Занятие на тему: «Майский жук».
Занятие на тему: «Майский жук». Цель: развитие гармоничной личности. Задачи: - концентрация внимания и памяти; - развитие творческого воображения, мышления и речи; - развитие общей осведомленности; - развитие мелкой моторики, координации; - выработка усидчивости; - развитие межполушарных связей за счет использования техники рисования двумя руками; - снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия Звучит музыка.
Ритуал приветствия песка. Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в мир насекомых. Мы уже научились рисовать бабочку, муравья, стрекозу. Для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня рисовать, отгадайте загадку: Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Дети: жук. Педагог: Правильно. А вы знаете, почему его называют майским? Ответы детей. Педагог: Свою активность эти жуки начинают в мае. Питаются майские жуки листвой, корнями и стеблями растений, поэтому их считают вредоносными. Однако, личинками майских жуков питаются многие птицы. Этим жуки приносят пользу. Интересно, что ученые до сих пор не могут понять, как летают майские жуки. У жука все " рассчитано" неправильно: и вес, и крылья, и " мощность мотора". Как ученые ни считают, получается, что, чтобы жук полетел, он должен быть или в три раза легче, или в три раза сильнее. Давайте нарисуем этого необычного жука.
Рисование майского жука.
Пальчиковая гимнастика. Педагог: Молодцы! Теперь предлагаю поиграть с вашими пальчиками. Пальчики соберите в кулачок. Мизинец и большой пальцы разведите в стороны (усы у жука), предлагаю ими пошевелить.
Жук летит, пыхтит, жужжит И усами шевелит (показываем и проговариваем вместе со мной).
Педагог: А теперь я предлагаю дорисовать картину, чтобы нашему майскому жуку было где летать и чем питаться.
Рисование недостающих элементов картины (дерево, трава, солнце).
Ритуал прощания с песком.
Занятие на тему: «Путешествие в Космос». Цель: развитие гармоничной личности.
Задачи: - концентрация внимания и памяти; - развитие творческого воображения, мышления и речи; - развитие общей осведомленности; - развитие мелкой моторики, координации; - выработка усидчивости; - развитие межполушарных связей за счет использования техники рисования двумя руками; - снятие эмоционального напряжения. Ход занятия Звучит музыка.
Ритуал приветствия песка. Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость. Давайте попробуем угадать кто это. Для этого отгадайте загадку: Кто смотрит всегда в телескоп, С космосом близко знаком, Обнаруживает чёрные дыры, Любуется созвездием Лиры? (Астроном) Педагог: Правильно. А в гостях у нас Гном-астроном (появляется игрушка). Уважаемый Гном, вы очень много знаете о космосе, помогите нам совершить путешествие в этот далекий мир. Гном-астроном: Здравствуйте, ребята! Помогу, но вы должны знать, что путь вам предстоит трудный и далёкий: Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня, Там нет земной голубизны, Там виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. (В. Лепилов) Гном-астроном: а на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Ответы детей. Педагог: Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Давайте нарисуем его. Рисование космического корабля. Гном-астроном: молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились корабли! А теперь отгадайте загадку:
Голубая, круглая В небе проплывает, На ней мы живём, А как её называют? (Земля) Педагог: давайте нарисуем нашу планету и другие планеты. Гномик, подскажи, а сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Гном-астроном: 9 Педагог: Ребята, а вы как считаете? Ответы детей. Педагог: на самом деле по самым последним данным в солнечной системе 8 планет. Раньше считалось, что всего планет 9, но в 2006 году ученые посчитали, что Плутон не соответствует параметрам планеты. Гном-астроном: Ух ты, а я этого не знал! Мои знания совсем устарели! Пойду скорее учиться. До свидания, ребята! Педагог: а мы нарисуем с вами планеты.
Рисование планет.
Педагог: А теперь послушайте ещё загадки и догадайтесь, о чём они: Белые цветочки, Вечером расцветают, А утром увядают. Дети: Звёзды.
Рисование звезд, звездной пыли. Закрепление навыков. Рисование на свободную тему.
Ритуал прощания с песком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|