Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые материалы для проверки остаточных знаний




1. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»,- утверждал в своей книге:

а) Выготский; б)Леонтьев; в)Ушинский; г)Ананьев

2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) Лазурским; б) Вундтом; в) Блонским; г) Каптеревым

3. К основным разделам структуры педагогической психологии НЕ относится:

а) психология педагогической деятельности; б) психология учебной деятельности; в) психология обучения; г) психология воспитания.

4. Термин, предложенный Мейманом и используемый в начале ХХ века как синоним «педагогической психологии» - это:

а) экспериментальная педагогика; б) практическая педагогика;

в) онтопсихология; г) педология.

5. Любое психическое явление или система анализируется на двух уровнях: адаптации и преобразования», - утверждает принцип:

а) единства теории и практики; б) социальной целесообразности;

в) детерминации; г) развития.

6. К исследовательским стратегиям НЕ относится:

а) стратегия наблюдения; б) стратегия лабораторного эксперимента;

в) стратегия естественнонаучного констатирующего эксперимента;

г) стратегия формирования.

7. Методы воздействия в педагогической психологии включают:

а) психологическое консультирование; б) психотренинг; в) методы оказания психологической помощи и поддержки; г) все ответы верны

8*. Определить очередность периодов отношения к ребенку (по классификации Л. Демоз): амбивалентный стиль; оставляющий стиль; помогающий стиль; стиль детоубийства; социализирующий стиль; навязчивый стиль.

9*. Принцип единства теории и практики отвечает за следующие отвечает на следующие ключевые вопросы: А) Что? Б) Где? В) Как? Г) Почему? Д) Когда? Е) Зачем?

10. Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю называется:

а) базовая личность; б) социальный характер;

в) социальная личность; г) национальный характер

11. Согласно принципу системности, развитие НЕ осуществляется на _________ уровне:

а) индивидуальном; б) социальном; в) биологическом; г) духовном.

12. Тип человеческой культуры, при котором взрослые могут учиться у своих детей, называется: а) префигуративная; б) бифигуративная; в) постфигуративная; г) конфигуративная

13*. Выделяются следующие типы детерминации:

а) каузальная; б) гуманитарная; в) естественнонаучная; г)целевая.

14. Поскольку, согласно Российским традициям, ребенок-младенец основное время ограничен в движении, в России преобладает:

а) визуальная культура; б) двигательно-кинестетическая культура;

в) визуально-аудиальная культура; г) орально-аудиальная культура.

15. Условия эффективного наблюдения НЕ предполагают учета:

а) места и времени наблюдения; б) отношения испытуемых к наблюдателю;

в) цели и объекта наблюдения; г) анализа протокола наблюдения.

16. Предложение Г.Грина о необходимости выявления природы бессознательных мотивов поведения ребенка и направления их в русло альтруистического самовыражения дано в русле:

а) психоаналитического подхода; б) бихевиорального направления;

в) экзистенциально-гуманистического направления; г) субъектного подхода.

17*. Различия между педагогическими концепциями определяются:

а) предельными целями; б) методологией;

в) системой макросоциальных факторов; г) содержанием проблемного поля

18. Доминирующая педагогическая концепция советского периода называется:

а) личностноцентристской; б) предметноцентристской;

в) деятельностноцентристской; г) культурологической.

19. Метод свободного диалога как основной метод воспитания провозглашается сторонниками:

а) психоаналитического направления; б) бихевиорального направления;

в) экзистенциально-гуманистического направления; г) субъектного подхода.

20. Система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для саморазвития, содержащихся в ее окружении, называется:

а) воспитательная система; б) образовательная среда;

в) обучающее воздействие; г) развивающее воздействие.

21. Эмоциональное, умственное и физическое истощение, связанное с продолжительной эмоциональной нагрузкой, называется:

а) истощение; б) стресс; в) синдром истощения; г) синдром сгорания.

22. Одними из первых создали концепцию практической деятельности психолога с педагогами представители:

а) психоаналитического подхода; б) бихевиорального направления;

в) экзистенциально-гуманистического направления; в) субъектного подхода

23*. Условия, необходимые для успешного осуществления учителем роли фасилитатора – это: а) доброжелательность; б) принятие и понимание; в) организованность; г) активность и самостоятельность; д) личные отношения с учениками; е) личная значимость учения;

ж) конгруэнтность.

