Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Блок самостоятельной деятельности детей 2 страница




 

Изобразительная деятельность

Лексическая тема Тема по изобразительной деятельности

Цель

Основные формы работы

Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада Лепка по за­мыслу

1. Учить детей самостоятель­но определять содержание своей работы.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки.

3. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей.

4. Закреплять умение согласо­вывать существительные с при­тяжательными местоимениями.

 

1. Вводная беседа о том, кто что хочет выле­пить (напомнить прие­мы: скатывание, раска­тывание, сплющивание, вдавливание, прищипы­вание)

2. Выставка работ

3. И/у «Мой, моя»

Приобрести пластилин и глину для сво­бодной лепки. Закрепить с ре­бенком приемы лепки.
Помещение детского сада Аппликация из геометри­ческих фигур «Детский сад»

1. Закреплять умение выпол­нять аппликацию методом «мозаика».

2. Упражнять в образовании существительных с уменьши- тельно-ласкательным значе­нием.

 

1. Беседа с рассматри­ванием образца(показ приемов работы ножни­цами и наклеивания)

2. И/у «Назови ласково»

Обратить вни­мание ребенка на здание дет­ского сада.
Помещение детского сада Рисование «Знакомство с акварелью»

1. Знакомить детей с аква­рельными красками, их осо­бенностями.

2. Учить способам работы аква­релью: смачивать краски перед рисованием, разводить водой для получения разных оттенков, тщательно промывать кисти.

3. Учить связно высказывать свои мысли о красках и их ис­пользовании

4. Учить составлять предложе­ния по демонстрации дейст­вия.

 

1. Рассматривание ак­варельных красок

2. Показ смешивания красок, способа прима- кивания

3. Д/и «Что делает вос­питатель? »

Провести кон­сультацию «Способы ра­боты с акваре­лью».
Овощи Лепка «Овощи в корзине»

1. Учить детей передавать форму и характерные особен­ности овощей, используя зна­комые приемы лепки: оттяги­вание, сглаживание.

2. Упражнять в образовании существительных с уменьши­тельно-ласкательным суффик­сом.

1. Рассматривание ово­щей, определение их формы ( Какие это ово­щи? Как их собирают? Кто выращивает? )

2. Анализ работ

3. И/у «Назови ласково» (огурец - огуречик)

 

Организовать игру «Чем от­личаются» (как называются овощи, где их выращивают и т. д. ).
Овощи Аппликация «Консерви­руем овощи»

1. Закреплять умение резать полоски на прямоугольники, квадраты.

2. Учить вырезать круглую и овальную формы.

3. Учить правильно пользо­ваться ножницами и закреп­лять прием наклеивания.

4. Тренировать в умении об­разовывать глаголы совер­шенного и несовершенного вида.

 

1. Загадки об овощах

2. Рассматривание ово­щей (форма, цвет, раз­мер)

3. Показ приема выре­зания круглой и оваль­ной формы

4. И/у «Что делает, что сделал? »

Провести д/и «Узнай на вкус» (привлечь де­тей к заготовке, консервирова­нию овощей).
Овощи Рисование «Огурцы и помидоры на тарелке»

1. Продолжать учить детей рисовать овощи с натуры, выразительно передавая форму, пропорции частей, окраску.

2. Закреплять у детей навык работы кистью, гуашью.

3. Воспитывать у детей уваже­ние к труду людей, выращи­вающих урожай.

4. Закреплять умение согласо­вывать прилагательные с су­ществительными в роде и числе.

 

1. Рассматривание ово­щей

2. Показ правила поль­зования кисточкой и гу­ашью

3. Рисование с натуры

4. И/у «Назови правиль­но» (красный помидор, зеленый огурец)

Загадатьзагад- ки об овощах. Нарисовать с ребенком овощи по тра­фарету, за­штриховать их.
Фрукты Лепка «Фрукты для игрушек»

1. Развивать умение правильно передавать форму, строение, характерные детали известных детям фруктов, добиваясь сход­ства изображения с натурой.

2. Закреплять умение образо­вывать прилагательные срав­нительной степени.

