Изобразительная деятельность
|
Лексическая тема
| Тема по изобразительной деятельности
|
Цель
|
Основные формы работы
| Рекомендации родителям
|
Помещение детского сада
| Лепка по замыслу
| 1. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
2. Закреплять разнообразные приемы лепки.
3. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей.
4. Закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.
| 1. Вводная беседа о том, кто что хочет вылепить (напомнить приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание)
2. Выставка работ
3. И/у «Мой, моя»
| Приобрести пластилин и глину для свободной лепки.
Закрепить с ребенком приемы лепки.
|
Помещение детского сада
| Аппликация из геометрических фигур «Детский сад»
| 1. Закреплять умение выполнять аппликацию методом «мозаика».
2. Упражнять в образовании существительных с уменьши- тельно-ласкательным значением.
| 1. Беседа с рассматриванием образца(показ приемов работы ножницами и наклеивания)
2. И/у «Назови ласково»
| Обратить внимание ребенка на здание детского сада.
|
Помещение детского сада
| Рисование
«Знакомство с акварелью»
| 1. Знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
2. Учить способам работы акварелью: смачивать краски перед рисованием, разводить водой для получения разных оттенков, тщательно промывать кисти.
3. Учить связно высказывать свои мысли о красках и их использовании
4. Учить составлять предложения по демонстрации действия.
| 1. Рассматривание акварельных красок
2. Показ смешивания красок, способа прима- кивания
3. Д/и «Что делает воспитатель? »
| Провести консультацию «Способы работы с акварелью».
|
Овощи
| Лепка
«Овощи в корзине»
| 1. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание.
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
| 1. Рассматривание овощей, определение их формы ( Какие это овощи? Как их собирают? Кто выращивает? )
2. Анализ работ
3. И/у «Назови ласково» (огурец - огуречик)
| Организовать игру «Чем отличаются» (как называются овощи, где их выращивают и т. д. ).
|
Овощи
| Аппликация
«Консервируем овощи»
| 1. Закреплять умение резать полоски на прямоугольники, квадраты.
2. Учить вырезать круглую и овальную формы.
3. Учить правильно пользоваться ножницами и закреплять прием наклеивания.
4. Тренировать в умении образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида.
| 1. Загадки об овощах
2. Рассматривание овощей (форма, цвет, размер)
3. Показ приема вырезания круглой и овальной формы
4. И/у «Что делает, что сделал? »
| Провести д/и «Узнай на вкус» (привлечь детей к заготовке, консервированию овощей).
|
Овощи
| Рисование
«Огурцы и помидоры на тарелке»
| 1. Продолжать учить детей рисовать овощи с натуры, выразительно передавая форму, пропорции частей, окраску.
2. Закреплять у детей навык работы кистью, гуашью.
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих урожай.
4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
| 1. Рассматривание овощей
2. Показ правила пользования кисточкой и гуашью
3. Рисование с натуры
4. И/у «Назови правильно» (красный помидор, зеленый огурец)
| Загадатьзагад- ки об овощах.
Нарисовать с ребенком овощи по трафарету, заштриховать их.
|
Фрукты
| Лепка
«Фрукты для игрушек»
| 1. Развивать умение правильно передавать форму, строение, характерные детали известных детям фруктов, добиваясь сходства изображения с натурой.
2. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.
| 1. Обследование выбранных фруктов (цвет, форма, размер)
2. Показ приемов лепки: оттягивание, сглаживание
3. Д/и «Кто лучше»
| Рассмотреть с детьми фруктовые деревья на даче.
Слепить с детьми фрукты, назвать их.
|
Фрукты
| Коллективная аппликация
«Блюдо с фруктами»
| 1. Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
2. Учить делать небольшие выемки для передани характерных особенностей предметов.
3. Воспитывать навык коллективной работы.
4. Закреплять названия фруктов, их признаки.
