Тайна салавата Пророку
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Что значит читать салават Пророку «Что касается " Соля" лингвистически это имеет значение " возвеличивание" (таъзыйм)… Когда мы говорим: " О Аллах! Воздай салават Мухаммаду (Солли `аля Мухаммад)", мы намереваемся таким образом сказать: " О Аллах, даруй больше величия Пророку Мухаммаду в этом мире, распространяя его имя, делая очевидным его призыв, сохраняя его шариат, и принимая его заступничество за его умму в следующей жизни, увеличивая его вознаграждение, раскрывая его превосходство для ранних и более поздних народов посредством Достохвального места (аль-макам махмуд) и сделай его впереди всех приближенных Тебе в упомянутый день" ».
Примечание: Интересно отметить что, в первоисточнике Имама аль-Байхаки в его шедевре, «Китаб уль-Асма уа Сыфат» и «аль-Джамиъ» в «Шуъаб уль-Иман» были записи великого Имама Шафиита и Ашарита, Абу Абдуллаха аль-Халими (338-403 х. ), который был процитирован выше. Аль-Халими был превосходным учеником Абу Бакра аль-Каффаля аш-Шаши (291 – 365 х. ), великого шафиитского ученого в свое время. Оба, и аль-Халими и аль-Каффаль были из «Асхаб уль-Уджух» шафиитского мазхаба, ранние муджтахиды школы, суждения которых имели огромный вес в мазхабе. Аль-Каффаль был, в свою очередь, прямым учеником имама Абу ль-Хасана аль-Ашари (260 - 324 х. )[2], основателя Ашаритской школы суннитской акыды. Абу ль-Хасан аль-Ашари изучал фикх, хадис и акыду саляфов от Имама Закарии ибн Яхья аль-Саджи (215 - 307 х. )[3], который был учеником имамов Исмаила ибн Яхьи аль-Музани (175 - 264 х. ) и аль-Раби ибн Сулеймана аль-Муради (174 - 270 х. ), ведущих спутников Имама аль-Шафии. Это подтверждает мнение, что Абу ль-Хасан аль-Ашари был последователем шафиитского мазхаба, как утверждает шафиитский и ашаритский хадисовед и историк Хафиз Ибн Асакир (499 - 570 х. ), в его книге «Табиин Кадыб аль-Муфтари». [4]
что касается значения формулы салавата, которую мы произносим после имени Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, то имам ас-Сануси, да помилует его Аллах, так объясняет ее: ا ل ص ل ا ة م ن ا ل ل ه ع ل ى ر س و ل ه ز ي ا د ة ت ك ر ي م ة و إ ن ع ا م ، و س ل ا م ع ل ي ه ز ي ا د ة ت أ م ي ن ل ه و ط ي ب ت ح ي ة و ا ع ظ ا م «Слово «ас-салят» в отношении Аллаха означает дополнительные почет и наделение благами. А «ас-салям» от Него – дополнительная безопасность для него [Пророка], благое приветствие и возвеличивание» («Шарх ас-Сугра»). В пояснении к этим словам шейх Ибрахим ад-Дусуки, да помилует его Аллах, пишет, что «ас-салят» (салават) для творений (людей, например, или ангелов) это дуа – то есть просьба, обращенная к Всевышнему Аллаху, о даровании Пророку, салляллаху алейхи ва саллям, милости и почета, о возвеличивании его степени и т. д. В отношении же Аллаха «ас-салят» – это дополнительное возвеличивание Пророка и дарование ему дополнительных милостей. Почему дополнительных? Потому что Всевышний Аллах и так уже, без всякого сомнения, возвеличил нашего господина Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, сделав его лучшим их людей и избрав предводителем пророков и посланников. Поэтому салават от Аллаха – это увеличение и без того высокой степени Пророка и наделение его еще более значительными благами.
А когда мы читаем салават, мы тем самым просим у Аллаха этих дополнительных благ для Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям. Слово «ас-салям», как сказано выше, означает «дополнительную безопасность для Пророка, благое приветствие и возвеличивание». Под «дополнительной безопасностью» подразумевается еще большее избавление Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, от страха за себя и свою общину – не потому, что у Пророка есть основания опасаться за свою участь, а потому что чем ближе человек к Аллаху, тем больше он Аллаха боится (ад-Дусуки). Итак, смысл нашей фразы «салляллаху алейхи ва саллям» примерно такой: «О Аллах, мы просим у тебя даровать нашему Пророку еще больше почета и благ и еще больше защитить его от всего того, что может его опечалить, а также просим возвеличить его и поприветствовать наилучшим приветствием обитателей Рая». Можно отметить, что принятый перевод «салляллаху алейхи ва саллям» как «да благословит его Алллах и приветствует» можно считать верным, хотя он не отражает всех смыслов, заложенных в этой формуле салавата. В-третьих, вы спросили про разницу между двумя формулами салавата «салляЛлаху аляйхи ва саллям» и «аляйхи ас-саляту ва ас-саляму». Так вот, существенной разницы между ними нет. Просто в первом случае мы упоминаем Аллаха, прося у него «а-салят» и «ас-салям» для Пророка, а во втором не упоминаем, но подразумеваем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|