Усиление Способностей магией 9 глава
Кроме того, Парадоксовые Недостатки не склонны вызывать сопутствующие потери. Силы, которые обращаются против мага, обычно локализуются на самом маге. Его друзьям обычно ничего не угрожает – если они, конечно, не на пути определенного эффекта. Парадокс может оказаться лучшим орудием Рассказчика по обучению здравому смыслу. Он также задает и направляет стиль хроники. Дурацкие и непоследовательные Парадоксовые Недостатки больше подходят для легкой и простой хроники, а долгие и опасные сделают мага более осторожным и параноидальным. Особенно добрые Рассказчики или сложные хроники могут позволить игроку самому выбрать магу Парадоксовый Недостаток, но такая свобода действий рекомендуется лишь для групп с действительно хорошим чувством меры. Тривиальные Недостатки. Тривиальные Парадоксовые Недостатки могут быть едва заметными или вызывать лишь легкое неудобство. Возможно, они не будут длиться долго. Часы мага могут в течение нескольких ходов быстро идти назад или его волосы встанут дыбом на минуту. Мистики могут стать отражениями легенд – цветы могут вянуть или около мага могут собираться насекомые. Малые Недостатки. Малый недостаток причиняет неудобства и вызывает проблемы, действует некоторое время, но вряд ли опасен. Такие Недостатки могут включать в себя такие варианты, как прилипание ног мага к земле в течение хода, распад в прах предмета одежды, либо приступ неконтролируемого чихания. Такие Недостатки обычно повышают на 1 сложность каких-либо действий, которым они могут мешать, а также они могут быть очень странными с точки зрения других. Средние Недостатки. «Средний» Недостаток – название весьма относительное, поскольку они значительно вредят магу, длятся долго и могут быть опасными. Средние Недостатки могут включать в себя такие варианты, как неожиданно накатывающие волны холода или жара, странные сдвиги в восприятии или потерю способности к членораздельной речи. Такие Эффекты обычно повышают сложность разнообразнейших действий.
Сильные Недостатки. Сильные Парадоксовые Недостатки могут заставить притормозить даже самых порывистых магов. Маг может обнаружить, что у него пропало лицо (но чувства сохранились), или что вся ткань в радиусе 5 метров вокруг него начинает сминаться. Такие Недостатки могут быть достаточно опасными, даже для других, и они определенно странны, приметны и вызывают проблемы. Такие Недостатки обычно повышают на 2 или 3 сложность большинства действий, пока длятся, что может продолжаться в течение нескольких дней. Радикальные Недостатки. Худшая из форм отдачи вызывает сильные изменения, увечья и даже постоянные проблемы. Кожа мага может вдруг стать деревянной и дать побеги, он может начать привлекать к себе всех, кто старше 40 лет, или он может неожиданно и бесконтрольно атаковать магией друзей и союзников. Малый Недостаток может проявиться в качестве постоянного, окрашивая глаза мага в другой цвет, стирая память, уничтожая очко Атрибута или Способности и тому подобное. Без контроля, эти Недостатки могут ввергнуть в хаос жизнь самого мага и окружающих его людей. В зависимости от природы Недостатка, некоторые вещи он в принципе не сможет сделать. Духи Парадокса Духи Парадокса действуют как его агенты. Они воплощают желание Консенсуса сохранить реальность нормальной и не потревоженной. Он появляются чаще всего, когда маг накапливает Парадокс от особенно вульгарного искажения реальности. Но проявляются они редко. Вместо этого они сидят в под-Мире Парадокса и используют свои силы, чтобы воздействовать на мага, привлекшего их внимание.