 

1. Обследование вы­бранных фруктов (цвет, форма, размер)

2. Показ приемов леп­ки: оттягивание, сгла­живание

3. Д/и «Кто лучше»

Рассмотреть с детьми фрукто­вые деревья на даче. Слепить с деть­ми фрукты, на­звать их.
Фрукты Коллектив­ная апплика­ция «Блюдо с фруктами»

1. Отрабатывать приемы вы­резания предметов круглой и овальной формы.

2. Учить делать небольшие вы­емки для передани характер­ных особенностей предметов.

3. Воспитывать навык коллек­тивной работы.

4. Закреплять названия фрук­тов, их признаки.

5. Учить преобразовывать суще­ствительные в единственном числе в форму множественного.

 

1. Загадывание загадок о фруктах

2. Рассматривание фруктов

3. Показ приема выре­зания округлой и оваль­ной формы

4. Д/и «Один - много» (яблоко - яблоки)

Закрепить уме­ние вырезать предметы круг­лой и овальной, формы. Провести д/и «В саду и ого­роде».
Фрукты Рисование тампониро­ванием «Фрукты»

1. Учить детей рисовать с на­туры методом тампонирова­ния, используя трафарет.

2. Развивать творчество.

3. Учить детей употреблять простое распространенное предложение.

4. Учить подбирать определе­ния к существительным.

1. Показ и объяснение нового способа: тампони­рование через трафарет

2. Рассматривание об­разцов

3. Индивидуальная по­мощь детям

4. Д/и «Угадай, что я за­гадала? » (красное, круг­лое, спелое, большое, сочное - яблоко)

 

Сделать трафа­реты фруктов и закрепить с детьми прием тампонирова­ния.
Овощи и фрукты Лепка «Вылепи ка­кие хочешь фрукты и овощи»

1. Закреплять представления де­тей о форме фруктов и овощей, их характерных особенностях, учить передавать это в лепке.

2. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

3. Учить образовывать суще­ствительные с уменьшитель­но-ласкательными суффикса­ми.

 

1. Загадывание загадок о фруктах и овощах

2. Закрепление прие­мов лепки

3. Показ назначения стеки

4. И/у «Назови ласково»

Слепить вместе с детьми фрук­ты и овощи.
Овощи и фрукты Аппликация «Ваза с фруктами и овощами»

1. Закреплять умение выре­зать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Тренировать красиво распо­лагать изображение на листе бумаги.

3. Учить образованию относи­тельных прилагательных от су­ществительных.

 

1. Рассматривание фруктов и овощей

2. Показ симметричного вырезания вазы, прие­ма вырезания округлой и овальной формы

3. И/у «Скажи какой? »

 

Закрепить при­ем симметрич­ного вырезания предметов ок­руглой и оваль­ной формы.
Овощи и фрукты Рисование (пальчи- ки-палитра) «Украсим салфетку»

1. Учить детей составлять узор на квадрате, используя прием «пальчики-палитра».

2. Развивать чувство симмет­рии, композиции.

3. Тренировать в подборе оп­ределений к существительным.

 

Показ приема «паль­чики-палитра»

Рассматривание ри­сунков

Выставка салфеток

Д/и «Узнай по описа­нию»

Закрепить при­ем рисования «пальчики-па­литра».
Осень 'Лепка «Корзина с фибами»

1. Учить лепить предметы круглой, овальной, дискооб­разной формы.

2. Учить передавать некото­рые характерные признаки предметов.

3. Учить связно высказывать свои мысли.

4. Учить согласовывать сущест­вительные с числительными.

1. Беседа о грибах(на­звать фибы съедобные, уточнить форму шля­пок, ножек; уточнить приемы лепки: обратить внимание на действие всей рукой и пальцами)

2. Д/и «1, 2, 5»

 

Вспомнить с ребенком ха­рактерные при­знаки осени.
Осень Коллектив­ная апплика­ция «Осенний ко­вер»

1. Продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.

2. Учить составлять изображе­ния из частей (цветы, ягоды, листья). Воспитывать навыки кол­лективной работы.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

1. Рассматривание ил­люстраций с росписью ковров (показать моти­вы ковра: цветы, гроз­дья рябины, листья)

2. Распределение рабо­ты между детьми

3. Уточнение приемов вырезания округлой формы, листьев

4. И/у «Назови ласково» (лист - листик, цве­ток - цветочек)

 

Выучить загад­ки об осени, осенних явле­ниях природы.
Осень Рисование по мятой бумаге «Осенний лес»

1. Учить детей отражать

в рисунке осенние впечатле­ния.

