Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Священники, Храмы и Церковь




Первые Боги

В цивилизованном мире сохранилось очень мало записей, относящихся к тому времени, когда была уничтожена первая великая человеческая цивилизация. Некоторые ученые-жрецы и маги-прорицатели прошлого собрали воедино кусочки информации об этом доисторическом времени, но эти сведения редко встречаются у смертных, а у богов есть более насущные дела, чем тащить древнюю информацию. Известно, что на заре земной жизни самые ранние боги сражались с Ровагугом, чтобы помешать ему уничтожить все творения. Среди тех, кто, как известно, противостоял ему, были Абадар, Апсу, Асмодей, Калистрия, Курханус, Дахак, Десна, Ду-Браль, Эрастил, Гозре, Миндерхал, Фарасма, Саренрей и Тораг, а также множество других богов из отдаленных частей мира. Многие второстепенные боги погибли в этих битвах, хотя никаких известных записей об их именах не существует.          

Как только грубый зверь был заключен в тюрьму (и вполне вероятно, что каждое божество внесло часть своей силы, чтобы создать эту тюрьму, поскольку никакой простой барьер или сила не могли долго удерживать Ровагуга), выжившие боги залечили свои раны и вернулись в свои дома в Великом Запределье. Некоторые выходили замуж и рожали детей. Некоторые разделились на множество существ. Некоторые попрятались или совсем покинули Голарион, испытывая отвращение к битвам и смерти. Другие направляли ключевых смертных в Голарионе, чтобы они служили своим собственным целям, но в целом они придерживались политики невмешательства, кроме предоставления заклинаний — мир смертных был для смертных, и прямые божественные усилия в этом мире вызвали бы войны, которые соперничали бы с яростью Ровагуга.

С этого времени появились новые боги, такие как Шелин. Она присоединилась к своему сводному брату Доубралу, и они вместе наблюдали за силой красоты, любви, музыки и искусства. По неизвестным причинам они поссорились, и Доубрал вышел за пределы мира в пространство между планами и преобразился. После того как он напал на своих сестру и отца по возвращении, другие боги изгнали его в царство теней. Мертвый смертный Ургатоа бежал из очереди ожидающих мертвецов на кладбище Фарасмы и вернулся в мир как богиня, первое неживое существо и носитель многих чумных болезней, которые заберут бесчисленное количество смертных жизней. Ламашту тоже вознесся в это время, превратившись из могущественного демона в разгневанную богиню, а затем убил Курчана и украл часть его владений. Боги понимали, что мир не только уязвим для чужих сил, но и сам может стать их добычей. Строили ли они какие-либо явные планы на этот счет, неизвестно.

Earthfall (катаклизм) принёс Голариону тысячу лет тьмы и век странных божественных рождений. Доубрал, которого теперь звали Зон-Кутон, выполнил условия своего изгнания и вернул себе искаженный аспект своих прежних сил. Орки появились на поверхности планеты и сражались с людьми, и Бог Горум впервые появился во время этих войн. Ледяное существо Тремир пробудилось ото сна, и его ледяные великаны поклонились Ему в знак благодарности. Эти новые боги заставили старших понять, что их положение повелителей мира было поставлено под сомнение. Как и прежде, их планы по борьбе с этим неизвестны.

Когда тьма покинула мир, смертные восстановили свои цивилизации, которым помогали Эрастил, Тораг и другие. Самым замечательным событием этого периода было возвышение Ародена до уровня живого Бога через силу звездного камня. Существующие боги не предпринимали никаких действий, чтобы предотвратить эту узурпацию их божественной прерогативы смертной магией. Следующие тысячелетия зафиксировали Вознесение Норгорбера, Кайдена и Иомедеи с помощью звездного камня. Ароден сделал Аразни своим глашатаем, защитником и богиней в собственном праве. Ирори стал богом без посторонней помощи. Старшие боги ничего не говорили о своих мыслях по поводу этой тенденции превращения смертных в живых богов, даже злых богов.

В конце этого века смертные и божества были потрясены, когда Шепчущий тиран (технически смертная нежить и, конечно же, не бог) убил Аразни. Никогда еще ни один Бог не был убит рукой смертного, и боги поняли, что они более уязвимы, чем те, кого они боялись. Многие собрались вместе, чтобы создать бога богомола Ахекека, чтобы защитить их от таких угроз, но для большинства божеств решение было более простым — они решили действовать только через эмиссаров после этого, ограничивая свои появления видениями и образами, а не фактическим проявлением.

