Сон-прогноз №1: информационно закрытых компаний больше не будет
Готовьтесь к тому, что доля PR-инструментов в маркетинге компаний будет возрастать. Уже сейчас мало просто знать название марки товара или имя производителя. Любопытство потребителя будет заставлять его заглянуть глубже, чтобы узнать, что стоит за вашим продуктом. Интерес к тому, что происходит внутри компании, со стороны вашей аудитории будет только усиливаться. Любая организация вынуждена будет стать простой и понятной. Даже если компания будет усиленно сопротивляться этому процессу, информация о ней и ее деятельности все равно просочится из неофициальных источников. Разработка правильных информационных сообщений станет частью стратегии развития компании. PR-менеджеры переключатся с организации информирования аудитории о фактах, которые уже произошли, на разработку сообщений и их распространение еще до свершения самих событий. Другими словами, специалисты по PR будут участвовать в процессе разработки долгосрочных планов компаний. Поэтому от вас как от хорошего менеджера по PR в ближайшем будущем понадобится не только знание инструментов PR, но и умение стратегически мыслить, строить планы, а также понимание основных бизнес-процессов вашей компании. Сон-прогноз №2: скорость работы станет выше Будущее не даст вам расслабиться. События внутри компании и вокруг нее будут происходить быстрее и чаще. Вы будете вынуждены выдавать больше сообщений во внешнюю аудиторию и делать это оперативнее. Не исключено, что ваша работа будет походить на работу информационного агентства, которое выдает сообщения в режиме реального времени. Сон-прогноз №3: общество станет предъявлять к компаниям более высокие требования
Жизнь компаний в будущем не станет проще. Общество будет требовать от бизнеса большей социальной ответственности. Это значит, что деятельность компаний будет рассматриваться со всех позиций, а не только с позиции производителя некоего материального блага. Что вы делаете для людей, которые живут рядом с вашим офисом, предприятием? Что вы делаете для сохранения окружающей среды, экологии в целом? Для сохранения и приумножения культурных ценностей? Для детей? И т.д. и т.п. Все эти вещи будут не просто проявлением воли общества, они будут стимулироваться законодательством. И поверьте, времени на раскачку у вас не так уж много. Уже сегодня сырьевые компании платят налог на экологию, табачные компании тратят средства на пропаганду здорового образа жизни. Пройдет еще пара лет, и экологические требования в России станут более жесткими, к тому же они будут оформлены законодательно. Компаниям придется думать не только о том, как сделать упаковку привлекательной для потребителя, но и как утилизировать ее наиболее безвредным способом. И это только начало! Реализация этих программ (в плане информационного освещения) полностью или частично ляжет на плечи PR-специалистов. Опережайте требования общества! Инициируйте социальную ответственность своей компании уже сейчас! Сон-прогноз №4: технологии в значительной степени заменят персональные контакты Телекоммуникационные технологии становятся разнообразнее и доступнее. Уже сейчас видеоконференции, трансляции в Интернете, мультимедийные электронные сообщения не являются дико винкой, и чем Доступнее они будут в дальнейшем, тем чаще будут использоваться PR-менеджерами как инструмент для общения. Новые технологии, безусловно, расширят средства коммуникации, информационного и эмоционального воздействия. Но от этого ценность персональных встреч будет только выше!
