Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Кто бы ни увидел меня во сне, тот увидит меня и наяву».




Поэтому святые любимцы Аллаха в качестве карамата могут увидеть Пророка (мир ему и благословение) наяву. Тот, кто отрицает караматы авлия‘, должен отвергать и му‘джизаты (чудеса) пророков, и Священный Коран, потому что в Коране есть аяты, указывающие на наличие у авлия‘ караматов.

Мы узнали, какие достоинства, согласно хадисам, имеет частое благословение Пророка (мир ему и благословение). Но несмотря на это, некоторые невежественные приверженцы нововведений порицают тарикат и его последователей.

Из числа мусульман, проживающих ныне в Дагестане, больше всех Пророка (мир ему и благословение) благословляют именно последователи тариката. Они в течение суток по меньшей мере двести раз благословляют Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Есть множество таких мюридов, которые в сутки по тысячу четыреста раз читают салават Пророку (мир ему и благословение). А таких, которые в день по семьсот раз благословляют своего любимого Пророка (мир ему и благословение), ещё больше.

Что же ответят Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) те люди, которые, отрицая тарикат, помешали другим вступить на этот путь, если он в Судный день спросит их: «Почему вы запретили людям многократно благословлять меня? »

 



Хваджа Хизр говорил: «Я и Илйас были у Ашамвила-пророка, мир да почиет над ним, когда против него выступило множество врагов. Ашамвил, мир да почиет над ним, сказал своим друзьям:

– Произнесите – Да благословит Аллаh Мухаммада! – и атакуйте неверных.

Они единожды атаковали, произнеся – Да благословит Аллаh Мухаммада! Их враги были уничтожены, утонув в реке».

 

 

ТАЙНА САЛАВАТА


Шейх Сахави в вкратце упомянул те вознаграждения, что обещаны за направление благословений в адрес благородного Пророка ﷺ Он писал: Вторая глава о награде за салават пророку ﷺ :

благословение человека Аллаhом,
– направление ему благословений ангелами и самим пророком ﷺ ,
искупление его грехов,
очищение его поступков,
возвышение его статуса,
прощение его грехов,
прошение о его прощении самим благословением,
запись награды в один карат (с гору Ухуд) в книгу его поступков,
большой вес его поступков при их взвешивании,
удовлетворение всех нужд человека, направляющего благословения вместо иных мольб (как указано в разделе «Хадис седьмой» в сообщении господина Убая ),
стирание грехов человека, – награда больше, чем за освобождение рабов,
спасение от трудностей,
свидетельство и заступничество пророка ﷺ в Судный день,
угождение Аллаhу,
нисхождение Его милости,
защита от Его недовольства,
тень Его Трона в Судный день,
перевешивание чаши с благими поступками,
присутствие у Водоема (Кавсар),
защита от жажды в Судный день,
защита от адского огня,
быстрый переход через Мост,
лицезрение перед смертью своего места в раю,
множество райских жен,
награда в двадцать раз больше, чем за участие в джиhаде,
замена благотворительности для бедняка.
Направление благословений
– это благотворительность, средство очищения и получения благословения на свое имущество.
Это средство удовлетворения более ста нужд, настоящее богослужение и любимое Аллаhу действие.
Оно – украшение всех собраний, устраняет бедность и является средством поиска источников всего благого.
Направляющий благословения будет ближе всех к пророку ﷺ в Судный день и будет получать пользу вместе со своими детьми, внуками, а также теми, кому была дарована награда (исаль-саваб) за направление благословений.
Это средство приближения к Аллаhу и Его благородному пророку ﷺ.
Это настоящий свет и средство одоления врагов.
Оно очищает сердца от лицемерия и ржавчины, прививает любовь сердцам и является средством лицезрения пророка ﷺ во сне.
Направляющий благословения защищен от злословия в свой адрес.
Это самый благословенный и достойный из поступков, чрезвычайно полезный для религии человека и его мирской жизни.
В дополнение к этому есть и иные достоинства данного действия, и все они побуждают к его совершению обладателя понимания, стремящегося запастись добрыми делами и насладиться плодами таких запасов.


1. Чтение салавата является подчинением приказу Всевышнего, который гласит: «Вы читайте ему салават». Это самая большая польза, чистый убудият (поклонение) для Аллаhа, потому что это самая высокая степень из степеней раба.

