Повышение производительности
Проблемы качества возникают в большинстве фирм. На одном из моторостроительных заводов компании Ford разброс точности изготовления поршней для одного и того же двигателя был настолько велик, что они классифицировались по 13 группам размеров. Внедрение программы СКП позволило в течение пяти лет добиться сокращения групп до 3, а затем и того, что любой поршень подходит к любому блоку цилиндров. Выделяют три основные направления повышения производительности организации: технологическая продуктивность, производительность труда и продуктивность менеджмента. Повышение технологической продуктивности предполагает использование более эффективных станков, роботов, компьютеров и других технических средств увеличения объема выпуска продукции. Повышение производительности труда требует увеличения интенсивности усилий сотрудников организации, что обеспечивает больший выпуск продукции в единицу времени. Повышение производительности труда — настоящий вызов для американских компаний, во многих из которых сотрудники находятся в антагонистических отношениях с менеджментом. Повышение продуктивности управления просто означает необходимость совершенствования деятельности менеджеров. Как считают многие специалисты по проблемам продуктивности и качества, основная причина отставания американских фирм от мирового уровня производительности — в слабости менеджмента. А один из авторитетнейших ученых Эдварде Деминг предложил специальный перечень тематических пунктов, призванных открыть менеджменту глаза на возможности повышения продуктивности (см. табл. 22.2). Условия повышения продуктивности управления — акцент не на количество, а на качество, разрушение барьеров и наделение сотрудников властью, здравый подход к цифрам. Менеджеры должны научиться использовать возможности систем вознаграждения, управления по целям, большей вовлеченности работников в процесс труда, команды. Например, проведенное в 1980-е гг. сравнение одного из заводов компании Honda и автозавода/еер (штат Огайо) обнаружило обескураживающие различия в качестве и продуктивности японского и американского предприятий. 2423 работника завода Honda выпускали в день 870 автомобилей, а 5400 рабочих Jeep — 750. Более высокая продуктивность компании Honda определялась исключительно уровнем менеджмента.
Часть 6. Контроль Глава 22. Управление производственными операциями...
Таблица 22.2. 14 правил менеджмента I. Формирование в целях повышения конкурентоспособности постоянной целевой 2 Принимайте новую философию. Мы находимся в новой экономической эпохе. Западный менеджмент должен отрешиться от сомнений, должен научиться ответственности и возглавить процесс перемен. 3. Качество продукции не должно определяться контролем. Исключайте необходи 4. Бизнес — это не только цены. Минимизируйте суммарные затраты. Добивайтесь 5. Постоянно улучшайте систему производства и услуг в направлении повышения 6. Проводите направленное на достижение целей бизнеса обучение. 7. Будьте лидерами (см. пункт 12). Цель надзора -.оказание помощи сотрудникам в
8. Отбросьте страхи, потому что каждый может трудиться эффективно на благо ком 9. Разрушайте барьеры между отделами. Сотрудники отделов исследований, проек 10.Откажитесь от призывов и увещеваний к уменьшению показателей брака, плакатов I1. а. Откажитесь от стандартов объемов работ (заданий). Заменяйте их лидерством, 12. а. Рабочий-почасовик имеет право гордиться результатами своего труда. Ответ- ственность менеджера за абсолютные цифры должна смениться ответственностью за их качество. б. Менеджеры и инженерно-технические работники должны гордиться выполняв мой работой, что означает, помимо всего, отказ от ежегодной аттестации и целевого менеджмента. 13. Разрабатывайте действенные программы повышения квалификации и самосовер 14. Каждый сотрудник должен внести максимально возможный личный вклад в про Источник: W. Edwards Deming, «Out of the Crisis», MIT and W. Edwards Deming Insti tute, Cambridge, MA 02139, 1986. Вопросы 1. В чем состоят различия между промышленной компанией и организацией сферы 2. Объясните различия между пооперационной планировкой и определяемым продук 3. Если бы владелец местного магазина видеотехники попросил вас помочь в определе
4. Какие типы запасов принято выделять? К каким из них наиболее применима система 5. Что такое планирование потребности в материалах? Чем оно отличается от метода 6. Многие менеджеры уверены, что повышение качества продукции сопряжено с неиз 7. Как бы вы определили стратегическую роль операционного менеджмента и его влия 8. Какие структурные проблемы имеют отношение к реинжинирингу бизнес-процессов?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|