, любое хобби, любое взаимодей­ствие между людьми.

В этом смысле авторы добились успеха. «PR на 100%» — это хоро­шо читаемая книга, написанная в разговорном стиле, неформально и творчески. Книга должна не просто найти свое место на книжных пол­ках всех российских бизнесменов, которые используют или- должны использовать PR, она должна быть впитана ими и интегрирована в их бизнес. Возможно, пришло время опубликовать книгу в английском переводе, так как авторы (как и вся PR-индустрия России) имеют все шансы утвердиться на мировой сцене литературы по связям с обще­ственностью!

Эндрю Кэтелл,

старший вице-президент

по международным бизнес-коммуникациям,

Fleishman-Hillard Inc. (одна из пяти

ведущих международных PR-сетей)

Книга «PR на 100%» мне сразу понравилась: яркая, с крупным, хорошо читаемым шрифтом, кричащим заголовком, она «продает» себя уже при первом контакте. И это правильно. Беда многих деятелей PR-индустрии в том, что они все знают о предмете, но излагают свои знания скучным

академическим языком и подают их в унылой упаковке. В общем, сапожники без сапог. Книга полезна и новичку — для быстрого вхож­дения в курс дела, и профессионалу — освежить свои знания и посмот­реть на стандартные вещи под другим углом зрения.

Михаил Умаров,

директор по связям с общественностью, компания «Вымпелком»

Безусловно, книга является отличным практическим пособием для людей, занимающихся PR. Новички найдут ответы на вопросы, с чего начать и как сделать правильно, а профессионалы еще раз всерьез за­думаются о том, что можно улучшить. Подкупает также то, что мате­риал написан на основе многолетнего опыта работы авторов в сфере PR в России, а это означает, что все сказанное ими уже испытано, про­верено и работает. Отдельные главы книги помогут вашим коллегам из других отделов лучше понять трудности профессии PR, соответ­ственно, они и на вас смогут взглянуть по-другому. В общем, имеет смысл всегда держать эту книгу под рукой.


БЛАГОДАРНОСТИ

Авторы выражают свою благодарность e-xecutive.ru за то, что во мно­гом по нему и по мнению его «сообщников» мы определяли правиль­ность выбранного нами содержания книги.

Благодарим Дмитрия Журавлева, консультанта PRSG, за помощь в создании главы «Спонсоры и меценаты», Кирилла Савицкого, заместите­ля генерального директора АО «Вашъ финансовый попечитель», за содей­ствие и дельные советы при подготовке главы «Инвесторы и аналитики».

Выражаем благодарность за полезные комментарии, иллюстриру­ющие наше повествование, Лазарю Залманову — заместителю гене­рального директора по общественным связям ОАО «ЛОМО», Светла­не Антонюк — PR-менеджеру компании Рексофт.

Мы благодарим издательство «Альпина Бизнес Букс» за понимание и желание сотрудничать.

Марина Горкина: Я благодарна своим соавторам Игорю и Андрею за удовольствие работать с ними над этой книгой, за то, что взяли меня «третьим». Коллеги, мой профессиональный опыт, описанный здесь, — во многом ваша заслуга!

Спасибо моим бывшим коллегам по PRSG, где произошло мое профес­сиональное становление. Вместе с вами мы делали PR на 100%, и мно­гие примеры нашей работы отражены на этих страницах. Спасибо самой книге. Работа над ней совпала с периодом крутых перемен в моей профессиональной жизни и помогла мне сохранить и приумножить уверенность в своих силах. Некоторые главы писались по принципу: «Се­годня в газете, а завтра в куплете», т.е. из жизни прямиком в текст. Спасибо моим друзьям, семье и маме Тамаре Ивановне за понимание и моральную поддержку. Я вас люблю!

Андрей Мамонтов: Я благодарен всем клиентам, с которыми мне повезло работать. Опыт, который лег в основу этой книги, появился имен­но благодаря вам. Отдельное спасибо тебе, Игорь (Манн), — за твою нестандартность и энергию. Без тебя не было бы этой книги. Я признателен всем сотрудникам PRSG (настоящим и бывшим) — вы лучшие! Я вами искренне горжусь. Марина Горкина, тебе благодарен за то, что удержала на этом пути, когда все только начиналось. Спасибо МГУ (лично Гуле Базаровой) и ГУУ (лично Марии Ионцевой) за возможность преподавания и, как результат, за более стройные мысли в данной книге.

Преклоняюсь перед профессионализмом Кирилла Савицкого. Спасибо за конкретные и дельные советы в работе над главой «Инвесторы и ана­литики».

Спасибо «сообщникам» из e-xecutive.ru, которые приняли доброволь­ное участие в тесте глав об эффективности PR. Благодаря вам их в кни­ге стало две.

И еще раз спасибо сотрудникам PRSG, а именно Дмитрию Журавлеву и Алене Ереминой, за конкретные советы для главы «Интернет на службе PR-менеджера».

Игорь Манн: Сэм Блек, спасибо за вашу книгу. Из нее я узнал, что та­кое PR.

Лена Шугалей, Саша Соколова, Лена Павлова, Андрей Мамонтов, Дмит­рий Комендантов, Марина Горкина, спасибо вам! У вас я научился прак­тике PR.