2. Читая салават Пророку (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ), раб делает то же, что и Аллаh, хотя нет сходства в смысле чтения салавата Аллаhом и рабом.

3. Ангелы читают салават рабу, пока он занимается чтением салавата Пророку (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ).

4. Читающий салават получает десять воздаяний и очищение от десяти плохих деяний, и его повышают в десять степеней

5. Читающий салават получает воздаяние, как освободивший от рабства десять человек.

6. В Судный день Пророк (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) будет заступником и свидетелем для читающего салават.

7. Ангелы записывают прочитанный салават золотыми перьями на серебряных листах и говорят читающим салават: «Вы увеличивайте чтение салавата, да увеличит Аллаh вам».

8. Читающие салават получают чистоту от лицемерия и убережение от ада.

9. В Судный день Аллаh поселит читающего салават вместе с шахидами.

10. В Судный день он будет стоять плечом к плечу с Пророком (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م )

11. Салават станет для него закатом и каффаратом от его деяний.

12. Ангелы будут просить для него прощения грехов, и это возрадует его.

13. Когда он умрет, салават станет у его могилы и будет просить прощения его грехов.

14. За каждый салават он получит воздаяние величиной с гору Ухуд.

15. Ангелы доставляют салават к Пророку (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ), и он (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) отвечает на него. Каждый прочитанный салават предстает перед Пророком (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م )

16. Салават будет сабабом (поводом), выгодным мерилом, для вознаграждения прочитавшего.

17. Салават будет сабабом для получения важного на этом и на том свете, для удовлетворения своих нужд, избавления от горя и прощения грехов. Кто постоянно читает салават Пророку (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ), то не будет переживать за мирские дела и дела Ахирата, и ему простят грехи.

18. Чтение салавата лучше, чем освобождение рабов и газават.

19. Не дадут ангелам-писарям записать грех читающего салават.

20. Он будет убережен от Ада. Говорят даже, что один салават очищает грехи 80 лет.

21. Чтение салавата является способом достижения довольства Аллаhа, а также погружения раба в рахмат (милость).

22. Ангелы, найдя круг читающих салават, окружают и покрывают их милостью.

23. Чтение салавата защищает от гнева Всевышнего, сделает тяжелее чашу весов с благими деяниями и убережет от жажды в Судный день.

24. Салават будет держать раба за руку на Сирате, чтобы он не споткнулся.

25. Тот, кто прочтет салават тысячу раз в день, не умрет, пока не увидит свое место в Раю и пока ангелы не поздравят его с получением Рая.

26. Салават приравнивается к участию в двадцати священных войнах.

27. Это способ увеличения количества жен в Раю.

28. Чтение салавата будет как садака для того, у кого нет возможности раздавать милостыню.

29. Тому, кто каждый день читает салават по сто раз, исполняют по сто нужд: 70 из Ахирата и 30 мирских.

30. Проявление усердия в чтении салавата подобно постоянному ибадату, в течение дня и ночи.

31. Это самое любимое занятие для Аллаhа, это украшение собраний, и нур в Судный день, и нур на Сирате.

32. Салават не оставляет никаких нужд.

33. Он будет достойным для Пророка (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) в Судный день. Люди, больше читающие салават, будут обладать большим нуром в Судный день.

34. Когда раб больше читает салават, он становится самым любимым и самым близким к Аллаhу.

35. Того, кто старается больше читать салават, не будут спрашивать о других обязанностях.

36. Кто будет читать салават по 50 раз каждый день, в Судный день Пророк (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) пожмет ему руку.

37. Салават очищает сердце (душу) от ржавчины и от лицемерия (нифака).

38. Увеличение салавата является средством прихода на Хавз Пророка (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) в Судный день.

39. Это является поводом для принятия дуа Всевышним и средством спасения верующих от заблуждений по дороге в Рай.

40. Это сабаб для бараката, чтобы в жизни читающего все было хорошо.

41. Это постоянно увеличивающаяся и умножающаяся любовь к Пророку (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م )

42. Это сабаб для победы над врагами.

43. Салават не дает людям делать гибат на читающих его и прививает людям любовь к ним.

44. От его бараката улучшается материальное состояние, и благодаря ему раб сможет совершить много выгодных сделок.

