Организации как производственные
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Глава 22 |ШЖШ& ^::;"s,aJjSMSIss'l "управлениепроизводственными ОПЕРАЦИЯМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ Организации как производственные системы Производственные операции и оказание услуг Операционная стратегия Дизайн систем операционного менеджмента Разработка товаров и услуг Реинжиниринг процессов Размещение оборудования Производственная технология Дислокация зданий и сооружений Планирование производственных мощностей Управление запасами Значение запасов Экономичный размер заказа Планирование потребности в материалах Планирование производственных ресурсов Системы точно вовремя Управление производительностью Измерение производительностью Управление тотальным качеством Статистический контроль качества Повышение производительности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ По окончании изучения этой главы вы сможете: ^ Определить менеджмент операциями и описать области его приложения в производственных организациях и организациях услуг + Объяснить роль стратегии менеджмента операций в общей стратегии о( Печения конкурентоспособности компании Ф Обсуждать преимущества размещения оборудования с ориентацией на про дукцию, производственный процесс и стационарное произведет + Объяснить, почему большинство организаций предпочитает небольшие 4 Обсуждать различия между экономичным размером заказа, планиров ем потребности в материалах и своевременностью пополнения запасе Описать продуктивность и статистический контроль производственного про цесса и объяснить их связь с менеджментом всеобщего качества Управленческая проблема
Том Блон, глава передового производства холодильников Основной бизнес-группы бытовых электроприборов компании General Electric, должен был что-то делать с корпусом 4, в котором осуществлялась сборка компрессоров для холодильников. Производство было шумным и грязным, технология не менялась с 1950 г. Затраты на изготовление одного компрессора составляли $ 48, в то время как у японских и итальянских производителей — менее чем $ 30, а на одном из заводов в Сингапуре — $> 24, Продолжительность сборки компрессора в GE составляла 65 минут, а в Японии и Италии — только 25 минут. Т. Блон оказался перед выбором. Первый вариант — закупка качественных и дешевых заграничных компрессоров, второй — инвестиции в новое, более эффективное производственное оборудование V ' Должен ли был Т. Блон пойти на закупку недорогих высококачественных импортных компрессоров или следует направить инвестиции в реконструкцию собственного производства? В выборе, перед лицом которого оказалось подразделение по производству холодильников компании GE, нет ничего необычного. Многие компании уверены в том, что рыночный успех во многом определяется эффективностью производственных операций. В 1990-х гг. корпоративный мир по-прежнему «молится» на производственную функцию. Например, несмотря на очевидный спад спроса на шарикоподшипники, компания Timken инвестирует $ 500 млн в создание сверхсовременного сталелитейного завода. В острой борьбе с зарубежными конкурентами она не только модернизирует технологии, но и выигрывает «сражение» с профсоюзом сталелитейщиков и заключает новый коллективный договор. В условиях современной конкуренции и чувствительного к издержкам внешнего окружения все возрастающее значение приобретают такие операционные проблемы, как закупки и логистика. В среднем из каждого доллара поступлений американские производители направляют на закупки товаров и услуг 55 центов. Многие производители (товаров и услуг) ограничивают число поставщиков, стремятся к снижению цен на закупаемые товары. Не так давно компания А Т&Т пользовалась услугами примерно 300 фирм, не предпринимая никаких усилий по получению каких-либо скидок, а сегодня число ее поставщиков сократилось до 75. Экономия на одном только программировании выливается в $ 75 млн в год. Отказ от услуг подрядчиков в пользу фирмы Pool Energy Services позволил компании Shell Oil чуть ли не мгновенно получить огромную экономию на ремонте трубопроводов.
Компании осознают значительное повышение роли логистики (отгрузка товаров и предоставление услуг потребителям быстрее и при меньших затратах) в завоевании стратегических рыночных преимуществ. Выход на первые роли в розничной торговле компании Wal-Mart во многом связан с использованием ею в закупочной и распределительной сетях новых телекоммуникационных технологий. Некоторые производители передают логистические операции сторонним специализированным фирмам, которые берут на себя анализ, проектирование, управление и эксплуатацию всей цепочки производственных поставок. Компания Hewlett-Packard пере- Часть 6. Контроль Глава 22. Управление производственными операциями...
дала функции складирования сырья и комплектующих фирме Roadway Logistics, что позволило добиться снижения операционных складских издержек ЯР на 10 %, сосредоточить внимание менеджмента на стержневом звене бизнеса — разработке и производстве принтеров. Производственные операции и сервис по сути своей — основное предназначение компании, определяют смысл ее существования. В предлагаемой вашему вниманию главе описываются методы планирования и контроля производственных операций и предоставления услуг. Если в нескольких предыдущих главах мы обсуждали общие концепции контроля, включая информационные системы менеджмента, то в этой мы переходим к менеджменту и контролю производственных операций. Прежде всего мы определим природу операционного менеджмента, его влияние на принятие стратегических решений. И наконец, мы рассмотрим специальные вопросы проектирования операций, такие как планирование и размещение производства, управление запасами, продуктивность производства и структура функции операционного менеджмента.
Организации как производственные Системы В гл. 1 организация описывалась как своего рода система, преобразующая вводимые ресурсы в производственный выход. В центре этого трансформационного процесса находится техническое ядро — производственное «сердце» организации, обеспечивающее выпуск продукции и услуг. Техническое ядро автомобильной компании — сборочные заводы, университета — академическая деятельность преподавателей и исследовательская работа. К входящим в техническое ядро ресурсам относятся рабочая сила, земля, здания, оборудование и технология, его производственный выход — поставляемые потребителям товары и оказываемые клиентам услуги. Операционная стратегия и контрольная обратная связь формируют качество производственного выхода и определяют эффективность выполняемых в техническом ядре операций. Как показано на рис. 22.1, операционный менеджмент относится к повседневному управлению техническим ядром. Операционный менеджмент формально определяется как поле деятельности менеджеров, специализирующихся на производстве товаров и оказании услуг, что предполагает использование методов и приемов решения производственных проблем. По существу, в круг должностных обязанностей операционных менеджеров входит вся производственная деятельность организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|