Случай Кумкум Верма. Случай с Джагдишем Чандрой
Случай Кумкум Верма
Кумкум Верма, девушка из Индии, начала рассказывать о своей прошлой жизни в возрасте
трех с половиной лет. Она сказала, что жила в Дарбханге, городе с населением 200 000 человек, который находился в двадцати пяти милях от ее деревни, и что Урду Базар-это
название той части города, где она была. Ее отец, образованный человек
, землевладелец, врач-гомеопат и писатель, не знал никого в городе.
Урду базар, торговый район, где жили ремесленники, ремесленники ( artisans, craftsmen) и владельцы мелких
предприятий.
Кумкум попросила родных называть ее Саннари, что значит красивая, и сделала
много заявлений о прошлой жизни. Ее тетя записала некоторые из них
за полгода до того, как кто-то попытался идентифицировать предыдущую личность. Доктор Стивенсон,
который познакомился с семьей Кумкум, когда ей было девять лет, получил английский
перевод отрывков из записок, но он не смог получить полный Блокнот, потому что он был потерян после того, как был одолжен кому-то.
Куски перечисленных
восемнадцати заявлений, которые Мумбаи сделала, которые оказались правильным для
предыдущей личности, в том числе имя Урду Базар, ее сына и
то, что он работал с молотком, имя внука, название города
где ее отец жил, расположение его дома возле манговых рощ, и
наличие пруда в ее доме. Она правильно сказала, что
у нее в доме есть железный сейф, меч висит возле кровати, а змея-возле сейфа, которую она
кормит молоком.
Отец Кумкум в конце концов рассказал о ее показаниях другу, который жил в
Дарбханга. У этого друга был сотрудник из отдела Урду Базар города,
который смог идентифицировать предыдущую личность, Саннари или Сундари Мистри,
которую Кумкум, казалось, описывала. Семья предыдущей личности принадлежала к относительно низкому классу ремесленников и вряд ли имела бы
социальный контакт с семьей с образованием и социальным статусом
семьи доктора Вермы.
На самом деле они почти не общались даже после того, как дело развилось. Внук предыдущей
личности дважды навещал семью Кумкумы. Доктор Верма пришел на Урду
Базар один раз и встретился с семьей предыдущей личности, но он так и не позволил
Кумкум пойти. Очевидно, он не гордился тем, что его дочь в
прошлой жизни была женой кузнеца.
Интересно отметить, что Кумкум сказала, что она умерла во время ссоры
и что жена ее пасынка отравила ее. Сундари, которая умерла совершенно неожиданно за пять лет до рождения Кумкумы, готовилась стать свидетельницей в деле своего сына против ее второго мужа, связанного с убеждением сына, что его отчим незаконно присвоил деньги его покойного отца, когда она умерла. Вскрытия не производилось, и заявление Кумкумы о том, что она была отравлена, осталось
непроверенным.
Также следует отметить, что Кумкум говорила с акцентом, отличным от акцента ее семьи. Семья связывала его с низшими классами Дарбханги и сообщала, что,
кроме того, Кумкум использовала некоторые необычные выражения, которые, казалось, также относились к
низшим классам.
Случай с Джагдишем Чандрой
Случай с Джагдишем Чандрой в Индии был довольно давним, когда доктор Стивенсон прибыл на место
происшествия. Субъекту было тогда под сорок. Отец субъекта, известный адвокат, сделал письменную запись показаний мальчика и их подтверждений в то время, когда дело развивалось. Джагдиш родился в большом городе на
севере Индии. Когда ему было три с половиной года, он начал говорить, что
жил в Бенаресе, городе примерно в 300 милях отсюда.
Он рассказал много подробностей, и его отец попросил нескольких друзей и коллег поговорить с Джагдишем, чтобы они
могли подтвердить, что он делал эти заявления. Затем отец отправил письмо
председателю муниципального совета в Бенаресе. Председатель ответил, что, прочитав письмо, он сразу
же поймет, кого имеет в виду Джагдиш, и что он
навел справки и выяснил, что большинство утверждений мальчика вполне точны.