 

________
Кроме перечисленных достоинств, читающий Салават получает и много других польз на этом свете и в вечной жизни. Читающий Салават, как сказано в книге ''Фатх аль~аллям'', в благодарность от Аллаhа также получает 10 благ:

1. Аллаh читает на него за каждый прочитаный им Салават, десят Салаватов.
2. Получит шафаат Пророка ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م
3. Будет последователем ангелов, ибо они читают Салават.
4. Не будет похожим на неверующих и лицемеров, ибо они не любят Пророка ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م и не читают Салават искренно.
5. Не будет ослушавщимся Аллаhу и грешником.
6. Получит помощь для достижения благих целей.
7. Душа и тело наполнятся нуром.
8. Спасется от огня Ада.
9. Получит блаженный Рай, благодаря довольству Аллаhа.
10. Получит салам милостивого Аллаhа.


Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллаh) говорит, что благословение Пророку (мир ему и благословение) означает:

1. Ответ на повеление Аллаhа (Свят Он и Велик).

2. Исполнение приказания Аллаhа (Свят Он и Велик) о призвании благословения на Его Посланника (мир ему и благословение), хотя благословения (просьбы о благословении) отличаются, но все они заключаются в нашей просьбе к Аллаhу о превознесении и благословении нашего Возлюбленного Пророка (мир ему и благословение).

3. Подражание Ангелам в благословении Пророка (мир ему и благословение).

4. Получение десяти благословений от Аллаhа за каждый салават Его Посланнику (мир ему и благословение).

5. Того, кто молится за Пророка (мир ему и благословение) Аллаh возносит на десять ступеней.

6. Он также записывает на его счет десять благодеяний.

7. Он также стирает из его свитка десять прегрешений.

8. Салават Пророку после дуа повышает вероятность ответа на мольбу, так как призвание мира и благословения на Пророка (мир ему и благословение) доносит до Господа миров дуа, до сих пор остававшиеся между землей и небесами.

9. Салават Пророку – средство обрести заступничество Пророка (мир ему и благословение), даже если не было прямой просьбы об этом заступничестве.

10. Это средство обрести прощение грехов.

11. Для Аллаhа это средство удовлетворить мирские нужды Его раба.

12. Это способ оказаться рядом с Пророком (мир ему и благословение) в День Воскрешения.

13. Для малоимущих салават компенсирует милостыню.

14. Это средство удовлетворить свои потребности (када аль-хаджат)

15. Это средство получить благословения Пророка (мир ему и благословение) и ангелов.

16. Это средство очищения.

17. Для произносящего салават это благая весть о том, что его ждет место в Раю.

18. Это средство спасения от ужасов Судного дня.

19. Для Пророка (мир ему и благословение) это средство вернуть благословения и приветствия тому, кто произносит салават.

20. Это средство очистить собрание или встречу и предотвратить любые зловредные разговоры или поведение во время них.

21. Это средство вспомнить нечто забытое.

22. Это средство защиты от бедности.

23. Это помогает не прослыть скрягой и скупцом.

24. Это спасает от проклятия и позора, так как тот, кто пренебрегает салаватом при упоминании имени Пророка (мир ему и благословение) рискует разгневать Аллаhа.

25. Салават удерживает верующего на пути в Рай.

26. Он хранит верующего на мосту над Геенной, помогает ему твердо стоять на ногах.

27. Это придает совершенства любой речи, если она начинается с восхваления Аллаhа и благословений9 Его Посланнику (мир ему и благословение).

28. Для раба салават – это способ обрести путеводный свет, который ведет его по жизни прямым путем.

29. Благословение Пророку (мир ему и благословение) облагораживает характер и поведение верующего.

30. Благодаря салавату Аллаh хранит на небе и на земле тех, кто к Нему взывает.

31. Для поклоняющегося это средство обрести благословение в своих трудах и в жизни.

32. Это средство получения милости Аллаха.

33. Салават укрепляет, повышает и умножает любовь к Посланнику Аллаhа (мир ему и благословение), которая является одним из краеугольных камней веры, без которого вера будет не полной.

34. Это обеспечивает любовь Пророка (мир ему и благословение) к рабу Аллаhа.

35. Это дает руководство верующему и оживляет его сердце.

36. Салават напоминает Пророку (мир ему и благословение) о верующем.