Исчезновение и смерть Ародена всколыхнули мир в физическом и метафизическом смысле. Даже больше, чем смертные, сами боги были ошеломлены тем, что кто-то из их уважаемого числа (по прошествии почти пяти тысяч лет они считали его равным) может умереть по неизвестным причинам и совершенно неожиданно. Веками их охраняли, а затем скрывали, и теперь боги знали страх. Были ли они обречены на внезапное и непредсказуемое уничтожение? Был ли это недостаток дара Звездного Камня или какой-нибудь бог восприимчив к нему? С потерей пророчества никто из них не знал... кроме Фаразмы, потому что смерть - это ее область, но она мало что может сказать по этому вопросу. Прошло столетие, и у богов не было ни ответов, ни новых планов. И все же повседневная работа смертного и божественного миров продолжается.

Стать божеством

На протяжении веков смертные верили, что единственный способ стать Богом - это "родиться" одним из них (в том смысле, что одно или несколько божеств соглашаются создать другого из своего рода) или чтобы боги возвысили смертного до божественного статуса. С другой стороны, могущественные демоны, как известно, даруют заклинания на манер богов, и Ламашту удалось закрепиться на божественности с помощью неизвестного процесса — возможно, поклонения смертным, возможно, высасывая сырую силу из своих убитых врагов. Может ли ритуальное жертвоприношение миллиона могущественных демонов привести одного из них к божественности?

Затем следует внезапное появление Горума, о котором говорят, что он был проявлением битв между орками и людьми—чисто духовное существо, Владыка в железе не был создан из ничего другим богом (по крайней мере, никто не признавался в этом), и он не был когда-то смертным, который превзошел свою смертную плоть. Мудрецы знают о мирах за пределами Голариона и окружающих его планах, указывая на Великих Древних и чуждую сущность, управляющую Зон-Кутоном, и предполагают, что действия в смертном мире иногда создают окно или даже дверной проем, который позволяет этим потусторонним силам наблюдать или даже влиять на события в Голарионе, и что внешне спонтанный апофеоз на самом деле является результатом этих внешних факторов. В большинстве случаев эта сила не очень сильна, она лишь немного искажает реальность, в то время как в других случаях она может создавать второстепенных богов вроде Зифа (предположительно рожденного от совершенно бессмысленной смерти) или Бога-кокона, породившего Гхлаундера.

Некоторые ученые считают, что боги, такие как Ирори и Ургатоа, также происходят от этой концепции — счастливые люди в нужном месте в нужное время. Однако именно достижения Ародена были самыми впечатляющими; он не только был смертным, который стал богом без божественной помощи, но и облегчил это другим, поместив Звездный камень туда, где другие могли его достать. Конечно, "легче" — это относительный термин, поскольку бесчисленное множество смертных провалили испытание звездным камнем, но лишь немногие прошли его - горстка вознесенных смертных, которые не стали бы богами по своей собственной воле.

Божественное наследие, потустороннее влияние, предельная воля или с помощью артефакта - эти четыре метода являются общеизвестными и потенциально проверяемыми. Другие полагают, что достаточный культ личности может сделать смертного Богом, или что убийство Бога возвышает убийцу до божественности (хотя убийство Арацни шепчущим тираном опровергает это предположение), или массовое человеческое жертвоприношение (хотя, опять же, действия Тар-Бафона не достигли этого), или какое-то мастерское заклинание, требующее целой жизни, или даже более странные идеи. Такие вещи - это болтовня в тавернах, бабушкины сказки и способ заработать несколько монет для бардов — возможно, это, правда, но за десять тысяч лет нет никаких доказательств того, что все это когда-либо происходило... но точно так же нет никаких доказательств, что это невозможно.

Абадар

С каждым поворотом каждого крошечного колеса цивилизация распространяется по всему миру.

