"Административные дела, не отнесенные к компетенции иных судов, подведомственны общим судам" или 53 страница
Контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий: - у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам; - требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы; - федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Исходя из положений ст. 286 КАС РФ, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 104 НК РФ контрольные органы не вправе самостоятельно, в бесспорном принудительным порядке взыскивать обязательные платежи и санкции. Они должны предъявить требование об уплате взыскиваемой денежной суммы и, только если это требование не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, могут обратиться в суд за санкцией на принудительное изъятие этой суммы. Это означает, что споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию в претензионном порядке. Если физическое лицо не соглашается с предъявленными требованиями или уклоняется от их исполнения, контрольный орган не может своей властью принудить физическое лицо к исполнению его конституционной обязанности и должен обратиться в суд. Такой порядок имеет целью не допустить произвольного административного вмешательства в имущественные права личности путем использования так называемой привилегии предварительного исполнения и предполагает обязательный предварительный судебный контроль за законностью властных административных требований контрольных органов.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. ч. 1, 8, 9 ст. 125 КАС РФ и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные п. п. 1 - 3, 5, 8 ч. 2 ст. 125 КАС РФ; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном гл. 11. 1 КАС РФ. К административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, включая: - копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; - копию определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; - доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; - документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ. Исходя из того что административные иски по данной категории дел рассматриваются в порядке предварительного судебного контроля, законодатель в ст. 287 КАС РФ определяет, что в административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны сведения о направлении физическому лицу требования об уплате платежа в добровольном порядке и приложена копия этого требования. Следовательно, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.
В случае если в административном исковом заявлении отсутствуют сведения о направлении требования административному ответчику либо такие сведения указаны, но не приложены соответствующие документы, судье надлежит оставить заявление без движения для устранения данного недостатка (ч. 1 ст. 130 КАС РФ). Непредставление этих документов в срок, указанный в определении судьи, является основанием для возвращения административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций (п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ). В случае если факт несоблюдения досудебного порядка выяснится в судебном заседании, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения (п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ). По заявлению административного истца в рамках производства по административным делам данной категории суд вправе применить только такую меру предварительной защиты по административному иску, как арест на имущество административного ответчика в размере, не превышающем объема заявленных требований. Заявление о применении такой меры предварительной защиты по административному иску может быть подано на любой стадии судебно-административного процесса до вступления решения в законную силу (ст. 86 КАС РФ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|