Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сон-прогноз №1: информационно закрытых компаний больше не будет




Готовьтесь к тому, что доля PR-инструментов в маркетинге ком­паний будет возрастать.

Уже сейчас мало просто знать название марки товара или имя производителя. Любопытство потребителя будет заставлять его заглянуть глубже, чтобы узнать, что стоит за вашим продуктом. Интерес к тому, что происходит внутри компании, со стороны ва­шей аудитории будет только усиливаться.

Любая организация вынуждена будет стать простой и понятной. Даже если компания будет усиленно сопротивляться этому про­цессу, информация о ней и ее деятельности все равно просочится из неофициальных источников.

Разработка правильных информационных сообщений станет частью стратегии развития компании. PR-менеджеры переключат­ся с организации информирования аудитории о фактах, которые уже произошли, на разработку сообщений и их распространение еще до свершения самих событий. Другими словами, специалисты по PR будут участвовать в процессе разработки долгосрочных пла­нов компаний.

Поэтому от вас как от хорошего менеджера по PR в ближайшем будущем понадобится не только знание инструментов PR, но и умение стратегически мыслить, строить планы, а также понимание основных бизнес-процессов вашей компании.

Сон-прогноз №2: скорость работы станет выше

Будущее не даст вам расслабиться. События внутри компании и вокруг нее будут происходить быстрее и чаще. Вы будете вынуж­дены выдавать больше сообщений во внешнюю аудиторию и де­лать это оперативнее. Не исключено, что ваша работа будет походить на работу информационного агентства, которое выдает сообщения в режиме реального времени.

Сон-прогноз №3: общество станет предъявлять к компаниям более высокие требования

Жизнь компаний в будущем не станет проще. Общество будет тре­бовать от бизнеса большей социальной ответственности. Это значит, что деятельность компаний будет рассматриваться со всех позиций, а не только с позиции производителя некоего материального блага.

Что вы делаете для людей, которые живут рядом с вашим офи­сом, предприятием? Что вы делаете для сохранения окружающей среды, экологии в целом? Для сохранения и приумножения куль­турных ценностей? Для детей? И т.д. и т.п.

Все эти вещи будут не просто проявлением воли общества, они будут стимулироваться законодательством. И поверьте, времени на раскачку у вас не так уж много. Уже сегодня сырьевые компании платят налог на экологию, табачные компании тратят средства на пропаганду здорового образа жизни. Пройдет еще пара лет, и эко­логические требования в России станут более жесткими, к тому же они будут оформлены законодательно. Компаниям придется думать не только о том, как сделать упаковку привлекательной для потре­бителя, но и как утилизировать ее наиболее безвредным способом.

И это только начало!

Реализация этих программ (в плане информационного освеще­ния) полностью или частично ляжет на плечи PR-специалистов.

Опережайте требования общества! Инициируйте социальную ответственность своей компании уже сейчас!

Сон-прогноз №4: технологии в значительной степени заме­нят персональные контакты

Телекоммуникационные технологии становятся разнообразнее и доступнее. Уже сейчас видеоконференции, трансляции в Интер­нете, мультимедийные электронные сообщения не являются дико винкой, и чем Доступнее они будут в дальнейшем, тем чаще будут использоваться PR-менеджерами как инструмент для общения.

Новые технологии, безусловно, расширят средства коммуника­ции, информационного и эмоционального воздействия. Но от этого ценность персональных встреч будет только выше!

Сон-прогноз №5: выдающиеся результаты для бизнеса будут добывать индивидуумы

Если хотите преуспеть в будущем, то не верьте поговорке, что «незаменимых людей не бывает». Безусловно, квалификация работ­ников будет расти, и в среднем они будут обеспечивать одинаково высокий результат. Но выдающихся результатов будут добиваться только Личности — действительно с большой буквы.

Индивидуальность будет самой высокой ценностью в бизнесе. Люди будут определять успех компании.

PR-менеджеры, это сигнал вам! Причем двойной.

Это значит, что, во-первых, вам надо будет уделять достаточно внимания личному пиару специалистов и руководителей, которые работают в вашей компании, а во-вторых, самим работать над со­бой и развивать свою индивидуальность.

