Простой способ заставить говорить о вашей компании
Учредите необычный приз. Проведите необычный конкурс. Подведите итоги. Разошлите пресс-релиз с результатами. Публикации гарантированы. Путь к сердцу лежит через желудок Некая компания приглашала журналистов на пресс-ланч с одним из ее руководителей, но не смогла получить подтверждение от одного ключевого журналиста. На помощь пришло PR-агентство. Сотрудники агентства (хорошие личные связи!) узнали, что журналист недавно болел и ему требуется особая диета. Поэтому, когда они позвонили журналисту за день до мероприятия и попросили его прийти, они подчеркнули, что его ждет специальное меню. Журналист пришел. Знайте предпочтения. Будьте в курсе. И правильно используйте знания. Путь к сердцу лежит через желудок. Но, чтобы понять это и воспользоваться этим, нужно иметь голову. Вот это мой размерчик! Как-то раз одна журналистка предложила одному из нас сделать для следующего PR-мероприятия пресс-кит формата А5 (половина формата А4 — стандартного листа бумаги). Идея заключалась в том, чтобы он уместился в дамской сумочке (сейчас так делает журнал «Космополитен»). «Если ты сделаешь такой, то все женщины-журналисты тебя расцелуют», — сказала журналистка. Идея пока не реализована. Может, эти поцелуи достанутся вам? Мой первый пресс-релиз Один из нас должен признаться: свой первый пресс-релиз он написал после выхода в свет первого издания нашей книги. «Колись» дальше, Игорь!» Говорит Игорь Манн: «Это правда. Я давно работал "с предметом", "осуществлял общее руководство", нанимал агентства, генерировал идеи... — но до недавнего времени не написал ни одного пресс-релиза лично. А недавно наш менеджер по PR уехала на стажировку в штаб-квартиру... и мне надо было начинать писать пресс-релизы самому. Что ж, надо так надо.
Я достал с полки нашу книгу, открыл главу, посвященную написанию пресс-релизов (спасибо, Марина)... потом положил перед собой три последних пресс-релиза нашей компании... через 30 минут первый черновик был готов. Еще пара итераций, и пресс-релиз был завершен. Мораль: читайте хорошие книги, равняйтесь на лучшие образцы — и все у вас получится». Слухи и сплетни вокруг PR-менеджера Несмотря на то что вы как PR-менеджер выдаете во внешний мир только официальную информацию, вы постоянно сталкиваетесь и со множеством сплетен. Слухи витают вокруг вас! Прислушайтесь внимательно! Вам по долгу службы приходится общаться с разными людьми: журналистами, партнерами, поставщиками, клиентами, коллегами и т.д. В разговоре с вами они выдают вам массу неформальной информации (не исключено, что и вы им тоже!). Часть ее носит обывательский характер, но кое-что представляет профессиональный интерес. Любопытство частного характера мы оставим «за бортом», а вот «профессиональные» сплетни рассмотрим поподробнее. Более того, скажем, что хороший PR-менеджер должен уметь работать со слухами. Нет дыма без огня Сплетни появляются там, где есть недостаток информации и, как следствие, возникает непонимание происходящих событий. Неясность и интерес к теме заставляет людей обсуждать ее с другими. Поэтому малейшие факты, попавшие в поле зрения, обрастают домыслами и таким образом переходят из уст в уста. Как результат, сплетни не всегда лживы. Точнее, они содержат часть правдивой информации, которая обрастает выдуманными или эмоционально усиленными подробностями, представляющими интерес для собеседников. Это так называемый «эффект рыбака», в рассказах которого малек приобретает размеры акулы. Так что, поделив информацию из сплетен на два, четыре... на десять — в зависимости от степени вашего доверия к источнику, — можно получить представление о реальном положении дел. Относитесь к сплетням серьезно!
Сравнивайте их с официальной информацией. Тогда, может быть, тщательно отделив скорлупу от орехов, вы сможете получить достаточно интересную и достоверную информацию, полезную в вашей работе. Сплетни как инструмент демотивации сотрудников и разрушения репутации компании Говорит Андрей Мамонтов: «Однажды я попал в мало знакомую мне компанию, где собрались бывшие сослуживцы одной международной фирмы. Они охотно обсуждали прошлое и настоящее компании, и я получил альтернативную (инсайдерскую) версию некоторых фактов, которые мне уже были известны в интерпретации официальных лиц. Догадываетесь, какой версии было отдано предпочтение? Правильно! Той, что исходила из уст бывших сотрудников». Таким образом, сплетни могут подрывать доверие к вашей официальной информации, демотивировать сотрудников, отталкивать клиентов и партнеров. А это уже проблема для PR-менеджера, с которой надо бороться. Как бороться со слухами Заметим, что сплетни всегда негативны по содержанию. Позитивный слух - это уже рекомендация. Как это ни странно, но наиболее серьезный источник слухов находится внутри компании. Каждый сотрудник является носителем большого количества неформальной информации, которую он использует, общаясь со своими друзьями, близкими, знакомыми и т.д. Так что не всегда в распространении негативных слухов виноваты ваши конкуренты. Не спешите винить «злые силы», ополчившиеся против вашей компании. Разберитесь внимательно в существующих слухах, прислушайтесь к тому, что говорят сотрудники внутри компании. Не исключено, что конкуренты лишь подхватили сплетню, источник которой находится где-то рядом с вами. Отсюда первое правило борьбы со слухами: минимизация информационного вакуума внутри коллектива способствует адекватному пониманию происходящего и созданию соответствующего эмоционального настроя. Но все же, если вы столкнулись со слухами, которым следует противостоять, то действуйте по принципу «против лома нет приема, если нет другого лома». Дело в том, что сплетни несут довольно сильный эмоциональный заряд, развеять их разумными аргументами иногда довольно трудно. Поэтому запустите сплетню, противоположную по содержанию существующей, или слух, который компрометирует источник (если таковой известен).