 

МАСТЕР ПЕРВОГО ХРАНИЛИЩА

Бог городов, богатства, купцов и закона

Мировоззрение: ЗН

Домены: Земля, Право, Дворянство, Защита, Путешествия

Любимое оружие: легкий арбалет

Центры поклонения: Авессалом, Андоран, Бревой, Челиакс, Эрастил, Катапеш, Молтун, Некс, Саргава, Талдор, Варисия

Национальность Талдан

 

Абадар живет в прекрасном городе Аксис в большом районе, известном как Актун, где он наблюдает за первым хранилищем, магическим сокровищем, в котором хранится совершенная копия каждого предмета, когда-либо сделанного, от безупречного длинного меча до безупречного закона. Абадар - это терпеливое, расчетливое и дальновидное божество, которое желает принести цивилизацию к процветанию, порядок в диких землях и богатство всем, кто поддерживает развитие закона. Его основными почитателями являются судьи, купцы, адвокаты и аристократы, все те, кто извлекает выгоду из установленных законов и торговли. Он ожидает, что его последователи будут соблюдать законы (хотя и не глупые, противоречивые, беззубые или бесцельные законы) и работать для поддержания порядка и мира. Абадар изображается как чистый, хорошо одетый человек, несущий на себе знаки богатства и цивилизации, всегда имея при себе один или несколько ключей.

Основной принцип Абадара прост — люди должны использовать свои дары для развития цивилизации в мире, чтобы торговля происходила, и люди могли жить упорядоченной жизнью и достигать комфорта и счастья. Он тщательно балансирует между добром и злом, видя выгоды обеих сторон и отказываясь поддерживать ту или иную. Его последователи верят, что он несет ответственность за возвышение цивилизованных рас от простых племен до существ, способных создавать огромные города. Он вкладывает дипломатические слова в уста людей, направляет перья тех, кто пишет законы, и направляет монеты в руки тех, кто занимается хорошей торговлей.

Абадар уважает осторожную мысль и отвергает импульсивность, считая ее ведущей к низменным и разрушительным капризам. Он учит, что дисциплина, острое суждение и следование закону, в конечном счете, ведут к богатству, комфорту и счастью. Он не верит в бесплатные подачки, и из-за этого его храмы продают зелья и целебные заклинания или свитки, а не дают их нуждающимся.

Личное вмешательство Абадара в мир смертных обычно имеет форму намеков или возможностей, а не прямых подарков. Верующие, потерявшие благосклонность Абадара, в критический момент могут оказаться без денег, лишиться дара речи в разгар важной сделки или застрять в своем ремесле или искусстве. Когда он доволен, сделки оказываются более выгодными, чем ожидалось, проекты завершаются раньше, а поездки в город или в пределах города занимают меньше времени, чем обычно. Его вмешательство неуловимо, ибо он ожидает, что поклоняющиеся будут делать свою собственную работу. Абадар изображается как красивый мужчина с черными волосами, одетый в прекрасные одежды, часто с золотым плащом или накидкой поверх золотого нагрудника и несущий много ключей. Люди, дварфы и гномы показывают его с бородой, в то время как эльфы показывают его безбородым и с длинными косами, перевязанными золотой нитью. Герольд Абадара - законодатель, гигантская золотая конструкция с огромным молотом в руках. Он часто использует двуглавых небесных Орлов в качестве своих посланников. Заметными аутсайдерами, которые служат ему, являются Айлин Флетчер (золотой аворальный разведчик), Кобблхуф (бронированный небесный гиппогриф, известный как “старый КОБ”) и Призрак Мальтуса (мрачный призрак, рассматриваемый как предупреждение против чумной толпы).

Абадар понимает, что развитая цивилизация имеет много духовных потребностей, и разные члены общества молятся разным богам, поэтому он старается сохранять доступную прохладу там, где речь идет о других божествах. Только те, кто прямо противостоит его убеждениям и целям —особенно Ровагуг и в меньшей степени Ламашту — являются его объявленными врагами, и хотя он может быть готов вести с ними переговоры с какой-то целью, они обычно отказываются это делать. Он дружит с Эрастилом, Иомедае, Ирори, Шелин и даже Асмодеем (хотя только за его веру в соблюдение контрактов). Абадар знает, что его занятия часто раздражают Гозре, который хотел бы, чтобы природные части мира оставались нетронутыми, но он верит, что они оба могут в конечном итоге достичь компромисса.

Священники, Храмы и Церковь

Большинство жрецов Абадара - священнослужители. Его жрецы являются проводниками цивилизации, превращая тропы в дороги, а городишки - в города, всегда соблюдая закон. Они устраняют монстров и нарушителей спокойствия, разрешают споры, выносят юридические решения и заверяют других, что силы порядка следят за ними. Многие работают с местной правовой системой в качестве судей, адвокатов и клерков (жертвуя свои услуги так же, как ориентированная на исцеление церковь могла бы управлять хосписом). Хотя церковь корыстно относится к исцеляющей магии, жрецы-авантюристы не взимают плату со своих спутников за исцеление. Паладины редко встречаются в церкви, поскольку их ревностное стремление к добру не вполне укладывается в более сбалансированный подход Абадара к этике.

