Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Административные дела, не отнесенные к компетенции иных судов, подведомственны общим судам" или 52 страница




Вместе с тем обращаясь в судебные инстанции в связи с бездействием судебных приставов, медицинские организации считали, что вопрос исполнения решений судов о принудительной госпитализации больных туберкулезом не входит в компетенцию этих организаций. В противотуберкулезных организациях отсутствует персонал, в обязанности которого входил бы розыск больных открытой формой туберкулеза, уклоняющихся от лечения по вступившим в законную силу решениям суда, и их дальнейшая принудительная госпитализация. Эти организации не являются организациями закрытого типа, и, пользуясь этим, ряд больных, даже оказавшись в них и пробыв там некоторое время, самовольно покидают их, не закончив лечение.

Соответствующие разъяснения по этому спорному вопросу были даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ < 1>. В этом Постановлении (п. 23) указывается, что в силу ч. 1 ст. 5 Закона об исполнительном производстве и ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ " О судебных приставах" обеспечение исполнения судебного решения о принудительной госпитализации больных заразными формами туберкулеза в медицинские противотуберкулезные организации возложено на судебных приставов-исполнителей.

--------------------------------

< 1> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 " О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. N 1.

 

Для непосредственного исполнения указанного судебного решения привлекаются сотрудники полиции и работники соответствующих медицинских учреждений с целью обеспечения судебного пристава-исполнителя безопасным доступом к лицам, подлежащим принудительной госпитализации, а также специализированным медицинским транспортом, оснащенным средствами иммунологической защиты, исключающими возможность заражения неограниченного круга лиц.

 

25. 7. Производство по административным делам о защите

интересов несовершеннолетнего или лица, признанного

в установленном порядке недееспособным, в случае отказа

законного представителя от медицинского вмешательства,

необходимого для спасения жизни

 

1. Общие положения. Одним из основных прав каждого гражданина является право на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Для гражданина как пациента положениями международных и национальных законодательных актов предусмотрена возможность равноправного участия в процессе лечения своего заболевания. Согласно ст. 5 Конвенции о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением достижений биологии и медицины (1996 г. ) медицинское вмешательство в сферу здоровья может осуществляться лишь после того, как лицо, подвергающееся этому вмешательству, даст на это добровольное информированное согласие. Конституция РФ (ст. 21) определяет: "... никто не может без добровольного согласия быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам".

Добровольным является согласие, которое дано гражданином без какого-либо принуждения, с осознанием того, что от медицинского вмешательства он может отказаться в любой момент. Под медицинским вмешательством понимаются выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Правило добровольного согласия на медицинское вмешательство включает право гражданина на получение информации о состоянии своего здоровья. Согласно ст. 20 Закона об основах охраны здоровья необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации:

- о целях, методах оказания медицинской помощи;

- рисках, связанных с медицинским вмешательством;

- возможных вариантах медицинского вмешательства;

- последствиях медицинского вмешательства;

- предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

В законе закрепляется право пациента давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство самостоятельно начиная с 15 лет.

Информированное добровольное согласие обязательно дается в письменной форме, подписывается гражданином (его законным представителем), медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Порядок дачи такого согласия и его форма утверждены Минздравом России < 1>. Форма информированного согласия используется только в отношении определенного Перечня видов медицинского вмешательства < 2>.

--------------------------------

< 1> См.: Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1177н " Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".

< 2> Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2012 г. N 390н.

 

До достижения несовершеннолетним возраста 15 лет информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении его дает один из родителей или иной законный представитель - усыновители, опекуны либо попечители.

Законные представители несовершеннолетнего дают также согласие на медицинское вмешательство в следующих случаях:

- в отношении больного наркоманией несовершеннолетнего до достижения им возраста 16 лет;

- несовершеннолетнего (до 18 лет), больного наркоманией, при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством РФ случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста);

- несовершеннолетнего (до 18 лет) реципиента при трансплантации (пересадке) органов и тканей человека.

В отношении недееспособного гражданина информированное добровольное согласие дает его законный представитель, т. е. опекун. В соответствии с Законом об основах охраны здоровья (п. 1 ч. 2 ст. 20) и Законом о психиатрической помощи (п. 3 ст. 11) опекун дает согласие на медицинское вмешательство только в том случае, если недееспособное лицо по своему состоянию не способно дать такое согласие.

Устанавливая право пациента на согласие, предшествующее медицинскому вмешательству, законодатель также признает за пациентом и его законным представителем право отказаться от получения медицинской помощи. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

Право на отказ от медицинского вмешательства неразрывно связано с реализацией таких конституционных прав граждан, как право на свободу и личную неприкосновенность. Вместе с тем право на отказ от медицинского вмешательства не может носить абсолютного характера, особенно в тех случаях, если отказ касается здоровья несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина, т. е. лица, которое нуждается в повышенной правовой защите.

