Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Блок самостоятельной деятельности детей 1 страница




3. Блок самостоятельной деятельности детей

Цели и задачи этого блока решаются через самостоятельную дея­тельность детей, для которой в общей сложности отводится в среднем 2-3 часа в день пребывания ребенка в ДОУ. Наряду с развитием твор­ческой активности детей в рамках свободной самостоятельной дея­тельности закрепляются навыки речевого общения и взаимодействия со сверстниками. Роль воспитателя состоит в том, чтобы создавать разнообразную предметную среду, обеспечивая каждому ребенку мак­симум условий для контактов со сверстниками. Учебно-тематическое планирование свободной самостоятельной деятельности детей, за­ключающееся в обеспечении условий для игровой деятельности, также подчинено целям и задачам деятельности учителя-логопеда.

4. Блок взаимодействия родителей с детьми

Цели и развивающие задачи деятельности в рамках этого блока педа­гогического процесса представляются более специфичными, так как они в значительной части выходят за рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, но основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспита­телями. Учитель-логопед задает последовательность отработки речевых навыков в условиях общения родителей с детьми. Заведенный на каждого ребенка дневник по типу карты индивидуального развития служит техно­логической опорой в выполнении заданий и рекомендаций учителя-лого­педа. Конечно, этот блок, более чем все остальные, подвержен опасности снижения контроля за точностью выполнения педагогических предписа­ний. Но он крайне необходим и нуждается в подробном специальном изу­чении условий, обеспечивающих его эффективность. В перспективно-те­матических планах по всем видам образовательно-воспитательной деятельности включены рекомендации родителям, предложенные воспи­тателями, музыкальными руководителями, психологом, инструктором по физической культуре.

Таким образом, выделение блоков педагогического процесса дает возможность выстроить систему совместных целенаправленных и вме­сте с тем специфичных действий всех специалистов образовательной системы.


 

Глава 2

Комплексное планирование деятельности дошкольников по основным направлениям воспитательно- образовательной программы

