Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

23. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственность




23. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственность

Функциональное управление и отраслевое.

Типичные характеристики кадрового потенциала:

– половозрастной состав;

– образовательный уровень;

– профессиональный опыт.

 

Основные задачи:

– формирование корпуса руководителей

       ГУПов и ГУ;

– формирование корпуса управляющих, представляющих интересы государства в АО;

– подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих в органах госуправления.

Последовательность действий при подготовке управляющих:

– подбор кандидатур;

– предаттестационная подготовка;

– аттестация;

– заключение договора, выдача доверенности;

– направление на работу.

 

Последовательность действий по обеспечению ГУПов:

– подбор;

– конкурс;

– контракт;

– профессиональный рост;

– аттестация;

– оценка деятельности;

– расторжение контракта.

 

. Система кадрового обеспечения

ЗАДАЧИ:

-      установление функций, сферы ответственности;

- определение профессионально-квалификационных требований;

- определение потребности в специалистах;

- подбор, оценка, расстановка кадров;

- управление профессиональным ростом;

- информационная и консультационная поддержка;

-  оценка результатов деятельности;

-  моральное и материальное стимулирование;

- ротация и должностное продвижение;

- заключение и расторжение трудовых договоров.

 

Управление профессиональным ростом:

I уровень – создание равных возможностей для проявления творческой        активности и профессионального роста.

II  уровень - формирование творческой элиты, кадрового капитала;

                                                                                                                   - формирование корпуса адаптивных менеджеров

24. Оценка недвижимости при подготовке управленческих решений

Управление портфелем недвижимости:

Виды стоимости:

Рыночная;

– Инвестиционная;

– Ликвидационная;

– Утилизационная;

Задачи оценки:

– Определение ННЭИ;

– Определение остаточной стоимости

Управление комплексом объектов.

Оценки:

– Рыночной арендной платы по объектам;

– Рыночной арендной платы по сегментам объекта;

– Оценка стоимости работ по эксплуатации;

– Оценка стоимости работ по улучшениям земельных участков;

– Оценка затрат на модернизацию и реконструкцию

 

Управление объектом.

Оценки:

– рыночной стоимости в динамике;

– рыночной ставки арендной платы;

– оптимального уровня операционных расходов;

– инвестиционной стоимости;

– ликвидационной стоимости;

– утилизационной стоимости;

– стоимости для страхования и налогообложения;

– затрат на ремонт;

– уровня износа;

– восстановительной стоимости.

 

25 Особенности земли, как объекта собственности

1. Триединство земли, как:

-части природного комплекса;

-средства производства;

-объекта социально-экономических связей.

 

2. Земля выступает как:

- национальное достояние страны вне зависимости от форм собственности.

- пространственный базис производства и расселения;

- основа для всех видов недвижимости;

- место размещения участков недр, лесов, водных источников и др.;

- место размещения транспортных и иных коммуникаций;

- основной компонент производства сельскохозяйственной и лесной продукции;

- объект острых социальных и территориальных конфликтов;

- объект, полезные свойства которого и эффективность использования зависят от деятельности людей

26. Контроль за распоряжением государственной собственности

Необходимость контроля определяется:

– Исполнением обязанностей собственника;

– Необходимостью выполнения регулирующего воздействия;

– Особенностями переходного периода;

– Недостаточным уровнем самосознания и ответственности управляющих;

– Потребностями мониторинга экономических процессов;

– Необходимостью объективной информации для принятия управленческих решений.

Две основные части контроля:

– Контроль за ходом и результатами преобразований собственности (постприватизационный контроль);

– Контроль за функционированием собственности в экономике (эффективностью использования).

27. Управление процессом реализации девелоперского проектов

Функции управления процессом:

– Управление замыслом и целями проекта;

– Управление предметной областью проекта;

– Управление временными параметрами;

– Управление стоимостью и финансированием;

– Управление качеством;

– Управление коммуникациями;

– Управление рисками;

– Управление закупками;

– Управление персоналом;

– Управление изменениями в проекте;

–  Управление материальными ресурсами;

– Управление контрактными отношениями;

–  Управление безопасностью;

– Правовое обеспечение.

