Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Административные дела, не отнесенные к компетенции иных судов, подведомственны общим судам" или 51 страница




Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 180 КАС РФ, а вводная часть решения также должна содержать указание на место проведения судебного заседания. По административным делам данной категории мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.

Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

6. Порядок подачи и рассмотрения заявления о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке. Согласно положениям ст. 280 КАС РФ заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд врачом-психиатром, оказывающим психиатрическую помощь. К заявлению прилагаются мотивированное заключение врача-психиатра о необходимости такого освидетельствования и другие имеющиеся материалы. В течение трех дней со дня принятия заявления суд рассматривает его и принимает решение об удовлетворении административного иска или об отказе в его удовлетворении.

Основанием для обращения врача-психиатра в суд с административным иском о санкционировании принудительного психиатрического освидетельствовании гражданина является поступившее к нему самому заявление, содержащее сведения о наличии оснований для такого освидетельствования.

В соответствии со ст. 25 Закона о психиатрической помощи такое заявление врачу-психиатру может быть подано:

- родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию;

- врачом любой медицинской специальности;

- должностными лицами;

- иными гражданами.

По общему правилу поступающее к врачу-психиатру заявление должно быть письменным. В неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным. В этом случае решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.

Заявление о психиатрическом освидетельствовании обязательно должно содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования, и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения.

В заявлении отражаются обстоятельства, свидетельствующие о том, что обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства.

Рассмотрев заявление и установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач-психиатр направляет в суд административное исковое заявление об освидетельствовании и свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также другие имеющиеся материалы. Административное дело по этому заявлению рассматривается судом в течение трех дней со дня его принятия.

О времени и месте проведения судебного заседания по административному делу извещаются гражданин, его представитель, врач-психиатр, подавший административное исковое заявление, и прокурор. Неявка в судебное заседание прокурора и врача-психиатра не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела. При необходимости в суд могут быть вызваны иные лица.

При рассмотрении административного дела о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке суду необходимо выяснить:

1) имеются ли сведения о совершении гражданином действий, которые дают основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства;

2) влечет ли тяжелое психическое расстройство последствия в виде беспомощности гражданина и (или) возможности причинения существенного вреда его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если гражданин будет оставлен без психиатрической помощи;

3) наличие факта отказа или уклонения гражданина от психиатрического освидетельствования в добровольном порядке.

Суд принимает решение об удовлетворении административного иска о психиатрическом освидетельствовании гражданина, если признает его обоснованным. При отсутствии оснований для направления гражданина на психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке суд отказывает в удовлетворении административного иска и в психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке.

По административному делу о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.

 

25. 6. Производство по административным делам

о госпитализации гражданина в медицинскую

противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

 

1. Общие положения. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и, в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.

В силу ст. 10 Закона о предупреждении распространения туберкулеза больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях. При этом под заразной формой туберкулеза закон понимает его активную форму, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза. Соответственно больной туберкулезом - это лицо, являющееся носителем активной формы туберкулеза < 1>.

--------------------------------

< 1> Туберкулез - одна из глобальных проблем современности. Ежегодно в мире регистрируется 9 млн новых случаев заболевания туберкулезом и почти 2 млн умерших от него. В России насчитывается около 2, 5 млн больных туберкулезом, а ежегодно умирают от этого заболевания 25 тыс. человек. Если туберкулез не лечить, то один больной с активной формой заболевания заражает в среднем 10 - 15 человек в год.

 

Эти лица подлежат диспансерному наблюдению, которое устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом осуществляется в лечебно-профилактических специализированных противотуберкулезных учреждениях (отделениях, кабинетах) по месту жительства, работы, службы, учебы, содержания больного в следственном изоляторе или исправительном учреждении < 1>.

--------------------------------

< 1> Порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом установлен Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2001 г. N 892 " О реализации Федерального закона " О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (ред. от 30. 12. 2005), Приказами Минздрава России от 21 марта 2003 г. N 109 " О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" (ред. от 29. 10. 2009), от 15 ноября 2012 г. N 932н " Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом", от 21 декабря 2012 г. N 1344н " Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения".

 

Диспансерному наблюдению подлежат:

1) больные активной формой туберкулеза (в течение первых трех лет после излечения);

2) больные с неуточненной формой активности туберкулезного процесса;

3) дети и подростки, впервые инфицированные микобактериями туберкулеза, с гиперергическими и нарастающими реакциями на туберкулин;

4) дети, у которых возникли осложнения на введение противотуберкулезной вакцины.