Первый год обучения


Специально организованное обучение в форме занятий

Первый год обучения

Музыкальная деятельность

Тема Цели занятий Репертуар Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада 1. Учить детей точно оп­ределять и интонировать движение мелодии свер­ху вниз, снизу вверх. 2. Активизировать словарь детей по теме. 1. Полевка «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Детский сад» (муз. А. Аверкина) 3. Песня «Детский сад» (муз. А. Фили­пенко) 4. Игра на развитие эмоциональности «Молчок» 5. Д/и «Детский сад» Организовать экскур­сию по детскому саду.
Фрукты 1. Учить детей петь спо­койно, без напряжения. 2. Тренировать в подбо­ре слов-определений. 1. Музыкальная игра «Здравствуй, осень! » (муз. Ю. Слонова) 2. Игра с пальчиками «Собираем ягоды» 3. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки» 4. И/у «Какой, какая, какое? » Организовать про­смотр м/ф «Чиполлино».  
Овощи 1. Развивать ладо-мелодический слух. 2. Тренировать образо­вание существительных множественного числа. 1. Песня «Капуста» (муз. Л. Компанейца) 2. Игра на внимание «Морковь, капуста, лук» 3. Песня «Урожайная» (муз. А. Филипенко) 4. Д/и «Один - много» Закрепить с детьми загадки об овощах, выучить слова песен.
Осень 1. Развивать эмоцио­нальное восприятие пе­сен и игр. 2. Активизировать сло­варь детей по теме. 3. Учить согласованию существительных с гла­голами. 1. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко) 2. Песня «Осень» (муз. Б. Терентьева) 3. Упражнение на эмоции «Солнышко и тучка» 4. Игра «Осень спросим» (муз. М. Ломо­вой) 5. Пальчиковая гимнастика 6. И/у «Что делает? » Организовать наблю­дения на прогулке.
Игрушки 1. Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2. Тренировать употреб­ление притяжательных местоимений: мой, моя. Логоритмические занятия по теме «Иг­рушки» 1. Упражнение на внимание 2. Упражнение, регулирующее мышеч­ный тонус «Шалтай-Болтай» 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши» (муз. Т. Ломовой) 4. Игра «Игрушки заводные» (муз. Л. Сидельникова) 5. Пальчиковая игра «Зайка и барабан» 6. Танец «Куклы» (грамзапись) 7. Д/и «Чьи игрушки? »   Прослушать музы­кальную сказку «Буратино».
Посуда 1. Развивать двигатель­ную сферу в сочетании со словом и музыкой. 2. Активизировать словар­ный запас детей по теме. 3. Тренировать употреб­ление простых предло­гов. Логоритмическое занятие по теме «Посуда» 1. Вводное упражнение 2. Упражнение, регулирующее мышеч­ный тонус 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4. Песня «Детский сад» (муз. А. Филипенко) 5. Упражнение для развития мелкой мо­торики пальцев рук 6. Д/и «Где ложки? »   Организовать про­смотр м/ф «Федорино горе».
Продукты питания 1. Развивать эмоцио­нальное восприятие, учить петь в умеренном темпе, напевно. 2. Расширять и обога­щать знания детей по теме. 3. Тренировать образо­вание относительных прилагательных.   1. Песня «Бай, качи, качи» (обр. М. Ма- гиденко) 2. Песня «Попадайся, грибок» (муз. В. Герчик) 3. Этюд на выражение основных эмоций: «вкусная конфета», «кислый лимон», «соленый чай» - на выражение отвра­щения и презрения 4. И/у «Скажи какой? » Закрепить слова пе­сен, выучить посло­вицы и поговорки 0 хлебе.
Зима 1. Развивать музыкаль­ные способности, по­буждать детей к само­стоятельному творчеству. 2. Расширять знания де­тей о характерных при­знаках зимы. 3. Тренировать образо­вание существительных множественного числа. 1. Полевка «Снегирь» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня-хоровод «Кто нам нравится зи­мой» 3. Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А. Филипенко) 4. Танец «Зима - холода» (грамзапись) 5. П/г «Елка» 6. Этюд на выражение различных эмо­ций «Снегурочка» 7. Д /и «Один - много»   Организовать про­смотр м/ф «Зима в Простоквашино».
