Мероприятия с прессой и для прессы
В каких случаях мы предпочитаем встретиться с друзьями или близкими, вместо того, чтобы просто связаться с ними по телефону или e-mail? ■ когда в жизни происходит значительное событие, сопровождаемое большим эмоциональным фоном (окончание школы, рождение ребенка и т.п.); ■ по случаю памятной даты (день рождения или свадьбы); ■ когда проездом из другого города появляется двоюродная бабушка, которую вся семья не видела много лет; ■ в рамках заведенной традиции для поддержания отношений (воскресный обед у родителей). Именно так и надо рассуждать, выбирая повод для встречи с журналистами, а также привлекая их на мероприятия для партнеров и клиентов компании То, когда какое мероприятие уместно, а также правила их подготовки и проведения подробно описаны в «Приложениях с комментариями» («Время и место встречи», «Методика организации пресс-конференции» и «Методика организации семинара»). Там мы говорим об эффективности проведения мероприятий с прессой и для прессы. Безусловно, очное общение наиболее продуктивно и для выхода публикаций, и по «наметкам» на дальнейшее развитие темы (интервью, комментарии, статьи). Однако, прежде чем назначать свидание журналистам, ответьте на несколько вопросов: ■ Насколько тема мероприятия значима для рынка, на котором работает компания? § Какие факты и цифры будут оглашены на мероприятии? Какие документы будут подготовлены для прессы? Кто из первых лиц компании будет присутствовать на мероприятии? § Насколько эти люди интересны для прессы? Будут ли выбранный день и место удобны для участников встречи? ■ Какие еще события будут происходить в этот день? Во всем нужна концепция.
Ваше мероприятие для прессы должно иметь большую эмоциональную составляющую. Собирайте идеи. Следите за тем, какого рода мероприятия проводят ваши Что делают компании в других отраслях. «Примеряйте» чужие идеи на свой бизнес. Концепция мероприятия зависит не только от повода, но и от аудитории, на которую она рассчитана. Весомый новостной повод для деловой прессы не нуждается в антураже. Мероприятие для светской прессы, избалованной «тусовками», нуждается в оригинальной концепции. Говорит Марина Горкина: «Для пресс-конференции победителей конкурса "Trans American Discovery" (компании Phillip Morris) no итогам путешествия по Америке компанией PRSG была выбрана концепция путешествия. С момента получения приглашения на пресс-конференцию журналист "погружался" в атмосферу путешествия. Приглашение выглядело в виде авиабилета, в зоне регистрации стояла "рамка" как в аэропортах в зоне контроля. Сувениры и пресс-материалы выдавались в дорожном рюкзаке. Экипированный таким образом журналист занимал место в зале, оформленном декорациями и символикой мест, через которые прошло путешествие. Мост "Золотые ворота" символизировал Сан-Франциско. Гора президентов с надписью HOLLYWOOD — Лос-Анджелес, Статуя свободы — Нью-Йорк. Были и "живые образы": Мерилин Монро — Голливуд, Рей Чарльз — родина джаза и блюза Новый Орлеан, Элвис — Мемфис и т.п. Звуковой и видеоряд, которые сопровождали рассказ путешественников о пройденном маршруте, создавали атмосферу полного погружения в путешествие по Америке». Пресс-материалы нужны всегда, независимо от типа мероприятия. Таким образом, вы, прежде всего, подстраховываетесь от искажения фактов, путаницы в именах, должностях и прочих ошибок. В разделе «Другие PR-тексты» главы «Смертельное оружие» вы подберете все необходимое для пресс-папки, соответствующей случаю.