Спасибо всем журналистам и редакторам, с которыми я работал. Спасибо моим соавторам — Марине и Андрею. С вами было легко и приятно работать, когда я был заказчиком, а вы представляли наше PR-агентство. Так же приятно и легко было писать с вами эту книгу.

 

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА?

Мы четко хотим описать круг наших читателей - и делаем это по двум причинам.

Во-первых, мы хотим, чтобы книга нашла СВОЕГО читателя, чтобы он получил от ее прочтения максимальную пользу.

Во-вторых, мы хотели бы избежать нападок со стороны тех чи­тателей, которые прочитают нашу книгу «по ошибке».

Три важных момента

1. Эта книга — о бизнес-PR, а не о политическом PR.

2. В книге нет информации ни о «черном», ни о «сером» PR.

3. Книга предназначена для тех, кто хочет делать PR на 100%.

Если вы начинающий PR-менеджер, то читайте ее внимательно.

Если вы опытный PR-менеджер или PR-директор, то читайте ее так, чтобы не пропустить идеи, которые вам (или вашей команде) могут пригодиться.

Если вы менеджер по маркетингу, которому в том числе прихо­дится заниматься PR, то эта книга будет вам полезна как методи­ческое пособие по тому, как справляться с возникающими (постав­ленными перед вами) задачами.

Директор по маркетингу, журналист, редактор, руководитель компании!.. Вы тоже можете найти в этой книге много интересно­го, но честно вас предупреждаем: мы писали эту книгу не для вас.

Студенты по специальности PR (и маркетинг)! Очень хочется верить, что вы прочтете эту книгу до того, как выйдете из стен ва­шей alma mater (готовьтесь к тому, что как минимум три ваших потенциальных работодателя — мы имеем в виду авторов — спро­сят вас о том, читали вы эту книгу или нет).

Преподаватели по специальности PR! Мы знаем, что существу­ет много хороших книг по этой теме, которые вы рекомендуете сво­им студентам, и мы надеемся, что наша книга попадет в этот спи­сок (она заслуживает этого хотя бы как классная книга «для вне­классного чтения»).

И последнее: для прочтения нашей книги вам обязательно по­надобится ручка. Для того, чтобы отмечать наши идеи - и записы­вать свои.

Приятного и полезного чтения, читатель!

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Реакция читателей на первое издание этой книги не была единодуш­ной — от скептической и негативной до восторженной и полной энту­зиазма. Нам трудно быть объективными, но число положительных от­кликов на книгу явно превзошло количество отрицательных высказы­ваний в ее адрес. Однако ценность полученной нами обратной связи (со стороны читателей) в том, что книга оказалась явно востребованной.

Это радует! Ведь, работая над книгой, мы старались сделать ее макси­мально полезной и пригодной для использования на практике.

Книга, конечно, не идеальна, как и сама жизнь в профессии. В ней есть изъяны и недостатки, но она написана честно и откровенно. Каж­дая глава, каждая страница, каждая строчка подвергались строгой ре­визии. Мы стремились к тому, чтобы вы не теряли времени даром, чи­тая эту книгу, чтобы не испытали разочарования, а учились на наших ошибках, проникались нашим опытом.

Похоже, нам это удалось. Подтверждение тому — первый тираж в 5000 экземпляров, проданный за четыре месяца.

Но практик не стоит на месте! С момента выхода первого издания каждый из авторов пополнил свой творческий багаж новым опытом, удачами и промахами. Поэтому было решено подготовить второе изда­ние книги. Именно оно позволит вам делать PR в своей компании на все сто процентов.

Итак, вы держите в руках дополненное издание книги «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR». В нем появилось шесть но­вых глав, свежие миниатюры и врезки с мнениями специалистов PR и маркетинга.

С пожеланиями удачи,

Марина Горкина,

Андрей Мамонтов,

Игорь Манн

 

 

НА ПУТИ К РАБОТЕ

Кого они хотят и почему они вас возьмут

Парадокс профессии PR заключается в том, что множество людей слышали эту аббревиатуру, но гораздо меньше таких, кто знает, что за ней скрывается. Неясность ситуации, тем не менее, притягивает в профессию большое число молодых людей.

PR сегодня — одна из самых популярных и модных профес­сий. Огромное число вузов предлагают обучение этой специально­сти.

Но если вы решили связать свою профессиональную деятель­ность с PR, то прежде всего вы должны уяснить, что PRэто тя­желая, рутинная, очень стрессовая работа с ненормированным ра­бочим днем.

Говорит Андрей Мамонтов: «Моя знакомая журналистка была пригла­шена на работу в PR-отдел одной из компаний. Проработав некоторое время, она отказалась от продолжения карьеры в PR. На вопрос, поче­му она так поступила, она довольно эмоционально ответила: «Да ну этот ваш PR. Один день креативишь, придумываешь что-то, а остальные 364 дня в году занимаешься тоскливой рутиной, чтобы реализовать то, что придумал».

Это неблагодарная работа. Чаще всего вы, будучи организато­ром мероприятия, остаетесь вне публичного внимания, которое достается вашему руководству или клиенту (если вы работаете в агентстве). А также навлекаете на себя недовольство журналистов тем, что «скругляете углы» и тормозите скандальные материалы.

Что значит быть хорошим специалистом по PR?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...