Новый год 1. Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2. Закреплять умения детей подбирать и назы­вать слова-определения. Новогодний праздник 1. Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик) 2. Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А. Филипенко) 3. Песня «Дед Мороз» (муз. А. Филипенко) 4. Сюжетные танцы (снежинок, петру­шек, зайчиков) 5. Игра со звоночками (муз. В. Ронавской) 6. И/у «Какой, какая, какое? »   Прослушать с деть­ми музыкальную сказку «12 месяцев».
Части тела 1. Развивать чувство ритма. 2. Учить показывать ос­новные части тела и лица. 3. Тренировать в подборе существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.   1. Упражнение «Плавные руки» (муз. Р. Глиэра) 2. Упражнение «Качание рук» (русская народная мелодия в обр. В. Иванникова) 3. П/г «Гармошка» 4. И/у «Назови ласково» Выучить с детьми игру «Лавата».
Домаш­ние жи­вотные 1. Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1. Попевка «Барашеньки-круторожень- ки» (муз. обр. Я. Френкеля) 2. Песня «Конь» (муз. Е. Тиличеевой) 3. Песня «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик) 4. Игра «Всадники и упряжки» (муз. В. Витлина) 5. Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» 6. П/г «Лошадка», «Коза» 7. И/у «Угадай, кто это? » Выучить с детьми за­гадки о домашних животных.
Дикие животные 1. Развивать эмоцио­нальное восприятие музыки. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1. Попевка «Скок, скок, поскок» (обр. И. Арсеева) 2. «Зайка-любознайка» (муз. А. Аверкина) 3. Песня «Мы на луг ходили» (муз. А. Филипенко) 4. Игра «Зайцы и лиса» (муз. А. Майка- пара) 5. П/г «Зверюшки в норке» 6. Д/и «Кто живет в лесу? »   Выучить с детьми загадки о диких животных. ­
Зимующие птицы 1. Учить детей интони­ровать большую терцию вниз, формировать пра­вильное дыхание. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3. Тренировать подбор слов-определений. 1. Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Игра «Ворон» (русская народная игра в обр. Е. Тиличеевой) 3. Русская народная попевка «Сорока- сорока» (муз. обр. Т. Попатенко) 4. П/г «Птенчики в гнезде» 5. И/у «Какой, какая, какие? » (черная, зимующая)   Организовать наблю­дения на прогулках за зимующими птицами.
Профессии людей 1. Развивать голос, рас­ширяя певческий диапа­зон. 2. Расширять знания де­тей по теме. 3. Тренировать проговаривание слов сложной слоговой структуры. 1. Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Фи­липенко) 2. Песня «Без труда не проживешь» (муз. Т. Попатенко) 3. Упражнение на эмоции «Угадай про­фессию» (пантомима) 4. П/г «Плотник» или логоритмическое занятие «Профессии» 5. И/у «Повтори правильно»   Прочитать стихотво­рение С. Маршака «А что у вас? ». Нарисовать с детьми рисунки на тему «Все профессии важны».
Одежда 1. Развивать эмоцио­нальное восприятие му­зыки. 2. Активизировать сло­варь детей по теме. 3. Тренировать согласо­вание существительных с прилагательными. 1. Песня «Мастерица» (муз. М. Парцхаладзе, слова Т. Люшина) 2. Игра «Вышивание» 3. Упражнение на эмоции. Этюд на от­рицательные черты характера «Вовка-растеряшка» 4. Д/и «Ателье мод»   Прослушать музы­кальную сказку «Храб­рый портняжка».