Типичный священник имеет как минимум 1 ранг знаний (местный), чтобы быть знакомым с законами своего родного города. Большинство также балуются знанием истории и знатью или практикуют ремесло или профессию, полезную для поселения. Священникам не разрешается давать деньги нуждающимся, только давать их в долг по справедливой ставке и документировать сделку для церковного учета. Они обязаны платить десятину, и большинство из них инвестируют в местные предприятия, чтобы получить достаточный доход для покрытия десятины.

Типичный день для священника включает в себя пробуждение, завтрак, молитву, чтение или прослушивание местных новостей, а также период работы. Вечером перед вечерней трапезой совершается короткая молитва, а вечер отводится на хобби, семейные или другие не связанные с работой интересы. Подготовка заклинаний происходит после утренней молитвы.

Храмы Абадара - это сложные здания с богатыми украшениями и высокими толстыми витражами. Эти окна имеют небольшие рамы (для защиты от воров) и обычно имеют ярко-желтое стекло, которое окрашивает все внутри церкви. Многие храмы имеют надежное хранилище для церковных сокровищ и богатств, а многие также арендуют помещения в своих хранилищах. Большинство из них также служат банком, обменом валюты и ростовщиком, что помогает поддерживать разумные и последовательные процентные ставки.

Церковь хорошо организована и имеет городскую иерархию. Храм каждого города является независимым, поощряя дружескую конкуренцию между городами для развития торговли. Церковный закон запрещает священнослужителям нападать друг на друга независимо от политических, национальных или финансовых мотивов. Если два конкурирующих города вступают в войну, храмы становятся нейтральной территорией, не участвуя в борьбе и выступая в качестве безопасных убежищ и центров посредничества в конфликте. Основными мирянами, поклоняющимися Абадару, являются судьи, купцы, адвокаты и аристократы. Даже бедняки поклоняются ему, молясь, чтобы он помог обратить вспять их несчастье.

Ритуальная одежда для церемоний включает в себя белую шелковую ткань, отделанную золотой нитью, пояс или ожерелье из золотых звеньев с золотым ключом и полушубок темно-желтого или золотого цвета. Церемониальные предметы изготавливаются из драгоценных металлов и украшаются драгоценными камнями или инкрустациями, хотя и не до такой степени, чтобы предметы становились хрупкими.

Услуги Абадара включают в себя песни со сложными гармониями, воспроизведение музыки (обычно на основе молотковых инструментов, таких как цимбалы и глокеншпили), а также подсчет или сортировку монет или ключей. Службы и церемонии всегда проходят в помещении, представляя приют цивилизации. Его священный текст - «Орден чисел», каждый из которых представляет собой тщательно оформленный том с подробным описанием верований и табу церкви. Священники Абадара могут подготовить слово отзыва как заклинание 5-го уровня, если их назначенные святилища являются храмами их родного города; Паладины могут делать это как заклинание 4-го уровня при тех же обстоятельствах.

ПРАВДА АБАДАРА

Школа чары (принуждение) [влияющие на разум];

Уровень клирик 1, паладин 1 (Абадар)

Сотворение

Время сотворения 1 стандартное действие

Компоненты V, S, DF

ЭФФЕКТ

Диапазон касания

Цель существо касанием

ОПИСАНИЕ

Это заклинание действует как зона правды, за исключением того, что отмечено выше. Символ Абадара появляется над головой цели, поэтому все присутствующие могут видеть, что заклинание действует на него.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДОЗОРА

Школа чары (принуждение) [влияющие на разум];

Уровень клирик 1, паладин 1 (Абадар)

ЭФФЕКТ

Продолжительность: 1 час / уровень

ОПИСАНИЕ

Это заклинание функционирует как благословение, за исключением того, что отмечено выше. Оно работает только в родном городе заклинателя, особенно в районах, находящихся под юрисдикцией городских патрулей. Например, если дозоры патрулируют трущобы за пределами городских стен, но не разрушенные подземные туннели города, заклинание работает в первой области, но не во второй.

Асмодей

Да здравствует Асмодей! Избавь нас от хаоса, чтобы мы могли служить тебе в вечности.

