Организация. педагогического процесса. Глава 1. Комплексный подход в реализации коррекционно-педагогического процесса. по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Стр 1 из 18Следующая ⇒
Т. В. Волосовец С. Н. Сазонова Организация педагогического процесса В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Практическое пособие для педагогов и воспитателей
УДК 373. 2. 016-056. 264(072) ББК 74. 104: 74. 3 В68 Волосовец Т. В., Сазонова С. Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 232 с. — (Коррекционная педагогика).
ISBN 5-691-01156-1. Агенство CIP РГБ.
В пособии представлены материалы комплексного планирования коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников, основу которого составляет программа учителя-логопеда и обусловленная ею коррекционно-воспитательная деятельность по всем направлениям развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с программой воспитания и обучения детей вдетском саду и временными требованиями Государственного стандарта по дошкольному образованию. Пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, психологам и может быть использовано в целях обеспечения непрерывной системы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников. Пособие будет полезно студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. © Волосовец Т. В., Сазонова С. Н., 2004 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004 © Серия «Коррекционная педагогика» и серийное оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС », 2004 © Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава 1. Комплексный подход в реализации коррекционно-педагогического процесса по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников Глава 2. Комплексное планирование деятельности дошкольников по основным направлениям воспитательно-образовательной программы. Первый год обучения Специально организованное обучение в форме занятий. Первый год обучения Музыкальная деятельность Физическое развитие Конструктивная деятельность Развитие элементарных математических представлений Изобразительная деятельность Развитие психических процессов
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Первый год обучения Развитие экологической культуры Развитие естественно -научных представлений Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре Театрализованная деятельность Совместная деятельность детей. Первый год обучения Игровая деятельность
Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР (первый год обучения, I период) Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР (первый год обучения, II период) Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР (первый год обучения, III период)
Глава 3. Комплексное планирование деятельности дошкольников по основным направлениям воспитательно-образовательной программы. Второй год обучения Специально организованное обучение в форме занятий. Второй год обучения Музыкальная деятельность Физическое воспитание Конструктивная деятельность Развитие элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность Развитие психических процессов
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Второй год обучения Развитие экологической культуры Развитие естественно- научных представлений Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Второй год обучения Игровая деятельность Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР (второй год обучения) КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ЛИТЕРАТУРА СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие адресовано логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, психологам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, учащимся педагогических училищ и колледжей, студентам педагогических высших учебных заведений, родителям детей с общим недоразвитием речи. Задача пособия - помочь практическим работникам в выполнении программных требований, предъявляемых к развитию речи детей с общим ее недоразвитием в процессе коррекционно-воспитательного воздействия, а также способствовать формированию навыка планирования совместной педагогической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) компенсирующего вида у студентов и учащихся. В пособии курс коррекционного обучения рассчитан на двухлетний срок пребывания ребенка с общим недоразвитием речи в ДОУ компенсирующего вида. Основное внимание уделено содержанию деятельности педагогов ДОУ, работающих с детьми с речевыми нарушениями, по всем направлениям воспитательно-образовательной и коррекционной работы в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду и временными требованиями Государственного стандарта по дошкольному образованию. В методическом пособии предложено комплексное планирование всех видов деятельности с учетом принципов коррекционно-педагогической работы по проблеме преодоления нарушений речи у детей дошкольного возраста. Цели, задачи и основное содержание комплексных планов по всем направлениям дополнено конкретными рекомендациями, советами, помогающими учесть возможные трудности, особенности и специфику подготовки, построения и проведения занятий с детьми.
Вопросы воспитания и обучения, изложенные в книге, рассматриваются в свете современных научных исследований в области специальной дошкольной педагогики. Самое пристальное внимание уделяется проблеме комплексного подхода к коррекционно-воспитательной работе по преодолению общего недоразвития речи, которая строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|