Наша армия 1. Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие вырази­тельному исполнению. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3. Закреплять умение детей подбирать и упо­треблять слова-дейст­вия, существительные множественного числа. 4. Тренировать измене­ния существительных по числам.   Тематическое занятие 1. Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филипенко) 2. Песня «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова) 3. Игра «Цветные флажки» 4. П/г «Лодка» 5. Д/и «Один - много» Рассмотреть игруш­ки из серии «Воен­ная техника», орга­низовать игру «Чем отличается».
Февраль- послед­ний ме­сяц зимы 1. Закреплять у детей умение передавать ха­рактер песни. Учить правильно интонировать мелодию. 2. Закреплять с детьми признаки зимы. 3. Учить подбору слов-определений. 1. Хоровод «Вот уж зимушка проходит» (муз. обр. П. Чайковского) 2. П/г «Воробушек» 3. И/у «Какой, какая, какое? » (холодный, вьюжный) Выучить движения хоровода, слова пе­сен.
8 Марта 1. Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2. Закреплять умение детей употреблять сло­ва-действия, слова-при­знаки. 3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласка­тельным суффиксом.   Праздничный утренник 1. Песня «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Мамин праздник» (муз. Ю. Ту­рина) 3. Стихотворения о маме, весне 4. Танцы 5. И/у «Подбери слова» Выучить стихотворе­ния о маме. Организовать про­смотр фильма «Мама».
Весна 1. Совершенствовать у детей умение чисто ин­тонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3. Запомнить весенние признаки и приметы. 1. Песня «Песенка о весне» (муз. Фрида) 2. Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3. Упражнение на эмоции «Воробей». 4. П/г «Скворечник» 5. Д/и «Что происходит весной? »   Закрепить с детьми движения хоровода, вспомнить поговор­ки  и поговорки. о весне.
Весна 1. Закреплять пройден­ный материал. 2. Тренировать детей подбирать определения (зеленая, весенняя, яс­ная). 1 Хоровод «Веснянка» (украинская на­родная мелодия в обр. С. Полонского) 2. Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3. Упражнение на эмоции «Угадай, какая сказка пришла» 4. Д/и «Весна- красна»   Повторить с детьми народные приметы о весне. Прослушать музы­кальные произведе­ния П. И. Чайковско­го «Март», «Апрель», «Май».
Перелет­ные пти­цы 1. Развивать естествен­ное звонкое звучание детского голоса, закреп­лять интонирование ма­лой терции вверх и вниз. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме.   1. Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тилечеевой) 2. Песня «Дятел» (муз. Леви) 3. П/г «Птенчики в гнезде» 4. Д/и «Назови птицу» Организовать наблю­дения на прогулках за перелетными пти­цами.
Транс­порт 1. Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2. Активизировать сло­варь детей по теме. 3. Учить образовывать существительные мно­жественного числа. 1. Упражнение для регулирования мы­шечного тонуса «Ремонт автомобиля» 2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет» 3. Песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского) 4. Игра «Летчики» (муз. В. Золотарева) 5. И/у «Один - много»   Повторить слова пес­ни «Голубой вагон».
Мебель 1. Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1. Учить употреблять простые предложения. Тематическое занятие «Мебель» 1. Упражнение на внимание 2. Упражнение на развитие чувства тем­па и ритма «Пылесос» 3. Песня «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик) 4. Игра «Ключ» 5. П/г «Стул» 6. И/у «Составь предложение по картинке»   Нарисовать с детьми рисунки на тему «Мебель для Барби».
1. Мая 1Закреплять усвоенные знания, навыки и умения. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3. Продолжать учить де­тей соблюдать интона­ционно-смысловую вы­разительность при чтении стихотворений. Праздник весны Песни о весне Стихотворения, танцы, игры Выучить поговорки и пословицы о вес­не, труде.