5. Учить преобразовывать существительные в единственном числе в форму множественного.
| 1. Загадывание загадок о фруктах
2. Рассматривание фруктов
3. Показ приема вырезания округлой и овальной формы
4. Д/и «Один - много» (яблоко - яблоки)
| Закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной, формы.
Провести д/и «В саду и огороде».
|
Фрукты
| Рисование тампонированием
«Фрукты»
| 1. Учить детей рисовать с натуры методом тампонирования, используя трафарет.
2. Развивать творчество.
3. Учить детей употреблять простое распространенное предложение.
4. Учить подбирать определения к существительным.
| 1. Показ и объяснение нового способа: тампонирование через трафарет
2. Рассматривание образцов
3. Индивидуальная помощь детям
4. Д/и «Угадай, что я загадала? » (красное, круглое, спелое, большое, сочное - яблоко)
| Сделать трафареты фруктов и закрепить с детьми прием тампонирования.
|
Овощи и фрукты
| Лепка
«Вылепи какие хочешь фрукты и овощи»
| 1. Закреплять представления детей о форме фруктов и овощей, их характерных особенностях, учить передавать это в лепке.
2. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.
3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| 1. Загадывание загадок о фруктах и овощах
2. Закрепление приемов лепки
3. Показ назначения стеки
4. И/у «Назови ласково»
| Слепить вместе с детьми фрукты и овощи.
|
Овощи и фрукты
| Аппликация
«Ваза с фруктами и овощами»
| 1. Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Тренировать красиво располагать изображение на листе бумаги.
3. Учить образованию относительных прилагательных от существительных.
| 1. Рассматривание фруктов и овощей
2. Показ симметричного вырезания вазы, приема вырезания округлой и овальной формы
3. И/у «Скажи какой? »
| Закрепить прием симметричного вырезания предметов округлой и овальной формы.
|
Овощи и фрукты
| Рисование (пальчи- ки-палитра)
«Украсим салфетку»
| 1. Учить детей составлять узор на квадрате, используя прием «пальчики-палитра».
2. Развивать чувство симметрии, композиции.
3. Тренировать в подборе определений к существительным.
| Показ приема «пальчики-палитра»
Рассматривание рисунков
Выставка салфеток
Д/и «Узнай по описанию»
| Закрепить прием рисования «пальчики-палитра».
|
Осень
| 'Лепка
«Корзина с фибами»
| 1. Учить лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы.
2. Учить передавать некоторые характерные признаки предметов.
3. Учить связно высказывать свои мысли.
4. Учить согласовывать существительные с числительными.
| 1. Беседа о грибах(назвать фибы съедобные, уточнить форму шляпок, ножек; уточнить приемы лепки: обратить внимание на действие всей рукой и пальцами)
2. Д/и «1, 2, 5»
| Вспомнить с ребенком характерные признаки осени.
|
Осень
| Коллективная аппликация
«Осенний ковер»
| 1. Продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
2. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Воспитывать навыки коллективной работы.
3. Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| 1. Рассматривание иллюстраций с росписью ковров (показать мотивы ковра: цветы, гроздья рябины, листья)
2. Распределение работы между детьми
3. Уточнение приемов вырезания округлой формы, листьев
4. И/у «Назови ласково» (лист - листик, цветок - цветочек)
| Выучить загадки об осени, осенних явлениях природы.
|
Осень
| Рисование по мятой бумаге
«Осенний лес»
| 1. Учить детей отражать
в рисунке осенние впечатления.
2. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
3. Закреплять приемы работы по мятой бумаге.
4. Тренировать умение преобразовывать существительные единственного числа во множественное.
| 1. Беседа о технике рисования по мятой бумаге
2. Подготовка листа к рисованию
3. Д/и «Один - много» (лист - листы, туча - тучи)
| Выучить с ребенком стихотворения об осени, ее приметы.
|
Одежда
| Лепка барышни по дымковской игрушке
| 1. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
2. Учить лепить фигуру из целого куска, используя прием вытягивания.
3. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
4. Тренировать в словообразовании.
| 1. Рассматривание дымковской игрушки (обратить внимание на слитность основной формы и частей)
2. Показ приема лепки
3. И/у «Назови ласково» (юбка - юбочка, кофта - кофточка)
| Закрепить названия одежды по сезонам: зимняя, весенняя, летняя.
|
Одежда
| Аппликация
«Украсим шапочку узором»
| 1. Учить составлять узор из геометрических форм, подбирая цвета в зависимости от фона.
2. Знакомить детей с видами одежды.
3. Учить согласованию числительных с существительными.
| 1. Рассматривание шапок с рисунком
2. Показ приема складывания бумаги на 4 части и вырезания геометрических форм
3. Д/и «2 и 5» (шапка - 2 шапки - 5 шапок)
| Вырезать с детьми шапочку и украсить ее геометрическим узором.
|
Одежда
| Рисование.
*
«Роспись платья»
| 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы).
2. Формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью.
3. Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
4. Учить изменять глаголы в единственном и множественном числе.
| 1. Рассматривание дымковских игрушек (выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, точки, овалы, полоски, линии)
2. Показ приемов рисования кистью
3. И/у «Он - они»
| Нарисовать платье и украсить его, используя трафарет.
|
Обувь
| Лепка по замыслу
| 1. Учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры человека.
2. Закреплять умение доводить задуманное до конца.
3. Учить подбирать антонимы к словам.
| 1. Рассматривание фигуры человека
2. Показ приемов лепки из частей (напомнить
о дополнении изображений характерными деталями)
3. И/у «Скажи наоборот»
| Слепить туфли для куклы Барби.
|
Обувь
| Аппликация
«Сапожки для куклы Барби»
| 1. Учить составлять узор из геометрических форм, подбирая цвета в зависимости от фона.
2. Закреплять приемы вырезания предметов круглой формы.
3. Учить красиво распологатъ элементы и аккуратно наклеивать.
4. Учить согласовывать прилагательных с существительными (мужской и женский род).
| 1. Рассматривание украшенных сапожек (напомнить, из каких геометрических форм состоит узор)
2. Показ приемов вырезания
3. И/у «Какой - какая»
| Закрепить прием вырезания круга из квадрата, треугольника.
|
Обувь
| Рисование (пальчики- палитра)
«Роспись сапожек»
| 1. Учить детей составлять узоры на сапожках, используя прием «пальчики-палитра».
2. Развивать чувство симметрии.
3. Прививать бережное отношение к вещам.
4. Учить изменять существительные в единственном и множественном числе.
| 1. Рассматривание узоров (что можно украсить таким узором)
2. Показ приема рисования «пальчики-палитра»
3. Индивидуальная помощь детям
4. Д/и «Один - много»
| Украсить салфетки, платье, туфли для куклы узором, используя прием рисования «пальчики-палитра».
|
Игрушки
| Лепка
«Игрушки- свистульки»
| 1. Продолжать знакомить с глиняной игрушкой.
2. Закреплять умения и навыки в декоративной лепке.
Развивать творческое воображение и фантазию.
3. Активизировать словарный запас детей по теме.
4. Тренировать умение изменять существительные в единственном и множественном числе.
| 1. Путешествие в село, где изготавливают дымковские игрушки
2. Рассматривание глиняных игрушек
3. Показ лепки из целого куска
Д/и «Один - много»
| Слепить с детьми из глины игрушку на выставку.
|
Игрушки
| Аппликация
«Украшение силуэта козлика»
| 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы).
2. Закреплять умение создавать на бумаге узоры.
3. Учить образованию притяжательных местоимений «мой - моя».
| 1. Рассматривание дымковских игрушек (выделить особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, овалы, полоски, напомнить правила пользования ножницами)
2. И/у «Мой - моя»
| Закрепить стихотворения, загадки о дымковской игрушке.
|
Игрушки
| Рисование
«Роспись силуэтов дымковских игрушек»
| 1. Учить детей расписывать игрушки по мотивам народных декоративных узоров.
2. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.
3. Закреплять умение рисовать красками.
4. Учить образовывать прилагательные, причастия от существительных, глаголов.
| 1. Выбор силуэта дымковской игрушки
2. Самостоятельная роспись игрушки
3. И/у «Скажи какой? »
| Рассказать детям историю создания дымковской игрушки.
|
Игрушки
| *Лепка
«Моя любимая игрушка»
| 1. Учить детей создавать образ любимой игрушки.
2. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами.
3. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы.
4. Активизировать словарный запас детей по теме.
5. Учить образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласка- тельными суффиксами.
| 1. Беседа о любимых игрушках детей
2. Выбор игрушки для лепки (напомнить приемы лепки: скатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание)
3. И/у «Назови ласково»
| Организовать экскурсию в магазин «Игрушки».
|
Игрушки
| Аппликация
«Вырежи и наклей игрушку»
| 1. Закреплять умение вырезать изображение предметов, используя приемы вырезания по прямой, по косой.
2. Учить клеить.
3. Учить выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.
4. Тренировать формирование лексико-грамматических категорий различных частей речи.
| 1. Рассматривание игрушек (уточнить их форму, строение, напомнить приемы вырезания)
2. Выставка работ
3. И/у «Что буду делать? »
| Побеседовать с детьми об их любимых игрушках.
|
Игрушки
| Рисование (монотипия)
«Чебурашка»
| 1. Учить детей создавать в рисунке образ игрушки: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
2. Учить использовать в работе прием рисования - «монотопия».
3. Закреплять употребление сложных предлогов.
| 1. Рассматривание образцов
2. Показ приема рисования
3. Д/и «Куда попрятались игрушки? »
| Провести игру «Что есть у игрушки? » (назвать части игрушек).
|
Посуда
| Лепка (тес- топластика)
«Блюдо»
| 1. Знакомить детей с изделиями из фарфора гжельских мастеров.
2. Учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания.
3. Тренировать умение подбирать слова-признаки к существительным.
| 1. Показ замешивания теста
2. Рассматривание изделий из фарфора гжельских мастеров (назвать элементы гжельской росписи)
3. И/у «Назови как можно больше слов для описания посуды» (чашка - красивая, фарфоровая, глубокая, расписная, детская, легкая, чайная)
| Закрепить названия кухонной, чайной, столовой посуды. »
|
Посуда
| Аппликация
«Чайная посуда»
| 1. Учить вырезать посуду из бумаги по заранее намеченному контуру.
2. Учить детей составлять композицию, используя гжельскую роспись.
Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам.
4. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
| 1. Рассматривание чайной посуды (обратить внимание на разнообразие формы чайной посуды и предложить организовать художественную мастерскую, вспомнить элементы гжельской росписи)
2. Д/и «Из чего посуда? »
| Провести беседу о бережном отношении к посуде, организовать игру «Мамина помощница» (уборка, мытье посуды).
|
Посуда
| Рисование «Сервиз»
| 1. Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров.
2. Закреплять элементы и мотивы росписи.
Закреплять умение рисовать гуашью, готовить на палитре нужные оттенки.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к посуде.
4. Закреплять умение подбирать слова-действия к существительным.
| 1. Рассматривание предметов гжельской росписи (напомнить, какие цвета используют гжельские мастера)
2. Создание чайных сервизов с разными рисунками
3. И/у «Назови действие» (чашка - стоит, разбивается, моют, наливают, выливают)
| Слепить с детьми столовую посуду и расписать ее гжельской росписью..
|
Продукты питания
| Лепка декоративной пластины (тестопла- стика)
«Дымковский пряник»
| 1. Учить детей создавать декоративный рисунок на пластинах.
Знакомить с новой техникой работы - созданием барельефа.
2. Учить делать эскиз предстоящего изделия.