Духи Парадокса не похожи на других духов Теллуриана. На них не действует магия Духа – обычным образом. Магия Духа ниже пятого уровня не может повлиять на дух Парадокса, кроме Эффектов, причиняющих увечья. Эффекты Духа большего уровня требуют вдвое большего числа успехов, чтобы воздействовать на духа. Силы духа зависят от действий привлекшего его мага. Параметры его остаются на усмотрение Рассказчика. Духи Парадокса могут атаковать мага, изводить его, затягивать в странные Миры и просто творить Эффекты, похожие на Парадоксовые Недостатки. Мотивация духа зависит от истории, но чем сильнее Отдача и поганее сопутствующий Резонанс, тем более вероятно, что дух будет действительно злобным. Миры Парадокса За Барьером, в пределах Горизонта, находится неисчислимое количество миров. Некоторые из них связаны с природными силами Земли. Неудивительно, что существует и ряд Миров, связанных с силами Парадокса. Местоположение этих Миров в космологии Теллуриана неопределенно. Все, что о них известно – это обиталища сил Парадокса и духов Парадокса. Ближайший из них к земле – под-Мир Парадокса. Как и большая часть Пенумбры, он находится в непосредственной близости от Земли, и там обитают духи, контактирующие с Землей. Но в отличие от Пенумбры, его нельзя достигнуть, просто сделав Шаг в Сторону. Фактически, никто не может туда попасть без сложных ритуалов и труда. Обычная магия Духа, похоже, не дает доступа в этот Мир. В под-Мире Парадокса обитают духи Парадокса. Они блуждают там, пока их не привлечет сильный выброс энергий Парадокса. После чего они начинают искать мага, вызвавшего возмущение. Даже когда они привязываются к магу, действуют они, преимущественно, не выходя за пределы под-Мира, лишь изредка материализуясь, чтобы сеять хаос. Маги практически никогда не видят под-Мира Парадокса. Их чаще всего засасывает в более глубокие Миры Парадокса. Эти Миры созданы для особенно рассеянных магов, которые не обращают внимания на поражающий их Парадокс. Эти Миры становятся их тюрьмами или чем-то, вроде личного ада. Спасение товарищей из таких Миров создает великолепную историю, которая, обычно, требует аналогично крупных приключений. Если у магов нет друзей, которые искали бы их в таких Мирах, то духи выпускают их, обычно, через несколько дней или месяцев – в зависимости от силы вызванного ими Парадокса. Однако им случалось удерживать своих пленников и дольше. Реальность не всегда дозволяет сокращения срока или досрочного освобождения за хорошее поведение.
Приспосабливающиеся под магов Миры Парадокса обычно отображают использованные ими Сферы, и потому часто сажают магов в небольшой Мир, в котором доминирует ряд соответствующих свойств. Среда такого Мира может быть смертельной, но чаще всего это просто головоломка, запутывающая мага. Резонанс Если Парадокс – это отдача реальности, стремящейся изменить мага по мере того, как маг меняет реальность, то Резонанс является постоянное тихой аурой, которая окружает мага, как агента перемен. Как отмечалось уже много раз, маги проистекает из желания – желания мага изменить мир согласно своим капризам. Хоть магия и позволяет магу изменять мир, она также означает, что его желания постоянно воздействуют на мир, постоянно понемногу все вокруг и влияя на результат Эффектов мага. Все маги имеют какой-то определенный вид Резонанса. Большая часть неофитов обладает слабым Резонансом – одним очком в одном типе Резонанса – но по мере того, как маг становится могущественнее, творит больше магии и погружается в более глубокие эмоции, Резонанс становится более выраженным. Со временем, Резонанс охватывает не только все магические Эффекты мага, но и начинает влиять на его обычную жизнь. По мере роста мощи мага, его воля влияет на окружающий его мир все сильнее. Со временем Резонанс окутывает его заметной и практически осязаемой аурой мощи. Люди часто замечают нечто странное, необычное и могучее в магах; для магов с высоким Резонансом это ощущение гораздо более выражено. Когда маг творит свой Эффект, его Резонанс заставляет Эффект отражать намерения и эмоции мага. Но личная, уникальная природа каждого мага делает каждую форму Резонанса особой. Маги, опытные в восприятии нитей Основ – или просто имеющие хорошие инстинкты – могут даже определить специфическую форму Резонанса. Они могут даже определить, кто построил Эффект или рассказать что-то о личности мага. Соответственно, маги пытаются подавить свой Резонанс, чтобы сделать Эффекты незаметнее.
Резонанс пропитывает Эффект в зависимости от силы самого Эффекта – крупный, яркий вульгарный Эффект будет иметь больше Резонанса, чем тихий и естественный. Этот Резонанс проявляется в самом Эффекте, заставляя его выглядеть или чувствоваться соответственно Чертам Резонанса мага. Он, также, может заставить Эффект производить легкую зловещую ауру, которую замечают маги, беспокоящую животных и от которой у людей идут мурашки по коже. Конечно, объем Резонанса, вводимого в игру Рассказчиком, зависит от самой игры. Некоторым Рассказчикам может быть удобнее не вводить очень серьезные проявления Резонанса. Другие могут найти предложенные здесь правила полезными для описания действия Резонанса, а также делая магию и ее последствия более четко заметными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|