 

 

Физическое развитие

Тема Цель Содержание Рекомендации родителям
Фрукты 1. Учить подлезать под дугу боком (правым и левым); метать маленькие мячи в горизонталь­ную цель. 2. Закреплять навык подбора при­лагательных к существительным. Сюжетное физкультурное занятие «На огороде» Игра-эстафета «Быстро в кузовок» (форма, цвет, величина) Тренировать метание ма­леньких мячей в горизонтальную цель (в корзину). П/и «Погрузка» (забрось мяч в корзину).
Овощи 1. Содействовать развитию ди­намического равновесия(ходьба по узкой дорожке с мячом в ру­ках, поднятых вверх). 2. Закреплять усвоение притяжа­тельных местоимений.   Сюжетное физкультурное занятие «В саду» П/и «Кто скорее соберет? » (мой персик, моя груша) Игра м/п «Овощи- фрукты» (яблоки – руки вверх; картофель – вниз) Тренировать подлезать под дугу. П/и «Липкая дуга».
Осень 1. Учить технике отбивания мяча о пол поочередно правой и ле­вой рукой, совершенствовать ко­ординацию движений. 2. Тренировать образовывать сложные слова; закреплять на­вык согласования существитель­ных с прилагательными. П/и «Кто быстрее соберет? » (желтый лист, крас­ный лист, листопад) П/и « Огородник»   Закреплять технику отби­вания мяча о землю на месте, продвигаясь вперед шагом. П/и « Мотоциклисты».
Одежда 1. Совершенствовать технику прокатывания набивных мячей. 2.  Тренировать образование су­ществительных единственного и множественного числа. Игра м/п «Сбей и назови» (юбка - юбки, кофта - кофты) Закреплять технику прока­тывания мяча п/и «Выбей кеглю».
Обувь 1. Учить технике ловли и пере­брасывания мяча друг другу. 2. Учить образовывать существи­тельные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра м/п «Назови пра­вильно слово» (сапог - са­пожок) Закреплять технику пере­брасывания мяча друг дру­гу от груди. П/и «Мяч капитану»
Игрушки 1. Учить технике прыжков на двух ногах с продвижением вперед. 2. Тренировать образовывать глаголы единственного числа первого лица. Игра м/п «Назови пра­вильно» (играть - играю, кидать - кидаю) Сюжетное занятие «В ма­газине игрушек» Закреплять технику пролезания в обруч сверху и снизу. П/и «Через обруч проле­зай - выше палку подни­май», п/и «Пролезай и убе­гай»
Посуда 1. Учить технике метания в вер­тикальную цель. 2. Тренировать образовывать относительные прилагатель­ные. П/и «Самый меткий» (стакан из стекла - стек­лянный) Закреплять технику мета­ния (на дальность). П/и «Метание с плеча», «Метание снизу»
Продукты питания 1. Закреплять технику ловли и броска мяча. 2. Учить образовывать относи­тельные прилагательные. Игра м/п «Съедобное и не­съедобное» (яблоко - яб­лочный, горох - горохо­вый) Совершенствовать дина­мическое равновесие (ходьба по канату), п/и «Ак­робат»
Зима 1. Учить технике прыжков (пере­прыгивание через мяч на двух ногах). 2. Тренировать образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. П/и «Мороз» Игра м/п «Скажи ласково» (мороз - морозец; снег - снежок) Закреплять умение прока­тывать шайбу клюшкой друг другу. П/и «Гонки с шайбой» П/и «Передай шайбу»
Дикие животные 1. Совершенствовать технику метания (кольцебросс). 2. Учить правильно употреблять существительные в Д. п. П/и «Кто где живет? » (лиса - в норе; медведь - в берлоге) Сюжетное занятие «В зоопарке» Закреплять технику прыж­ков, лазанья (по-пластун­ски). П/и «Волк во рву»
Птицы 1. Совершенствовать статиче­ское равновесие. 2. Учить согласованию числи­тельных с существительными. Сюжетное занятие «На птичьем базаре» П/и «Перелет птиц», «1-2-5-9» (один воро­бей - два воробья - пять воробьев) Закреплять статическое равновесие. П/и «Аисты».
Профессии людей 1. Совершенствовать технику ловли и броска мяча. 2. Учить образовывать существи­тельные ж. р. Игра м/п «Назови правильно» (повар - повари­ха; воспитательница) Развивать ловкость. П/и «Обеги мяч», «С мячом под дугой», «Вперед с мя­чом».
Наша армия 1. Продолжать развивать лов­кость, силу, быстроту, выносли­вость. 2. Закреплять умение подбирать признаки по назначению и во­просам. 3. Воспитывать уважение к вои­нам Российской Армии. Развлечение «День защит­ников Отечества»(игры, эстафеты) И/у «Скажи, какой, какая» (солдат - отважный, сме­лый; армия - могучая, не­победимая) П/и «Бегом в обруче» (бы­строта), «Стрелок» (лов­кость), «Отожмись» (сила).
Весна 1. Совершенствовать технику ловли и бросков мяча. 2. Закреплять умение в подборе действия к предмету. Игра м/п «Назови» (льдин­ки - тают, солнце - при­гревает и т. д) П/и «Заря» Закреплять технику прыж­ков через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Транс­порт 1. Совершенствовать технику бега с высоким подниманием колен. 2. Учить подбирать глаголы. П/и «Эстафеты - поезда» Игра м/п «Лечу, еду, плы­ву» (самолет - летит, машина -едет, пароход - плывет) Совершенствовать технику прыжков (прыжки на одной ноге с продвижением впе­ред). П/и «Классы».
Мебель 1. Совершенствовать технику метания (в вертикальную цель). 2. Закреплять умение образовы­вать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. П/и «Выставка мебели» (стол - столик, стул - стульчик) Совершенствовать технику бросков и ловли мяча (пе­ребрасывание мяча из од­ной руки в другую). П/и «Жонглер».
Сад и огород 1. Совершенствовать динамиче­ское равновесие (ходьба по гим­настической скамейке, перешагивая через предметы). П/и «Огородники» (в кор­зине, по дороге, в землю) Совершенствовать дина­мическое равновесие (бег по наклонной доске вверх и вниз, на носках, боком, приставным ша­гом).
9 Мая 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формиро­вать умение выполнять движения осознанно, быстро, красиво. 2. Воспитывать уважение к защит­никам Родины, чувство гордости. 3. Закреплять умение правильно употреблять глаголы в речи. Развлечение «День Побе­ды» П/и «Дедушка и внуки» Эстафеты, игры, соревно­вания Содействовать развитию ловкости и быстроты. П/и «Разведчики и часо­вые».