2. Учить по-разному изобра­жать деревья, траву, листья.

3. Закреплять приемы работы по мятой бумаге.

4. Тренировать умение преоб­разовывать существительные единственного числа во мно­жественное.

 

1. Беседа о технике ри­сования по мятой бума­ге

2. Подготовка листа к рисованию

3. Д/и «Один - много» (лист - листы, туча - тучи)

Выучить с ре­бенком стихо­творения об осени, ее при­меты.
Одежда Лепка ба­рышни по дымковской игрушке

1. Учить детей создавать изо­бражение по мотивам дым­ковских игрушек.

2. Учить лепить фигуру из це­лого куска, используя прием вытягивания.

3. Воспитывать уважение к на­родному декоративному твор­честву.

4. Тренировать в словообразо­вании.

1. Рассматривание дымковской игрушки (обратить внимание на слитность основной формы и частей)

2. Показ приема лепки

3. И/у «Назови ласково» (юбка - юбочка, коф­та - кофточка)

 

Закрепить на­звания одежды по сезонам: зимняя, весен­няя, летняя.
Одежда Аппликация «Украсим шапочку узо­ром»

1. Учить составлять узор из геометрических форм, подби­рая цвета в зависимости от фона.

2. Знакомить детей с видами одежды.

3. Учить согласованию чис­лительных с существитель­ными.

1. Рассматривание ша­пок с рисунком

2. Показ приема скла­дывания бумаги на 4 части и вырезания гео­метрических форм

3. Д/и «2 и 5» (шапка - 2 шапки - 5 шапок)

 

Вырезать с детьми шапоч­ку и украсить ее геометриче­ским узором.
Одежда Рисование. * «Роспись платья»

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы).

2. Формировать умение созда­вать узоры, используя разнооб­разные приемы работы кистью.

3. Воспитывать аккуратное от­ношение к одежде.

4. Учить изменять глаголы в единственном и множест­венном числе.

1. Рассматривание дымковских игрушек (выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, точки, овалы, полоски, линии)

2. Показ приемов рисо­вания кистью

3. И/у «Он - они»

Нарисовать платье и укра­сить его, ис­пользуя трафа­рет.
Обувь Лепка по замыслу

1. Учить детей задумывать со­держание своей лепки, пере­давать простое движение фи­гуры человека.

2. Закреплять умение дово­дить задуманное до конца.

3. Учить подбирать антонимы к словам.

1. Рассматривание фи­гуры человека

2. Показ приемов лепки из частей (напомнить

о дополнении изобра­жений характерными деталями)

3. И/у «Скажи наоборот»

 

Слепить туфли для куклы Бар­би.
Обувь Аппликация «Сапожки для куклы Барби»

1. Учить составлять узор из гео­метрических форм, подбирая цвета в зависимости от фона.

2. Закреплять приемы выреза­ния предметов круглой формы.

3. Учить красиво распологатъ эле­менты и аккуратно наклеивать.

4. Учить согласовывать прила­гательных с существительны­ми (мужской и женский род).

 

1. Рассматривание ук­рашенных сапожек (напомнить, из каких геометрических форм состоит узор)

2. Показ приемов выре­зания

3. И/у «Какой - какая»

Закрепить при­ем вырезания круга из квад­рата, треуголь­ника.
Обувь Рисование (пальчики- палитра) «Роспись сапожек»

1. Учить детей составлять узо­ры на сапожках, используя прием «пальчики-палитра».

2. Развивать чувство симметрии.

3. Прививать бережное отно­шение к вещам.

4. Учить изменять существи­тельные в единственном и множественном числе.

1. Рассматривание узо­ров (что можно укра­сить таким узором)

2. Показ приема рисова­ния «пальчики-палитра»

3. Индивидуальная по­мощь детям

4. Д/и «Один - много»

 

Украсить сал­фетки, платье, туфли для кук­лы узором, ис­пользуя прием рисования «пальчики-па­литра».
Игрушки Лепка «Игрушки- свистульки»

1. Продолжать знакомить с глиняной игрушкой.

2. Закреплять умения и навы­ки в декоративной лепке.

Развивать творческое вообра­жение и фантазию.

3. Активизировать словарный запас детей по теме.

4. Тренировать умение изменять существительные в единствен­ном и множественном числе.