Развивать творческое воображение.
3. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| 1. Рассматривание пряников
2. Показ лепки пластины из соленого теста
3. Самостоятельная работа детей (нанести стекой узор, состоящий из элементов дымковской росписи, расписать пластины)
4. И/у «Назови ласково»
| Испечь вместе с детьми пряники.
|
Продукты питания
| Аппликация «Бокальчик»
| 1. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Учить составлять узор на бокале, используя элементы гжельской росписи.
3. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.
| 1. Рассматривание бокалов (объяснить, как вырезать симметричные предметы, напомнить элементы гжельской росписи)
2. Д/и «Варенье - компот» (из слив: сливовое - сливовый)
| Закрепить умение вырезать симметричные предметы (ваза, стакан и т. д. ) из бумаги, сложенной вдвое.
|
Продукты питания
| Рисование (тампонирование) «Роспись блюда»
| 1. Учить детей расписывать изделия из тестопластики.
2. Совершенствовать технику рисования тычком.
3. Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
| 1. Рассматривание образцов рисования тампоном
2. Показ техники рисования тычком
3. Рассказ детей о том, какой узор выбрали для украшения
4. И/у «Какой? Какая? Какое? » (сочное яблоко, спелая слива, душистая малина)
| Закрепить названия продуктов (приготовить с детьми салат).
|
Зима
| Лепка
«Девочка в зимней шубке»
| 1. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
Закреплять усвоенные приемы лепки.
2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
3. Тренировать умение образовывать слова с уменыии- тельно-ласкательными суффиксами.
| 1. Рассматривание куклы в зимней одежде (уточнить форму частей, последовательность, приемы лепки, обратить внимание на более точную передачу формы частей)
2. И/у «Назови ласково»
| Организовать наблюдение за прохожими (отметить, почему так одеты люди).
|
Зима
| Аппликация (обрывание)
«Зима в лесу»
| 1. Продолжать учить детей выполнять аппликацию по представлению.
2. Закреплять умение создавать силуэты, используя прием обрывания
Развивать воображение и фантазию.
3. Тренировать умение подбирать прилагательные.
| 1. Беседа о зимнем лесе
2. Показ приема обрывания и надрывания
3. И/у «Назови слова для описания» (зима - холодная, злая, суровая, морозная; снег - белый, пушистый, мокрый)
| Прочитать стихотворения о зиме, загадать загадки.
|
Зима
| Рисование (набрызг)
«Падает снег»
| 1. Учить детей изображать снегопад, используя прием «набрызг».
Закреплять умение тонировать бумагу для рисования.
2. Развивать у детей образное восприятие, творчество.
3. Тренировать умение подбирать глаголы.
| 1. Рассматривание зимнего пейзажа из окна
2. Объяснение и показ разбрызгивания капель с помощью зубной щетки и стеки
3. И/у «Назови действие» (снег - падает, кружится, лежит, хрустит, скрипит, сверкает, покрывает землю)
| Организовать экскурсию в парк, на водоем.
|
Зима
| Коллективная лепка
«Дети на прогулке»
| 1. Учить выполнять коллективную работу, соразмеряя вылепленные фигурки по величине.
Учить передавать несложные движения фигуры.
2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
3. Тренировать умение подбирать прилагательные.
| 1. Беседа о зимних развлечениях (напомнить различные позы и движения, вспомнить приемы лепки фигуры человека)
2. И/у «Назови слова для описания» (зима - холодная, злая, суровая, морозная, длинная; снег - белый, пушистый, мокрый, сухой, блестящий)
| Закрепить знание ребенком характерных признаков зимы, организовать детские зимние ифы.
|
Зима
| Аппликация
«Сказочный дом в лесу между елками»
| 1. Учить вырезать елочки из бумаги, сложенной пополам.
2. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие.