 

 

Конструктивная  деятельность

 
Лексическая тема

Тема конструктивной деятельности

Цель

Основные формы работы

Рекомендации родителям  
Помещение детского сада

Конструирование (строительный материал)

«Строим детский сад»

 

1. Формировать обобщенные представления о зданиях (спе­циальные, жилые), учить со­здавать постройку, используя перекрытия, пластины.

2. Совершенствовать умение образовывать существитель­ные с уменьшительно-ласка­тельным значением.

1. Рассматривание об­разца (уточнить конст­рукцию здания, необ­ходимый материал, последовательность работы)

2. И/у «Назови ласково»

Обратить внима­ние детей на раз­нообразные архи­тектурные строения нашего города.  
Овощи

Ручной труд

«Веселый

крокодил»,

«Поросенок»,

«Жираф»

1. Учить конструировать по­делки из овощей, соединяя детали между собой с помо­щью палочек.

2. Прививать интерес к работе.

3. Закреплять умение образо­вывать существительные мно­жественного числа.

 

1. Рассматривание об­разцов поделок, сде­ланных из овощей (уточнить последова­тельность выполнения работы)

2. «Выставка поделок»

3. Д/и «Один - много»

 

Провести кон­сультацию «При­родные дары для поделок и игры».    
Фрукты

Конструирование +

рисование

Книжка-

малышка

«Загадки

о фруктах»

1. Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам.

2. Развивать художественный вкус, аккуратность.

3. Закреплять умение подби­рать определения к существи­тельным.

 

1. Загадывание загадок

2. Рассматривание об­разца (уточнить после­довательность работы)

3. Выставка детских книжек-малышек

4. И/у «Скажи какой? »

 

Придумать вме­сте с детьми за­гадки о фруктах.  
Овощи и фрукты

Конструиро­вание (строи­тельный материал)

Магазин «Фрукты- овощи»

1. Учить строить, подбирать разнообразные детали (бру­ски, пластины).

2. Формировать умение рабо­тать в коллективе.

3. Закреплять умение образо­вывать уменьшительно-ласка­тельные формы существитель­ного единственного и множественного числа.

1. Беседа с использо­ванием иллюстраций различных вариантов зданий (уточнить по­следовательность вы­полнения работы)

2. И/у «Назови ласково»

3*. С/р игра «Овощной магазин»

Раскрасить опре­деленным цветом детали конструк­тора (работа в тетради).  
Осень

Ручной труд (семена деревьев) «Бусы»

1. Продолжать знакомить де­тей с разновидностями мате­риалов (семена деревьев).

2. Учить подбирать красивые цветосочетания, соединять в единый замысел. Развивать воображение.

3. Закреплять умение согласо­вывать существительные с ме­стоимениями.

 

1. Рассматривание об­разцов

2. Показ способов ра­боты

3. И/у «Украшение для куклы»

4. И/у «Мой, моя, мое»

Вместе с детьми собрать природ­ный материал.  
Одежда

Моделирова­ние осен- не-весенней одежды для

куклы (накрахма­ленная ткань)

«Ателье мод»

1. Учить работать с тканью, вырезать ее по контуру (шаб­лону), закреплять части одеж­ды.

1. Воспитывать бережное от­ношение к одежде.

2. Упражнять в подборе каче­ственных прилагательных.

1. Рассматривание об­разцов (уточнить по­следовательность вы­полнения работы)

2. «Выставка моделей»

3. И/у «Скажи какой? »

Закрепить с деть­ми виды одежды (осенняя, весен­няя, летняя).  
Обувь

Ручной труд

«Коробочка для обуви».

1. Формировать умение изго­тавливать изделие по выкрой­ке, аккуратно подрезая и склеивая коробочку.

2. Воспитывать умение дово­дить дело до конца.

3. Совершенствовать умение образовывать существитель­ные с уменьшительно-ласка­тельным суффиксом.

1. Рассматривание об­разцов

2. Показ приемов ра­боты

3. И/у «Назови ласко­во»

Организовать д/и «Подбери кукле обувь по сезону».  
Игрушки

Конструирование (строительный материал)  «Грузовик»

1. Закреплять ранее приобретенные приемы конструирования, учить строить в определенной последовательности, совершенствовать умение анализировать работу

2. Учить образовывать существительные в форме тв. п.

1. Рассматривание машины-игрушки (уточнить последовательность выполнения работы)

2. И/у «Машины в гараже»

3. Д/и «Кто с чем лю­бит играть?

 

Сконструировать с детьми игрушку из бросового материала.  
Игрушки

Ручной труд «Неваляшка»

1. Продолжать обучать прие­мам работы с различными ма­териалами (поролон), учить соединять части между собой.

2. Воспитывать умение дово­дить дело до конца.

3. Учить изменять глаголы по временам.

1. Анализ готового об­разца (уточнить по­следовательность ра­боты, напомнить

о правилах работы с ножницами)

2. И/у «Хоровод нева­ляшек»

3. И/у «Что делает? Что сделал? »

 

Изготовить с детьми «Чебураш­ку» из поролона.  
Посуда

Ручной труд (пластилин и природный материал)

«Вазочка»

1. Продолжать обучать детей различным приемам работы с природным материалом, раз­вивать мелкую моторику пальцев.

2. Воспитывать художествен­ный вкус.