 

1. Путешествие в село, где изготавливают дым­ковские игрушки

2. Рассматривание гли­няных игрушек

3. Показ лепки из цело­го куска

Д/и «Один - много»

 

Слепить с деть­ми из глины иг­рушку на вы­ставку.
Игрушки Аппликация «Украшение силуэта коз­лика»

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы).

2. Закреплять умение созда­вать на бумаге узоры.

3. Учить образованию притя­жательных местоимений «мой - моя».

1. Рассматривание дымковских игрушек (выделить особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, овалы, полоски, напом­нить правила пользова­ния ножницами)

2. И/у «Мой - моя»

 

Закрепить сти­хотворения, за­гадки о дым­ковской игрушке.
Игрушки Рисование «Роспись си­луэтов дым­ковских игру­шек»

1. Учить детей расписывать игрушки по мотивам народных декоративных узоров.

2. Учить выделять основные элементы узора, их располо­жение.

3. Закреплять умение рисо­вать красками.

4. Учить образовывать прила­гательные, причастия от су­ществительных, глаголов.

 

1. Выбор силуэта дым­ковской игрушки

2. Самостоятельная роспись игрушки

3. И/у «Скажи какой? »

Рассказать де­тям историю создания дым­ковской игруш­ки.
Игрушки *Лепка «Моя люби­мая игруш­ка»

1. Учить детей создавать об­раз любимой игрушки.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы.

4. Активизировать словарный запас детей по теме.

5. Учить образовывать суще­ствительные множественного числа с уменьшительно-ласка- тельными суффиксами.

1. Беседа о любимых игрушках детей

2. Выбор игрушки для лепки (напомнить прие­мы лепки: скатывание, сплющивание, вдавли­вание, оттягивание)

3. И/у «Назови ласково»

Организовать экскурсию в магазин «Иг­рушки».
Игрушки Аппликация «Вырежи и наклей иг­рушку»

1. Закреплять умение выре­зать изображение предметов, используя приемы вырезания по прямой, по косой.

2. Учить клеить.

3. Учить выбирать наиболее интересные работы и обосно­вывать свой выбор.

4. Тренировать формирование лексико-грамматических кате­горий различных частей речи.

 

1. Рассматривание иг­рушек (уточнить их форму, строение, на­помнить приемы выре­зания)

2. Выставка работ

3. И/у «Что буду де­лать? »

Побеседовать с детьми об их любимых иг­рушках.
Игрушки Рисование (монотипия) «Чебурашка»

1. Учить детей создавать в ри­сунке образ игрушки: переда­вать форму тела, головы и дру­гие характерные особенности.

2. Учить использовать в работе прием рисования - «монотопия».

3. Закреплять употребление сложных предлогов.

 

1. Рассматривание об­разцов

2. Показ приема рисо­вания

3. Д/и «Куда попрята­лись игрушки? »

Провести игру «Что есть у иг­рушки? » (на­звать части иг­рушек).
Посуда Лепка (тес- топластика) «Блюдо»

1. Знакомить детей с изде­лиями из фарфора гжельских мастеров.

2. Учить лепить блюдо, ис­пользуя приемы раскатыва­ния, сплющивания, оттягива­ния.

3. Тренировать умение подби­рать слова-признаки к суще­ствительным.

1. Показ замешивания теста

2. Рассматривание из­делий из фарфора гжельских мастеров (назвать элементы гжельской росписи)

3. И/у «Назови как мож­но больше слов для опи­сания посуды» (чашка - красивая, фарфоровая, глубокая, расписная, детская, легкая, чайная)

 

Закрепить на­звания кухон­ной, чайной, столовой посу­ды. »
Посуда Аппликация «Чайная по­суда»

1. Учить вырезать посуду из бумаги по заранее намеченно­му контуру.

2. Учить детей составлять композицию, используя гжельскую роспись.

Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Воспитывать интерес к на­родным промыслам.

4. Тренировать умение обра­зовывать относительные при­лагательные.

1. Рассматривание чай­ной посуды (обратить внимание на разнооб­разие формы чайной посуды и предложить организовать художест­венную мастерскую, вспомнить элементы гжельской росписи)

2. Д/и «Из чего посуда? »

 

Провести бесе­ду о бережном отношении к посуде, орга­низовать игру «Мамина по­мощница» (уборка, мытье посуды).
Посуда Рисование «Сервиз»

1. Продолжать знакомить де­тей с изделиями гжельских мастеров.

2. Закреплять элементы и мо­тивы росписи.

Закреплять умение рисовать гуашью, готовить на палитре нужные оттенки.

3. Воспитывать бережное, за­ботливое отношение к посуде.

4. Закреплять умение подби­рать слова-действия к сущест­вительным.

 

 

1. Рассматривание предметов гжельской росписи (напомнить, какие цвета используют гжельские мастера)

2. Создание чайных сервизов с разными ри­сунками

3. И/у «Назови дейст­вие» (чашка - стоит, разбивается, моют, на­ливают, выливают)

Слепить с деть­ми столовую посуду и рас­писать ее гжельской рос­писью..
Продукты питания Лепка деко­ративной пластины (тестопла- стика) «Дымковский пряник»

1. Учить детей создавать деко­ративный рисунок на пластинах.

Знакомить с новой техникой ра­боты - созданием барельефа.

2. Учить делать эскиз пред­стоящего изделия.

Развивать творческое вообра­жение.

3. Тренировать умение образо­вывать слова с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами.

1. Рассматривание пря­ников

2. Показ лепки пласти­ны из соленого теста

3. Самостоятельная ра­бота детей (нанести стекой узор, состоящий из элементов дымков­ской росписи, распи­сать пластины)

4. И/у «Назови ласково»

 

Испечь вместе с детьми пря­ники.
Продукты питания Аппликация «Бокальчик»

1. Учить детей вырезать сим­метричные предметы из бума­ги, сложенной вдвое.

2. Учить составлять узор на бокале, используя элементы гжельской росписи.

3. Тренировать умение обра­зовывать относительные при­лагательные.

 

 

1. Рассматривание бо­калов (объяснить, как вырезать симметрич­ные предметы, напом­нить элементы гжель­ской росписи)

2. Д/и «Варенье - ком­пот» (из слив: сливо­вое - сливовый)

Закрепить уме­ние вырезать симметричные предметы (ваза, стакан и т. д. ) из бумаги, сложенной вдвое.
Продукты питания Рисование (тампониро­вание) «Роспись блюда»

1. Учить детей расписывать изделия из тестопластики.

2. Совершенствовать технику рисования тычком.

3. Тренировать умение согла­совывать существительные с прилагательными.

1. Рассматривание образ­цов рисования тампоном

2. Показ техники рисо­вания тычком

3. Рассказ детей о том, какой узор выбрали для украшения

4. И/у «Какой? Какая? Какое? » (сочное яблоко, спелая слива, душистая малина)

 

Закрепить на­звания продук­тов (пригото­вить с детьми салат).
Зима Лепка «Девочка в зимней шубке»

1. Учить лепить фигуру чело­века, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

Закреплять усвоенные приемы лепки.

2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

3. Тренировать умение обра­зовывать слова с уменыии- тельно-ласкательными суф­фиксами.

1. Рассматривание кук­лы в зимней одежде (уточнить форму час­тей, последователь­ность, приемы лепки, обратить внимание на более точную передачу формы частей)

2. И/у «Назови ласково»

 

Организовать наблюдение за прохожими (от­метить, почему так одеты люди).
Зима Аппликация (обрывание) «Зима в лесу»

1. Продолжать учить детей выполнять аппликацию по представлению.

2. Закреплять умение созда­вать силуэты, используя при­ем обрывания

Развивать воображение и фантазию.

3. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

 

 

1. Беседа о зимнем лесе

2. Показ приема обры­вания и надрывания

3. И/у «Назови слова для описания» (зима - хо­лодная, злая, суровая, морозная; снег - белый, пушистый, мокрый)

Прочитать сти­хотворения о зиме, загадать загадки.
Зима Рисование (набрызг) «Падает снег»

1. Учить детей изображать снегопад, используя прием «набрызг».

Закреплять умение тониро­вать бумагу для рисования.

2. Развивать у детей образное восприятие, творчество.

3. Тренировать умение под­бирать глаголы.

