Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности Курс предназначен для детей от 5 – ти лет. Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой (до 6 человек) 2 раза в неделю по 30-45 мин в соответствии с тематическим планом. Содержание занятий и темы изобразительной деятельности могут меняться в зависимости от воображения и творческого замысла, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста занятия включают: * упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, * психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения, *обязательным является проведение физкультминутки (15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).
Важную роль в занятии играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д. ).
После подведения итогов образовательной деятельности работы фотографируются. В конце обучения оформляются фотоальбомы для каждого обучающегося.
Занятие проводит педагог – психолог.
Планирование занятий «Вокруг света»
1. Подводное царство: техника рисования осьминога и рыбки. 2. Подводное царство: техника рисования морских обитателей. Рисование кораллов, медузы, морской звезды. Повторение: рыбка и осьминог. 3. Волшебное царство цветов: техника рисования цветов и бабочки.
4. Растения: рисование листьев и деревьев. 5. Растения + цветы. Свободное рисование (сюжетная картинка). 6. Горный пейзаж. 7. Горный пейзаж + деревья. 8. Тропическое побережье: пальма, море, кораблик, остров. 9. Итоговое занятие: свободное рисование на тему «Летний пейзаж». 10. Зима: ёлка с украшениями, снеговик. 11. Зима: зимний лес. 12. Зимняя избушка. 13. Итоговое занятие: свободное рисование «Зимний пейзаж». 14. Рисование лица человека. 15. Насекомые: муравей, жук, божья коровка. Рисование сюжетной картины. 16. Насекомые: муравей, жук, божья коровка. Рисование сюжетной картины. 17. Лебеди. Рисование сюжетной картины. 18. Сова. Свободное рисование. 19. Космос: планеты, звёзды, кометы. 20. Космос: ракеты. Сюжетная картинка. 21. Слон. Сюжетная картинка. 22. Машины. Вариации. 23. Город: дома, фонари, дорога, машины. Сюжетная картинка. 24. Фрукты. Корзина с фруктами.
Занятие на тему: «Подводное царство» Цель: развитие гармоничной личности. Задачи: - концентрация внимания и памяти; - развитие творческого воображения, мышления и речи; - развитие общей осведомленности; - развитие мелкой моторики, координации; - выработка усидчивости; - развитие межполушарных связей за счет использования техники рисования двумя руками; - снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия Звучит музыка. Ритуал приветствия песка.
Педагог: Ребята! Сегодня вы пришли на необычное занятие. Мы будем с вами рисовать картины песком. Это очень интересное и увлекательное занятие. Давайте познакомимся с песком: потрогаем песок, возьмем в кулачки и просыплем его через пальцы. Какой он? Педагог: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? (дети предлагают варианты).
Педагог: У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
Домик наш вдруг изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, дно морское изучать! Сколько водорослей разных, Звёзд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи И ракушки хороши!
Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Сейчас мы посмотрим какие животные и растения живут в нем и научимся их рисовать.
Рисование на морскую тему. Засыпаем фон. Звучит загадка про осьминога. Всё без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Но а тот, кто всё же смог, Говорит я …
Рисование осьминога. В процессе рисования педагог задаёт детям вопросы: сколько ног у осьминога, чего не хватает осьминогу.
Пальчиковая гимнастика. В море бурном, в море синем (пальцы в замок, волнообразные движения руками) Быстро плавают дельфины (ладони вместе, волнообразные движения вперед) Не пугает их волна, рядом плещется она. (пальцы в замок, волнообразные движения руками) Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит: (ладони вместе, волнообразные движения вперед) - Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите! (ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита) Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать! (по очереди отставляя пальцы, раскрываем ладони)
Рисование рыбки. Дорисовывание картины различными элементами (пузырьки воздуха, водоросли).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|