Внешние услуги:

1. Управленческие;

– технический заказчик;

– управление проектом;

– управление строительством;

– инженерное консультирование.

2. Узкоспециализированные:

– юридические;

– оценочные;

– риэлтерские;

– инжиниринговые;

– переводческие и др.

28 Экономические объекты собственности:

1. Недвижимость:

земельные участки;

– здания и сооружения;

– многолетние насаждения;

– имущественные комплексы;

– участки недр;

– воздушные, морские и речные суда;

– космические объекты;

– участки леса;

– обособленные водные объекты.

 

2. Предприятия и организации:

- имущественные комплексы;

- коммерческие организации:

• Хозяйственные товарищества;

• Хозяйственные объекты;

• Производственные кооперативы;

• Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

некоммерческие организации:

• Потребительские кооперативы;

• Общественные и религиозные организации;

• Благотворительные и иные фонды;

• Некоммерческие партнёрства;

• Учреждения.

 

3. Продукты производства:

- Любые виды товаров и услуг.

4. Пакеты ценных бумаг, денежные средства и иные ценности:

• Пакеты акций в коммерческих организациях;

•  Доли в уставных капиталах кооперативов;

•  Денежные ресурсы;

•  Золото- валютные ценности и запасы;

•  Другие виды ценностей.

Имущественные комплексы:

1. Предприятия

2. Объекты-памятники

3. Природоохранные объекты

4. Имущественные Комплексы крупных собственников:

Корпорация - это сложный симбиоз

заинтересованных лиц:

– Собственников;

– Директората;

– Наемных работников;

– Поставщиков;

– Инвесторов и арендодателей;

– Правительства;

– Потребителей;

– Конкурентов;

– Должников;

– Криминальной среды

5. Земельные участки

6. Здания и сооружения

7. Оборудование и инвентарь

8. Продукция и сырьё

9. Права обозначения

10. Права требования

11. Долги

12. Интеллектуальная собственность

29. Постприватизационный надзор

Направления контрольной оценки:

- соответствия порядка приватизации действующему законодательству;

- эффективности реализации госпрограмм приватизации и отдельных приватизационных проектов;

- выполнение договорных обязательств, принятых сторонами при совершении приватизационных сделок.

 

Показатели успешности приватизации:

– увеличение доходов бюджетов от продажи госсобственности;

– обновление основных средств за счёт частных инвестиций;

– повышение эффективности функционирования приватизированного сектора;

– рост инвестиций в экономическое развитие.

 

Кроме того контролю подлежат:

– мотивы и обоснованность обязательств государства в отношении приватизированных предприятий;

– выполнение государством своих обязательств перед покупателем;

– выполнение покупателем своих обязательств.

 

Для естественных монополий:

– степень выполнения ими задач по лицензиям: - уровень цен и тарифов;

– степень удовлетворенности населения.

 

Контрольные органы над Правительством:

– счетная палата РФ;

– Генеральная прокуратура РФ;

– контрольное управление администрации Президента.

Задачи:

- контроль за деятельностью органов управления госсобственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от приватизации;

- определение обоснованности расходов бюджета на поддержку приватизированных предприятий;

-  определение достаточности и результативности мер господдержки.

- контроль за влияние приватизации на деятельность предприятий;

-  контроль за финансово- экономическим состоянием объектов;

-  выявление случаев социально- экономической нецелесообразности или неэффективности приватизации;

-  контроль деятельности по привлечению инвестиций;

- контроль деятельности отраслевых министерств и ведомств по организации использования приватизированного госимущества;

- контроль за деятельностью антимонопольных органов;

- контроль за деятельностью представителей государства в АО;

- надзор за деятельностью организаций- реестродержателей;

- надзор за инвестиционной деятельностью государства

30. Управление контрактными отношениями в системе менеджмента недвижимости

Системообразующий характер контракта:

– содержит всю информацию от требований заказчика до договорной цены и распределения рисков между сторонами;

– средство согласования интересов и установления прав и обязательств сторон;

– средство принуждения к выполнению контрагентами своих обязательств.

