Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простой способ заставить говорить о вашей компании




Учредите необычный приз. Проведите необычный конкурс. Подведите итоги.

Разошлите пресс-релиз с результатами. Публикации гарантированы.

Путь к сердцу лежит через желудок

Некая компания приглашала журналистов на пресс-ланч с од­ним из ее руководителей, но не смогла получить подтверждение от одного ключевого журналиста.

На помощь пришло PR-агентство. Сотрудники агентства (хоро­шие личные связи!) узнали, что журналист недавно болел и ему требуется особая диета.

Поэтому, когда они позвонили журналисту за день до меропри­ятия и попросили его прийти, они подчеркнули, что его ждет спе­циальное меню.

Журналист пришел.

Знайте предпочтения.

Будьте в курсе.

И правильно используйте знания. Путь к сердцу лежит через желудок.

Но, чтобы понять это и воспользоваться этим, нужно иметь голову.

Вот это мой размерчик!

Как-то раз одна журналистка предложила одному из нас сделать для следующего PR-мероприятия пресс-кит формата А5 (полови­на формата А4 — стандартного листа бумаги).

Идея заключалась в том, чтобы он уместился в дамской сумочке (сейчас так делает журнал «Космополитен»).

«Если ты сделаешь такой, то все женщины-журналисты тебя расцелуют», — сказала журналистка.

Идея пока не реализована.

Может, эти поцелуи достанутся вам?

Мой первый пресс-релиз

Один из нас должен признаться: свой первый пресс-релиз он написал после выхода в свет первого издания нашей книги. «Колись» дальше, Игорь!»

Говорит Игорь Манн: «Это правда. Я давно работал "с предметом", "осу­ществлял общее руководство", нанимал агентства, генерировал идеи... — но до недавнего времени не написал ни одного пресс-релиза лично. А недавно наш менеджер по PR уехала на стажировку в штаб-кварти­ру... и мне надо было начинать писать пресс-релизы самому. Что ж, надо так надо.

Я достал с полки нашу книгу, открыл главу, посвященную написанию пресс-релизов (спасибо, Марина)... потом положил перед собой три последних пресс-релиза нашей компании... через 30 минут первый черновик был готов.

Еще пара итераций, и пресс-релиз был завершен. Мораль: читайте хорошие книги, равняйтесь на лучшие образцы — и все у вас получится».

Слухи и сплетни вокруг PR-менеджера

Несмотря на то что вы как PR-менеджер выдаете во внешний мир только официальную информацию, вы постоянно сталкиваетесь и со множеством сплетен.

Слухи витают вокруг вас! Прислушайтесь внимательно!

Вам по долгу службы приходится общаться с разными людьми: журналистами, партнерами, поставщиками, клиентами, коллегами и т.д. В разговоре с вами они выдают вам массу неформальной ин­формации (не исключено, что и вы им тоже!). Часть ее носит обы­вательский характер, но кое-что представляет профессиональный интерес.

Любопытство частного характера мы оставим «за бортом», а вот «профессиональные» сплетни рассмотрим поподробнее. Более того, скажем, что хороший PR-менеджер должен уметь работать со слухами.

Нет дыма без огня

Сплетни появляются там, где есть недостаток информации и, как следствие, возникает непонимание происходящих событий. Неясность и интерес к теме заставляет людей обсуждать ее с другими. Поэтому малейшие факты, попавшие в поле зрения, обрастают домыслами и таким образом переходят из уст в уста.

Как результат, сплетни не всегда лживы. Точнее, они содер­жат часть правдивой информации, которая обрастает выдуман­ными или эмоционально усиленными подробностями, представ­ляющими интерес для собеседников. Это так называемый «эф­фект рыбака», в рассказах которого малек приобретает размеры акулы.

Так что, поделив информацию из сплетен на два, четыре... на десять — в зависимости от степени вашего доверия к источнику, — можно получить представление о реальном положении дел. Относитесь к сплетням серьезно!

Сравнивайте их с официальной информацией. Тогда, может быть, тщательно отделив скорлупу от орехов, вы сможете получить достаточно интересную и достоверную информацию, полезную в вашей работе.

Сплетни как инструмент демотивации сотрудников и разру­шения репутации компании

Говорит Андрей Мамонтов: «Однажды я попал в мало знакомую мне компанию, где собрались бывшие сослуживцы одной международной фирмы. Они охотно обсуждали прошлое и настоящее компании, и я получил альтернативную (инсайдерскую) версию некоторых фактов, которые мне уже были известны в интерпретации официальных лиц. Догадываетесь, какой версии было отдано предпочтение? Правильно! Той, что исходила из уст бывших сотрудников».

Таким образом, сплетни могут подрывать доверие к вашей офи­циальной информации, демотивировать сотрудников, отталкивать клиентов и партнеров. А это уже проблема для PR-менеджера, с которой надо бороться.

Как бороться со слухами

Заметим, что сплетни всегда негативны по содержанию. Пози­тивный слух - это уже рекомендация.

Как это ни странно, но наиболее серьезный источник слухов на­ходится внутри компании. Каждый сотрудник является носителем большого количества неформальной информации, которую он ис­пользует, общаясь со своими друзьями, близкими, знакомыми и т.д. Так что не всегда в распространении негативных слухов виноваты ваши конкуренты.

Не спешите винить «злые силы», ополчившиеся против вашей компании. Разберитесь внимательно в существующих слухах, при­слушайтесь к тому, что говорят сотрудники внутри компании. Не исключено, что конкуренты лишь подхватили сплетню, источник которой находится где-то рядом с вами.

