Контрольная работа по темам «Понятие и характеристики педагогической деятельности» и «Психологическое сопровождение профессионального становления педагога»
Вариант №1 1. Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2. Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3. Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: Учительница, находясь в лагере труда и отдыха, вместе с учащимися высаживала помидорную рассаду из парников в грунт. В конце дня оказалось, что они выкопали рассады больше, чем смогут посадить до конца работы. «Давайте задержимся на полчаса и будем работать быстрее, иначе рассада пропадет»,- сказала учительница и, засучив рукава, энергично принялась за работу. Через некоторое время она заметила, что работает одна, а ребята покинули поле. Оценка – 1,5 балла. 4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла. 5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла.
6. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Вариант № 2 1. Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы 5-10 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2. Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3. Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: Света (8класс) может учиться на 5, но учится еле-еле на 3. На последнем уроке в четверти была вызвана к доске, получила слабую тройку, начала громко переговариваться с учителем, высказывая недовольство. Удалять из класса нельзя, урок вести – тоже. Что делать? Оценка – 1,5 балла. 4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла. 5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла. 6. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Вариант № 3 1. Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы 10-15 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2. Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3. Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: Учитель входит в класс и видит написанное на доске оскорбительное высказывание о своем уроке… Оценка – 1,5 балла. 4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла. 5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла. 6. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Вариант № 4 1. Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы 15-20 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2. Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3. Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: Ученица стала явно хуже учиться. На уроке после слабого ответа учитель ее упрекает в плохой подготовке. В ответ звучат слова упрека учителю и родителям: «Кому нужен этот предмет? Другие его не знают, и хорошо живут. А вы меня все учиться заставляете, а жить в нищете приходится» Оценка – 1,5 балла.
4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла. 5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла. 6. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Вариант № 5 1. Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы 20-25 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2. Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3. Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: К психологу обратились родители учеников 1-го класса: по их мнению, учитель кричит на учеников, провоцирует в классе конфликты и наушничество. Родители просят повлиять на учителя. Как поступить психологу? Оценка – 1,5 балла. 4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла.
5. В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла. 6. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Вариант № 6 1.Охарактеризовать педагогов, имеющих стаж работы более 25 лет. Предложить мероприятия по психологическому сопровождению таких педагогов по 4-м основным направлениям психологической помощи (по одному мероприятию на каждое направление). Оценка – 1 балл. 2.Назвать 2 основные компетенции педагога-психолога: одну, даваемую вузом, вторую – необходимую, но вузом НЕ предоставляемую. Предложить по 2 рекомендации на развитие каждой из названных компетенций. Оценка – 1 балл. 3.Проанализировать сложную педагогическую ситуацию (указать элементы структуры; предложить не менее трех качественно различных выходов из нее; указать и пояснить виды педагогической гибкости, проявленные учителем в каждом из выходов). Ситуация: К психологу обратился учитель, который конфликтует с классом по поводу дежурства: ученики обещают отдежурить, но день за днем просто игнорируют и просьбу учителя, и свои обещания. Учитель подозревает, что такое поведение является престижным для данного класса – они презирают учеников других классов, послушно дежурящих. Конфликт вот-вот дойдет до администрации Оценка – 1,5 балла. 4.Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации? Почему? Оценка – 0,5 балла. 5.В чем, на ваш взгляд, заключаются объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? Оценка – 0,5 балла. 6.Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Оценка – 0,2 балла за каждый пример.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|