Решение о необходимости диспансерного наблюдения принимается комиссией врачей, назначаемой руководителем лечебно-профилактического специализированного противотуберкулезного учреждения. О постановке на диспансерный учет больной извещается в письменной форме.

Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом осуществляется непрерывно на этапах амбулаторного, стационарного и санаторного лечения в целях обеспечения эффективности профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

При изменении места жительства больной туберкулезом обязан сняться с диспансерного учета в лечебно-профилактическом специализированном противотуберкулезном учреждении и в течение 10 дней после изменения места жительства встать на диспансерный учет в лечебно-профилактическом специализированном противотуберкулезном учреждении по новому месту жительства.

На лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом Закон о предупреждении распространения туберкулеза (ст. 13) возлагает определенные обязанности, в том числе публично-правового характера. Они обязаны:

- проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;

- выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;

- выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.

В случае нарушения больным заразной формой туберкулеза порядка диспансерного наблюдения, неисполнения установленных законом обязанностей к нему может быть предъявлен административный иск в целях госпитализации в медицинские противотуберкулезные организации для обязательного обследования и лечения в стационарных условиях.

Основания для подачи такого административного искового заявления установлены ч. 1 ст. 281 КАС РФ. В их число входят:

1) неоднократное нарушение лицом, страдающим заразной формой туберкулеза, санитарно-противоэпидемического режима;

2) умышленное уклонение лица, страдающего заразной формой туберкулеза, от обследования в целях выявления туберкулеза;

3) умышленное уклонение лица, страдающего заразной формой туберкулеза, от лечения туберкулеза.

Уклонение может выражаться в двух основных формах: а) в активном противодействии требованию пройти обследование в целях выявления туберкулеза или лечение туберкулеза, б) в умышленном игнорировании такого властного административного требования. В любом случае уклонение выражается в невыполнении гражданином возложенной на него законом обязанности пройти обследование в целях выявления или лечение туберкулеза и обязанности соблюдать санитарно-противоэпидемический режим.

Понятие " санитарно-противоэпидемический режим" в действующем законодательстве отсутствует. В литературе этим понятием обозначается комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения внутрибольничной инфекции < 1>.

--------------------------------

< 1> В этом смысле санитарно-противоэпидемический режим включает требования к санитарному состоянию территории, на которой размещена больница, внутреннему распорядку и оборудованию больницы, освещению, отоплению, вентиляции, санитарному состоянию помещений.

 

Более широким является понятие " санитарно-противоэпидемический режим в сфере здравоохранения", который включает соблюдение специально установленных правил, нормативов и регламентов. В подзаконных нормативных актах, касающихся противодействия туберкулезу, под санитарно-эпидемиологическими правилами понимаются нормы, которые устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения < 1>. Несоблюдение этих правил может создавать угрозу здоровью как отдельного человека, так и неопределенной группы лиц, а также угрозу распространения этого инфекционного заболевания.

--------------------------------

< 1> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. N 60 " Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3. 1. 2. 311413 " Профилактика туберкулеза" (вместе с " СП 3. 1. 2. 3114-13... " )" (ред. от 06. 02. 2015) // http: //www. pravo. gov. ru.

 

За нарушение данных правил, злостное уклонение от медицинского обследования и лечения компетентными органами и должностными лицами, в том числе прокурором, в отношении больных туберкулезом может быть возбуждено дело об административном правонарушении в порядке ст. 6. 3 КоАП РФ. Совершение такого административного проступка может повлечь административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 руб.

Принудительная госпитализация в противотуберкулезную организацию является не мерой административного наказания, а способом административного ограничения в интересах общества отдельных субъективных прав гражданина посредством предъявления и реализации определенных административных властных требований. Ограничение неотъемлемых прав и свобод гражданина, больного туберкулезом, в частности таких, как право на личную неприкосновенность, свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, возможно только в рамках особой судебной процедуры, направленной на разрешение спора о праве и носящей состязательный характер.

Властные административные требования к лицу, находящемуся под диспансерным наблюдением, осуществляются в рамках административно-правовых отношений, которые приходят в спорное состояние при его несогласии исполнить эти требования. В результате возникает спор об обязанности гражданина подчиниться требованиям медицинской организации по содержащимся в них основаниям и о праве этой организации предъявлять требования о госпитализации гражданина, а также о законности и обоснованности этих требований. При согласии гражданина на госпитализацию отсутствует спор о праве и необходимость в обращении с административным иском в суд. Однако при его несогласии на госпитализацию стороны административно-правового отношения оказываются в состоянии спора, в разрешении которого заинтересованы как гражданин, защищающий свой частный интерес, так и медицинская организация, осуществляющая в этих отношениях публичные полномочия.