Затем отец Джагдиша отправил письмо в национальную газету с просьбой помочь в проверке показаний ребенка. В письме он сообщал, что Джагдиш утверждал, что его отца
звали Бабуджи Пандей и что у него был дом в Бенаресе с большими воротами, гостиной
и подземной комнатой с железным сейфом, укрепленным в одной из стен.
Джи
добавил к концу имени " уважаемый", поэтому Джагдиш сказал, что его отца
звали Бабу. Он добавил, что Джагдиш описал внутренний двор, в котором Бабуджи сидел
по вечерам, и люди собирались, чтобы выпить бханг, индийский напиток. Он сказал, что
Бабуджи получал послания и, умывшись, наносил на лицо порошок или глину. Он
описал две машины—что было очень необычно в Индии в те дни-и экипаж, запряженный лошадьми, и сказал, что у Бабуджи было два умерших сына и умершая жена.
Отец добавил, что его сын " описал много личных и семейных дел. ”
На следующий день после того, как это было опубликовано, отец Джагдиша отправился к судье, чтобы
Заявления Джагдиша были официально записаны до того, как они отправились в Бенарес, где жила
предыдущая личность. Записанные показания, в дополнение к перечисленным
в газете, включали, что его звали Джай Гопал, и что его брата, который
был больше его, звали Джай мангал и он умер от отравления.
Река Ганг протекала рядом с домом, и Даш Ашвамедх Гхат был там.
(Гхаты-это пирсы, куда люди ходят купаться, и Бабу Пандей был надзирателем одного из них. ) Проститутка по имени Бхагвати пела для Бабу.
Затем Джагдиш был доставлен в Бенарес, где все вышеприведенные заявления были тщательно
проверены, за исключением того, что Бабу Пандей пользовался автомобилями, но фактически не
владел ими. Джагдиш, казалось, узнавал там людей и места.
Когда мы ищем способы объяснить подобные случаи, тот факт, что заявления ребенка были записаны до того, как кто-либо попытался их проверить, означает, что мы можем
исключить одну возможность: что семьи ошибочно приписывали ребенку позже
больше знаний о предыдущей личности, чем он или она на самом деле имели до того как
семьи встретились. Это все еще оставляет несколько возможностей. Во-первых, правильные утверждения совпадают.
Когда мы рассматриваем насколько специфичны некоторые детские
заявления, например, заявление Суджит о том, что его отец Джемис имел плохой
правый глаз, заявление Мумбаи, что предыдущее личность держала змею, что она
кормила ее молоком, и описания Джагдиш о привычке отца предыдущей личности
—наряду с именами, которые они давали, случайность в этом довольна невероятна. Мошенничество-это возможность, но мы не видим никакого мотива для него, особенно в
деле Кумкум, потому что ее отец, казалось, был смущен ее утверждением, что она
была женой кузнеца. Отец Джагдиша, казалось, был заинтересован в документировании
очевидного случая реинкарнации, но Могло ли это желание побудить известного
адвоката подделать дело, конечно, остается открытым вопросом.
Другое нормальное объяснение
состоит в том, что дети приобретали знания о предыдущих жизнях
нормальными средствами, слушая о предыдущих личностях. Хотя это может иметь
чаще для Суджит, чем для двух других, так как его предыдущие личности
жили ближе, идея что эти дети как-то узнали эти мельчайшие детали
об умерших посторонним в иных местах без ведома родителей и
потом решили, что они были этими людьми в прошлой жизни, кажется, близка к абсурдной.
Когда мы исключаем возможность того, что детям приписывали больше информации о предыдущей личности, чем они на самом деле продемонстрировали, как мы
можем сделать в случаях, когда письменная запись утверждений существовала до того, как они были
проверены, у нас остается мало приемлемых вариантов, которые не включают паранормальный
процесс. Если мы затем обнаружим, что существует множество других случаев
, которые во всех отношениях похожи на эти случаи, за исключением того, что до проверки заявлений не было сделано никаких письменных записей
, можем ли мы разумно отбросить другие как ситуации, в которых
семьи ошибочно приписывали детям больше знаний, чем они на самом деле
демонстрировали?
Воспользуйтесь поиском по сайту: