Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние Резонанса на магию




Когда маг творит Эффект, характеристики его Резонанса часто показывают, насколько с магией объединены эмоции мага. Нельзя сказать, что Резонанс меняет Эффект; скорее, Резонанс показывает, как выглядят Эффекты мага. Резонанс – естественный способ описать магический стиль мага Злобный и жестокий маг склонен создавать очень динамичные и пламенные Эффекты, а внимательный и усердный маг будет творить магию систематичную и точную.

Простейший способ позволить Резонансу повлиять на магию, это взять наиболее развитую Черту Резонанса мага и посмотреть, как она может повлиять на Эффект. Этот тип Эмоций пропитывает все Эффекты мага. Чем более силен Резонанс, тем сильнее он влияет на Эффект и заставляет его принимать необычные свойства – странные огни или звуки, необычные способы проявления, причудливые галлюцинации, впечатляющий внешний вид и так далее. Например, маг с одним очком Динамического Резонанса может иметь несколько причудливые Эффекты или иногда делать непредсказуемые и хаотичные вещи. А пять очков Динамического Резонанса внесут в результат магии вихри перемен, причудливые проявления и странные, совершенно незапланированные изменения.

Если вы хотите выжать из игры все, то можете использовать влияние на Эффект каждой из Черт Резонанса мага. Так, маг, имеющий немного Динамического и Статического Резонанса, получит в Эффекте столкновение сил. При столкновении Статического и Динамического Резонансов маг может получить в Эффекте странные огни и звуки, повторяющиеся по определенной схеме.

Конечно, Резонанс не должен воздействовать на Эффект мага всегда. Придумывать изменения для каждого магического Эффекта может оказаться весьма обременительно. Вместо этого будет проще договориться об отличительных «метках» для каждого мага. Посмотрите на Черты Резонанса мага и обдумайте ключевые особенности, которые могут влиять на магию персонажа. Например, если у вашего мага Энтропийный Резонанс Диссонанса, вы можете сказать, что при каждом вульгарном Эффекте, произведенном вашим магом, раздается нестройный музыкальный аккорд.

Воздействие Резонанса на магию можно оставить в руках Рассказчика или игроков, в зависимости от стиля игры. Некоторые Рассказчики могут предпочесть непредсказуемое для мага воздействие на магию, в то время, как другие могут захотеть позволить игрокам описать через Резонанс личность мага.

Резонанс и жизнь мага

Конечно, Резонанс влияет не только на магические силы персонажа. Могущественный маг обладает едва ли не осязаемой аурой, загадочным нечто, отличающим его от смертных. Его мощь проявляется через его невероятную просветленность, его мастерство в управлении Сферами и перемены, которые его воля вызывает в окружающем его мире.

Естественно, обычные люди чувствуют себя не очень комфортно рядом с чем-то таким необычным.

Большая часть недавно Пробудившихся магов чувствуют, что мир несколько более необычен и отличается от того, во что они верили ранее. Их собственная чуждость отражается в разрыве связей с миром, который известен смертным и которые по привычке называют его «нормальным».

Поскольку Резонанс мага проявляется в его действиях, голосе, манерах и магии, люди могут иногда заметить, что маг – больше, чем просто человек. При обычных социальных отношениях маг может иметь проблемы в общении с людьми – сложность повышается на 1 за каждое очко в наиболее развитой Черте Резонанса. Эта проблема может быть обойдена подходящей магией Разума или тем, что Резонанс мага может и не доставлять неудобств смертным (по решению Рассказчика). Аколиты и вольнодумцы могут общаться со «странными» людьми без каких-либо проблем.

Определение Резонанса мага на самом деле может и не требовать броска, хотя вы можете использовать бросок Восприятие + Осведомленность, чтобы определить имеющих Резонанс. Вообще, Резонанс – описательное свойство мага. Включение незаметных намеков в Резонанс мага – отличный способ добавить целостности персонажу, а также указать на необычность мага или грани его магических познаний.

Безмолвие

Когда реальность прогибается под желаниями мага, потеряться в собственном восприятии мира очень просто. В случаях, когда на психику мага обрушиваются сильные атаки Разума или Отдачи Парадокса, маг может провалиться мир безумия и жестоких галлюцинаций.

Сумасшествие мага пугает по-настоящему. Обладая силой подстраивания реальности под свои капризы, маг может обратить окружающий его мир в кошмар, отражающий его собственный внутренний разлад. Не удивительно, что Мародеров так боятся. Они видят совсем иной мир, отличный от того, в котором живут все остальные, и накладывают свои безумные взгляды на статичную реальность.

Безмолвие заставляет мага видеть галлюцинации, искажения реальности и даже погрузиться в миры подсознания. К Безмолвию может привести все, от перегрузки восприятия до серьезно проваленной магии Разума, крупных объемов Парадокса, жестокой психической атаки, глубокой старости и тому подобного. Это непредсказуемая, но всегда пугающая судьба магов. Хуже того, покореженные души магов, впавших в Безмолвие, могут порождать иллюзорных тварей, и эти Мороки могут иногда проявляться и обретать собственную жизнь.

Безмолвие чаще всего поражает мага в соответствии с его Парадоксом и Резонансом. Чем больше маг накопит Парадокса, тем сильнее будет его Безмолвие и тем серьезнее оно поразит его чувства. Высокий Резонанс определяет тип Безмолвия, поражающего мага.

Описание Безмолвия требует большой работы, потому что Рассказчик должен хорошо понимать душу и парадигму персонажа, и другие персонажи могут оказаться в затруднении, общаясь со своим психически нездоровым товарищем. С другой стороны, маг может вернуться из этих так называемых «сумерек» с новыми идеями и преимуществами. Видения и откровения – вполне обычный результат Безмолвия. Такая ситуация может оказаться великолепным осложнением для текущей хроники, поскольку магам придется определять, что реально и как отделить ощущения от реальности.

Погружение в Безмолвие

Маг погружается в Безмолвие, когда некое тяжелое событие поражает его душу и заставляет ее отступить в один из видов Резонанса. В некоторых случаях, маг может медленно погружаться в какую-либо из форм Безмолвия, но такие случаи очень редки. Однако какого-либо броска кубиков тут не существует. Вместо этого, определять, когда и как персонажа поражает Безмолвие, обязан Рассказчик. Предварительная подготовка – лучший выход, поскольку Безмолвие может быть введено в историю и Рассказчик может заранее понять, как маг преодолеет эту проблему.

Виды Безмолвия

Безмолвие проявляется во многих формах. Наиболее распространенный вид Безмолвия – чистое безумие, произошедшее из-за переизбытка Динамики. Как проводники перемен, маги могут обнаружить себя пораженными чистым, порождающим галлюцинации хаосом. Однако возможны и другие виды Безмолвия, в зависимости от типа Резонанса, которым обладает маг. Каждый вид несет свои беды и осложнения. Начинающие маги могут и не знать, как распознавать или сражаться с разными видами Безмолвия, что может породить приключения, в которых маги будут пытаться разобраться, что воздействует на их товарищей и как их можно исцелить.

Безумие

Безумие Динамики настигает магов, которые слишком переполнены чистыми переменами и хаосом. Этот тип Безмолвия ведет к галлюцинациям, сенсорной недостаточности, и, со временем, образованию Мороков и путешествию по мирам подсознания. Маг попадает в ловушку постоянно меняющегося мира, созданного его собственным разумом, не способный отличить иллюзии от реальности. Считается, что Мародеры пребывают в постоянном состоянии безумия, не способные установить связь с любым вариантом объективного мира.

Маг, который погружается в Безмолвие с переизбытком Динамического Резонанса, будет, скорее всего, испытывать Безумие. Эффекты Безумия достаточно разнообразны, но могут стать весьма суровыми, если у мага переизбыток Парадокса или если обрушатся очень неожиданно. Как всегда, определенный тип Резонанса мага может исказить результаты Безумия, что может служить возможным способом отделения иллюзий от реальности.

Строгость

Для магов, воплощающих Стазис и избегающих Динамики, угрозой является Строгость. Маг, находящийся под действием Строгости, не страдает, как кажется, от галлюцинаций, подобно магам, пораженным Сумасшествием. Вместо этого, маг перестает замечать те части мира, что не вписываются в его представления. Он зацикливается на определенной идее или цели, и преследует их с нездоровым пренебрежением иными делами. Он соблазняется единственным способом достижения цели и становится неспособным овладеть новыми вариантами и компромиссами. Со временем, одержимый Строгостью маг становится бездумной куклой, управляемой некой высшей структурой Стазиса, воспринимаемой только его безумным, но упорядоченным разумом.

Естественно, Строгость чаще всего проявляется у очень статичных магов с Аватарами Узора – вроде Технократов. Некоторые маги Традиций считают, что высокопоставленные члены Технократии настолько поражены Строгостью, что не могут даже и помыслить об иных вариантах судьбы мира.

Джор

Загробный Мир несет свой собственный могучий Резонанс – энергию самой смерти. Маги, слишком глубоко погружающиеся в его изучение, могут быть поражены Джором, Резонансом энергий смерти. Обычно, души избавляются от этой энергии в момент смерти, но его накопление нездорово и нарушает баланс при жизни. Маги, работающие с энергией Изначальности, а также изучающие некромантию и смерть, часто накапливают Джор.

Пораженный Джором маг погружается в Безмолвие, построенное на накопленной им энергии смерти. Он становится мертвенно-бледным и одержимым смертью. Обычные моральные предохранители мага отметаются желанием понимать и быть связанным с энергией смерти. Вообще, маг становится одержимым возвращением в изначальность, но живые разум и тело не способны на такое возвращение. В результате, маг начинает изучать некромантию и избегать другие живые существа, становясь все более мрачным и социопатичным, опускаясь, со временем, до уровня всего лишь волшебного убийцы.

Маги Традиций, странствующие по Нижнему Миру, изучающие земли мертвых или слишком связанные со смертью, как правило, развивают у себя Джор. Эвтанатос, благодаря долгой связи с загробным миром, научились распознавать этот недуг, и он могут помочь находящимся на ранних его стадиях магам обрести лучший уровень баланса.

Парадокс Безумие Строгость Джор
1-3 Легкие галлюцинации Легкая зацикленность Незаметная тяга к смерти
4-6 Простые иллюзии и перемены настроения Определенный характер поведения Бледность и болезненный вид
7-10 Дикие галлюцинации и сенсорная перегрузка Полная зацикленность и неспособность к переменам Аморальное поведение
11 и больше Миры подсознания Марионетка Убийца - социопат

Борьба с Безмолвием

Поскольку Безмолвие порождает разнообразные опасные, искажающие разум эффекты, большая часть магов будет сражаться за поддержание хотя бы видимости нормальности – если им достаточно повезло осознать свой недуг. Маг может попытаться понять, какие элементы Безмолвия нереальны или неестественны, и пытаться сопротивляться им, но ему может не всегда везти. Если ваш маг поражен какой-либо формой Безмолвия, вы можете потратить очко временной Силы Воли и сделать бросок Восприятие + Осведомленность вашего мага против броска подходящей Черты Резонанса (сложность 7 для обоих бросков). То есть, вы делаете бросок против Статичного Резонанса вашего мага, сражаясь со Строгостью, против Динамического Резонанса в случае Безумия и Энтропийного – в случае Джора. Естественно, поскольку Черты Резонанса обычно очень сильно не развиваются, вам будет часто вести в бросках, но не всегда…

Если вам удается победить в броске неверия, вашему магу удается подчинить Безмолвие своей воле. До конца сцены он перестает видеть галлюцинации, превзойти свою неспособность принимать решения или забыть о тяге к смерти. Также, магу удается избавиться от очка Парадокса, снижая, возможно, силу Безмолвия. Со временем, маг может полностью подавить Безмолвие. Либо же, ему может не хватить духовной стойкости, и ему придется ждать естественного завершения Безмолвия.

Если вам не удался бросок неверия, то маг тратит очко временной Силы Воли, но не может подчинить себе Безмолвие. Терпите.

Если в броске вас постиг провал, то вас настигают Мороки.

Мороки

Когда маг погружается в особенно серьезное Безмолвие, некоторые его иллюзии могут проявиться в окружающем его мире. Эти проявившиеся существа и предметы называются Мороками. Они всюду преследуют мага, причиняя множество связанных с Безмолвием бед, пока оно не пройдет.

Морок может проявиться в любом облике – небольшого существа, предмета, сенсорного эффекта и тому подобного. Отличие заключается лишь в том, что Морок, в сущности, совершенно реален. Он может воздействовать и восприниматься другими людьми, а не только магом! Эти проявления опытны в причинении всяческих проблем, особенно если они могут взаимодействовать с друзьями мага, или просто поджечь окружающую местность. Хуже того, маг может знать, что они порождены Безмолвием, но не всегда сможет понять, что является Мороком, а что – нормальной частью мира.

