Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия с прессой и для прессы




В каких случаях мы предпочитаем встретиться с друзьями или близ­кими, вместо того, чтобы просто связаться с ними по телефону или e-mail?

■ когда в жизни происходит значительное событие, сопро­вождаемое большим эмоциональным фоном (окончание школы, рождение ребенка и т.п.);

■ по случаю памятной даты (день рождения или свадьбы);

■ когда проездом из другого города появляется двоюродная бабушка, которую вся семья не видела много лет;

■ в рамках заведенной традиции для поддержания отноше­ний (воскресный обед у родителей).

Именно так и надо рассуждать, выбирая повод для встречи с журналистами, а также привлекая их на мероприятия для партне­ров и клиентов компании То, когда какое мероприятие уместно, а также правила их подготовки и проведения подробно описаны в «Приложениях с ком­ментариями» («Время и место встречи», «Методика организации пресс-конференции» и «Методика организации семинара»). Там мы говорим об эффективности проведения мероприятий с прессой и

для прессы.

Безусловно, очное общение наиболее продуктивно и для выхо­да публикаций, и по «наметкам» на дальнейшее развитие темы (ин­тервью, комментарии, статьи). Однако, прежде чем назначать сви­дание журналистам, ответьте на несколько вопросов:

■ Насколько тема мероприятия значима для рынка, на котором работает компания?

§ Какие факты и цифры будут оглашены на мероприятии? Какие документы будут подготовлены для прессы? Кто из первых лиц компании будет присутствовать на ме­роприятии?

§ Насколько эти люди интересны для прессы? Будут ли выбранный день и место удобны для участников встречи?

■ Какие еще события будут происходить в этот день?

Во всем нужна концепция.

Ваше мероприятие для прессы должно иметь большую эмоци­ональную составляющую. Собирайте идеи.

Следите за тем, какого рода мероприятия проводят ваши
конкуренты.

Что делают компании в других отраслях.

«Примеряйте» чужие идеи на свой бизнес. Концепция мероприятия зависит не только от повода, но и от аудитории, на которую она рассчитана.

Весомый новостной повод для деловой прессы не нуждается в антураже.

Мероприятие для светской прессы, избалованной «тусовками», нуждается в оригинальной концепции.

Говорит Марина Горкина: «Для пресс-конференции победителей кон­курса "Trans American Discovery" (компании Phillip Morris) no итогам путешествия по Америке компанией PRSG была выбрана концепция пу­тешествия.

С момента получения приглашения на пресс-конференцию журналист "погружался" в атмосферу путешествия. Приглашение выглядело в виде авиабилета, в зоне регистрации стояла "рамка" как в аэропортах в зоне контроля. Сувениры и пресс-материалы выдавались в дорожном рюк­заке.

Экипированный таким образом журналист занимал место в зале, оформ­ленном декорациями и символикой мест, через которые прошло путеше­ствие. Мост "Золотые ворота" символизировал Сан-Франциско. Гора пре­зидентов с надписью HOLLYWOOD — Лос-Анджелес, Статуя свободы — Нью-Йорк. Были и "живые образы": Мерилин Монро — Голливуд, Рей Чарльз — родина джаза и блюза Новый Орлеан, Элвис — Мемфис и т.п. Звуковой и видеоряд, которые сопровождали рассказ путешественни­ков о пройденном маршруте, создавали атмосферу полного погруже­ния в путешествие по Америке».

Пресс-материалы нужны всегда, независимо от типа мероприятия.

Таким образом, вы, прежде всего, подстраховываетесь от иска­жения фактов, путаницы в именах, должностях и прочих ошибок.

В разделе «Другие PR-тексты» главы «Смертельное оружие» вы подберете все необходимое для пресс-папки, соответствующей случаю.

Даже если ваше мероприятие (коктейль, прием и т.п.) не пред­полагает большой официальной и информационной части, подго­товьте для журналистов следующую информацию:

■ программа мероприятия (что, где, когда, продолжительность мероприятия);

■ список выступающих (имя, должность, тема доклада; на­писание иностранных имен желательно дать и на кирил­лице, и на латинице).

Программа пресс-мероприятий строится по принципу макси­мального удобства для журналистов. Что стоит учитывать:

День недели. Наиболее удобны вторник, среда и четверг, т.к. вы имеете возможность провести follow-up работы по при­влечению СМИ прямо накануне мероприятия, а еженедель­ные издания смогут успеть использовать вашу информа­цию непосредственно на текущей неделе.