37. С салаватом верующему легче пройти над Геенной.

38. Салават Пророка – это его право над нами

39. Призывая милость и благословение на Пророка (мир ему и благословение), мы упоминаем Всемогущего Аллаhа и выражаем Ему свою благодарность и признательность за Его безмерную милость, каковой было ниспослание нам Мухаммада (мир ему и благословение).

Достоинства чтения салавата:

1. Выполнение повеление Аллаhа и десятикратное воздаяние.
2. Укрепление своей веры;
3. Стирание грехов;
4. Больше надежды на принятие дуа;
5. Заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует;
6. Может стать помощью в облегчении мирских трудностей и проблем;
7. Во время чтения салавата, ангелы делают дуа за читающего.


Все мы слышали достоверный хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) говорит: «Кто благословит меня один раз, того Аллаh благословит 10 раз».

Что значит Аллаh благословит нас? Учёные говорят, что это милость, связанная с возвеличиванием. Однако есть слова Всевышнего, в которых говорится о благословлении Аллаhом Своих рабов (смысл):
«Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милосерден к верующим» (сура «аль-Ахзаб», аят 43).

 



Из достоверных хадисов дошло до нас, что если человек вместо того, чтобы возносить Аллаhу дуа во исполнение своего желания вознесет благословение Его Пророку ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م, благодаря этому его дела в обоих мирах получат благополучное завершение и он заслужит прощения грехов.

Ученый Турбиштий (да удостоится он милости Аллаhа), говорит по этому поводу:
«Это происходит от того, что салават является разносторонним видом поклонения: — это и поминание Аллаhа Тагьаля, и возвеличивание Пророка ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م, ты отодвигаешь свои насущные нужды и отдаешь должное его святости, свою личную мольбу ты ставишь на второе место…».
(Миркъатуль-Мафатих)

В хадисе сказано: «Поистине, у Аллаhа есть ангелы, которые странствуют по миру, передавая мне салям моей уммы» (Насаи).

Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-то
призывает на меня благословения
Аллаhа, Аллаh возвращает душу моему
телу, пока я не отвечу на его
приветствие»
(Абу Дауд).

Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те, которые чаще (других) призывали на меня благословения».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи 484, который сказал: «Хороший хадис». Также его приводят аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 5/177, и Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 911.

Сообщается, что Аус бин Аус, да будет доволен им Аллаh, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ведь ваши благословения будут представляться мне». (Люди) спросили: «О посланник Аллаhа, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?! » − (на что пророк, да благословит его Аллah и приветствует, ) сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллаh сделал тела пророков запретными для земли».


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не превращайте (посещение) моей могилы в праздник и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были».
Этот хадис с достоверным иснадом приводят Ахмад 2/367 и Абу Дауд 2042.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:
«Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллаh непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие».
Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 2041.

Один из сподвижников Убай ибн Каб спросил Пророка ﷺ, сколько он должен восхвалять пророка. Он спросил: «О Посланник Аллаhа! Я прошу Всевышнего сделать меня благословляющим тебя. Сколько раз мне благословлять тебя? » Пророк ﷺ ответил: «Сколько ты хочешь». Сподвижник сказал: «Я отдам салавату четверть времени». Пророк ﷺ ответил: «Как хочешь, а если увеличишь – будет лучше». Сподвижник сказал: «Я отдам салавату половину времени». Пророк ﷺ ответил: «Как хочешь, но если увеличишь – будет лучше». Сподвижник сказал: «Я отдам салавату две трети времени». Пророк ﷺ ответил: «Как хочешь, но если увеличишь – будет лучше». Сподвижник сказал: «В таком случае я буду благословлять тебя всегда». Тогда Пророк ﷺ произнёс такие слова, о которых мы должны задуматься: «Ты избавишься от забот, и грехи твои будут прощены».

(Этот хадис передали Ахмад 5/136, ат-Тирмизи 2457, аль-Байхакъи 1/446 и в «Шу’аб аль-Иман» 1499. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби. Хафиз аль-Мунзири назвал его хорошим в «ат-Таргъиб» (2/403). Также назвал его хорошим хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (11/168), а аль-Байхакъи назвал его сильным в «Шу’аб аль-Иман» (2/215).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто бы из моей общины ни призвал для меня благословения, искренне всем сердцем,
Аллах благословит его за это десять раз,
возвысит его на десять степеней,
запишет ему десять благих деяний и сотрёт с него десять прегрешений».

