Тестовые материалы для проверки остаточных знаний
1. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»,- утверждал в своей книге: а) Выготский; б)Леонтьев; в)Ушинский; г)Ананьев 2. Термин «педагогическая психология» был предложен: а) Лазурским; б) Вундтом; в) Блонским; г) Каптеревым 3. К основным разделам структуры педагогической психологии НЕ относится: а) психология педагогической деятельности; б) психология учебной деятельности; в) психология обучения; г) психология воспитания. 4. Термин, предложенный Мейманом и используемый в начале ХХ века как синоним «педагогической психологии» - это: а) экспериментальная педагогика; б) практическая педагогика; в) онтопсихология; г) педология. 5. Любое психическое явление или система анализируется на двух уровнях: адаптации и преобразования», - утверждает принцип: а) единства теории и практики; б) социальной целесообразности; в) детерминации; г) развития. 6. К исследовательским стратегиям НЕ относится: а) стратегия наблюдения; б) стратегия лабораторного эксперимента; в) стратегия естественнонаучного констатирующего эксперимента; г) стратегия формирования. 7. Методы воздействия в педагогической психологии включают: а) психологическое консультирование; б) психотренинг; в) методы оказания психологической помощи и поддержки; г) все ответы верны 8*. Определить очередность периодов отношения к ребенку (по классификации Л. Демоз): амбивалентный стиль; оставляющий стиль; помогающий стиль; стиль детоубийства; социализирующий стиль; навязчивый стиль. 9*. Принцип единства теории и практики отвечает за следующие отвечает на следующие ключевые вопросы: А) Что? Б) Где? В) Как? Г) Почему? Д) Когда? Е) Зачем?
10. Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю называется: а) базовая личность; б) социальный характер; в) социальная личность; г) национальный характер 11. Согласно принципу системности, развитие НЕ осуществляется на _________ уровне: а) индивидуальном; б) социальном; в) биологическом; г) духовном. 12. Тип человеческой культуры, при котором взрослые могут учиться у своих детей, называется: а) префигуративная; б) бифигуративная; в) постфигуративная; г) конфигуративная 13*. Выделяются следующие типы детерминации: а) каузальная; б) гуманитарная; в) естественнонаучная; г)целевая. 14. Поскольку, согласно Российским традициям, ребенок-младенец основное время ограничен в движении, в России преобладает: а) визуальная культура; б) двигательно-кинестетическая культура; в) визуально-аудиальная культура; г) орально-аудиальная культура. 15. Условия эффективного наблюдения НЕ предполагают учета: а) места и времени наблюдения; б) отношения испытуемых к наблюдателю; в) цели и объекта наблюдения; г) анализа протокола наблюдения. 16. Предложение Г.Грина о необходимости выявления природы бессознательных мотивов поведения ребенка и направления их в русло альтруистического самовыражения дано в русле: а) психоаналитического подхода; б) бихевиорального направления; в) экзистенциально-гуманистического направления; г) субъектного подхода. 17*. Различия между педагогическими концепциями определяются: а) предельными целями; б) методологией; в) системой макросоциальных факторов; г) содержанием проблемного поля 18. Доминирующая педагогическая концепция советского периода называется: а) личностноцентристской; б) предметноцентристской; в) деятельностноцентристской; г) культурологической. 19. Метод свободного диалога как основной метод воспитания провозглашается сторонниками:
а) психоаналитического направления; б) бихевиорального направления; в) экзистенциально-гуманистического направления; г) субъектного подхода. 20. Система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для саморазвития, содержащихся в ее окружении, называется: а) воспитательная система; б) образовательная среда; в) обучающее воздействие; г) развивающее воздействие. 21. Эмоциональное, умственное и физическое истощение, связанное с продолжительной эмоциональной нагрузкой, называется: а) истощение; б) стресс; в) синдром истощения; г) синдром сгорания. 22. Одними из первых создали концепцию практической деятельности психолога с педагогами представители: а) психоаналитического подхода; б) бихевиорального направления; в) экзистенциально-гуманистического направления; в) субъектного подхода 23*. Условия, необходимые для успешного осуществления учителем роли фасилитатора – это: а) доброжелательность; б) принятие и понимание; в) организованность; г) активность и самостоятельность; д) личные отношения с учениками; е) личная значимость учения; ж) конгруэнтность. 