Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие на тему: «Майский жук».




Занятие на тему: «Майский жук».

Цель: развитие гармоничной личности.

Задачи:     

- концентрация внимания и памяти;

- развитие творческого воображения, мышления и речи;

- развитие общей осведомленности;

- развитие мелкой моторики, координации;

- выработка усидчивости;

- развитие межполушарных связей за счет использования техники рисования двумя руками;

- снятие эмоционального напряжения.

 

Ход занятия

Звучит музыка.

 

Ритуал приветствия песка.

Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в мир насекомых. Мы уже научились рисовать бабочку, муравья, стрекозу. Для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня рисовать, отгадайте загадку:

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

Дети: жук.

Педагог: Правильно. А вы знаете, почему его называют майским?

Ответы детей.

Педагог: Свою активность эти жуки начинают в мае. Питаются майские жуки листвой, корнями и стеблями растений, поэтому их считают вредоносными. Однако, личинками майских жуков питаются многие птицы. Этим жуки приносят пользу. Интересно, что ученые до сих пор не могут понять, как летают майские жуки. У жука все " рассчитано" неправильно: и вес, и крылья, и " мощность мотора". Как ученые ни считают, получается, что, чтобы жук полетел, он должен быть или в три раза легче, или в три раза сильнее.

Давайте нарисуем этого необычного жука.

 

Рисование майского жука.

 

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Молодцы! Теперь предлагаю поиграть с вашими пальчиками.

Пальчики соберите в кулачок. Мизинец и большой пальцы разведите в стороны (усы у жука), предлагаю ими пошевелить.

Жук летит, пыхтит, жужжит

И усами шевелит (показываем и проговариваем вместе со мной).

 

Педагог: А теперь я предлагаю дорисовать картину, чтобы нашему майскому жуку было где летать и чем питаться.

 

Рисование недостающих элементов картины (дерево, трава, солнце).

 

Ритуал прощания с песком.

 

Занятие на тему: «Путешествие в Космос».

  Цель: развитие гармоничной личности.

 

Задачи:        

- концентрация внимания и памяти;

- развитие творческого воображения, мышления и речи;

- развитие общей осведомленности;

- развитие мелкой моторики, координации;

- выработка усидчивости;

- развитие межполушарных связей за счет использования техники рисования двумя руками;

- снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия

Звучит музыка.

 

Ритуал приветствия песка.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость. Давайте попробуем угадать кто это. Для этого отгадайте загадку:

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Обнаруживает чёрные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (Астроном)

Педагог: Правильно. А в гостях у нас Гном-астроном (появляется игрушка). Уважаемый Гном, вы очень много знаете о космосе, помогите нам совершить путешествие в этот далекий мир.

Гном-астроном: Здравствуйте, ребята! Помогу, но вы должны знать, что путь вам предстоит трудный и далёкий:

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна. (В. Лепилов)

Гном-астроном: а на каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Давайте нарисуем его.

Рисование космического корабля.

Гном-астроном: молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились корабли! А теперь отгадайте загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы живём,

А как её называют? (Земля)

Педагог: давайте нарисуем нашу планету и другие планеты. Гномик, подскажи, а сколько всего планет в нашей Солнечной системе?

Гном-астроном: 9

Педагог: Ребята, а вы как считаете?

Ответы детей.

Педагог: на самом деле по самым последним данным в солнечной системе 8 планет. Раньше считалось, что всего планет 9, но в 2006 году ученые посчитали, что Плутон не соответствует параметрам планеты.

Гном-астроном: Ух ты, а я этого не знал! Мои знания совсем устарели! Пойду скорее учиться. До свидания, ребята!

Педагог: а мы нарисуем с вами планеты.

 

Рисование планет.

 

Педагог: А теперь послушайте ещё загадки и догадайтесь, о чём они: Белые цветочки,

Вечером расцветают,

А утром увядают.

Дети: Звёзды.

 

Рисование звезд, звездной пыли.

Закрепление навыков. Рисование на свободную тему.

 

Ритуал прощания с песком.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...