Лучшие ответы и лучшие вопросы менеджера по PR

Ваши коллеги считают вас мастером коммуникаций.

Еще бы. Положение обязывает.

Подтвердить свое положение (или упрочить его) вы можете, задавая правильные вопросы и давая правильные ответы.

Стандартных правильных ответов и вопросов, увы, не существует.

Есть хорошие вопросы и хорошие ответы, которые нужно да­вать в правильное время (см. книгу «Маркетинг на 100%», глава «Лучшие вопросы и лучшие ответы менеджера по маркетингу»).

И есть ряд вопросов и ответов, которые помогут вам в общении с вашими клиентами (см. раздел «Твои клиенты» главы «Правила игры: Новичкам всегда везет»). При разговорах с коллегами (менеджерами по продаже, менеджерами технической поддержки) и руководителями рекомендуем вопрос:

■ «Что нового?»

Говорит Игорь Манн: «Когда я задаю этот вопрос своим коллегам, то я дополняю его одной фразой. Я спрашиваю: «Что нового?» А затем, после небольшой паузы: «Что улучшенного?» Это не так стандартно и часто вызывает улыбку (и всегда — большее количество ответов)».

При разговоре с вашим агентством периодически задавайте вопрос:

■ «Что вы еще можете для нас сделать?» Ваши возможные ответы:

1. В ответ на предложение, пожелание партнера, клиента, менед­жера по продаже, менеджера по технической поддержке:

■ «Это интересно. Расскажи мне поподробнее» (вариант: «Классная идея»).

«Дьявол в деталях» (есть такая поговорка). Для хорошего PR-менеджера «новости в деталях». Вы услышите правильные ответы, задавая правильные вопросы. 2. В случае, если вы не знаете ответа или не уверены в целесооб­разности предложения:

■ «Дайте подумать. Сколько у меня есть времени?»

Не торопитесь с ответом. Вопросы и ответы — ваше оружие. Научитесь им пользоваться в совершенстве.

Миниатюры

Пища для размышлений

Эффективным способом организации встречи между вечно за­нятыми первыми лицами компании и постоянно находящимися в движении журналистами может стать PR-завтрак или PR-ланч. Это идеальный вариант для обмена информацией, комментариев, объявления новостей второго уровня и просто общения.

He вопрос

Если вас наняли как менеджера по PR, то не должно возникать вопроса «Нужен нам PR или нет?».

Вы должны доказывать, что он необходим. Каждый день.

Горячий пресс-релиз

Одна из компаний, специализирующихся на экспресс-дос­тавке пиццы, которая выходила на новый для себя рынок (но­вый крупный населенный пункт), объявила об этом необыч­ным образом.

Пресс-релиз о начале работы компании был напечатан на ко­робке из-под пиццы и доставлен в местные издания, когда пицца была еще горячей.

Новость была рассмотрена редакторами также как горячая. Количество (и тон) публикаций были наградой за изобретатель­ность.

Можете ли вы подать свой пресс-релиз под подобным соусом?

Правило рекламы

Руководитель одного американского книжного издательства как-то сказал: «У нашей компании есть правило: мы никогда не даем рекламу в издании, в котором еще не был опубликован наш ин­формационный материал».

Логика рассуждений этого руководителя проста: после того как издание опубликует обзор какой-либо из издаваемых им книг или интервью с одним из авторов, они смогут судить об эффективнос­ти рекламы в нем.

Да простят нас главные редактора отечественных изданий... Здесь напрашивается гораздо больше выводов. И вот некоторые из них.

Руководствуясь (прикрываясь) этим принципом, некоторые руководители или менеджеры по PR могут:

• отказывать в размещении рекламы («Понимаете, у нас та­кое правило...»);

• договариваться о льготном размещении первой ре­кламы;

• размещать больше новостных материалов («Так, давай­те мы еще раз проверим, что-то в первый раз не сра­ботало»).

SWOT

Попробуйте сделать SWOT-анализ вашего PR. Уверяем вас, вам откроются интересные вещи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...