1. Рассматривание зим­него пейзажа из окна

2. Объяснение и показ разбрызгивания капель с помощью зубной щет­ки и стеки

3. И/у «Назови дейст­вие» (снег - падает, кружится, лежит, хру­стит, скрипит, сверкает, покрывает землю)

 

Организовать экскурсию в парк, на водо­ем.
Зима Коллектив­ная лепка «Дети на прогулке»

1. Учить выполнять коллек­тивную работу, соразмеряя вылепленные фигурки по ве­личине.

Учить передавать несложные движения фигуры.

2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

3. Тренировать умение подби­рать прилагательные.

1. Беседа о зимних раз­влечениях (напомнить различные позы и дви­жения, вспомнить прие­мы лепки фигуры чело­века)

2. И/у «Назови слова для описания» (зима - холодная, злая, суро­вая, морозная, длинная; снег - белый, пуши­стый, мокрый, сухой, блестящий)

 

Закрепить зна­ние ребенком характерных признаков зимы, органи­зовать детские зимние ифы.
Зима Аппликация «Сказочный дом в лесу между елка­ми»

1. Учить вырезать елочки из бумаги, сложенной пополам.

2. Развивать воображение, фантазию, эстетическое вос­приятие.

3. Учить образовывать суще­ствительные с уменьшитель­но-ласкательными суф­фиксами.

1. Показ приема выре­зания елочек, исполь­зуя прием складывания прямоугольника попо­лам (поощрять творче­ские проявления детей)

2. И/у «Назови ласково» (снег - снежок, зима - зимушка, ветер - вете­рок)

 

Выучить с ре­бенком стихо­творение И. Су­рикова «Зима»
Зима Рисование свечой «Зимний лес»

1. Учить детей создавать в ри­сунке образ предмета.

Закреплять умение переда­вать строение разнообразных деревьев, используя свечу для их рисования.

2. Тренировать умение подбирать слова-антонимы.

 

1. Беседа «Деревья зи­мой»

2. Показ приема рисо­вания «свечой»

3. И/у «Скажи наоборот» (снег темный - белый, светлый)

Закрепить на­звания зимних месяцев. Про­читать стихо­творения о зи­ме.
Новый год Лепка «Снегурочка»

1. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, рас­положение и величину частей.

2. Тренировать разные при­емы лепки: раскатывание, от­тягивание, сглаживание.

3. Учить оценивать свои работы.

4. Упражнять в образовании от­носительных прилагательных.

1. Рассматривание иг­рушки Снегурочка (уточнить форму ее одежды, частей тела, их величину и расположе­ние, последователь­ность лепки)

2. И/у «Какой? Какая? » (шар из стекла - стек­лянный, игрушки из бу­маги - бумажные)

 

Прочитать рус­скую народную сказку «Снегу­рочка».
Новый год Аппликация «Веселые Петрушки»

1. Учить детей создавать изо­бражения из бумаги.

Тренировать умение детей вы­резать из бумаги, сложенной вдвое.

2. Закреплять умение выре­зать мелкие детали (шапку, пуговицы), аккуратно наклеи­вать изображения.

3. Упражнять в подборе родст­венных слов.

1. Беседа о новогоднем празднике (вспомнить нарядных Петрушек, уточнить части тела Петрушки)

2. Показ симметричного вырезания

3. И/у «Назови родст­венные слова» (зима, снег, мороз)

 

Закрепить на­вык симмет­ричного выре­зания (елочки).
Новый год Рисование «Роспись го­ловных убо­ров для ново- годнего праздника»

1. Вызывать у детей радостные чувства в преддверии предстоя­щего новогоднего праздника.

2. Тренировать в умении рит­мично распологать декоратив­ные элементы.

3. Учить образовывать существи­тельные множественного числа.

1. Беседа о народных традициях

2. Показ элементов ук­рашения шапочек - колпачков, корон и ко­кошников

3. Выставка карнаваль­ных костюмов

4. Д/и «Один - много» (шар - шары, елка - елки, звезда - звезды)

 

Приготовить карнавальные костюмы, мас­ки.
Части тела Лепка «Дети играют в мяч»

1. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в дви­жении.

Закреплять приемы лепки.

2. Учить называть основные части тела лица.

3. Тренировать умение обра­зовывать существительные множественного числа.