аль-Бухари в “ат-Тарих” (2/1/50), ан-Насаи в “’Амалюль-яум” (166/64).
Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3360).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благословляйте меня, ибо благословение меня – это очищение (от грехов) для вас…»
(имам Ахмад, 365/2 и др. ).

Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:
«Какой бы мусульманин не призвал на меня благословение, ангелы обязательно станут призывать на него такое же благословение, какое он призвал на меня. Так пусть же раб (Аллаhа) делает это (либо) мало (количество раз) или (же делает это) много».
Этот хадис передал Ибн Маджах (907). См. «Сахих Ибн Маджах» (748), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5744).

Из хадисов известно:
«Самый близкий человек ко мне тот, кто часто произносит салават» (Тирмизи).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, завещал мусульманам: «Читайте для меня салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).

В хадисе сказано: «Поистине, у Аллаhа есть ангелы, которые странствуют по миру, передавая мне салям моей уммы» (Насаи).

«В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).

 

Однажды Убайдуллаха Ахрара охватил озноб, который не прекращался даже в жарко натопленном помещении. В это время в комнату вошёл один из наиболее близких его мюридов. Юноша трясся от холода, так как упал в ров с ледяной водой. После того как ученик согрелся и почувствовал себя комфортно, закончился и озноб Убайдуллаха Ахрара.

Баязид Бистами стал столь высоконравственным и чувствительным человеком, что ощущал страдания других. Однажды на его глазах люди сильно избили осла, и в тот момент из голени алима также потекла кровь.

Халифу Али (радыяллаху анху) сказали, что его очень любит один человек. Правитель откликнулся: «Верно. Он любит меня так же, как и я его». Таким образом, духовное родство ничем не отличается от физического принципа сообщающихся сосудов. Подобная близость возникает в результате соединения сердец через рабита — духовную связь.

Ибн Хаджар говорит: «Человек обращается к Пророку (мир ему и благословение), будто сам находится перед ним, чтобы увеличить этим свою богобоязненность».

Ибн Хаджар говорит: «Человек произнесет салават на Пророка (мир ему и благословение) и представит себе его образ. Некоторые люди видели в зеркале Пророка (мир ему и благословение) вместо собственного отражения из-за увлечённости в рабита».

Имам Газали пишет:
«Ты помни в своем сердце образ Пророка (мир ему и благословение) и скажи:

أ َ ل س ّ َ ل َ ا م ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ
و َ ر َ ح ْ م َ ة ُ ا ل ل ه ِ و َ ب َ ر َ ك َ ا ت ُ ه ُ

(«Ассаламу lалайка айюhа набиййу ва рахьматуллаhи ва баракатуhу»)

И будь уверен в том, что этот салават дойдет до Пророка (мир ему и благословение), и он тебе ответит салаватом, более совершенным, чем твой».

Познание Аллаhа осуществляется через познание Пророка (мир ему и благословение). Для этого необходима связь с ним, чтение салавата, искреннее осознание его смысла, представив себе, образ Пророка (мир ему и благословение) и думая о нем, потому что невозможно не думать о том, что вспоминаешь.

Если мысль связана со страстями, это может привести к согрешению. Если она связана с враждой, это вызовет гнев, и каждый раз при возникновении этой мысли гнев будет оказывать воздействие на человека, в результате чего он может даже заболеть. Если это мысль о Всевышнем, связанная с просьбой о файзе и любви, то она приведет к хорошим результатам, которыми Аллаh доволен, к таким как оставление мирского и приближение к Аллаhу, получение Божественного света, придерживание благих нравов своего наставника, усиление любви к Аллаhу и т. д.

Когда осмыслишь вышесказанное, ты поймешь, что рабита – это искренняя любовь. Такая любовь требует мысленной связи с тем, кого любишь.

Омаргаджи из Гигатли пишет:
«Сподвижники знали сифаты Пророка (мир ему и благословение), владели разными языками, понимали смысл салавата. Поэтому можем ли мы подумать, что эти сподвижники читали салават на Пророка (мир ему и благословение), будучи далекими, от мыслей о Пророке (мир ему и благословение), не обладающими духовной связью с ним? Поистине, неизбежно отсутствие рабита в тех сподвижниках, поскольку Пророк (мир ему и благословение) был взором их очей, они любили его больше своих близких, больше самих себя, поскольку человек создан так, что много думает о том, что любит, и тем самым связывает себя с ним навсегда».