Обычно Мороки преследуют мага по одному дню за уровень его Арете, но в случае особенно сильных Безмолвий они могут оставаться рядом дольше. Они могут быть уничтожены или «убиты», но если маг нападает на галлюцинации, которые таковыми не являются, или уничтожает что-то, что на самом деле является чьим-то домашним животным или собственностью, то последствия могут быть весьма плачевны. Пока Морок существует, он, обычно, раскрывает самые темные секреты и желания мага, порождая проблемы и пробуждая в разуме мага противоречия.

Мороки чаще всего проявляются в моменты Безумия, но в случае со Строгостью могут объявиться бестелесные голоса и машинные эманации, а также злобные демонические твари в случае Джора.

Миры Подсознания

Если Безмолвие окажется особенно сильным, то маг может застрять в настолько извращенном мире, что реальность будет уже не различима. Поскольку некая первобытная часть разума мага сражается за возможность вернуться в реальность, маг входит в мир, построенный в его собственном разуме, пробиваясь сквозь миры подсознания в поисках выхода из Безмолвия. Символизм, психологический конфликт и магическая мудрость сплетаются сюрреалистический пейзаж, существующий только в разуме мага. Разрешая эти конфликты, маг получает надежду переработать свои проблемы и достигнуть какого-либо сорта баланса.

Погрузившийся в миры подсознания маг впадает в полную кататонию. Полностью запертый в границах своего разума, он никак не может связаться с реальным миром без серьезных усилий. Вместо этого он странствует по символической местности. Там он борется с законами мира грез, пока тело его лежит практически в коме. Во время этих путешествий магу может показаться, что прошли как минуты, так и годы. В реальном мире, маг пребывает в коме в течение одних суток за каждую имеющуюся у него единицу Парадокса. Сделав бросок Сообразительность + Загадки (сложность 4), вы можете ускорить путешествие мага по подсознанию, но часто будет лучше отыграть злоключения мага и провести игру, в которой он должен будет пробить себе выход по своим внутренним демонам. Во время своего ментального путешествия маг может попытаться связаться с реальным миром, но вам придется сделать бросок Силы Воли (сложность 8) и набрать, как минимум, три успеха. В противном случае, маг будет лишь бормотать или стонать во сне. И, конечно же, маг сможет попробовать сделать это, только если заподозрит, что попал в мир подсознания. Попав в сюрреалистический мир случайно, он может и не понять, что заперт в собственном разуме.

Внешний маг может попасть в мир подсознания, применив Эффект Разума третьего уровня – обычно, через транс, псионическую связь, заклинание для путешествий по Астралу и тому подобным. Попав туда, посетитель переживает все то же самое, что и страдающий маг, и он полностью (психически) уязвим перед иллюзиями. Более того, в мир подсознания на помощь другу может отправиться весь Кабал, но это рискованно.

Погибший или оглушенный в мире подсознания остается в коме, возможно на месяцы и годы. Маги, также, могут страдать от психологических проблем и травм, полученных из-за пребывания в мире подсознания. Для находящихся там, все, что они переживают, кажется совершенно реальным. Маги, вырываясь из миров подсознания, часто страдают от психосоматических травм или новых психических проблем. С другой стороны, маги могут раскрыть и победить некоторые свои внутренние проблемы и конфликты. Таким образом, путешествие по мирам подсознания сходно с Исканием.

Вырвавшийся из мира подсознания маг теряет весь накопленный им Парадокс.

Магические Стили

Парадигмы, тренировки, история, Резонанс и опыт повседневной жизни определяют стиль, в котором волшебник творит волшебство. Все гораздо сложнее фразы «Я использую мои Сферы и творю Эффект». Магия, скорее, осторожный и выверенный процесс, в котором маг придает энергию основам своих взглядов. Из этих убеждений – взгляды не являются магией самой по себе, это способ творить магию – произрастает сила, которая позволяет магу изменять мир, но только этим определенным способом. Игровая механика – просто метод симулирования способности мага изменять Гобелен, а не автоматическое указание на то, как маги взаимодействуют с вселенной.

Поскольку ваш маг может творить магию, только используя техники и предметы, которые, по его мнению, несут силу, вы должны точно выбрать и определить его Фокусы и парадигму. Эти элементы будут сопровождать мага еще долгое время. Большая часть магов изучает взгляды своих наставников или создают собственные стили, которых потом придерживается до конца дней. Лишь немногим магам удается изучить стили своих товарищей или врагов, и еще меньшее количество становится достаточно сильным, чтобы творить магию усилием воли. Таким образом, на вас возлагается обязанность определить, как ваш маг видит мир и меняет его в соответствии со своим личным стилем.