1. Загадывание загадок

2. Рассматривание по­делки «Ребенок с мячом в руках» (уточнить про­порции отдельных час­тей тела)

3. Д/и «Один - много» (нога - ноги, нос - носы, глаз - глаза, рот - рты)

 

Закрепить час­ти тела, подоб­рать загадки.
Части тела Аппликация «Папа, мама и я -друж­ная семья»

1. Учить детей вырезать фигу­ры людей из бумаги, сложен­ной «гармошкой», используя трафарет.

2. Учить детей самостоятельно дополнять поделку необходи­мыми деталями.

3. Учить построению предло­жений различного типа.

1. Беседа о семье

2. Показ приема выреза­ния фигуры человека из сложенной «гармошкой»

3. Работа с трафаретом

4. Д/и «Расскажи, что де­лает товарищ» (поднима­ет вверх правую руку, ле­вую ногу ставит на пятку)

 

Провести игры: «Один - одна» «Две - два» (один глаз, две руки)
Части тела Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

1. Учить детей изображать не­сложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.

2. Тренировать умение закра­шивать карандашами и цвет­ными мелками.

3. Учить образовывать слова с увеличительным значением.

 

1. Беседа о том, как дети гуляют

2. Показ рисования фи­гуры человека

3. Д/и «Два брата» (нож­ка - ножища, ручка - ручище)

Сделать с деть­ми на улице снежную бабу.
Домаш­ние жи­вотные и птицы Лепка пла­стины «Птичий двор»

1. Учить передавать полуобъ­емное изображение птиц (ба­рельеф).

2. Тренировать умение обра­зовывать существительные единственного и множествен­ного числа.

1. Рассматривание пти­чек (обратить внимание на форму головы, туло­вища, их соотношение, напомнить, как пользо­ваться стекой)

2. Д/и «Назови детены­шей» (единственное и множественное число: собака - щенок - ще­нята; овца - ягненок - ягнята)

 

Организовать д/и «Где чей домик? », «Назови по описанию».
Домаш­ние жи­вотные и птицы Аппликация «Кошка игра­ет с мячом»

1. Учить вырезать необходи­мые детали из геометриче­ских форм.

2. Воспитывать заботливое от­ношение к животным.

3. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

1. Рассматривание иг­рушки (отметить, из ка­ких форм состоит туло­вище и голова котенка, напомнить приемы вы­резания форм)

2. И/у «Назови, какая» (пушистая кошка, быст­рые собаки)

 

Закрепить с ре­бенком назва­ния домашних животных и их детенышей.
Домаш­ние жи­вотные и птицы Рисование по трафарету «Нарисуйте своих люби­мых живот­ных»

1. Учить передавать в рисунке образы животных, используя трафарет.

2. Закреплять технические на­выки и умения в рисовании.

3. Учить детей рассказывать о своих рисунках.

Тренировать умение образо­вывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

 

1. Загадывание загадок о домашних животных

2. Показ техники закра­шивания

3. Выставка работ «Рас­скажи о своем любимом животном»

4. И/у «Назови ласково»

Организовать д/и «Какую пользу прино­сят домашние животные».
Дикие животные Лепка (тес- топластика) «Олешек»

1. Учить детей создавать изо­бражение по мотивам дым­ковских игрушек.

2. Учить лепить фигуру из це­лого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

3. Воспитывать интерес к народ­ному декоративному творчеству.

4. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным.

 

1. Рассматривание дымковской глиняной игрушки (обвести ее по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и час­тей)

2. И/у «Скажи, какой» (медведь - огромный, сильный и т. д. )

 

Вылепить дома с детьми дым­ковскую игруш­ку.
Дикие животные Аппликация (обрывание) «Зайчик в лесу»

1. Учить выполнять апплика­цию способом обрывания.

2. Закреплять приемы наклеи­вания.

3. Закреплять названия дете­нышей.

1. Рассматривание образца (напомнить детям способ обрыва­ния)

2. Выставка

3. И/у «Назови детены­ша»

 

Организовать вечер загадок и отгадок о диких животных.
Дикие животные Рисование «Роспись олешка»

1. Учить детей расписывать объемные изделия по моти­вам народных декоративных узоров.

2. Закреплять умение рисо­вать фасками.

3. Воспитывать бережное от­ношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

4. Тренировать умение обра­зовывать притяжательные прилагательные.

 

1. Рассматривание дымковских изделий.

(Назвать основные эле­менты узора, цвета, расположения).

2. И/у «Чей, чья? » (мед­ведь - медвежий, мед­вежья; олень - олений, оленья).