В книге «Джаваhирул маани» написано, что самым великим из поминаний и имеющим самую большую выгоду и пользу является чтение салавата Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) с хузуром в сердце. И тот человек, который усердствует в этом деянии, будет из самых почетных избранников Всевышнего.

Автор книги «Афзалу ссалават» со ссылкой на слова Сейида Ахмада Дахлани говорит, что салават Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) приносит пользу в любой его форме. Нет ничего более полезного для освещения сердец (очищения душ) и достижения мюридами Всевышнего Аллаhа, чем салават. Действительно, от усердного чтения салавата Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) мюрид получает много нура. С помощью его бараката он связывается с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) или встречается с теми людьми, которые доводят его до Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), особенно если он придерживается истинного пути Ислама. И это особенно важно в наше время, когда очень мало истинных наставников и людям трудно различать истинное и ложное. Человек, который хочет наставлять людей на истинный путь, должен повелевать всем без исключения (и простым людям, и ученым) чаще совершать истигфар (тавбу), т. е. просить у Аллаhа прощения грехов, и многократно читать салават Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует).

Абуль-Касим ат-Тайми в книге «Ат-Тагриб» передает от Али ибн Хусейна ибн Али следующие слова:

«Признаком Ахлю-Сунны является многократное благословение Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует».

Шейх Мухаммад аль-Фаси аль-Малики говорил:

«Салават Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует – великое дело и важнейшие слова, статус которых в религии известен. На самом деле тот, кто совершает салават, следует сунне и избегает новшеств. Тот, кто следует сунне – и есть совершающий салават, даже если он не произносит салават вслух».


«Молитва за Пророка Мухаммада благодатна и полезна, в какой бы форме она не читалась. Нет более полезного средства для освещения сердец и достижения муридами (познания) Всевышнего Бога, чем салават. Поистине, от усердного чтения молитвы за Пророка Мухаммада мурид обретет много света Богопознания (нур) и благодаря благодати от нее он достигнет связи с Пророком Мухаммадом или сойдется с тем, кто поможет ему обрести эту связь с Пророком Мухаммадом, особенно если он придерживается истинного пути ислама (истикама). Тем более, это особенно важно в наше время, когда истинных наставников (муршидов) слишком мало и люди путаются в делах религии. Тому, кто желает наставить людей на истинный путь, следует призвать всех без исключения, и простых верующих и ученых, просить прощения у Аллаhа и молиться за Пророка Мухаммада ».

В «Хашия аль-Баджури», в комментарии трактата по логике «Ас-Суллам», говорится:

«Всех хадисов о достоинствах молитвы за Пророка Мухаммада (салават) в точности и в подробности не перечесть, как не описать всю пользу от молитв за него. Из этих достоинств: разрешение нужд молящегося, избавление от горестных мук и повод для ниспосылания милости от Бога.
Также из ее достоинств: то известное из ее воздействий – освещение сердец божественным светом. Даже было сказано, что на суфийском Пути салават играет роль шейха-наставника, как о том приводятся в комментариях к книге “Сугра ас-сугра” со слов саййида Ахмада Зарруки и шейха ас-Сануси. На это указал и шейх Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Муса аль-Йамани. Но шейх аль-Малави сказал, что эта молитва заменяет шейха только в деле освещения сердца, но для достижения степени познания Аллаhа (вилайя) обязательно нужен шейх-наставник, как о том известно суфиям.
Это молитва отличается от других зикров тем, что она снижает жар тела в отличие от других зикров, которые повышают этот жар».

«Такриб аль-усуль» есть подобное же утверждение об этой молитве:

«Все деяния верующего или будут приняты или отвергнуты, но молитва за Пророка Мухаммада составляет исключение, ибо она будет обязательно принята Богом из уважения и почтения к Пророку Мухаммаду». И сказано, что с этим согласились все ученые.

