«Университетская среда для учителей» в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова
Стр 1 из 9Следующая ⇒
«Университетская среда для учителей» в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы 30 октября 2021 года
Факультет иностранных языков и регионоведения
Проект «Университетская среда для учителей» – новый проект Департамента образования города Москвы, направленный на укрепление взаимодействия московских школ и вузов в столичном образовательном и социокультурном пространстве с целью совершенствования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В рамках данного проекта в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова проводятся лекции, мастер-классы, круглые столы для педагогов Москвы.
Аннотация мероприятия «Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы» Данное мероприятие предназначено для преподавателей и учителей иностранных языков, где вас познакомят с новейшими интерактивными методами и подходами в обучении иностранных языков, реализующимися на базе цифровых и мобильных технологий. Профессорско-преподавательский состав факультета иностранных языков и регионоведения проведет интерактивные мастер-классы, на которых познакомит вас с актуальными способами визуализации знаний, с методикой проектирования веб-задания, с использованием вики-технологии для организации разновидных индивидуальных и групповых заданий в условиях смешанного и дистанционного обучения. А также с современными подходами к созданию учебных материалов в рамках обучения английскому языку как иностранному в школе.
Подробнее узнать о других мероприятиях проекта «Университетская среда для учителей» можно на сайте Городского методического центра г. Москвы: http: //mosmetod. ru и http: //konkurs. mosmetod. ru. Проектирования веб-заданий для обучения иностранным языкам
Существует большое количество подходов к описанию учебных заданий в зависимости от ключевого критерия: · языковые/условно-речевые/речевые (цель задания с точки зрения этапов становления умений или навыков); · учебные/условно-коммуникативные/коммуникативные (моделирование аутентичной ситуации или учебной среды); · рецептивные/продуктивные (превалирование продуктивных или рецептивных умений); · монофукциональные/полифункциональные (развитие одного или нескольких навыков или умений) [Соловова, 2008; Китайгородская, 2009; Щукин, 2006]. Вне всякого сомнения, именно речевые задания и упражнения, обычно полифункциональные по своей природе, позволяют обучающимся решать ту или иную коммуникативную задачу, создают новые, аутентичные ситуации общения, способствуют развитию речевой независимости при учете индивидуально-личностных особенностей обучающихся [Пассов, 1989]. Создание и реализация заданий для развития коммуникативных стратегий и умений, лежащих в основе различных видов речевой деятельности, должно базироваться на требованиях ФГОС ПО 3+ к учебно-методическому обеспечению курса, а именно: · организация самостоятельной работы обучающихся; · организация групповой проектной или поиско-исследовательской работы; · реализация интерактивных форм учебной деятельности; · обеспечение быстрой обратной связи; · использование нетрадиционных форм контроля и оценивания; · использование мультимедийных обучающих и аутентичных веб-ресурсов.
Особенность при проектировании заданий с использованием ЦТ и ООР состоит в том, что необходимо также учитывать так называемые технические условия реализации, а именно: · тип цифрового устройства или ТСО - мобильное устройство, компьютер или интерактивная доска, · доступность используемой платформы или приложения, · необходимость доступа в Интернет, · способы осуществления оперативной обратной связи. Помимо этого, новым в проектировании подобного типа заданий является учет таких параметров, как ИК компетенция обучающихся и интеграция ООР. Предлагается выделить в соответствии с уровнями ИК компетенции педагогов пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. Большинство описанных заданий рассчитаны на пользовательский уровень. Таким образом, при проектировании веб-заданий учитывались следующие параметры: 1. Цель задания: развиваемые виды речевой деятельности или навыки, а также стратегии и умения, лежащие в основе развиваемых у обучающихся компетенций. Заданий с применением ООР и ЦТ обычно являются полифункциональными, т. к. направлены одновременно на развитие целого спектра компетенций и их компонентов в соответствии с образовательными стандартами и уровнем владения иностранным языком. 2. Уровень ИК компетенции обучающихся: пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. 3. Использование ООР: список ООР обычно включается в формулировку задания. 4. Использование веб-платформ или мобильных приложений. 5. Технические условия: вид ТСО, платформы или приложения для осуществления, необходимость доступа в Интернет, способы осуществления оперативной обратной связи. 6. Уровень владения языком: указывается предполагаемый диапазон уровней владения языков по общеевропейской шкале оценивания от А1 до С2. 7. Формулировка задания: установка задания для учащихся отражает цель, которую поставил преподаватель. 8. Этапы реализации задания: процесс реализации творческих, проблемно-поисковых и проектных веб заданий требует четкого описания его этапов.
9. Планируемый результат: соотносится с целью задания, обычно предполагается создание цифрового продукта обучающимися. 10. Организация работы: самостоятельная/в парах/группах, те форма организации учебной работы. 11. Время выполнения: долговременные/кратковременные. 12. Критерии оценивания заданий. Из множества возможных форматов отобраны наиболее эффективные и структурированы в соответствии с первичной целью каждого из них, а именно: · закрепление языкового материала и развитие языковых навыков (фонетика, грамматика, лексика), · формирование различных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение); · развитие социокультурной и коммуникативной компетенций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|