24) В направления работы психолога с педагогическим коллективом НЕ входит:

а) развитие положительной мотивации педагога к работе;

б) защита интересов педагога перед администрацией;

в) организация системы психолого-педагогических семинаров и тренингов;

г) обоснование и психологическое обеспечение политики администрации.

25. Самый высокий процент учителей, не соответствующих занимаемой должности, выявляется в категории:

а) до 5 лет стажа работы; б) 6-10 лет стажа работы;

в) 11-15 лет стажа работы; г) 16-20 лет стажа работы.

26*. Для оказания педагогу эффективной психологической помощи психолог должен учитывать: а) статус педагога в коллективе;

б) предмет, который педагог преподает; в) преобладающее эмоционально состояние педагога; г) характер отношений с администрацией.

27. К специфическим методам работы психолога с преподавателями относится: а) метод психолого-педагогического исследований;

б) метод карьерного консультирования; в) метод анализа продуктов деятельности; г) правильного ответа нет.

28. Характеристика педагогического коллектива, определяющая его сплоченность, интегрирующая цели и мотивы деятельности отдельных педагогов как общегрупповую ценность – это:

а) психологический климат; б) направленность группы;

в) организованность группы; г) эмоциональная коммуникативность.

29. Такие компоненты, как структурно-функциональный, личностно-мотивационный, информационный, психофизиологический и др., - составляют систему учебной деятельности, согласно:

а) ценностно-смысловому подходу; б) деятельностному подходу;

в) системнологическому подходу; г) системогенетическому подходу.

30*. В основу формирования системы умственных действий положены следующие подсистемы: а) ориентировки; б) подстройки;

в) экстериоризации; г) интериоризации; д) контроля;

е) оценки; ж) развития.

31. Овладение способами добывания знаний, согласно закономерностям развития мотивации (А.К. Маркова), происходит: а) в дошкольном возрасте; б) в младшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте; г) в юношеском возрасте.

32. Приемы комплексного применения психологической поддержки и критики, организации успеха в учении и др., - позволяют воздействовать на:

а) эмоциональную атмосферу на уроке; б) активизацию внимания;

в) понимание материала; г) процессы памяти.

33*. Для субъективной диагностики сосредоточенности класса используются критерии:

а) репродуктивный; б) продуктивный;

в) творческий; г) эмоциональный; д) интеллектуальный;

е) поведенческий.

34. Подвидом косвенного внушения НЕ является:

а) внушение через запрет; б) внушение через противопоставление;

в) внушение доверием; г) внушение недоверием.

35. Внутренние мотивы к учению НЕ формируются:

а) через внешние мотивы; б) через словесные примеры;

в) через эффективную обратную связь;

г) через высокую результативность собственной деятельности.

36. Согласно точке зрения Рубинштейна, обучение и воспитание оптимально взаимосвязаны в образовательном процессе следующим образом: а) воспитание неотрывно связано с обучением;

б) воспитание осуществляется параллельно обучению (в кружках, трудовая деятельность и т.п.);

в) воспитание происходит вне процесса обучения, но по тем же закономерностям (в семье, группе сверстников и т.п.);

г) воспитание осуществляется вне образовательных учреждений (клубы, компании, трудовые коллективы)

37. К видам педагогической оценки НЕ относится:

а) материальная и моральная; б) количественная и качественная;

в) предметная и персональная; г) моральная и физическая.

38. Рефлексивный уровень педагогических способностей НЕ включает:

а) чувство причастности; б) чувство ответственности;

в) чувство меры или такта; г) чувство объекта

39*. Обеспечить субъективное принятие учебной деятельности учеником можно, если:

а) разработать систему штрафов за невыполненные учебные задания;

б) подобрать учебные задания средней сложности;

в) обеспечить и закрепить переживание успеха;

г) поощрять любую активность ребенка, независимо от его успешности;

д) сформировать внутреннюю мотивацию учителя;

40. К видам педагогической гибкости НЕ относится:

а) эмоциональная; б) интеллектуальная;

в) когнитивная; г) поведенческая.

41***. Перечислить уровни продуктивности педагогической деятельности:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...