Проверенные методики, которые работают
Проверенные методики, которые работают Аутсорсинг. Означает передачу предприятием части бизнес-процессов другой организации, выступающей экспертом в данной области. Говоря проще, компания «арендует» специалиста без оформления в штат, выплачивая ему «арендную плату» по оговоренному тарифу. В стесненных экономических условиях для большого числа компаний аусорсинг становится настоящим спасательным кругом. Делегируя часть своей работы профессиональному партнеру, компания избавляет себя от многих статей затрат, связанных с обслуживанием персонала. Исключаются расходы на поиск и подготовку работника, на организацию рабочего места (покупку офисной мебели и оргтехники), аренду офиса, соцвыплаты, компенсация при увольнении и др. При этих преимуществах вы имеете подготовленного специалиста с опытом работы, отвечающего за результат своей деятельности. Дополнительное достоинства услуги аутсорсинга – избавление от простоев. В аутсорсинговых компаниях можно нанимать персонал на определенное время, по мере необходимости. Аутстаффинг. Означает вывод сотрудников компании за его штат и оформление в компании-аустаффере. Аутстаффер оказывает услуги согласно договору на оказание услуг, а компания их оплачивает. По факту работники продолжают выполнять свои прежние должностные обязанности, хотя юридически состоят на балансе организации-партнера. Этот вариант может использоваться для сокращения кадровых расходов – на содержание, обучение персонала, социальные выплаты, пособие при сокращении и др. Совмещение должностных функций. Этот способ оптимизации предусматривает доплаты сотрудникам за выполнение разных должностных функций. Например, менеджер по продажам с юридическим образованием может заниматься оформлением текущих договоров. Поэтому небольшая организация может обойтись без юриста в своем штате. Сложные вопросы, нуждающиеся в рассмотрении опытного юриста, могут отдаваться на аутсорсинг. Таким способом организация может добиться уменьшения издержек, а работник будет получать дополнительное денежное вознаграждение.
Удаленная работа. Практика «удалённой работы» быстро внедряется в повседневную реальность. Этот вид занятости бывает удобен для работников, чья работа тесно связана с компьютером. Организация при этом может экономить на аренде офиса, покупке офисной мебели, техники и ПО. Такой способ организации работы, например, подходит для женщин в декретном отпуске, которые бывают рады зарабатывать, работая на дому. Приглашение для работы студентов ВУЗов. Большая доля кадровых расходов связана с поиском и подготовкой работников. Хорошим выходом часто может быть привлечение студентов с последних курсов ВУЗов и «выращивание» их до нужного уровня. До окончания учеты студенты работают на 0, 5 ставки по срочному договору. По окончании обучения компания получает готовые квалифицированные кадры, которые не требуют дополнительной подготовки. На чем не стоит экономить? Занимаясь вопросами кадровой оптимизации, стоит отдавать отчет, что существуют статьи расходов, на которых не желательно экономить. В противном случае, в недалеком будущем компания может понести убытки. Среди таких направлений: Инвестиции в профессиональную подготовку специалистов. Программы обязательной переподготовки и корпоративного обучения научат работников справляться с любыми текущими проблемами. Различные курсы позволяют приобрести необходимые деловые навыки и умения, чтобы в дальнейшем решать более сложные задачи. Кстати, во многих случаях обучение работников компания может проводить собственными силами предприятия, что позволяет уменьшать затраты на обучение;
Затраты на рекламу и маркетинговую деятельность, а также на разработку и внедрение в производство новых продуктов. Эти статьи расходов необходимы для компаний, в приоритете которых – успешное развитие, а не постепенное сокращение своей деятельности; Оборудование рабочих мест для сотрудников. Попытка сэкономить на качественных средствах производства неминуемо вернется большими потерями. Наоборот, лучше вкладываться в приобретение современных рабочих инструментов, позволяющих наиболее рационально использовать рабочее время; Заработная плата. Зарплата должна оставаться серьезным мотивационным фактором для сотрудников. В ситуациях, когда прибыль прямо зависит от работы конкретного специалиста, стоит решить вопрос о модернизации соотношения фиксированной и переменной долей трудового вознаграждения. В идеале, следует разработать надежную мотивационную программу для всех работников компании.