24) В направления работы психолога с педагогическим коллективом НЕ входит: а) развитие положительной мотивации педагога к работе; б) защита интересов педагога перед администрацией; в) организация системы психолого-педагогических семинаров и тренингов; г) обоснование и психологическое обеспечение политики администрации. 25. Самый высокий процент учителей, не соответствующих занимаемой должности, выявляется в категории: а) до 5 лет стажа работы; б) 6-10 лет стажа работы; в) 11-15 лет стажа работы; г) 16-20 лет стажа работы. 26*. Для оказания педагогу эффективной психологической помощи психолог должен учитывать: а) статус педагога в коллективе; б) предмет, который педагог преподает; в) преобладающее эмоционально состояние педагога; г) характер отношений с администрацией. 27. К специфическим методам работы психолога с преподавателями относится: а) метод психолого-педагогического исследований; б) метод карьерного консультирования; в) метод анализа продуктов деятельности; г) правильного ответа нет. 28. Характеристика педагогического коллектива, определяющая его сплоченность, интегрирующая цели и мотивы деятельности отдельных педагогов как общегрупповую ценность – это:
а) психологический климат; б) направленность группы; в) организованность группы; г) эмоциональная коммуникативность. 29. Такие компоненты, как структурно-функциональный, личностно-мотивационный, информационный, психофизиологический и др., - составляют систему учебной деятельности, согласно: а) ценностно-смысловому подходу; б) деятельностному подходу; в) системнологическому подходу; г) системогенетическому подходу. 30*. В основу формирования системы умственных действий положены следующие подсистемы: а) ориентировки; б) подстройки; в) экстериоризации; г) интериоризации; д) контроля; е) оценки; ж) развития. 31. Овладение способами добывания знаний, согласно закономерностям развития мотивации (А.К. Маркова), происходит: а) в дошкольном возрасте; б) в младшем школьном возрасте; в) в подростковом возрасте; г) в юношеском возрасте. 32. Приемы комплексного применения психологической поддержки и критики, организации успеха в учении и др., - позволяют воздействовать на: а) эмоциональную атмосферу на уроке; б) активизацию внимания; в) понимание материала; г) процессы памяти. 33*. Для субъективной диагностики сосредоточенности класса используются критерии: а) репродуктивный; б) продуктивный; в) творческий; г) эмоциональный; д) интеллектуальный; е) поведенческий. 34. Подвидом косвенного внушения НЕ является: а) внушение через запрет; б) внушение через противопоставление; в) внушение доверием; г) внушение недоверием. 35. Внутренние мотивы к учению НЕ формируются: а) через внешние мотивы; б) через словесные примеры; в) через эффективную обратную связь; г) через высокую результативность собственной деятельности. 36. Согласно точке зрения Рубинштейна, обучение и воспитание оптимально взаимосвязаны в образовательном процессе следующим образом: а) воспитание неотрывно связано с обучением; б) воспитание осуществляется параллельно обучению (в кружках, трудовая деятельность и т.п.);
в) воспитание происходит вне процесса обучения, но по тем же закономерностям (в семье, группе сверстников и т.п.); г) воспитание осуществляется вне образовательных учреждений (клубы, компании, трудовые коллективы) 37. К видам педагогической оценки НЕ относится: а) материальная и моральная; б) количественная и качественная; в) предметная и персональная; г) моральная и физическая. 38. Рефлексивный уровень педагогических способностей НЕ включает: а) чувство причастности; б) чувство ответственности; в) чувство меры или такта; г) чувство объекта 39*. Обеспечить субъективное принятие учебной деятельности учеником можно, если: а) разработать систему штрафов за невыполненные учебные задания; б) подобрать учебные задания средней сложности; в) обеспечить и закрепить переживание успеха; г) поощрять любую активность ребенка, независимо от его успешности; д) сформировать внутреннюю мотивацию учителя; 40. К видам педагогической гибкости НЕ относится: а) эмоциональная; б) интеллектуальная; в) когнитивная; г) поведенческая. 41***. Перечислить уровни продуктивности педагогической деятельности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|