Сон-прогноз №5: выдающиеся результаты для бизнеса будут добывать индивидуумы Если хотите преуспеть в будущем, то не верьте поговорке, что «незаменимых людей не бывает». Безусловно, квалификация работников будет расти, и в среднем они будут обеспечивать одинаково высокий результат. Но выдающихся результатов будут добиваться только Личности — действительно с большой буквы. Индивидуальность будет самой высокой ценностью в бизнесе. Люди будут определять успех компании. PR-менеджеры, это сигнал вам! Причем двойной. Это значит, что, во-первых, вам надо будет уделять достаточно внимания личному пиару специалистов и руководителей, которые работают в вашей компании, а во-вторых, самим работать над собой и развивать свою индивидуальность. Лучшие ответы и лучшие вопросы менеджера по PR Ваши коллеги считают вас мастером коммуникаций. Еще бы. Положение обязывает. Подтвердить свое положение (или упрочить его) вы можете, задавая правильные вопросы и давая правильные ответы. Стандартных правильных ответов и вопросов, увы, не существует. Есть хорошие вопросы и хорошие ответы, которые нужно давать в правильное время (см. книгу «Маркетинг на 100%», глава «Лучшие вопросы и лучшие ответы менеджера по маркетингу»). И есть ряд вопросов и ответов, которые помогут вам в общении с вашими клиентами (см. раздел «Твои клиенты» главы «Правила игры: Новичкам всегда везет»). При разговорах с коллегами (менеджерами по продаже, менеджерами технической поддержки) и руководителями рекомендуем вопрос: ■ «Что нового?» Говорит Игорь Манн: «Когда я задаю этот вопрос своим коллегам, то я дополняю его одной фразой. Я спрашиваю: «Что нового?» А затем, после небольшой паузы: «Что улучшенного?» Это не так стандартно и часто вызывает улыбку (и всегда — большее количество ответов)». При разговоре с вашим агентством периодически задавайте вопрос: ■ «Что вы еще можете для нас сделать?» Ваши возможные ответы: 1. В ответ на предложение, пожелание партнера, клиента, менеджера по продаже, менеджера по технической поддержке: ■ «Это интересно. Расскажи мне поподробнее» (вариант: «Классная идея»). «Дьявол в деталях» (есть такая поговорка). Для хорошего PR-менеджера «новости в деталях». Вы услышите правильные ответы, задавая правильные вопросы. 2. В случае, если вы не знаете ответа или не уверены в целесообразности предложения:
■ «Дайте подумать. Сколько у меня есть времени?» Не торопитесь с ответом. Вопросы и ответы — ваше оружие. Научитесь им пользоваться в совершенстве. Миниатюры Пища для размышлений Эффективным способом организации встречи между вечно занятыми первыми лицами компании и постоянно находящимися в движении журналистами может стать PR-завтрак или PR-ланч. Это идеальный вариант для обмена информацией, комментариев, объявления новостей второго уровня и просто общения. He вопрос Если вас наняли как менеджера по PR, то не должно возникать вопроса «Нужен нам PR или нет?». Вы должны доказывать, что он необходим. Каждый день. Горячий пресс-релиз Одна из компаний, специализирующихся на экспресс-доставке пиццы, которая выходила на новый для себя рынок (новый крупный населенный пункт), объявила об этом необычным образом. Пресс-релиз о начале работы компании был напечатан на коробке из-под пиццы и доставлен в местные издания, когда пицца была еще горячей. Новость была рассмотрена редакторами также как горячая. Количество (и тон) публикаций были наградой за изобретательность. Можете ли вы подать свой пресс-релиз под подобным соусом? Правило рекламы Руководитель одного американского книжного издательства как-то сказал: «У нашей компании есть правило: мы никогда не даем рекламу в издании, в котором еще не был опубликован наш информационный материал». Логика рассуждений этого руководителя проста: после того как издание опубликует обзор какой-либо из издаваемых им книг или интервью с одним из авторов, они смогут судить об эффективности рекламы в нем. Да простят нас главные редактора отечественных изданий... Здесь напрашивается гораздо больше выводов. И вот некоторые из них. Руководствуясь (прикрываясь) этим принципом, некоторые руководители или менеджеры по PR могут: • отказывать в размещении рекламы («Понимаете, у нас такое правило...»); • договариваться о льготном размещении первой рекламы; • размещать больше новостных материалов («Так, давайте мы еще раз проверим, что-то в первый раз не сработало»). SWOT Попробуйте сделать SWOT-анализ вашего PR. Уверяем вас, вам откроются интересные вещи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|