Фокусы и стили могут казаться помехами, но для магов они необходимы. Вы можете приготовить обед без микроволновой печи, духовки или костра? Возможно, нет. Вы можете пройти пешком 800 километров за сутки? И снова, практически определенно нет. Но с подходящими инструментами, вы это сможете. Аналогично, ваш маг вряд ли сможет сотворить что-то магическое, без подходящих инструментов. Тот факт, что согласно правилам ваш персонаж может творить магию, не пользуясь Фокусами, вовсе не значит, что ваш персонаж об этом знает!

Стиль мага определяет все, начиная от того, что, по его мнению, ему доступно при помощи магии, до того, как он ее творит, и могут ли ее результаты считаться естественными. Если Вербена заставляет рану затянуться взмахом руки, то Эффект будет вульгарен, но, возможно, это единственный способ лечения, известный Вербене. И наоборот, Сын Эфира может использовать странный лечащий прибор, который выглядит естественным. Один и тот же Эффект, но разные стили. Один и тот же результат, но разные Фокусы и механика.

Влияние стиля

Люди цепляются за личные убеждения, сформированные ударами жизни – заповеди, настолько пропитывающие их суть, что становятся законами и проносятся всю жизнь до самой могилы. Такие идеи произрастают из способов, благодаря которым мы выживаем – которые помогают нам найти укрытие, улучшить долю в жизни, а также сделать мир лучше. У некоторых людей эти внутренние идеалы настолько сильны, что они влияют на духовность, измененное сознание или чистое, подлинное вдохновение. Эти искренние страсти (ритуалы, эмоции и вера) являются основами магических стилей. Вера в эти духовные формы дает им силу и делает магическими.

Магия проистекает из повседневных вещей, имеющих связь с вселенной. Если боги – просто элементы космических сил, получившие знакомые маски, то Фокусы и парадигмы являются просто непостижимыми силами, связанными с определенными ключами. Такие предметы и ритуалы могут иметь собственную силу, но маги идут за пределы имеющихся свойств. Вместо этого, маги создают новые формы магии и придают новые силы старым при помощи личного осмысления. Наука и суеверие имеют силу, но маги могут создавать силы.

Во-первых, маги черпают вдохновение из своих культур. Традиции и привычки, на которых вырос маг, определяют его взгляд на магический мир, что, по его мнению, имеет силу и как он творит свои Эффекты. Со временем и старанием, маг может отбросить эти ограничения. Он понимает, что Одной Истины не существует, но есть много личных истин. С этого момента маг может сбросить оковы своих Фокусов и наследия… или не может. Гордыня и убежденность в существовании лишь одного истинного пути – крепкие оковы.

Прорабатывая биографию своего мага, вы должны определить и его личный стиль. В зависимости от того, где и как персонаж рос, вы найдете метод создания различных магических стилей. Даже два мага из одной Традиции и с одним и тем же наставником будут иметь уникальные личные стили. Условия жизни сами по себе гораздо могущественнее, чем несколько коротких месяцев обучения магии. Определите личную версию истины вашего мага, а также, почему он верит в используемые им элементы магии.

Фокусы

Если просто, то Фокус – это концентрированная помощь. Это те ритуалы, предметы и практики, которые маги используют для управления своими магическими силами. Фокус может быть совершенно обычным предметом или ритуалом, без какой-либо собственной силы, но поскольку маги верят не только в силу Фокуса, но и в свою способность использовать ее, он открывает магии двери. Начинающие маги могут почувствовать силу магии находящуюся за пределами их доступа. При помощи стиля и набора Фокусов, маг учится направлять эту силу. Со временем и опытом, эти Фокусы становятся второй натурой мага – их сила так тщательно сохранялась и изучалась, что маг начинает считать Фокусы продолжением своей воли. Со временем маг может придти к пониманию, что Фокусы были просто способом выражения магии, но сама магия исходила от него самого.

У каждой Традиции есть набор наиболее часто используемых Фокусов. Маг Традиций может использовать любой из этих Фокусов для подходящего дела. Вся суть в том, чтобы понять, насколько Фокус подходит магу по стилю. Если один Фокус не кажется подходящим для ритуала, то выбери другой! Конечно, некоторые Фокусы имеют лучший Резонанс, некоторые маги лучше всего используют определенные Фокусы, а некоторые Фокусы могут быть Талисманами с собственными силами. И, конечно, есть сила и в уникальности. Если Фокус единственный в своем роде, связанный с магами каким-то особым образом, он будет иметь больше силы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...