Закрепление умений. Свободное рисование на морскую тему.
Закрепление умений. Свободное рисование на морскую тему. Ритуал прощания с песком.
Занятие на тему: «Листья и деревья». Цель: развитие гармоничной личности.
Задачи: - концентрация внимания и памяти; - развитие творческого воображения, мышления и речи; - развитие общей осведомленности; - развитие мелкой моторики, координации; - выработка усидчивости; - снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия Звучит музыка.
Ритуал приветствия песка.
Появляется ворона. Ворона: Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. Я – жительница леса. (Ворона загадывает загадку) Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (Дерево) Педагог: Ребята! Давайте расскажем вороне, какие мы знаем деревья (дуб, береза, тополь, ель и т. д. ) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву (лиственные). (Дети показывают картинки с лиственными деревьями). А как называются деревья, которые имеют хвою? Назовите и покажите их (ель, сосна). В лесу много деревьев. А без чего дерево не может существовать? (без корня) Зачем дереву корень? (чтобы брать воду из земли). А что есть еще у дерева? (ветви, ствол). Ветви бывают толстые и тонкие. Что еще есть у дерева? (листья). На дереве не один, а много листьев и когда листьев много – это крона дерева. Дети повторяют. (На доске – дуб, береза, рябина) Педагог: Давайте посмотрим, чем деревья в нашем лесу отличаются друг от друга (говорят дети). Алиса, покажи у какого тонкий ствол? Правильно это рябина. Кто теперь покажет дерево, у которого толстый ствол? (дуб).
Ворона: Я вам принесла картинки с нарисованными деревьями, но на них нет листочков. Педагог: Поможем вороне. Нарисуем листочки на деревьях.
Рисование разных видов листьев, желуди, кисть рябины.
Педагог: Мы научились рисовать разные виды листьев, а теперь давайте нарисуем для нашей гостьи волшебное дерево с теми листочками, которые вам больше всего понравились.
Рисование ветки дерева с листьями.
Ворона: Какие замечательные деревья получились, как в нашем лесу. Педагог: Как вы думаете, почему лес надо беречь? (говорят дети) Нельзя ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда, муравейники. Ворона: Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости за грибами, ягодами и просто погулять. Ну, а мне пора.
Ритуал прощания с песком.
Занятие на тему: «Ваза с фруктами». Цель: развитие гармоничной личности. Задачи: - концентрация внимания и памяти; - развитие творческого воображения, мышления и речи; - развитие общей осведомленности; - развитие мелкой моторики, координации; - выработка усидчивости; - снятие эмоционального напряжения. Ход занятия Звучит музыка Ритуал приветствия песка. Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о фруктах. Фрукты – это сочные съедобные плоды деревьев и кустарников. Какие вы знаете фрукты? А какие фрукты самые вкусные? Ответы детей. Педагог: Чтобы не спорить какие фрукты самые вкусные, давайте послушаем одну интересную сказку. Сказка «Фруктовый спор» Жили-были фрукты и ягоды. Выросли они в одном саду. Пришло время, и все они поспели. Стали румяными яблоки, сочными - вишни и сливы, пожелтели груши, стал сладким виноград. Начали фрукты и ягоды спорить, кто из них вкуснее. Стали хвастаться. Первыми сказали яблоки: «Мы всех вкуснее. Поглядите, какие красные наши бока! ». Потом закричали вишни: «А у нас вкус очень нежный! Мы самые сочные». Сливы сказали: «Нет, лучше слив ничего не бывает. Мы не очень сладкие, но зато крепкие, да и соку в нас немало». Виноград в это время спал. Но от крика сразу проснулся: «В чем дело? Я - самый вкусный из всех. Я красивый, такой прозрачный, что видны косточки». Фрукты и ягоды стали спорить еще громче, и если бы не Миша, который вышел в сад погулять, то неизвестно, чем бы это все кончилось...
Этим утром мальчик Миша встал пораньше, быстро сделал зарядку и вышел во двор. Он почувствовал, какой аромат доносится из сада. Миша подошел к яблоне, протянул руку и сорвал спелый плод. Миша сказал: «Какое спелое яблочко! Оно самое вкусное! » Потом подошел к груше, попробовал ее плоды и сказал: «Какие спелые груши! Они самые вкусные! » Недалеко стояла вишня. Миша подошел к ней и съел две вишенки. «Ах, - сказал он, - какие спелые вишни, нет ничего вкуснее! » Потом Миша увидел вьющийся виноград и попробовал его. «Самый вкусный на свете - виноград», - решил мальчик. В окно за ним наблюдала хозяйка, мама мальчика. Она сказала: «Ну что, Миша, какие фрукты сорвать тебе на завтрак? » Миша растерянно оглянулся. Фрукты стали наперебой кричать: «Возьми меня! Я самый сладкий! Я самый спелый! » Миша спросил у мамы: «Что же мне делать? Мне нравятся все фрукты и все ягоды. Все они самые спелые и вкусные». Фрукты так обрадовались, что Миша их похвалил. Они перестали спорить и стали ждать, кого же он выберет. Мама предложила: «Миша, если взять понемногу всего, то получится вкусный компот. В нем будут яблоки, груши, сливы, вишни, виноград - все то, что выросло в нашем саду. А самое главное в этом компоте будет много витаминов, ведь все фрукты и ягоды очень полезные». Вот так и кончилась эта сказка, и все в ней были довольны. Миша был доволен своим выбором и маминым компотом. Мама была довольна тем, что кончился спор. Фрукты и ягоды были довольны тем, что они оказались самыми спелыми, самыми вкусными, самыми полезными.
Педагог: Все фрукты вкусные и полезные. Давайте нарисуем вазу с фруктами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|