Организовать д/и: «Кто где жи­вет», «Чей хвост? »
Зимующие птицы Лепка «Птицы на кормушке»

1. Учить лепить птицу по час­тям.

2. Учить изменять существи­тельные единственного и мно­жественного числа.

1. Рассматривание на картинках птиц (обра­тить внимание на отно­сительную величину частей: туловище, голо­ва, хвост)

2. Показ последова­тельности и способов лепки

3. Д/и «Один - много»

 

Организовать наблюдение за зимующими птицами, на­звать их.
Зимующие птицы Коллектив­ная апплика­ция «Птицы, зимующие в парке»

1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц.

2. Закреплять умение прини­мать участие в коллективной работе.

3. Тренировать умение подбирать определения к су­ществительным.

1. Беседа о птицах (вспомнить последова­тельность вырезания, направить внимание на создание разных компо­зиций)

2. Д/и «Птица какая? » (подбор определений к существительным)

 

Сделать с ре­бенком кор­мушку для птиц.
Зимующие птицы Рисование по трафарету «Птицы»

1. Учить передавать контуры птиц, применяя трафарет. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользо­ваться кистью и красками.

2. Развивать цветовое воспри­ятие, воображение.

3. Воспитывать интерес и же­лание ухаживать за птицами.

4. Тренировать умение согла­совывать существительные с притяжательными место­имениями.

 

1. Чтение стихотворе­ния

2. Показ приема рисо­вания по трафарету

3. Объяснение последо­вательности рисования

4. И/у «Мой, моя»

Прочитать сти­хотворение «Покормите птиц».
Профессии людей Лепка (тес- топластика) «Матрешка»

1. Учить детей передавать в лепке образ матрешки.

Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами.

2. Воспитывать у детей стрем­ление доводить начатое дело до конца.

3. Учить оценивать свои работы.

4. Тренировать умение упо­треблять существительные в косвенных падежах.

 

1. Рассматривание иг­рушки (уточнить форму, части, величину, напом­нить приемы лепки из теста)

2. Д/и «Кем мечтаешь быть? » (Я буду пова­ром)

«Кого нет? » (Нет врача)

Вылепить с детьми мат­решек (назвать, из чего они сделаны).
Профессии людей Аппликация с использо­ванием эле­ментов Горо­децкой росписи «Узор на круге»

1. Знакомить детей с городец- кой росписью.

Закреплять характерные осо­бенности этой росписи.

2. Тренировать умение упо­треблять существительные во множественном числе.

1. Рассматривание из­делий с городецкой рос­писью (определить эле­менты, составляющие узор, его колорит, уточ­нить порядок работы, напомнить, как пользо­ваться трафаретом)

2. Д/и «Один - много»

 

Рассмотреть иллюстрации о городецкой росписи.
Профессии людей Рисование (тампониро­вание) «Роспись матрешки»

1. Учить детей расписывать изделия из тестопластики.

2. Совершенствовать технику рисования тычком и кистью.

3. Учить выделять декоратив­ные элементы росписи, их расположение, колорит.

4. Тренировать умение подби­рать глаголы.

 

1. Рассматривание образ­цов рисования тампоном

2. Показ техники рисо­вания тычком

3. И/у «Кто что делает? »

Прочитать про­изведение С. Михалкова «А что-у вас? ».
Профессии людей Лепка по замыслу

1. Закреплять ранее усвоен­ные умения и навыки.

2. Воспитывать инициативу, са­мостоятельность, творчество.

3. Тренировать умение согла­совывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

 

1. Беседа «Что я хочу слепить»

2. Выставка работ

3. И/у «Какой, какая, ка­кие? » (добрый доктор - добрые доктора)

Закрепить зна­ние профессий родителей.
Профессии людей Аппликация «Дома на на­шей улице»

1. Учить детей передавать

в аппликации образ городской улицы.

2. Учить вырезать по прямой и косой.

3. Тренировать проговарива- ние слов сложной слоговой структуры.

1. Рассматривание из окна домов (уточнить величину окна, двери, крыши, балкона)

2. И/у «Повтори пра­вильно» (штукатур, строитель, парикмахер)

 

Составить рас­сказ «Кем я хочу быть? »
Профессии людей Рисование «Кем ты хо­чешь быть? »
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...