Административное исковое заявление подается с целью устранить возникший спор и обеспечить защиту публичных интересов. Задача суда состоит в разрешении спора о праве административном посредством проверки оснований для установления административных ограничений прав гражданина в рамках спорного правоотношения, равно как и проверки оснований, препятствующих их ограничению. При этом судебный контроль направлен на защиту не только публичных интересов, связанных с необходимостью контроля за поведением больных туберкулезом, представляющих потенциальную опасность для общества, но и частных интересов от необоснованного применения мер административного принуждения при госпитализации в недобровольном порядке.

2. Возбуждение производства по административному иску о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. Право на подачу такого иска принадлежит руководителю медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением (ч. 2 ст. 281 КАС РФ).

В процессуальной доктрине и судебной практике принято считать, что административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть подано также прокурором. Это обосновывается тем, что уклонение от лечения лиц, страдающих заразными формами туберкулеза, подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан и соответственно затрагивает их права и законные интересы. Прокурор в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц в целях предупреждения распространения такого инфекционного заболевания, как туберкулез.

В административном исковом заявлении о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке должны содержаться:

- сведения, указанные в п. п. 1 - 3, 5, 8 ч. 2 ст. 125 КАС РФ;

- основания для госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- ссылка на заключение комиссии врачей;

- иные данные, обосновывающие требования административного истца.

К административному исковому заявлению прикладываются:

- документы, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ;

- истории болезни гражданина;

- заключение комиссии врачей противотуберкулезной медицинской организации с указанием диагноза, тяжести заболевания, обязательности диспансерного наблюдения;

- иные материалы, подтверждающие необходимость госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- документы, на основании которых составлено заключение комиссии врачей противотуберкулезной медицинской организации о помещении гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- документы, подтверждающие неоднократное нарушение гражданином, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленное уклонение гражданина от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза.

Исходя из содержания Санитарно-эпидемиологических правил " Профилактика туберкулеза СП 3. 1. 2. 3114-13" подтверждающими документами могут являться письменные предупреждения гражданина о возможности применения к нему мер принудительной госпитализации и лечения, справки о неявке гражданина на лечение в добровольном порядке, об отказе от лечения, о нарушениях больничного режима.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением. При поступлении административного искового заявления судья незамедлительно выносит определение о принятии заявления к производству, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления в связи с неподсудностью данному суду.

Суд вправе истребовать документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

3. Рассмотрение административного дела. В силу ст. 283 КАС РФ к порядку и срокам рассмотрения административных дел данной категории применяются правила производства по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в психиатрический стационар, которые установлены в гл. 30 КАС РФ.

Административное дело данной категории подлежит рассмотрению в течение пяти дней со дня принятия заявления, при обязательном участии:

- гражданина, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, или его законного представителя;

- представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением;

- прокурора.

При необходимости суд может вызвать в судебное заседание иных лиц.

Судебное заседание проводится в помещении суда или в соответствующей медицинской организации. Гражданину должно быть предоставлено право лично участвовать в судебном рассмотрении вопроса о его госпитализации. Если по заключению комиссии врачей состояние гражданина позволяет ему лично участвовать в судебном заседании, но в то же время суд установит, что его присутствие в помещении суда является невозможным, судебное заседание проводится в медицинской организации. В иных случаях судебное заседание проводится в помещении суда. Административное дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании в порядке, установленном ст. 11 КАС РФ.

При рассмотрении административного дела о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке суду необходимо выяснить:

1) имеется ли у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, заболевание заразной формой туберкулеза;

2) имелись ли факты неоднократного нарушения гражданином, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленного уклонения от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза (ст. 284 КАС РФ).

Обязанность доказывания этих обстоятельств лежит на административном истце. Это не значит, что административный ответчик лишен права доказывать обстоятельства по административному делу: в силу ч. 3 ст. 14 КАС РФ стороны пользуются равными правами на представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

4. Решение суда по административному иску. Суд принимает решение об удовлетворении административного иска, если установит наличие оснований для госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. При необоснованности требований суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Решение суда по административному делу данной категории должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к содержанию решения суда по административному делу (ст. 180 КАС РФ). При этом вводная часть решения также должна содержать указание на место проведения судебного заседания.