Время начала. Мероприятие в первой половине дня позво­лит еженедельным изданиям и информационным агент­ствам использовать информацию в тот же день.

Говорит Андрей Мамонтов: «В зависимости от того, на какую пресс-аудиторию рассчитано мероприятие, выбирайте время. Для деловых из­даний предпочтительней утро. Однако журналисты не слишком ранние пташки, поэтому начинать лучше всего около 11 утра. Светская пресса появляется ко второй половине дня, вечером».

Продолжительность. Экономьте время людей, которым за день надо посетить несколько пресс-конференций и успеть сделать материалы о них. Выступления докладчиков (в общей сложности) не должны быть продолжительнее часа. Оптимальнее всего 40 минут. Ваша аудитория не успеет ус­тать, и у нее будут силы на дополнительные вопросы.

Место. В центре города, недалеко от метро. Если выбран­ная площадка имеет неудобное расположение, организуй­те специальный бесплатный автобусный маршрут для жур­налистов и предупредите их об этом.

Неформальное общение. Предусмотрите время для мини-ин­тервью и неформального общения журналистов с основ­ными докладчиками. Удобнее всего организовать это во время фуршета. Немного еды и напитков смогут создать
непосредственную обстановку для общения.

Если вы принимаете журналистов в рамках мероприятия для клиентов и партнеров, предусмотрите в его программе (если это семинар или конференция) специальную часть для прессы, где да­дите информацию по данному событию в краткой и адаптирован­ной для журналистов форме.

Говорит Марина Горкина: «В компании "Интерлизинг" в рамках экс­курсий для клиентов на химико-фармацевтический комбинат "Акрихин" я пригласила несколько журналистов принять участие в мероприятии. Поскольку программа экскурсии была изначально рассчитана на руко­водителей аптек, мне нужно было встать на место журналиста и пред­ставить, как в рамках общей программы он сможет получить нужную ему информацию.

Далее все было делом техники — хорошие пресс-материалы, логисти­ка и умение управлять человеческими потоками: "хотите задать воп­росы руководству — это можно сделать сейчас, хотите узнать о... — это здесь и т.п."».

Интернет-PR

Возможно, прогресс еще не ворвался в офисы ваших клиентов и квартиры ваших потребителей через свободный доступ в Интер­нет, но не торопитесь пролистывать этот раздел.

Подумайте хорошенько!

Может, другие важные для вас персоны давно жаждут найти во Всемирной паутине хотя бы ссылку на вас. Подождите говорить «нет».

Пройдитесь по списку:

средства массовой информации;

клиенты;

партнеры;

поставщики;

сотрудники;

инвесторы;

государственные органы.

Мы уверены, что 2-3 строчки вы точно для себя отметили.

Интернет как средство коммуникации предоставляет вам — менед­жеру по PR — несколько неоспоримых преимуществ для популяриза­ции компании и продукции/услуг по сравнению с другими каналами:

Во-первых, Интернет позволяет вам общаться с целевой ауди­торией напрямую и рассказывать свою историю в той манере, в какой вам хочется.

Во-вторых, Интернет, прежде всего, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию. Они охотно изучают ее, потому что они в ней заинтересованы и рассматривают возможность нала­живания с вами сотрудничества.

В-третьих, пользователи Интернета хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения само­стоятельно, без посторонней помощи.

В-четвертых, Интернет раздвигает границы и превращает ло­кальный бизнес вашей компании в национальный или даже меж­дународный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты.

В-пятых, Интернет не требует больших затрат. Годовой бюд­жет на содержание ваших интернет-проектов соизмерим с расхо­дами на проведение одной презентации.

Еще один аргумент «ЗА»

Вас не убедили аргументы, приведенные выше? Тогда вот вам еще один.

Интернет превращает вашу компанию в современный бизнес. Присутствие во Всемирной паутине дает понять другим, что вы по­нимаете тенденции развития экономики и используете современные инструменты продвижения своей компании и продукции, обеспе­чивая простой и легкий доступ к информации. А ваш сайт является первоочередным информационным источником для потенциальных клиентов или людей, чье мнение является общественно значимым.

Ну и, наконец, большинство людей предпочитают строить де­ловые отношения с теми, кто схож с ними во мнении, кто живет с ними на одной волне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...