19. Методы принятия управленческих решений в контроллинге персонала. Классификация подходов к принятию решений: · классический (рациональный) подход; · принцип ограниченной рациональности; · эффективное управление по Питерсу, Уотермену; · социологический, психологический подход. Основные постулаты классического (рационального) подхода: 1. Принятие решения является рациональным процессом, ориентированным на достижение заранее известной цели. 2. Существует устойчивая полная и непротиворечивая система предпочтений, делающая выбор между альтернативами однозначным. 3. Все доступные альтернативы известны (т. е. имеет место ситуация определенности либо известен полный спектр событий и вероятности). 4. Сложность процедуры принятия решений не принципиальна: главное – достижение правильного результата. Роль контроллинга при рациональном подходе состоит в предоставлении максимально полной и точной количественной информации, расчете показателей, нахождении оптимума. Внутри рационального подхода существует несколько теорий, объясняющих принятие управленческих решений: разработка стратегии (SWOT-анализ), планирование стратегии (по Ансоффу), позиционирование (по Портеру).
Постулаты принципа ограниченной рациональности по Г. Саймону основываются на том, что «абсолютной рациональности» не существует: 1. имеющаяся у менеджера информация о природе проблемы и возможных вариантах ее решения заведомо неадекватна. Получить более точную и полную информацию невозможно (обычно из-за отсутствия денег и времени). Значительная часть имеющейся информации нерелевантна, а потому использование весьма упрощенных моделей действительности вполне оправдано. 2. Имеющаяся информация воспринимается искаженно. человеческая память способна удерживать лишь ограниченный объем информации. способность человеческого разума к правильному выбору оптимального варианта действий ограничена. 3. Менеджер стремится не к максимальному, а к удовлетворительному результату. Ему могут быть известны не все альтернативы: достаточно, чтобы он был осведомлен хотя бы об одном приемлемом варианте. Согласно принципу ограниченной рациональности основная задача контроллинга – рационализация процесса принятия управленческих решений на основе использования методов принятия решений в условиях неопределенности. Постулаты принципа эффективного управления по Питерсу и Уотермену основываются на том, что излишняя рациональность сковывает инновации, приводит к переоценке значимости финансов, не учитывает экономические цели предприятия, поэтому руководитель должен: проявлять гибкость, делать все сразу, экспериментировать, действовать с высокой скоростью, использовать слабо формализованные системы. Внимание акцентируется на координирующей, интегрирующей роли контроллинга. Контроллинг использует преимущественно модели принятия решений в условиях неопределенности, повышается роль мониторинга, предварительного контроля, тогда как задача оптимизации как таковая перед контроллингом не ставится. Социологический и психологические подходы основываются на влиянии сознания человека и человеческих отношений на процесс принятия решений. В рамках социологического подхода существуют три основные группы теорий, описывающих принятие управленческих решений:
· теория политического взаимодействия изучает процесс принятия управленческих решений с точки зрения баланса сил и интересов различных групп внутри коллектива предприятия и во внешней среде. Управленческое решение рассматривается как политический шаг, направленный на укрепление позиций определенной группы. Особое внимание уделяется воздействию референтных групп, распределению ролей и статусов в группах, логике формирования блоков и коалиций. Задача контроллинга – интегрирующая: он должен обеспечить движение предприятия в направлении поставленных общих целей. · теория коллективного обучения подчеркивает, что сложность и динамический характер внутренней и внешней сред любого предприятия в сочетании с недостатком информации и опыта превращают процесс принятия управленческих решений в процесс непрерывного обучения для руководителя и всего коллектива предприятия. · теория корпоративной культуры говорит о том, чтов принятии управленческих решений проявляется поведение коллектива сотрудников как единого целого. «Питательной почвой» для любого управленческого решения будет корпоративная культура – совокупность общих для всех сотрудников предприятия убеждений и отношений. Выделяют несколько уровней корпоративной культуры: поверхностный (корпоративная символика), средний (убеждения, отношения, правила, нормы) и глубинный (ценности). Глубинные ценности играют важную роль в выборе одной из нескольких возможных стратегий предприятия. Правила и нормы важны для выбора тактических мер по реализации стратегии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|