Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Психология воспитания




Вопросы для самостоятельного рассмотрения

1. В чем принципиальное отличие современного подхода к воспитанию от существовавшего ранее?

2. При каких условиях обучение есть средство воспитания и наоборот, воспитание есть средство обучения? Приведите примеры.

3. Какова роль психолога в организации воспитательного процесса образовательного учреждения?

4. В чем заключается существенное различие между образовательной и воспитательной технологией? Обоснуйте ответ.

5. Что такое «технологичность» как педагогическое умение? Встречались ли Вам педагоги, обладающие этим качеством? Приведите примеры проявления этого умения.

6. Назовите возрастные психологические особенности, которые необходимо учитывать при организации воспитательного процесса.

7. Назовите возможные причины обращения родителей за помощью к школьному психологу.

8. Подумайте, какие игры можно использовать в групповой работе для формирования у подростков умений и навыков эффективного общения.

Каково влияние СМИ на формирование дличности ребенка?

Вопросы к коллоквиуму по темам «История становления, предмет и методы педагогической психологии» и «Социокультурный подход к анализу педагогического процесса»

1. Предпосылки развития педагогической психологии в Европе и Америке.

2. Предпосылки развития педагогической психологии в России.

3. Тенденции развития педагогической психологии

4. Динамика развития педагогической психологии в России в послереволюционный период (1-я половина ХХ века)

5. Объективные предпосылки развития педагогической психологии как науки

6. Педология: понятие и принципы

7. Педология: практика внедрения в России

8. Теории, возникающие в рамках целостной концепции обучения во второй половине ХХ века в России

9. Образование психологической службы в российской Федерации

10. Современные направления сотрудничества Российских и зарубежных ученых

11. Подходы к определению предмета педагогической психологии

12. Предмет педагогической психологии: современный подход

13. Связь педагогической психологии с другими науками

14. Основные задачи педагогической психологии

15. Дополнительные задачи педагогической психологии

16. Структура педагогической психологии

17. Основные направления деятельности современного психолога в образовательном учреждении

18. Принцип социальной целесообразности.

19. Принцип единства теории и практики

20. Три ключевых вопроса, отражающие принцип единства теории и практики

21. Принцип развития в педагогической психологии

22. Три типа гармоничного развития эффективной системы образования

23. Принцип детерминации в педагогической психологии

24. Два типа детерминации в педагогической психологии

25. Принцип системности в педагогической психологии

26. Уровни развития в педагогической психологии

27. Требования к методам исследования в педагогической психологии

28. Исследовательские стратегии в педагогической психологии

29. Исследовательские умения педагога-психолога

30. Классификация методов исследования в педагогической психологии

31. Основные методы исследования, их характеристика

32. Вспомогательные методы исследования

33. Наблюдение: понятие, виды

34. Наблюдение: условия проведения

35. Наблюдение: типичные ошибки в процессе работы

36. Эксперимент: понятие и виды

37. Тесты: понятие и характеристики

38. Методы изучения продуктов деятельности

39. Методы воздействия в педагогической психологии

40. Культурологический подход к образованию: понятие культуры и ее место в образовательном процессе

41. Три типа культур по классификации М. Мид

42. Базовая личность: понятие и примеры

43. Социальный характер: понятие и способы изучения

44. Национальный харатер: понятие и проявления

45. Основные элементы воспитания по А. Кардинер

46. Сравнительный анализ различных культур в исследованиях А. Кардинер

47. Специфика Российской культуры и ее влияние на формирование личности ребенка

48. Черты личности, характерные для современных россиян

49. Влияние тугого пеленания на формирование личности ребенка

50. Влияние стратегии отнятия от груди на формирование личности ребенка

51. Оральная или аудиальная культура в России: причины и проявления

52. Смена ценностных ориентаций в современном Российском обществе: характеристики и последствия

53. Двойственное отношение к ребенку на ранних этапах общественного развития

54. Инфантицид: понятие и причины

55. Изменение права распоряжаться жизнью своего ребенка в процессе общественного развития

56. Причины двойственного отношения к детям в период от Античности до Средневековья

57. Специфика отношения к ребенку в российской патриархальной семье

58. Детоцентризм: понятие, причины, последствия для ребенка

59. Стили отношения к ребенку по Л. Демозу

60. Сравнительная характеристика детоубийства и оставляющего стилей по Л. Демозу

61. Сравнительная характеристика амбивалентного и оставляющего стилей по Л. Демозу

62. Сравнительная характеристика навязчивого и социализирующего стилей по Л. Демозу

63. Сравнительная характеристика социализирующего и помогающего стилей по Л. Демозу

64. Сравнительная характеристика амбивалентного и навязчивого стилей по Л. Демозу

65. Образы новорожденного в современных культурных представлениях

66. Стили обучения и воспитания, соответствующие образам новорожденного в современных культурных представлениях

67. Идея раннего психоанализ М.Кляйн

68. Использование психоанализа в школе (Г.Грин)

69. Детский дом-лаборатория «Международная солидарность» в России

70. Современные психоаналитические представления об образовательном процессе

71. «Основная формула бихевиоризма» в образовательном процессе

72. Значение механизма подражания в процессе обучения ребенка

73. Метод свободного диалога, его значение для образовательного процесса

74. О.Больнов: свободная личность ребенка и способность к выбору

75. Гуманистический подход в образовательном процессе

76. Субъектность: понятие и признаки

77. Уровни развития человека как субъекта

78. Культуротворческие концепции образования

79. «Школа понимания» как проект школы будущего

80. Педагогический процесс: понятие и составляющие влияния

81. Педагогические концепции: понятие и характеристики

82. Причины стратегического целеполагания образовательного процесса

83. Стратегические цели образовательног процесса

84. Стратегия формирования/смены педагогической концепции

85. Факторы, определяющие смену педагогической концепции в обществе

86. Характеристика педагогической концепции советского периода

87. Последствия педагогической концепции советского периода

88. Принцип культуросообразности образования

89. Идея множественности целей и сознательног выбора, ее последствия для ребенка

90. Принцип соотвтетсвия образования культуре, его реализация

91. Личностно-ориентированный подход – различные трактовки

92. Определение понятия «образование» в русле культурологического подхода

93. Устаревшие стереотипы и представления в образовательном процессе в современной России

94. Альтернативные стереотипы современного образовательного процесса в России

95. Образовательная среда: понятие и структура

96. Догматическая образовательная среда

97. Безмятежная образовательная среда

98. Карьерная образовательная среда

99. Творческая образовательная среда

100. Развивающая образовательная среда

101. Отношение к ребенку в обществе в период Нового времени

102. Тенденции отношения к ребенку в современном обществе

103. Субъектный подход в образовании

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...