 

 Три основных типа контрактов:

– на строительные, мелиоративные и другие работы(подряд и субподряд)- договор подряда;

– на проектные работы- договор подряда или договор оказания возмездных услуг;

– на консультационные услуги- договор оказания возмездных услуг, иногда смешанный договор (возмездных услуг и поручительства)

Основные элементы управления контрактными отношениями:

– определение метода реализации проекта, состава его участников, типов и особенностей применяемых договоров;

– распределение рисков между сторонами договора;

– составление и согласование условий;

– контроль над соблюдением контрагентами обязательств.

– управление изменениями в ходе реализации проекта;

– защита интересов сторон.

 

Контрактные отношения включают в себя не только создание объектов, но и включают следующие области:

– Контрактное администрирование;

– Выполнение правил документооборота;

– Контроль затрат;

– Контроль отклонений и дополнительных работ;

– Координация контрактов.

 

Инструменты обеспечения выполнения контрактных обязательств:

1. При нормальном исполнении обязательств:

       - гарантии;

       - удержание.

 

2. При нарушении сторонами обязательств:

       - штрафные санкции, пени, неустойки;

       - компенсации;

       - предупреждающие меры воздействия

31. Нематериальные объекты собственности

Нематериальные объекты собственности составляют интеллектуальный капитал (ИК)

     - ИК определяется при осуществлении сделок как разница между стоимостью материальных активов- и ценой приобретения;

       - Гуд вилл - добрая воля покупателя, определяется как совокупная оценка знаний и опыта персонала, репутации, распространенности и устойчивости деловых связей, динамики развития компании, эффективности системы управления, уровня дизайна производственных и служебных помещений и т. д.

32. Контроль за эффективностью использования государственной собственности

Органы контроля:

- внутренний контроль;

- Росимущество;

- отраслевые министерства;

- РФФИ;

- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);

- Внешний контроль;

- Счетная палата;

- Генеральная прокуратура.

 

Контроль ГУПов и ГУ

- утверждение показателей экономической эффективности;

- проведение аудиторных проверок.

 

Направления контроля

- объекты в государственном секторе экономики (ГУПы и ГУ);

- объекты федеральной недвижимости;

-  доли и паи;

- Миноритарное участие РФ;

- предпродажная подготовка и постприватизационный надзор;

- Государственная казна;

- поступление средств в бюджет и расходовании бюджетных средств.

-

Контроль участия РФ в уставных капиталах

- экспертиза учредительных и уставных документов;

- контроль за изменениями уставов;

- анализ реестра акционеров;

-  контроль деятельности представителей РФ;

- оценка эффективности использования имущества;

- контроль за выполнением показателей;

- контроль за распределением прибыли и др.

33. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами.

Основные задачи управления земельными ресурсами:

- формирование надежной правовой основы для эффективного оборота и использования земельных участков и цивилизованного поведения субъектов земельного рынка;

- создание условий для успешного функционирования форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней.

- охрана земли от деградации;

- стимулирование развития инфраструктуры земельного рынка;

- формирование системы экономического стимулирования рационального использования земель;

- защита законных прав собственников на землю и других субъектов земельных отношений;

- учет количества и качества земель, мониторинг их состояния;

- формирование прозрачной и экономически эффективной системы регистрации прав и сделок с земельными участками;

- прогнозирование и планирование использования и охраны земель.

- государственный контроль за использованием земель.

 

Основные законодательные акты:

                                                                                                                        о земельной реформе (ноябрь 1990г. )

- Начало реформ (1990-1991гг. )                                                            земельный кодекс (март1991г. )

 

- За годы реформ принято более 40 законов, более 30 Указов Президента, более 50 Постановлений Правительства РФ.

 

- В настоящее время основными законами являются:

ü Конституция РФ;

ü Гражданский кодекс РФ;

ü Земельный кодекс РФ;

ü Об обороте земель сельскохозяйственного назначения;

ü О разграничении государственной собственности на землю;

ü О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ü О плате за землю;

ü Об ипотеке;

ü О землеустройстве;

ü О государственном кадастре недвижимости.

ü  О переводе земель из одной категории в другую и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...