Учитывая это обстоятельство, законодатель в целях обеспечения публичного интереса предоставляет медицинской организации право в судебном порядке выступать в защиту интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан. Медицинская организация может обратиться в суд при совпадении двух условий:

- законный представитель пациента дал отказ от проведения медицинского вмешательства;

- медицинское вмешательство необходимо для спасения жизни несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Правоотношение, возникающее между медицинской организацией и законным представителем по поводу медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни несовершеннолетнего или недееспособного гражданина, носит публично-правовой характер. Отказ законного представителя дать информированное согласие на такое вмешательство свидетельствует о спорном состоянии этого правоотношения. Устранение возникшего спора, имеющего публично-правовую природу, оказывается возможным лишь посредством проверки судом законности властного административного требования, предъявляемого медицинской организацией, к законному представителю несовершеннолетнего или недееспособного лица.

2. Возбуждение производства по административному делу. В силу ст. 285. 1 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в случае отказа одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого пациент самостоятельно дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица. Административное исковое заявление предъявляется к административному ответчику - лицу, отказавшемуся от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.

В административном исковом заявлении должны быть указаны:

- сведения, предусмотренные п. п. 1 - 5, 8, 9 ч. 2 ст. 125 КАС РФ;

- установленные федеральным законом основания для защиты интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным:

а) отказ законного представителя пациента от проведения медицинского вмешательства;

б) медицинское вмешательство необходимо для спасения жизни представляемого лица - несовершеннолетнего или недееспособного пациента:

- данные о заключении врачебной комиссии медицинской организации;

- иные данные, обосновывающие требования административного истца.

К административному исковому заявлению также прилагаются:

1) медицинская документация гражданина, в защиту интересов которого подается административный иск;

2) заключение врачебной комиссии медицинской организации с указанием диагноза, тяжести заболевания, описанием состояния, требующего спасения жизни пациента, а также иные материалы, подтверждающие необходимость проведения медицинского вмешательства в целях спасения жизни пациента и возможность его присутствия в судебном заседании в силу состояния здоровья;

3) документы, подтверждающие отказ законного представителя несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица;

4) документы, подтверждающие уведомление органа опеки и попечительства о подаче административного иска о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица;

5) документы, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.

При поступлении административного искового заявления судья незамедлительно выносит определение о принятии его к производству. Исключение из этого правила составляют случаи неподсудности требований данному суду и возвращения искового заявления на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.

После принятия административного искового заявления суд вправе истребовать иные документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

3. Рассмотрение административного дела. Заявленные медицинской организацией административные исковые требования рассматривается судом в течение пяти дней со дня принятия искового заявления к производству суда. При наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме дело рассматривается в день поступления административного искового заявления.

Административное дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании в порядке, установленном ст. 11 КАС РФ.

О времени и месте рассмотрения административного дела извещаются:

- лицо, отказавшееся от медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным;

- медицинская организация, подавшая административное исковое заявление;

- орган опеки и попечительства;

- прокурор.

Неявка этих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, за исключением случаев, если их явка признана судом обязательной.

Суд вправе привлечь к участию в деле лицо, в отношении которого решается вопрос о медицинском вмешательстве, в случае, если этому не препятствует его состояние здоровья. Кроме того, к участию в судебном процессе могут быть привлечены иные заинтересованные лица.

При рассмотрении административного дела суду необходимо выяснить (ст. 285. 4 КАС РФ):

1) требуется ли гражданину, в защиту интересов которого подан административный иск, медицинское вмешательство в целях спасения жизни;

2) имелся ли отказ законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подан административный иск, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств по административному делу лежит на административном истце.

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

4. Решение суда по административному делу. Суд принимает решение об удовлетворении административного иска, если установит наличие оснований для медицинского вмешательства в целях спасения жизни пациента. При необоснованности требований суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 180 КАС РФ.

Решение суда об удовлетворении административного иска является основанием для медицинского вмешательства в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным.

Суд вправе обратить решение об удовлетворении административного иска к немедленному исполнению, указав на это в резолютивной части своего решения. В этом случае до изготовления мотивированного решения суда административному истцу может быть выдана заверенная копия его резолютивной части.

Мотивированное решение суда должно быть изготовлено в полном объеме в день его принятия.

Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются судом незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

 

25. 8. Производство по административным делам о взыскании

обязательных платежей и санкций

 

1. Общие положения. Действующее законодательство в понятие " обязательные платежи" включает налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы < 1>.

