23. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственность
23. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственность Функциональное управление и отраслевое. Типичные характеристики кадрового потенциала: – половозрастной состав; – образовательный уровень; – профессиональный опыт.
Основные задачи: – формирование корпуса руководителей ГУПов и ГУ; – формирование корпуса управляющих, представляющих интересы государства в АО; – подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих в органах госуправления. Последовательность действий при подготовке управляющих: – подбор кандидатур; – предаттестационная подготовка; – аттестация; – заключение договора, выдача доверенности; – направление на работу.
Последовательность действий по обеспечению ГУПов: – подбор; – конкурс; – контракт; – профессиональный рост; – аттестация; – оценка деятельности; – расторжение контракта.
. Система кадрового обеспечения ЗАДАЧИ: - установление функций, сферы ответственности; - определение профессионально-квалификационных требований; - определение потребности в специалистах; - подбор, оценка, расстановка кадров; - управление профессиональным ростом; - информационная и консультационная поддержка; - оценка результатов деятельности; - моральное и материальное стимулирование; - ротация и должностное продвижение; - заключение и расторжение трудовых договоров.
Управление профессиональным ростом: I уровень – создание равных возможностей для проявления творческой активности и профессионального роста. II уровень - формирование творческой элиты, кадрового капитала;
- формирование корпуса адаптивных менеджеров 24. Оценка недвижимости при подготовке управленческих решений Управление портфелем недвижимости: Виды стоимости: Рыночная; – Инвестиционная; – Ликвидационная; – Утилизационная; Задачи оценки: – Определение ННЭИ; – Определение остаточной стоимости – Управление комплексом объектов. Оценки: – Рыночной арендной платы по объектам; – Рыночной арендной платы по сегментам объекта; – Оценка стоимости работ по эксплуатации; – Оценка стоимости работ по улучшениям земельных участков; – Оценка затрат на модернизацию и реконструкцию
Управление объектом. Оценки: – рыночной стоимости в динамике; – рыночной ставки арендной платы; – оптимального уровня операционных расходов; – инвестиционной стоимости; – ликвидационной стоимости; – утилизационной стоимости; – стоимости для страхования и налогообложения; – затрат на ремонт; – уровня износа; – восстановительной стоимости.
25 Особенности земли, как объекта собственности 1. Триединство земли, как: -части природного комплекса; -средства производства; -объекта социально-экономических связей.
2. Земля выступает как: - национальное достояние страны вне зависимости от форм собственности. - пространственный базис производства и расселения; - основа для всех видов недвижимости; - место размещения участков недр, лесов, водных источников и др.; - место размещения транспортных и иных коммуникаций; - основной компонент производства сельскохозяйственной и лесной продукции; - объект острых социальных и территориальных конфликтов; - объект, полезные свойства которого и эффективность использования зависят от деятельности людей
26. Контроль за распоряжением государственной собственности Необходимость контроля определяется: – Исполнением обязанностей собственника; – Необходимостью выполнения регулирующего воздействия; – Особенностями переходного периода; – Недостаточным уровнем самосознания и ответственности управляющих; – Потребностями мониторинга экономических процессов; – Необходимостью объективной информации для принятия управленческих решений. Две основные части контроля: – Контроль за ходом и результатами преобразований собственности (постприватизационный контроль); – Контроль за функционированием собственности в экономике (эффективностью использования). 27. Управление процессом реализации девелоперского проектов Функции управления процессом: – Управление замыслом и целями проекта; – Управление предметной областью проекта; – Управление временными параметрами; – Управление стоимостью и финансированием; – Управление качеством; – Управление коммуникациями; – Управление рисками; – Управление закупками; – Управление персоналом; – Управление изменениями в проекте; – Управление материальными ресурсами; – Управление контрактными отношениями; – Управление безопасностью; – Правовое обеспечение. Внешние услуги: 1. Управленческие; – технический заказчик; – управление проектом; – управление строительством; – инженерное консультирование. 2. Узкоспециализированные: – юридические; – оценочные; – риэлтерские; – инжиниринговые; – переводческие и др. 28 Экономические объекты собственности: 1. Недвижимость: земельные участки; – здания и сооружения; – многолетние насаждения; – имущественные комплексы; – участки недр; – воздушные, морские и речные суда; – космические объекты; – участки леса; – обособленные водные объекты.
2. Предприятия и организации: - имущественные комплексы; - коммерческие организации: • Хозяйственные товарищества; • Хозяйственные объекты; • Производственные кооперативы; • Государственные и муниципальные унитарные предприятия. − некоммерческие организации: • Потребительские кооперативы; • Общественные и религиозные организации;
• Благотворительные и иные фонды; • Некоммерческие партнёрства; • Учреждения.
3. Продукты производства: - Любые виды товаров и услуг. 4. Пакеты ценных бумаг, денежные средства и иные ценности: • Пакеты акций в коммерческих организациях; • Доли в уставных капиталах кооперативов; • Денежные ресурсы; • Золото- валютные ценности и запасы; • Другие виды ценностей. Имущественные комплексы: 1. Предприятия 2. Объекты-памятники 3. Природоохранные объекты 4. Имущественные Комплексы крупных собственников: Корпорация - это сложный симбиоз заинтересованных лиц: – Собственников; – Директората; – Наемных работников; – Поставщиков; – Инвесторов и арендодателей; – Правительства; – Потребителей; – Конкурентов; – Должников; – Криминальной среды 5. Земельные участки 6. Здания и сооружения 7. Оборудование и инвентарь 8. Продукция и сырьё 9. Права обозначения 10. Права требования 11. Долги 12. Интеллектуальная собственность 29. Постприватизационный надзор Направления контрольной оценки: - соответствия порядка приватизации действующему законодательству; - эффективности реализации госпрограмм приватизации и отдельных приватизационных проектов; - выполнение договорных обязательств, принятых сторонами при совершении приватизационных сделок.