Но главное — уделяйте серьезное внимание (и убедите в необходимости этого руководство своей компании) информационному обеспечению коллектива, особенно в период перемен или в то время, когда компания испытывает трудности. Заповеди хорошего менеджера по PR Постулаты: ты и профессия Не жди благодарности Настройтесь на то, что в глазах вашего босса или клиента вы просто выполняете свою работу. Вас не смогут оценить по достоинству сослуживцы, т.к. если вы PR-специалист в компании, то о сложностях ваше работы просто никто не догадывается. Учись работать «впустую» Настройтесь на то, что 80% процентов ваших усилий не приносят результата. Будет принята одна идея из десяти. Две из десяти принятых будут реализованы. Не останавливайтесь, не опускайте Руки, работайте, создавайте идеи, ищите решения. Жизнь в тени Будьте готовы к тому, что большая часть ваших действий —. это подготовка к чему-то (к рассылке релиза, пресс-конференции, мероприятию и т.п.). Как правило, эта часть работы остается «в тени». Дружи со стрессом Что бы ни происходило, прежде всего убедите СЕБЯ в том, что ничего непоправимого произойти не может. «Холодный разум и горячее сердце» — таким должен стать ваш принцип в отношении стресса. Тренируйте реакцию даже в стрессовых ситуациях. Живи профессией Помните о том, что вы остаетесь специалистом по PR все 24 часа в сутки. Решения, как и идеи, витают в воздухе. Порой общение с самыми разными людьми, на всякие отвлеченные темы может принести решение стоящих перед вами задач.
Люби ее не ради моды Профессия PR — одна из самых модных в последнее время. Помните, что эта популярность основана на множестве мифов. Будьте готовы к тяжелой работе и полюбите общаться с людьми.
Боевые приемы Спрашивай — анализируй Информация — ваша оружие, поэтому научитесь разговаривать с людьми. Задавайте вопросы, слушайте, что вам говорят, анализируйте собранные сведения. Работайте быстро и качественно Тренируйтесь, как спортсмен, сознательно создавайте для себя стрессовые ситуации и научитесь в них работать. Разрабатывайте. Писать, писать и еще раз писать. Учитесь писать быстро, грамотно, лаконично и доходчиво. Пищите каждый день. Оттачивайте свой стиль. Демонстрируйте достижения Бойтесь ложной скромности, не стесняйтесь демонстрировать достижения своей деятельности. Раскидывайте паутину Мониторьте все вокруг себя. Не ограничивайтесь специализированными подписками новостей. Научитесь «пропускать» через себя информационный поток. Не вникайте глубоко, но цепляйтесь памятью за любую информацию, старайтесь быть в курсе всего. Говорит Марина Горкина: «Еще в студенческие годы я услышала любопытное определение профессиональных качеств хорошего журналиста — "профессиональный дилетант". Это характеристика человека с не очень глубокими знаниями во многих областях, но довольно широким кругозором, что позволяет поддержать разговор на любую тему. Как мне кажется, это понятие — "профессиональный дилетант" — очень подходит и к профессии PR-специалиста». Твои клиенты Клиенты Людям свойственно мигрировать, менять места работы и сферы деятельности. Проводите «ревизию» ваших контактов, клиентов (внешних и внутренних). Старайтесь поддерживать с ними связь. Ожидания Имейте точное представление о том, что от вас ожидают ваши Действия Делайте все от вас зависящее, чтобы максимально оправдывать возлагаемые на вас надежды. Если вы не в состоянии что-то выполнить, заранее об этом говорите. Общение без границ Стройте Проявляйте к людям искренний интерес. Никогда не говорите «нет», услышав просьбу о помощи. Думайте и действуйте, прежде чем отказывать. Если вы в действительности не в состоянии выполнить ожидаемое, помогите советом, где, как, кто сможет это сделать. Развивайте Провоцируйте людей обращаться к вам за помощью или советом. Создавайте себе репутацию осведомленного человека, способного помочь. Говорит Марина Горкина: «В моем рабочем арсенале есть большая рабочая тетрадь с блоками цветных страниц, где я фиксирую ход производственных совещаний, в которых принимаю участие. Тетрадь все время лежит на столе и стала моей визитной карточкой, поскольку я всем говорю, что она способна решить любые проблемы. Это, конечно, шутка, но для многих моих коллег она стала поводом обращаться ко мне за помощью даже в вопросах, лежащих вне сферы моей компетенции или профессиональных обязанностей. Что это дает? Общение без границ, а также элементарное человеческое доверие».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|