Хадисы про салават
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
_________________________ Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
“Поистине, у Аллаха есть странствующие по земле ангелы, которые передают мне приветствия /салям/ от членов моей общины”».
— Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ведь ваши благословения будут представляться мне.
(Люди) спросили: — О посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?! (На что пророк ﷺ ) сказал: — Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли[1]». Этот хадис с достоверными иснадами приводят Ахмад 4/8, Абу Дауд 1047 и 1531, ан-Насаи 3/91-92, Ибн Маджах 1085 и 1636, ад-Дарими 1572, аль-Хаким 1/278. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2212, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1674, «Мишкат аль-масабих» 1361, «Фадлю соляти ‘аля набийй» 22. _________________________________________ Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк ﷺ сказал: «Когда услышите (призыв) муаззина (к молитве), повторяйте то, что он говорит, потом призовите на меня благословение[1], ибо, поистине, того, кто призовёт на меня благословение один раз, Аллах благословит[2] десять раз, а потом попросите Аллаха, чтобы Он привёл меня к Василе, ибо она является таким положением, занимать которое достоин один из рабов Аллаха, и я надеюсь, что им стану я; тот же, кто попросит привести меня к Василе[3], получит право на заступничество[4]». Этот хадис приводят Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25. Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями Муслима, который передал его в своём «Сахихе» с иснадом автора (Абу Дауда). По его пути в своём «Сахихе» его передал Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/18. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 613, «Мухтасар Муслим» 198, «Ирвауль-гъалиль» 242. ______________________________________ [1] То есть сказать: «Да благословит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада /Салля-Ллаху ‘аля набиййи-на Мухаммадин ва салляма/».
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те, которые чаще (других) призывали на меня благословения». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 5/177, ат-Тирмизи 484 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 911. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис». Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Муса ибн Я’къуб, у которого была плохая память, а так же ‘Абдуллах ибн Кайсан, который является приемлемым (то есть в том случае, когда его хадис подкрепляется надежными передатчиками. прим. Фарук)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/283-284. Ибн Хиббан назвал хадис достоверным, как передал это от него хафиз Ибн Хаджар в «Булюгъ аль-марам» 455 и «Фатхуль-Бари» 11/167. Имам аль-Багъави назвал хадис хорошим редким. См. «Шарху-с-Сунна» 2/284. _____________________________________________ Абу Хатим (Ибн Хиббан) сказал: «В этом сообщении довод на то, что в День воскрешения ближе всех из людей к посланнику Аллаха ﷺ, окажутся приверженцы хадисов, так как нет в этой умме людей, которые больше них призывают на него ﷺ благословение». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/283-284. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии[1]».
Этот хадис приводят Ахмад 1/201, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 55-56, Ибн Хиббан 909, Ибн ас-Сунни 384, аль-Хаким 1/549, аль-Къади Исма’иль в «Фадлю соляти ‘аля набий» 32, ат-Тирмизи 3546, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2878, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1683, «Ирвауль-гъалиль» 5, «Мишкат аль-масабих» 933, «Фадлю соляти ‘аля набийй» 32. _________________________________________ [1] В данном случае имеется в виду, что такой человек проявляет скупость прежде всего по отношению к самому себе, поскольку, отказываясь призывать благословения на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он лишает себя возможности получить за это большую награду. Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто бы из моей общины ни призвал для меня благословения, искренне всем сердцем, Аллах благословит его за это десять раз, возвысит его на десять степеней, запишет ему десять благих деяний и сотрёт с него десять прегрешений». Этот хадис передали аль-Бухари в «ат-Тарих» 2/1/50, ан-Насаи в «’Амалюль-яум» 166/64. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3360. Шейх аль-‘Усаймин (ر َ ح ِ م َ ه ُ ا ل ل ه ) сказал: «Приумножь, о мой брат, салават за посланника Аллаха (ﷺ ), дабы усилился твой иман (вера) и облегчилось твое дело». ا ل ع ث ي م ي ن: أ ك ث ر ي ا أ خ ي م ن ا ل ص ل ا ة و ا ل س ل ا م ع ل ى ا ل ر س و ل ل ي ز د ا د إ ي م ا ن ك و ي س ه ل ل ك ا ل أ م ر См. «Шарх рияд ас-салихин» 5/471 Передают со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «Почаще призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне». Этот хадис передали аль-Хаким 2/421 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3030. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1208, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1527. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне! ». Этот хадис передали Ахмад 2/254, ат-Тирмизи 3545, Ибн Хиббан (908), аль-Хаким 1/549. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3510), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1680), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (887), «Фадлю-с-саля» (16), «Ирвауль-гъалиль» (6). Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, Ахмад Шакир, Ибн Баз, Мукъбиль ибн Хади, Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» (2/408), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1/416), «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/319), «Муснад Ахмад» (13/189), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (2/397), «ас-Сахих аль-Муснад» (1298), «Тахридж Сахих Ибн Хиббан» (908).
От Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая мольба удержана, пока не будет обращено с мольбой за пророка! » ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4523. От Анаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллаха) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призывайте благословение на пророков Аллаха и Его посланников, ибо Аллах посылал их так же, как и меня! » 'Абдур-Раззакъ 2/216, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 1/148. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3782. Сообщается, что Убайй ибн Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда проходила треть ночи, Посланник Аллаха ﷺ, просыпался и говорил: — О люди, поминайте Аллаха, поминайте Аллаха! Настало (время) первого трубного гласа, за которым последует второй! Пришла[1] смерть со всем, что ей присуще, пришла смерть со всем, что ей присуще! [2]». Убайй сказал: «(Однажды) я сказал ему: Этот хадис передали Ахмад (5/136), ат-Тирмизи (2457), аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» (1/446) и «Шу’аб аль-Иман» (1499), ‘Абд ибн Хумайд в своём «Муснаде» (170), Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (8798), аль-Хаким (2/421). Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный», и с ним согласился аз-Захаби. Хафиз аль-Мунзири назвал его хорошим в «ат-Таргъиб» (2/403). Также назвал его хорошим хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (11/168), а аль-Байхакъи назвал его сильным в «Шу’аб аль-Иман» (2/215). Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи» (2457), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (7863) и «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5281), и хорошим достоверным в «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1670). ________________________________________ [1] То есть: близка смерть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|