Закреплять умение образовы­вать относительные прилага­тельные.

 

1. Анализ готового об­разца (уточнить после­довательность выпол­нения работы)

2. И/у «Выставка ваз»

3.. И/у «Скажи какая»

Изготовить из па­пье-маше посуду.  
Продукты питания

Ручной труд+ аппликация «Сумочка для продуктов»

1. Учить сгибать бумагу, ров­но сопоставляя углы и сторо­ны, сгибать бумагу гармош­кой.

2. Воспитывать интерес к ра­боте с бумагой.

3. Закреплять умение согласо­вывать существительные с числительными.

 

1. Рассматривание об­разца

2Показ способов ра­боты

3Д/и «Два, пять»

Закрепить умение детей в сгибании бумаги гармош­кой.  
Слова- действия, слова- предметы, слова- признаки

Конструиро­вание (строи­тельный ма­териал) «Сказочные домики»

1. Учить детей самостоятельно находить конструктивные ре­шения, развивать творческие способности, умение ориенти­роваться в пространстве.

2. Закреплять умение подби­рать слова-действия.

 

1. Беседа с рассмат­риванием рисунков

2. Выставка «Домик для Василисы Пре­красной»

3. И/у «Что делают? Что делает? »

Рассмотреть с детьми иллюстра­ции к русским на­родным сказкам, обратить внима­ние на разнооб­разие сказочных домиков.  
Предложение

Ручной труд (яичная скорлупа) «Сувениры к празднику»

1. Знакомить детей с разно­видностями материалов для ручного труда.

Учить работать с яичной скор­лупой.

2. Развивать интерес к работе.

3. Закреплять навык составле­ния простых предложений.

 

1. Рассматривание образца(отметить своеобразие изделий, закрепить этапы вы­полнения работы)

2. Выставка сувениров

3. И/у «Составь пред­ложение по картинке»

 

Вместе с детьми изготовить укра­шения на елку.  
Зима

Коллектив­ная работа

Ручной труд + аппликация «Дед Мороз»

1. Учить конструировать деда Мороза из бумаги и ваты, обу­чать приемам наклеивания ваты, совершенствовать уме­ние работать по плану.

2. Учить подбирать слова-дей­ствия.

 

1. Рассматривание об­разца (закрепить приемы работы)

2. И/у «Подбери сло­во-действие»

Сделать Снегу­рочку, используя бумагу и вату.  
Части тела

Ручной труд + аппликация «Игрушки- забавы»

1. Учить детей делать разметку с помощью шаблона, выпол­нять аппликацию на игрушке.

2. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Учить согласовывать место­имения с существительными.

 

1. Рассматривание об­разцов (закрепить по­следовательность вы­полнения работы)

2. Д/и «Магазин игру­шек»

3. И/у «Мой, моя, мое»

Рассмотреть с детьми игрушки, проанализиро­вать их. Сделать вместе с детьми игруш­ку-забаву.  
Домаш­ние жи­вотные

Конструиро­вание (строи­тельный ма­териал)

«Ферма»

1. Продолжать учить конструи­ровать сооружения из строи­тельного материала, исполь­зуя в работе пластины, бруски различной величины.

2. Учить определять простран­ственное расположение дета­лей, работать по рисунку.

3. Совершенствовать умение образовывать существитель­ные множественного числа.

 

1.. Рассматривание ри­сунка (закрепить по­следовательность вы­полнения работы)

2.. С/р игра «Ферма»

3.. Д/и «Один - много»

Рассмотреть с детьми форму зданий (стены имеют прямо­угольную, квад­ратную форму).  
Дикие животные

Ручной труд (бумага) «Лис»

1. Продолжать знакомить де­тей с искусством «Оригами».

1. Учить складывать игрушку «Лис», аккуратно сгибая и раз­глаживая бумагу.

3. Воспитывать интерес к ис­кусству «Оригами».

4. Закреплять с детьми назва­ния детенышей диких живот­ных.

 

1. Рассматривание об­разца

2. Работа под руковод­ством воспитателя

3. Инсценирование от­рывка из сказки «Коло­бок»

4. Д/и «Чьи детки? »

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (правая, левая сторона и т. д. ).  
Зимующие птицы

Ручной труд (бумага)

«Ворон», «Сова»

1. Учить складывать бумагу по схеме, аккуратно надрезая уголки.