Показатели успешности приватизации: – увеличение доходов бюджетов от продажи госсобственности; – обновление основных средств за счёт частных инвестиций; – повышение эффективности функционирования приватизированного сектора; – рост инвестиций в экономическое развитие.
Кроме того контролю подлежат: – мотивы и обоснованность обязательств государства в отношении приватизированных предприятий; – выполнение государством своих обязательств перед покупателем; – выполнение покупателем своих обязательств.
Для естественных монополий: – степень выполнения ими задач по лицензиям: - уровень цен и тарифов; – степень удовлетворенности населения.
Контрольные органы над Правительством: – счетная палата РФ; – Генеральная прокуратура РФ; – контрольное управление администрации Президента. Задачи: - контроль за деятельностью органов управления госсобственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от приватизации; - определение обоснованности расходов бюджета на поддержку приватизированных предприятий; - определение достаточности и результативности мер господдержки. - контроль за влияние приватизации на деятельность предприятий; - контроль за финансово- экономическим состоянием объектов; - выявление случаев социально- экономической нецелесообразности или неэффективности приватизации; - контроль деятельности по привлечению инвестиций; - контроль деятельности отраслевых министерств и ведомств по организации использования приватизированного госимущества; - контроль за деятельностью антимонопольных органов; - контроль за деятельностью представителей государства в АО; - надзор за деятельностью организаций- реестродержателей; - надзор за инвестиционной деятельностью государства 30. Управление контрактными отношениями в системе менеджмента недвижимости Системообразующий характер контракта: – содержит всю информацию от требований заказчика до договорной цены и распределения рисков между сторонами; – средство согласования интересов и установления прав и обязательств сторон; – средство принуждения к выполнению контрагентами своих обязательств.
Три основных типа контрактов: – на строительные, мелиоративные и другие работы(подряд и субподряд)- договор подряда; – на проектные работы- договор подряда или договор оказания возмездных услуг; – на консультационные услуги- договор оказания возмездных услуг, иногда смешанный договор (возмездных услуг и поручительства) Основные элементы управления контрактными отношениями: – определение метода реализации проекта, состава его участников, типов и особенностей применяемых договоров; – распределение рисков между сторонами договора; – составление и согласование условий; – контроль над соблюдением контрагентами обязательств. – управление изменениями в ходе реализации проекта; – защита интересов сторон.
Контрактные отношения включают в себя не только создание объектов, но и включают следующие области: – Контрактное администрирование; – Выполнение правил документооборота; – Контроль затрат; – Контроль отклонений и дополнительных работ; – Координация контрактов.
Инструменты обеспечения выполнения контрактных обязательств: 1. При нормальном исполнении обязательств: - гарантии; - удержание.
2. При нарушении сторонами обязательств: - штрафные санкции, пени, неустойки; - компенсации; - предупреждающие меры воздействия 31. Нематериальные объекты собственности Нематериальные объекты собственности составляют интеллектуальный капитал (ИК) - ИК определяется при осуществлении сделок как разница между стоимостью материальных активов- и ценой приобретения; - Гуд вилл - добрая воля покупателя, определяется как совокупная оценка знаний и опыта персонала, репутации, распространенности и устойчивости деловых связей, динамики развития компании, эффективности системы управления, уровня дизайна производственных и служебных помещений и т. д. 32. Контроль за эффективностью использования государственной собственности Органы контроля: - внутренний контроль; - Росимущество; - отраслевые министерства; - РФФИ; - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ); - Внешний контроль; - Счетная палата; - Генеральная прокуратура.
Контроль ГУПов и ГУ - утверждение показателей экономической эффективности; - проведение аудиторных проверок.
Направления контроля - объекты в государственном секторе экономики (ГУПы и ГУ); - объекты федеральной недвижимости; - доли и паи; - Миноритарное участие РФ; - предпродажная подготовка и постприватизационный надзор; - Государственная казна; - поступление средств в бюджет и расходовании бюджетных средств. - Контроль участия РФ в уставных капиталах - экспертиза учредительных и уставных документов; - контроль за изменениями уставов; - анализ реестра акционеров; - контроль деятельности представителей РФ; - оценка эффективности использования имущества; - контроль за выполнением показателей; - контроль за распределением прибыли и др. 33. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами. Основные задачи управления земельными ресурсами: - формирование надежной правовой основы для эффективного оборота и использования земельных участков и цивилизованного поведения субъектов земельного рынка; - создание условий для успешного функционирования форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней. - охрана земли от деградации; - стимулирование развития инфраструктуры земельного рынка; - формирование системы экономического стимулирования рационального использования земель; - защита законных прав собственников на землю и других субъектов земельных отношений; - учет количества и качества земель, мониторинг их состояния; - формирование прозрачной и экономически эффективной системы регистрации прав и сделок с земельными участками; - прогнозирование и планирование использования и охраны земель. - государственный контроль за использованием земель.
Основные законодательные акты: о земельной реформе (ноябрь 1990г. ) - Начало реформ (1990-1991гг. ) земельный кодекс (март1991г. )
- За годы реформ принято более 40 законов, более 30 Указов Президента, более 50 Постановлений Правительства РФ.
- В настоящее время основными законами являются: ü Конституция РФ; ü Гражданский кодекс РФ; ü Земельный кодекс РФ; ü Об обороте земель сельскохозяйственного назначения; ü О разграничении государственной собственности на землю; ü О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; ü О плате за землю; ü Об ипотеке; ü О землеустройстве; ü О государственном кадастре недвижимости. ü О переводе земель из одной категории в другую и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|