Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по самостоятельной работе студентов




Учебная дисциплина «Педагогическая психология» изучается в VIII семестре. Общий объем учебной дисциплины – 182 часа, они включают в себя 56 часов лекций и 40 часов практических занятий.

Основной формой преподнесения учебного материала по педагогической психологии является курс лекций. Это связано с тем, что курс педагогической психологии, являясь интегрированным разделом педагогики и психологии, решает довольно сложные и громоздкие задачи. Освоить эти вопросы самостоятельно, без значительной доли присутствия преподавателя в обсуждении ключевых позиций, студенту крайне сложно. Уровень сложности материала и то, что он изучается на четвертом курсе, после прохождения педагогической практики, предполагают обсуждение части проблем непосредственно на лекции. По наиболее важным темам предусмотрены практические занятия, а также самостоятельная работа студентов. На практических занятиях решаются задачи, являющиеся базовыми и ключевыми в изучаемом разделе, исследуются логические связи между ними, отрабатываются профессиональные умения, решаются проблемные вопросы.

Выделяемые на лекционный курс часы не позволяют полностью охватить всю тематику программы курса «Педагогическая психология». Поэтому при изучении некоторых вопросов преподавателем на лекции определяются лишь основные идеи, а также указывается литературный источник, в котором данный материал излагается в подробной и доступной форме. Изучение этих тем студентам предлагается выполнять самостоятельно.

Таким образом, наряду с лекциями, важным компонентом освоения педагогической психологии представляются семинарские занятия. Естественным и логичным продолжением аудиторных занятий является самостоятельная работа студентов. Во время самостоятельной работы студенты решают поставленные на лекции и семинарских занятиях проблемы, закрепляют и усваивают материал, рассмотренный на лекции, а также самостоятельно изучают отдельные темы.

При подготовке к занятиям студенту необходимо:

тщательно изучить содержание программы и теоретический материал, изложенный в лекции;

изучить основные термины и понятия по теме, при необходимости дополнить новыми определениями;

изучить и законспектировать материал, не рассмотренный на лекциях и практических занятиях, и предложенный преподавателем для самостоятельного изучения, ориентируясь на вопросы к практическому занятию;

прочитать и законспектировать литературу для самостоятельного изучения, выделив на полях основные идеи и взгляды автора, касающиеся рассматриваемых на занятии вопросов.

Изучение предложенного в программе материала позволит студентам - будущим педагогам и психологам лучше понять себя, свой внутренний мир. В то же время, полученные знания позволят лучше понять других людей, создать такую ситуацию общения с ними, которая наиболее плодотворно отражается на их внутреннем психическом состоянии, даст детям чувство социальной защищенности, будет способствовать их творческому развитию.

Оценить качество усвоенных знаний, умений и навыков в процессе обучения помогают:

- устный опрос на лекциях, практических занятиях;

- проверка домашних заданий на практических занятиях;

- коллоквиум (в виде выполнения тестовых заданий);

- система контрольных работ аудиторных и домашних).

- экзамен;

- вопросы по курсу «Педагогическая психология», выносимые на государственный аттестационный экзамен.

В течение семестра студенты должны сдать коллоквиум по теоретическим вопросам части курса в виде лекционной контрольной работы. Это связано со сложностью изучаемого материала. Также предполагается выполнение домашней контрольной работы, предусматривающей самостоятельную разработку студентами программы по развитию профессионально значимых способностей педагога. Аудиторные контрольные работы представлены систематизирующей работой по теме «Психология труда учителя» и итоговой тестовой контрольной работой по всему учебному материалу. В конце курса студенты сдают экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать основные знания и умения, предусмотренные программой. Итоговая оценка полученных знаний выставляется на экзамене. Качественная характеристика предполагает анализ уровня теоретических знаний студента, а также степень владения материалом в процессе решения проблемных ситуаций.

Контроль за усвоением учебного материала предполагает учет активности студента на семинарских занятиях, также обязательным требованием допуска к экзамену является выполнение серии контрольных работ: коллоквиум по первой и второй теме; текущая контрольная работа по третьей теме; домашняя контрольная работа, предполагающая разработку и защиту проекта развития педагогических способностей; итоговая тестовая контрольная работа.

Для более полного представления и систематизации учебного материала по каждой теме студентам предлагается перечень проблемных вопросов, которые могут быть рассмотрены самостоятельно или совместно с преподавателем в процессе индивидуальной работы со студентами или на семинарских занятиях

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

 

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, порядок проведения промежуточных аттестаций соответствует порядку проведения контрольных работ в период изучения дисциплины «Педагогическая психология». Оценить качество усвоенных знаний, умений и навыков в процессе обучения помогают:

- устный опрос на лекциях, практических занятиях;

- проверка домашних заданий на практических занятиях;

- коллоквиум (в виде выполнения тестовых заданий);

- система контрольных работ аудиторных и домашних).

- экзамен;

- вопросы по курсу «Педагогическая психология», выносимые на государственный аттестационный экзамен.

Текущий контроль: в течение учебного семестра студенты должны сдать коллоквиум по теоретическим вопросам части курса в виде лекционной контрольной работы. Это связано со сложностью изучаемого материала. Также предполагается выполнение домашней контрольной работы, предусматривающей самостоятельную разработку студентами программы по развитию профессионально значимых способностей педагога. Аудиторные контрольные работы представлены систематизирующей работой по теме «Психология труда учителя» и итоговой тестовой контрольной работой по всему учебному материалу. Качественная характеристика предполагает анализ уровня теоретических знаний студента, а также степень владения материалом в процессе решения проблемных ситуаций.

Контроль за усвоением учебного материала предполагает учет активности студента на семинарских занятиях, также обязательным требованием допуска к экзамену является выполнение серии контрольных работ: коллоквиум по первой и второй теме; текущая контрольная работа по третьей теме; домашняя контрольная работа, предполагающая разработку и защиту проекта развития педагогических способностей; итоговая тестовая контрольная работа.

В качестве контрольных заданийпо проверке остаточных знаний студентов можно использовать тестовые материалы для самопроверки по курсу «Педагогическая психология». Контрольная работа составлена по всему учебному курсу и позволяет выявить уровень остаточных знаний студентов.

Промежуточная аттестация: изучение дисциплины завершается экзаменом. Вопросы к экзамену охватывают весь курс дисциплины, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта и позволяют выявить комплексное представление студентов о проблематике педагогической психологии.

Итоговая аттестация предполагает проверку остаточных знаний студентов в рамках комплексного государственного аттестационного экзамена. На указанный экзамен выносится ряд вопросов по педагогической психологии, касающихся психологического сопровождения педагогической и учебной деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...