 

Это подтвердили также шейхи аш-Шатыби и ас-Сануси, что если даже она будет прочитана из лицемерия и ханжества (рийя’), как о том говорится на стр. 34 книги «Афдалу ас-салават». Но разумному и умному человеку надлежит читать эту молитву только ради возвеличивания Аллаhа и почтения Его Посланника и следования повелению Аллаhа. Я обнаружил в сочинении «Римах хизб ар-Рахим» высказывание, смысл которого сводится к тому, что тот, кто помолится за Пророка Мухаммада с таким намерением один раз, а затем, если весь мир умножить на сто тысяч раз и молитва будет разделена на всех людей, то и в этом случае его молитва очистит их всех от грехов».

Я немного рассказал о достоинствах этой молитвы в нашей книге «Танбих ас-саликин» в самом тексте и в комментариях, и если пожелаешь узнать побольше, то обратись к сей книге.

В книге «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Знай, что Аллаh берется десять раз благославлять Своего раба за каждую прочитанную тем молитву салават за Своего любимца, Пророка Мухаммада, коими Господь одарил Своих рабов. В чтении этой молитвы две тайны:

Первая тайна. Пророк Мухаммад обязательно даст награду тому, кто молится за него из-за его великодушия и щедрости, ибо, как правило, благодеяние, оказанное благородному не остается без воздаяния. А Пророк обладает теми качествами щедрости, наличие которых делает обязательным в этом отношении предоставление им награды тому, кто молился за него. И когда человек возносит свою молитву за Пророка (салават), то Всевышний вместо Пророка сам наградит молящегося, десять раз благословив за каждую его молитву.

Вторая тайна. Аллаh любит Своего Посланника великой любовью и проявляет о нем нежную заботу. И Он проявит Свою заботу о каждом, кто обращается со своей молитвой за Его любимца, Пророка Мухьаммада, из-за проявления молящимся своей любви к Его любимцу, Пророку Мухьаммаду чтением молитвы за него. И в случае постоянства и усердия молящегося за Пророка Всевышний Аллаh проявляет любовь и заботу о нем, и даже если бы он предстал перед Ним несущим на себе грехи всех людей земли с начала возникновения мира до его конца, к тому же умножив эти грехи во множество раз, то Господь Бог погрузил бы все эти грехи в море Своего прощения и милости, и встретил бы его на том свете, позволив полностью оправдаться всем его надеждам и одарив его высшей степенью Своего довольства. Положение такого человека в сокровенном мире (аль-гlайб) будет таковым, что всякий раз, когда ангелы будут возноситься к Аллаhу с листом книги, заполненным записями о его плохих деяниях, Он скажет Своим ангелам: “Этот раб проявляет особую заботу о Моем любимце, Пророке Мухьаммаде, и его плохие поступки не будут равны плохим делам других. Ему не доведется испытать наказания за свои плохие поступки, как другим, которые за свои прегрешения получат наказание”.

И если ты понял это, то поймешь, что в наше время исполнение людьми молитвы за Пророка Мухьаммада (салават) для них предпочтительнее чтения Корана, но только в том смысле, в котором мы упомянули, а не в том, что эта молитва выше по достоинству Корана. Ведь Коран заключает в себе самые лучшие степени приближения к Всевышнему Аллаhу, но только для того верующего, чьи поступки и духовные состояния чисты перед Богом, и тогда такой чтец Корана станет опередившим всех и самым преуспевшим в снискании довольства Бога. У ныне живущих нет сил и возможности на подобное искреннее деяние, и на них из-за чтения Корана может обрушиться такой гнев свыше, который даже трудно представить. Всевышний Аллаh особо ревниво относится к Своей книге, потому что она является средством приближения и признаком близости к Нему. И если кто возьмется за Коран, не проявит почтительности в обращении с ней и не проявит должное Его величию, то Он прогонит его и направит Свой гнев на него. И когда ты поймешь это, то поймешь суть связи и разницы между чтением Корана и молитвой за Пророка Мухьаммада (салават)».

В другом месте книги «Джавахир аль-ма‘ани» сказано: «Для тебя теперь должно быть ясно, что, по сути, для грешника чтение им молитвы за Пророка Мухаммада (салават) дает ему больше пользы, чем чтение Корана, ибо степень Корана – степень пророчества, и это накладывает на читающего необходимость быть чистым и искренним, проявлять благонравие высокой духовности и должную учтивость (адаб). Поэтому простым верующим, в силу того, что часто они еще далеки до

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...