Даже если ваше мероприятие (коктейль, прием и т.п.) не предполагает большой официальной и информационной части, подготовьте для журналистов следующую информацию: ■ программа мероприятия (что, где, когда, продолжительность мероприятия); ■ список выступающих (имя, должность, тема доклада; написание иностранных имен желательно дать и на кириллице, и на латинице). Программа пресс-мероприятий строится по принципу максимального удобства для журналистов. Что стоит учитывать: День недели. Наиболее удобны вторник, среда и четверг, т.к. вы имеете возможность провести follow-up работы по привлечению СМИ прямо накануне мероприятия, а еженедельные издания смогут успеть использовать вашу информацию непосредственно на текущей неделе. Время начала. Мероприятие в первой половине дня позволит еженедельным изданиям и информационным агентствам использовать информацию в тот же день. Говорит Андрей Мамонтов: «В зависимости от того, на какую пресс-аудиторию рассчитано мероприятие, выбирайте время. Для деловых изданий предпочтительней утро. Однако журналисты не слишком ранние пташки, поэтому начинать лучше всего около 11 утра. Светская пресса появляется ко второй половине дня, вечером». Продолжительность. Экономьте время людей, которым за день надо посетить несколько пресс-конференций и успеть сделать материалы о них. Выступления докладчиков (в общей сложности) не должны быть продолжительнее часа. Оптимальнее всего 40 минут. Ваша аудитория не успеет устать, и у нее будут силы на дополнительные вопросы. ■ Место. В центре города, недалеко от метро. Если выбранная площадка имеет неудобное расположение, организуйте специальный бесплатный автобусный маршрут для журналистов и предупредите их об этом. ■ Неформальное общение. Предусмотрите время для мини-интервью и неформального общения журналистов с основными докладчиками. Удобнее всего организовать это во время фуршета. Немного еды и напитков смогут создать Если вы принимаете журналистов в рамках мероприятия для клиентов и партнеров, предусмотрите в его программе (если это семинар или конференция) специальную часть для прессы, где дадите информацию по данному событию в краткой и адаптированной для журналистов форме.
Говорит Марина Горкина: «В компании "Интерлизинг" в рамках экскурсий для клиентов на химико-фармацевтический комбинат "Акрихин" я пригласила несколько журналистов принять участие в мероприятии. Поскольку программа экскурсии была изначально рассчитана на руководителей аптек, мне нужно было встать на место журналиста и представить, как в рамках общей программы он сможет получить нужную ему информацию. Далее все было делом техники — хорошие пресс-материалы, логистика и умение управлять человеческими потоками: "хотите задать вопросы руководству — это можно сделать сейчас, хотите узнать о... — это здесь и т.п."». Интернет-PR Возможно, прогресс еще не ворвался в офисы ваших клиентов и квартиры ваших потребителей через свободный доступ в Интернет, но не торопитесь пролистывать этот раздел. Подумайте хорошенько! Может, другие важные для вас персоны давно жаждут найти во Всемирной паутине хотя бы ссылку на вас. Подождите говорить «нет». Пройдитесь по списку: средства массовой информации; клиенты; партнеры; поставщики; сотрудники; инвесторы; государственные органы. Мы уверены, что 2-3 строчки вы точно для себя отметили. Интернет как средство коммуникации предоставляет вам — менеджеру по PR — несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции/услуг по сравнению с другими каналами: Во-первых, Интернет позволяет вам общаться с целевой аудиторией напрямую и рассказывать свою историю в той манере, в какой вам хочется. Во-вторых, Интернет, прежде всего, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию. Они охотно изучают ее, потому что они в ней заинтересованы и рассматривают возможность налаживания с вами сотрудничества. В-третьих, пользователи Интернета хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения самостоятельно, без посторонней помощи.
В-четвертых, Интернет раздвигает границы и превращает локальный бизнес вашей компании в национальный или даже международный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты. В-пятых, Интернет не требует больших затрат. Годовой бюджет на содержание ваших интернет-проектов соизмерим с расходами на проведение одной презентации. Еще один аргумент «ЗА» Вас не убедили аргументы, приведенные выше? Тогда вот вам еще один. Интернет превращает вашу компанию в современный бизнес. Присутствие во Всемирной паутине дает понять другим, что вы понимаете тенденции развития экономики и используете современные инструменты продвижения своей компании и продукции, обеспечивая простой и легкий доступ к информации. А ваш сайт является первоочередным информационным источником для потенциальных клиентов или людей, чье мнение является общественно значимым. Ну и, наконец, большинство людей предпочитают строить деловые отношения с теми, кто схож с ними во мнении, кто живет с ними на одной волне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|