Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление умений. Свободное рисование на морскую тему.




Закрепление умений. Свободное рисование на морскую тему.

Ритуал прощания с песком.

 

 

 

Занятие на тему: «Листья и деревья».

Цель: развитие гармоничной личности.

 

Задачи:

- концентрация внимания и памяти;

- развитие творческого воображения, мышления и речи;

- развитие общей осведомленности;

- развитие мелкой моторики, координации;

- выработка усидчивости;

- снятие эмоционального напряжения.

 

Ход занятия

Звучит музыка.

 

Ритуал приветствия песка.

 

Появляется ворона.

Ворона: Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. Я – жительница леса. (Ворона загадывает загадку)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Педагог: Ребята! Давайте расскажем вороне, какие мы знаем деревья (дуб, береза, тополь, ель и т. д. ) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву (лиственные). (Дети показывают картинки с лиственными деревьями).

А как называются деревья, которые имеют хвою? Назовите и покажите их (ель, сосна).

В лесу много деревьев. А без чего дерево не может существовать? (без корня)

Зачем дереву корень? (чтобы брать воду из земли).

А что есть еще у дерева? (ветви, ствол).

Ветви бывают толстые и тонкие.

Что еще есть у дерева? (листья).

На дереве не один, а много листьев и когда листьев много – это крона дерева. Дети повторяют.

(На доске – дуб, береза, рябина)

Педагог: Давайте посмотрим, чем деревья в нашем лесу отличаются друг от друга (говорят дети). Алиса, покажи у какого тонкий ствол? Правильно это рябина. Кто теперь покажет дерево, у которого толстый ствол? (дуб).

Ворона: Я вам принесла картинки с нарисованными деревьями, но на них нет листочков.

Педагог: Поможем вороне. Нарисуем листочки на деревьях.

 

Рисование разных видов листьев, желуди, кисть рябины.

 

Педагог: Мы научились рисовать разные виды листьев, а теперь давайте нарисуем для нашей гостьи волшебное дерево с теми листочками, которые вам больше всего понравились.

 

Рисование ветки дерева с листьями.

 

Ворона: Какие замечательные деревья получились, как в нашем лесу.

Педагог: Как вы думаете, почему лес надо беречь? (говорят дети)

Нельзя ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда, муравейники.

Ворона: Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости за грибами, ягодами и просто погулять. Ну, а мне пора.

 

Ритуал прощания с песком.

 

 

 

 

Занятие на тему: «Ваза с фруктами».

Цель: развитие гармоничной личности.

Задачи:       

- концентрация внимания и памяти;

- развитие творческого воображения, мышления и речи;

- развитие общей осведомленности;

- развитие мелкой моторики, координации;

- выработка усидчивости;

- снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия

Звучит музыка

Ритуал приветствия песка.

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о фруктах. Фрукты – это сочные съедобные плоды деревьев и кустарников. Какие вы знаете фрукты? А какие фрукты самые вкусные?

Ответы детей.

Педагог: Чтобы не спорить какие фрукты самые вкусные, давайте послушаем одну интересную сказку.

Сказка «Фруктовый спор»

Жили-были фрукты и ягоды. Выросли они в одном саду. Пришло время, и все они поспели. Стали румяными яблоки, сочными - вишни и сливы, пожелтели груши, стал сладким виноград. Начали фрукты и ягоды спорить, кто из них вкуснее. Стали хвастаться. Первыми сказали яблоки: «Мы всех вкуснее. Поглядите, какие красные наши бока! ». Потом закричали вишни: «А у нас вкус очень нежный! Мы самые сочные». Сливы сказали: «Нет, лучше слив ничего не бывает. Мы не очень сладкие, но зато крепкие, да и соку в нас немало». Виноград в это время спал. Но от крика сразу проснулся: «В чем дело? Я - самый вкусный из всех. Я красивый, такой прозрачный, что видны косточки». Фрукты и ягоды стали спорить еще громче, и если бы не Миша, который вышел в сад погулять, то неизвестно, чем бы это все кончилось...

Этим утром мальчик Миша встал пораньше, быстро сделал зарядку и вышел во двор. Он почувствовал, какой аромат доносится из сада. Миша подошел к яблоне, протянул руку и сорвал спелый плод. Миша сказал: «Какое спелое яблочко! Оно самое вкусное! » Потом подошел к груше, попробовал ее плоды и сказал: «Какие спелые груши! Они самые вкусные! » Недалеко стояла вишня. Миша подошел к ней и съел две вишенки. «Ах, - сказал он, - какие спелые вишни, нет ничего вкуснее! » Потом Миша увидел вьющийся виноград и попробовал его. «Самый вкусный на свете - виноград», - решил мальчик.

В окно за ним наблюдала хозяйка, мама мальчика. Она сказала: «Ну что, Миша, какие фрукты сорвать тебе на завтрак? » Миша растерянно оглянулся. Фрукты стали наперебой кричать: «Возьми меня! Я самый сладкий! Я самый спелый! » Миша спросил у мамы: «Что же мне делать? Мне нравятся все фрукты и все ягоды. Все они самые спелые и вкусные». Фрукты так обрадовались, что Миша их похвалил. Они перестали спорить и стали ждать, кого же он выберет. Мама предложила: «Миша, если взять понемногу всего, то получится вкусный компот. В нем будут яблоки, груши, сливы, вишни, виноград - все то, что выросло в нашем саду. А самое главное в этом компоте будет много витаминов, ведь все фрукты и ягоды очень полезные».

Вот так и кончилась эта сказка, и все в ней были довольны. Миша был доволен своим выбором и маминым компотом. Мама была довольна тем, что кончился спор. Фрукты и ягоды были довольны тем, что они оказались самыми спелыми, самыми вкусными, самыми полезными.

 

Педагог: Все фрукты вкусные и полезные. Давайте нарисуем вазу с фруктами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...