Мотивированное решение по данной категории дел должно быть изготовлено в день его принятия.

Гражданин, в отношении которого вынесено решение о принудительной госпитализации, может обжаловать это решение в общем порядке, установленном КАС РФ.

Так, судебная коллегия по административным делам областного суда рассмотрела дело по апелляционной жалобе гражданки М. на решение районного суда, по которому постановлено: административное исковое заявление государственного учреждения здравоохранения (ГУЗ) "... " к гражданке М. о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке удовлетворить и госпитализировать гражданку М. в специализированную противотуберкулезную организацию для проведения обследования и лечения в недобровольном порядке.

В апелляционной жалобе гражданка М. просила отменить принятое по делу решение и вынести новое решение об отказе в иске. Гражданка М. считала решение суда незаконным, поскольку оно основано на недостоверных фактах. В возражениях на апелляционную жалобу ГУЗ "... " просило решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Судебная коллегия с учетом мнения прокурора определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 КАС РФ. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.

При этом она исходила из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 281 КАС РФ в отношении гражданина, больного заразной формой туберкулеза и неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим либо умышленно уклоняющегося от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, может быть подано административное исковое заявление о его госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. Лица, страдающие заразной формой туберкулеза, умышленно уклоняющиеся от медицинских осмотров, направленных на выявление туберкулеза, или от лечения туберкулеза, по решению суда должны направляться в специальные противотуберкулезные учреждения для принудительного обследования и лечения (п. 2 ст. 10 Закона о предупреждении распространения туберкулеза). Заболевание " туберкулез" входит в Перечень социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715.

Судом было установлено, что 18 февраля 2015 г. при проведении флюорографического исследования легких у гражданки М. выявлен туберкулез. 19. 02. 2016 ответчице дано направление на обследование в клинический противотуберкулезный диспансер, однако она отказалась от его прохождения. Рентгенограмма от 09. 03. 2016 выявила ухудшение заболевания. Факт уклонения гражданки М. от прохождения обследования и лечения в противотуберкулезном диспансере установлен в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Данное обстоятельство подтверждается записями в медкарте ответчицы и следует из пояснений самой гражданки М., врача-фтизиатра А., свидетеля Л., данных в судебном заседании.

Доводы М. в апелляционной жалобе о том, что она не уклоняется от лечения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами. Ссылка М. в жалобе на то, что записи в медкарте о злоупотреблении ею алкоголем не соответствуют действительности, бездоказательна. Кроме того, суд посчитал, что данное обстоятельство не имеет существенного значения для рассмотрения настоящего спора.

Наличие у ответчицы инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, и уклонение от прохождения обследования и лечения служат в силу приведенных выше норм права достаточным основанием для удовлетворения требований ГУЗ "... " о госпитализации М. в противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. В силу этого суд апелляционной инстанции признал принятое по делу решение районного суда законным и обоснованным, постановленным при полной и объективной оценке исследованных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права, регулирующих правоотношения сторон < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Апелляционное определение от 31 мая 2016 г. по делу N 33а-2426/2016 // Сайт Ульяновского областного суда 14. 06. 2016 под номером 59486.

 

В правоприменительной практике длительное время существовала проблема исполнения решений по данной категории дел. Судебные приставы отказывались от участия в исполнении решения, мотивируя это тем, что исполнительные документы о принудительной госпитализации граждан, больных туберкулезом, не подлежат исполнению службой судебных приставов. Они утверждали, что медицинские противотуберкулезные организации имеют все необходимое для безопасного для себя самих и успешного для пациента исполнения судебного решения о принудительной госпитализации. Эта позиция была поддержана в Апелляционном определении Московского городского суда от 2 октября 2014 г. по делу N 33-19292, в котором судебная коллегия пришла к выводу о том, что исполнение решения суда по делу о принудительной госпитализации гражданина для лечения в стационар осуществляется органами здравоохранения при содействии полиции < 1>.

--------------------------------

< 1> Апелляционное определение Московского городского суда от 2 октября 2014 г. по делу N 33-19292 // СПС " КонсультантПлюс" (дата обращения: 15. 04. 2015).

 

В обоснование своей позиции судебная коллегия ссылалась, в частности, на п. 35 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, в силу которого на полицию возлагаются обязанности:

- оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;

- участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений;

- оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также

- обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...