Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Университетская среда для учителей» в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова




                                         

«Университетская среда для учителей» в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова

Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы

30 октября 2021 года

 

Факультет иностранных языков и регионоведения

 

 


 

Проект «Университетская среда для учителей» – новый проект Департамента образования города Москвы, направленный на укрепление взаимодействия московских школ и вузов в столичном образовательном и социокультурном пространстве с целью совершенствования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В рамках данного проекта в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова проводятся лекции, мастер-классы, круглые столы для педагогов Москвы.

 

 

Аннотация мероприятия

«Разработка инновационных дидактических материалов для преподавания иностранных языков в школе: методы, виды, формы»

Данное мероприятие предназначено для преподавателей и учителей иностранных языков, где вас познакомят с новейшими интерактивными методами и подходами в обучении иностранных языков, реализующимися на базе цифровых и мобильных технологий. Профессорско-преподавательский состав факультета иностранных языков и регионоведения проведет интерактивные мастер-классы, на которых познакомит вас с актуальными способами визуализации знаний, с методикой проектирования веб-задания, с использованием вики-технологии для организации разновидных индивидуальных и групповых заданий в условиях смешанного и дистанционного обучения. А также с современными подходами к созданию учебных материалов в рамках обучения английскому языку как иностранному в школе.

 

 

Подробнее узнать о других мероприятиях проекта «Университетская среда для учителей» можно на сайте Городского методического центра г. Москвы: http: //mosmetod. ru и http: //konkurs. mosmetod. ru.


Проектирования веб-заданий для обучения иностранным языкам

 

 

Существует большое количество подходов к описанию учебных заданий в зависимости от ключевого критерия:

· языковые/условно-речевые/речевые (цель задания с точки зрения этапов становления умений или навыков);

· учебные/условно-коммуникативные/коммуникативные (моделирование аутентичной ситуации или учебной среды);

· рецептивные/продуктивные (превалирование продуктивных или рецептивных умений);

· монофукциональные/полифункциональные (развитие одного или нескольких навыков или умений) [Соловова, 2008; Китайгородская, 2009; Щукин, 2006].

Вне всякого сомнения, именно речевые задания и упражнения, обычно полифункциональные по своей природе, позволяют обучающимся решать ту или иную коммуникативную задачу, создают новые, аутентичные ситуации общения, способствуют развитию речевой независимости при учете индивидуально-личностных особенностей обучающихся [Пассов, 1989].

Создание и реализация заданий для развития коммуникативных стратегий и умений, лежащих в основе различных видов речевой деятельности, должно базироваться на требованиях ФГОС ПО 3+ к учебно-методическому обеспечению курса, а именно:

· организация самостоятельной работы обучающихся;

· организация групповой проектной или поиско-исследовательской работы;

· реализация интерактивных форм учебной деятельности;

· обеспечение быстрой обратной связи;

· использование нетрадиционных форм контроля и оценивания;

· использование мультимедийных обучающих и аутентичных веб-ресурсов.

Особенность при проектировании заданий с использованием ЦТ и ООР состоит в том, что необходимо также учитывать так называемые технические условия реализации, а именно:

· тип цифрового устройства или ТСО - мобильное устройство, компьютер или интерактивная доска,

· доступность используемой платформы или приложения,

· необходимость доступа в Интернет,

· способы осуществления оперативной обратной связи.

Помимо этого, новым в проектировании подобного типа заданий является учет таких параметров, как ИК компетенция обучающихся и интеграция ООР. Предлагается выделить в соответствии с уровнями ИК компетенции педагогов пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся. Большинство описанных заданий рассчитаны на пользовательский уровень.

Таким образом, при проектировании веб-заданий учитывались следующие параметры:

1. Цель задания: развиваемые виды речевой деятельности или навыки, а также стратегии и умения, лежащие в основе развиваемых у обучающихся компетенций. Заданий с применением ООР и ЦТ обычно являются полифункциональными, т. к. направлены одновременно на развитие целого спектра компетенций и их компонентов в соответствии с образовательными стандартами и уровнем владения иностранным языком.

2. Уровень ИК компетенции обучающихся: пользовательский, общепрофессиональный и предметно-профессиональный уровни ИК компетенции обучающихся.

3. Использование ООР: список ООР обычно включается в формулировку задания.

4. Использование веб-платформ или мобильных приложений.  

5. Технические условия: вид ТСО, платформы или приложения для осуществления, необходимость доступа в Интернет, способы осуществления оперативной обратной связи.

6. Уровень владения языком: указывается предполагаемый диапазон уровней владения языков по общеевропейской шкале оценивания от А1 до С2.

7. Формулировка задания: установка задания для учащихся отражает цель, которую поставил преподаватель.

8. Этапы реализации задания: процесс реализации творческих, проблемно-поисковых и проектных веб заданий требует четкого описания его этапов.

9. Планируемый результат: соотносится с целью задания, обычно предполагается создание цифрового продукта обучающимися.

10. Организация работы: самостоятельная/в парах/группах, те форма организации учебной работы.  

11. Время выполнения: долговременные/кратковременные.

12. Критерии оценивания заданий.

Из множества возможных форматов отобраны наиболее эффективные и структурированы в соответствии с первичной целью каждого из них, а именно:

· закрепление языкового материала и развитие языковых навыков (фонетика, грамматика, лексика),

· формирование различных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение);

· развитие социокультурной и коммуникативной компетенций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...