КНЯЗЬ ТЬМЫ

Бог тирании, рабства, гордыни и контрактов

Мировоззрение: ЗЗ

Домены: Зло, Огонь, Закон, Магия, Обман

Любимое Оружие: Булава

Центры поклонения: Челиакс, Исгер, Нидал

Национальность: Дьявол

 

Некоторые говорят, что когда мир был выкован, Асмодей написал договор творения, согласованный богами. Его паства верит, что этот договор содержит ключ к окончательной победе их Господа, открывая новую эру под его адским правлением. Он верит в строгую дисциплину, непоколебимое послушание и в то, что сильные правят слабыми. Он любит искусство переговоров и наслаждается сделками, которые кажутся справедливыми, но на самом деле дают одной стороне несопоставимое преимущество. Князь Тьмы ожидает и ценит лесть, хотя и признает ее истинной. Часто изображаемый в виде краснокожего гуманоида с черными рогами, копытами и бледной аурой пламени, Асмодей часто появляется в качестве фона в произведениях искусства, изображающем добрых божеств. В его храмах такие роли меняются местами, и Князь Тьмы стоит во весь рост, когда другие божества склоняются перед ним.

Асмодей красноречив, тактичен, терпелив и невероятно умен. Когда его обходят, он гневлив, ужасен и разрушителен, хотя эти периоды всегда кратки, и он быстро возвращается к своему обычному поведению. Он верит, что без порядка не было бы ничего, кроме бурлящего хаоса, что сильные должны доминировать над слабыми для защиты всех, и что слово человека - это обязательный договор с последствиями, если он будет нарушен. Он выступает против свобод, если они мешают процессу управления, и считает, что смирение - это бремя, которое должны нести только слабые.

Асмодей мало интересуется тонким поощрением за пределами контракта, так как он чувствует, что чрезмерное вознаграждение подрывает необходимость точно указывать, что именно требуется в любом соглашении. В те редкие моменты, когда он совершает позитивное вмешательство, он обычно делает акцент на вторичных наградах или позволяет первичным наградам открывать новые возможности. Когда поклоняющийся гневается или разочаровывается в нем, он без колебаний приводит договорные наказания в действие в полной мере.

В Челиаксе последователи Асмодея во многом похожи на людей в других землях, за исключением того, что они верят в суровые наказания для нарушителей закона, мало думают о мелких дьяволах, замеченных в компании заклинателей, и открыто терпимы к рабству, ибо эти вещи являются умеренной платой за порядок на улицах. За пределами этой страны большинство последователей Асмодея-жадные до власти жрецы, маги-дьяволы, жадные работорговцы, безжалостные адвокаты, злые Чародеи или декадентствующие дворяне в поисках тайных удовольствий.

Большинство верят, что темнокожее, окутанное пламенем воплощение Асмодея - это его истинная форма, хотя упорные слухи говорят о более дьявольской форме с постоянно кровоточащими ранами. Он способен принять облик любого существа и использует эту способность, чтобы запугать, успокоить или заинтриговать тех, с кем он говорит. Он предпочитает рубины и обычно появляется с большим рубиновым кулоном, Булавой или даже нагрудником, сделанным полностью из одного ослепительного драгоценного камня. Его Герольд меняется каждые несколько лет по мере того как различные лейтенанты радуют или огорчают его; его нынешний Герольд-харизматичный, уникальный дьявол по имени Бафон, который может принимать форму белокурого человеческого юноши. Как владыке ада, Асмодею служат всевозможные дьяволы, и он мало нуждается в других исчадиях ада, которые не подчиняются его адской иерархии.

Асмодей готов иметь дело с любым Богом или существом до тех пор, пока он верит, что другая сторона выполнит свою часть сделки, а это означает, что он открыт для всех, кроме Калистрии, Ламашту и Ровагуга. Несмотря на этические разногласия, он был покровителем Шелин, помощником Нетиса, поставщиком Горума и советником Иомедаи, хотя это не то, что его бывшие партнеры хотели бы признать. Хотя он и злой, он очень обаятелен и часто может убедить сопротивляющихся божеств временно отложить свои разногласия с ним ради взаимовыгодного соглашения. Имея дело с потенциальными врагами, он тщательно следит за тем, чтобы условия любого соглашения были ясными и очевидными, чтобы они не стали слишком подозрительными в предательстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...