2. Закреплять правила работы с ножницами.

3. Воспитывать любовь к пер­натым.

4. Учить образовывать сущест­вительные множественного числа.

1. Загадывание зага­док

2. Показ способа скла­дывания птиц (закре­пить последователь­ность выполнения работы)

3. Работа детей по схеме самостоятельно

4. И/у «Карусель»

5. Д/и «Один - много»

 

Организовать на­блюдение за пти­цами.  
Профессии

Конструиро­вание игруш­ки «Катер»

1. Продолжать знакомить с новыми деталями конструк­тора - цилиндром. Учить планировать постройку, предварительно рассказывая о ней.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Расширять глагольный сло­варный запас.

 

1. Рассматривание ри­сунка (закрепить по­следовательность вы­полнения работы)

2. И/у «Кто что делает»

Закрепить назва­ния деталей кон­структора.  
Одежда

Конструиро­вание (строи­тельный ма­териал) «Ателье»

1. Продолжать учить конструи­ровать постройки, подбирая разнообразные детали.

2. Воспитывать умение рабо­тать в коллективе. Развивать творчество.

3. Учить согласовывать суще­ствительные с прилагатель­ными.

 

1. Беседа с рассмат­риванием разных ар­хитектурных строений (закрепить последова­тельность выполнения работы)

2. И/у «Какой, какая, какое»

Организовать экс­курсию в ателье.  
Наша армия

Ручной труд (природный материал) «Военный вертолет»

1. Учить изготавливать подел­ки из природного материала, формировать навык скрепле­ния деталей с помощью пла­стилина.

2. Закреплять умение образо­вывать существительные мно­жественного числа.

1. Рассматривание об­разцов

2. Показ и объяснение приемов выполнения работы

3. И/у «Военный аэро­дром»

4. Д/и «Один - много»

 

Сложить из бума­ги самолет.  
Конец зимы

Изготовле­ние атрибу­тов для постановки сказки «За- юшкина из­бушка»

1. Учить изготавливать маски, используя прием склеивания выкройки.

2. Воспитывать интерес к ра­боте.

3. Закреплять умение образо­вывать прилагательные от су­ществительных.

1. Рассматривание об­разцов (уточнить спо­собы и последователь­ность работы)

2. И/у «Подбери и на­зови» (лед - ледяная, снег - снежная)

3. Игра «Заюшкина из­бушка»

 

Изготовить атри­буты для игры («Заюшкина из­бушка»).  
8 Марта

Ручной труд

(бумага) «Цветы для мамы»

1. Учить складывать из бумаги цветы.

Развивать мелкую моторику.

2. Воспитывать усидчивость.

Продолжать учить анализи­ровать работу своих товари­щей.

3. Учить согласовывать при­лагательные с существитель­ными.

 

1. Беседа

2. Работа под руко­водством воспитателя

3. Д/и «Какой цветок? »

Провести кон­сультацию для родителей «Какие навыки и способ­ности развивает Оригами».  
Ранняя весна

Конструиро­вание (бумага) «Лодочка»

1. Учить складывать из бумаги лодочку, используя схему. Развивать глазомер, аналити­ческое мышление.

2. Воспитывать интерес к ра­боте.

3. Учить подбирать редкие оп­ределения к предмету.

 

1. Загадывание зага­док

2. Рассматривание об­разцов (уточнить по­следовательность ра­боты по схеме)

3. И/у «Скажи какой, какая? »

4*. И/у «Чья лодочка быстрее? »

Закрепить умение детей ориентиро­ваться на листе бумаги.  
Весна

Ручной труд «Вертушок» (для прове­дения экспе­римента с ветром)

1. Учить работать по чертежу, конструировать в соответст­вии с чертежом, развивать ко­ординацию движений.

2. Воспитывать интерес к ра­боте.

3. Учить умению подбирать прилагательные к существи­тельным.

1. Рассматривание об­разца (закрепить по­следовательность ра­боты по чертежу)

2. И/у «На прогулке с вертушком»

3. И/у «Кто больше на­зовет слов» (ветер - холодный, весенний, порывистый)

 

Изготовить палоч­ки для вертушков.  
Перелетные птицы

Ручной труд (природный материал)

«Аист» <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...