--------------------------------

< 1> Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" (ред. от 03. 07. 2016) (ст. 2).

 

Исходя из этого определения к основным видам обязательных платежей относятся:

- налоги, сборы, установленные ст. ст. 13 - 15 НК РФ;

- таможенные платежи (ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза);

- страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование;

- обязательные страховые взносы страхователей на осуществление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налоги, сборы и взносы в качестве основных видов обязательных платежей государству со стороны физических лиц и организаций взимаются разными государственными органами. Правоотношения, связанные с взиманием этих платежей, носят публично-правовой характер и регулируются разными законодательными актами: налоговые правоотношения - только законодательством о налогах и сборах, а правоотношения по вопросу сборов и иных платежей - нормативно-правовыми актами как налогового права, так и других отраслей права.

Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство просто отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения каких-либо санкций.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П < 1> отметил, что налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. В связи с этим взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, поскольку оно представляет собой законное изъятие части имущества, следующее из конституционной публично-правовой обязанности.

--------------------------------

< 1> Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П " По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года " О федеральных органах налоговой полиции".

 

Неуплата налога в срок, как постановил Конституционный Суд РФ, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Исходя из этого к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Взыскание недоимки по налогам и пени, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, является мерой, которая носит восстановительный, а не карательный характер и не является наказанием за налоговое правонарушение.

Мерой ответственности (наказанием) за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (ст. 114 НК РФ). Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 НК РФ. Штраф - это взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с правонарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Принудительное взыскание обязательных платежей и санкций производится в судебном порядке с использованием судом функции предварительного контроля. В связи с этим в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П подчеркивалось, что судебный порядок взыскания налоговых платежей с физических лиц служит цели судебного контроля за законностью требований государства в лице налоговых органов, направленного на то, чтобы не допустить произвольного административного вмешательства в права личности.

2. Судебный порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц < 1>. Основные положения, регламентирующие особенности рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, содержатся в гл. 32 КАС РФ. Вместе с тем отдельные процессуальные нормы также закреплены в иных федеральных законах, например в ст. ст. 48, 104, 105 НК РФ.

--------------------------------

< 1> Дела о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц составляют примерно одну треть всех дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции. По статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ о деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей, за первое полугодие 2015 г. было окончено более 2, 3 млн дел по искам налоговых органов о взыскании налогов и сборов и более 0, 3 млн дел по искам о взыскании денежных сумм в Пенсионный фонд РФ // http: //www. cdep. ru/index. php? id=79& item=3213.

 

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Данное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 тыс. руб.

Исключение из этого правила предусмотрено абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ: если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 тыс. руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В ч. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Причем требование о взыскании этих обязательных платежей за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций является самостоятельным видом судебного постановления по административным делам, которое выносится по итогам приказного производства, представляющего собой упрощенную процедуру защиты нарушенного субъективного права в суде первой инстанции. Приказное производство возбуждается по инициативе заинтересованного лица (взыскателя). Заявление о вынесении судебного приказа в порядке приказного производства, установленного гл. 11. 1 КАС РФ, рассматривается мировым судьей.

В силу ч. 1 ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной этим Кодексом. При этом до обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Эти правила, установленные для производства в связи с налоговыми правонарушениями, применяются также в случае привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, совершенное в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (ч. 4 ст. 104 НК РФ).

Дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами и Верховным Судом Российской Федерации в порядке административного судопроизводства в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством РФ. Дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с КАС РФ.

Таким образом, закон устанавливает различную подведомственность споров о взыскании обязательных платежей и санкций с физического лица в зависимости от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя. При этом в случае отсутствия указанного статуса названные дела подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам гл. 32 КАС РФ.

С момента прекращения действия государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя дела о взыскании обязательных платежей и санкций с участием такого гражданина, в том числе связанные с осуществлявшейся им ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции. Исключение составляют случаи, когда данные дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил подведомственности до прекращения государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя < 1>.

--------------------------------

< 1> Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2014) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24 декабря 2014 г. ).

 

Судебное разбирательство по этим делам осуществляется общими судами в порядке, предусмотренном разд. III КАС РФ, с учетом особенностей, закрепленных в гл. 32 КАС РФ, которые существенно отличаются от упрощенной процессуальной формы приказного производства, поскольку требуют полноценной процедуры рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций, включая вызов сторон и проведение судебного заседания.

3. Возбуждение производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций наделяются контрольные органы.

В понятие " контрольные органы" для целей данного производства законодатель включает органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).

Обращение контрольных органов в суд с административным исковым заявлением к плательщикам - физическим лицам возможно в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. При этом данный срок сам по себе не является пресекательным и может быть восстановлен при наличии уважительных причин пропуска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...