Отсюда первое правило борьбы со слухами: минимизация ин­формационного вакуума внутри коллектива способствует адекват­ному пониманию происходящего и созданию соответствующего эмоционального настроя.

Но все же, если вы столкнулись со слухами, которым следует противостоять, то действуйте по принципу «против лома нет при­ема, если нет другого лома». Дело в том, что сплетни несут доволь­но сильный эмоциональный заряд, развеять их разумными аргу­ментами иногда довольно трудно. Поэтому запустите сплетню, противоположную по содержанию существующей, или слух, кото­рый компрометирует источник (если таковой известен).

Но главное — уделяйте серьезное внимание (и убедите в необ­ходимости этого руководство своей компании) информационно­му обеспечению коллектива, особенно в период перемен или в то время, когда компания испытывает трудности.

Заповеди хорошего менеджера по PR

Постулаты: ты и профессия

Не жди благодарности

Настройтесь на то, что в глазах вашего босса или клиента вы просто выполняете свою работу. Вас не смогут оценить по досто­инству сослуживцы, т.к. если вы PR-специалист в компании, то о сложностях ваше работы просто никто не догадывается.

Учись работать «впустую»

Настройтесь на то, что 80% процентов ваших усилий не прино­сят результата. Будет принята одна идея из десяти. Две из десяти принятых будут реализованы. Не останавливайтесь, не опускайте Руки, работайте, создавайте идеи, ищите решения.

Жизнь в тени

Будьте готовы к тому, что большая часть ваших действий —. это подготовка к чему-то (к рассылке релиза, пресс-конференции, мероприятию и т.п.). Как правило, эта часть работы остается «в тени».

Дружи со стрессом

Что бы ни происходило, прежде всего убедите СЕБЯ в том, что ничего непоправимого произойти не может. «Холодный разум и го­рячее сердце» — таким должен стать ваш принцип в отношении стресса. Тренируйте реакцию даже в стрессовых ситуациях.

Живи профессией

Помните о том, что вы остаетесь специалистом по PR все 24 часа в сутки. Решения, как и идеи, витают в воздухе. Порой общение с самыми разными людьми, на всякие отвлеченные темы может при­нести решение стоящих перед вами задач.

 

Люби ее не ради моды

Профессия PR — одна из самых модных в последнее время. Помните, что эта популярность основана на множестве мифов. Будьте готовы к тяжелой работе и полюбите общаться с людьми.

Боевые приемы

Спрашивайанализируй

Информация — ваша оружие, поэтому научитесь разговаривать с людьми. Задавайте вопросы, слушайте, что вам говорят, анали­зируйте собранные сведения.

Работайте быстро и качественно

Тренируйтесь, как спортсмен, сознательно создавайте для себя стрессовые ситуации и научитесь в них работать. Разрабатывайте. Писать, писать и еще раз писать.

Учитесь писать быстро, грамотно, лаконично и доходчиво. Пи­щите каждый день. Оттачивайте свой стиль.

Демонстрируйте достижения

Бойтесь ложной скромности, не стесняйтесь демонстрировать достижения своей деятельности.

Раскидывайте паутину

Мониторьте все вокруг себя. Не ограничивайтесь специали­зированными подписками новостей. Научитесь «пропускать» через себя информационный поток. Не вникайте глубоко, но цепляйтесь памятью за любую информацию, старайтесь быть в курсе всего.

Говорит Марина Горкина: «Еще в студенческие годы я услышала лю­бопытное определение профессиональных качеств хорошего журнали­ста — "профессиональный дилетант". Это характеристика человека с не очень глубокими знаниями во многих областях, но довольно широ­ким кругозором, что позволяет поддержать разговор на любую тему. Как мне кажется, это понятие — "профессиональный дилетант" — очень подходит и к профессии PR-специалиста».

Твои клиенты

Клиенты

Людям свойственно мигрировать, менять места работы и сферы деятельности. Проводите «ревизию» ваших контактов, клиентов (вне­шних и внутренних). Старайтесь поддерживать с ними связь.

Ожидания

Имейте точное представление о том, что от вас ожидают ваши Действия

Делайте все от вас зависящее, чтобы максимально оправдывать возлагаемые на вас надежды. Если вы не в состоянии что-то выпол­нить, заранее об этом говорите.

Общение без границ

Стройте

Проявляйте к людям искренний интерес. Никогда не говорите «нет», услышав просьбу о помощи. Думайте и действуйте, преж­де чем отказывать. Если вы в действительности не в состоянии вы­полнить ожидаемое, помогите советом, где, как, кто сможет это сделать.

Развивайте

Провоцируйте людей обращаться к вам за помощью или сове­том. Создавайте себе репутацию осведомленного человека, способ­ного помочь.

Говорит Марина Горкина: «В моем рабочем арсенале есть большая рабочая тетрадь с блоками цветных страниц, где я фиксирую ход про­изводственных совещаний, в которых принимаю участие. Тетрадь все время лежит на столе и стала моей визитной карточкой, поскольку я всем говорю, что она способна решить любые проблемы. Это, конечно, шутка, но для многих моих коллег она стала поводом об­ращаться ко мне за помощью даже в вопросах, лежащих вне сферы моей компетенции или профессиональных обязанностей. Что это дает? Об­щение без границ, а также элементарное человеческое доверие».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...