3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| 1. Показ приема вырезания елочек, используя прием складывания прямоугольника пополам (поощрять творческие проявления детей)
2. И/у «Назови ласково» (снег - снежок, зима - зимушка, ветер - ветерок)
| Выучить с ребенком стихотворение И. Сурикова «Зима»
|
Зима
| Рисование свечой
«Зимний
лес»
| 1. Учить детей создавать в рисунке образ предмета.
Закреплять умение передавать строение разнообразных деревьев, используя свечу для их рисования.
2. Тренировать умение подбирать слова-антонимы.
| 1. Беседа «Деревья зимой»
2. Показ приема рисования «свечой»
3. И/у «Скажи наоборот» (снег темный - белый, светлый)
| Закрепить названия зимних месяцев. Прочитать стихотворения о зиме.
|
Новый год
| Лепка «Снегурочка»
| 1. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.
Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.
2. Тренировать разные приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание.
3. Учить оценивать свои работы.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
| 1. Рассматривание игрушки Снегурочка (уточнить форму ее одежды, частей тела, их величину и расположение, последовательность лепки)
2. И/у «Какой? Какая? » (шар из стекла - стеклянный, игрушки из бумаги - бумажные)
| Прочитать русскую народную сказку «Снегурочка».
|
Новый год
| Аппликация
«Веселые Петрушки»
| 1. Учить детей создавать изображения из бумаги.
Тренировать умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
2. Закреплять умение вырезать мелкие детали (шапку, пуговицы), аккуратно наклеивать изображения.
3. Упражнять в подборе родственных слов.
| 1. Беседа о новогоднем празднике (вспомнить нарядных Петрушек, уточнить части тела Петрушки)
2. Показ симметричного вырезания
3. И/у «Назови родственные слова» (зима, снег, мороз)
| Закрепить навык симметричного вырезания (елочки).
|
Новый год
| Рисование
«Роспись головных уборов для ново-
годнего праздника»
| 1. Вызывать у детей радостные чувства в преддверии предстоящего новогоднего праздника.
2. Тренировать в умении ритмично распологать декоративные элементы.
3. Учить образовывать существительные множественного числа.
| 1. Беседа о народных традициях
2. Показ элементов украшения шапочек - колпачков, корон и кокошников
3. Выставка карнавальных костюмов
4. Д/и «Один - много» (шар - шары, елка - елки, звезда - звезды)
| Приготовить карнавальные костюмы, маски.
|
Части тела
| Лепка
«Дети играют в мяч»
| 1. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.
Закреплять приемы лепки.
2. Учить называть основные части тела лица.
3. Тренировать умение образовывать существительные множественного числа.
| 1. Загадывание загадок
2. Рассматривание поделки «Ребенок с мячом в руках» (уточнить пропорции отдельных частей тела)
3. Д/и «Один - много» (нога - ноги, нос - носы, глаз - глаза, рот - рты)
| Закрепить части тела, подобрать загадки.
|
Части тела
| Аппликация
«Папа, мама и я -дружная семья»
| 1. Учить детей вырезать фигуры людей из бумаги, сложенной «гармошкой», используя трафарет.
2. Учить детей самостоятельно дополнять поделку необходимыми деталями.
3. Учить построению предложений различного типа.
| 1. Беседа о семье
2. Показ приема вырезания фигуры человека из сложенной «гармошкой»
3. Работа с трафаретом
4. Д/и «Расскажи, что делает товарищ» (поднимает вверх правую руку, левую ногу ставит на пятку)
| Провести игры:
«Один - одна» «Две - два»
(один глаз, две руки)
|
Части тела
| Рисование
«Дети гуляют зимой на участке»
| 1. Учить детей изображать несложный сюжет.
Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.
2. Тренировать умение закрашивать карандашами и цветными мелками.
3. Учить образовывать слова с увеличительным значением.
| 1. Беседа о том, как дети гуляют
2. Показ рисования фигуры человека
3. Д/и «Два брата» (ножка - ножища, ручка - ручище)
| Сделать с детьми на улице снежную бабу.
|
Домашние животные и птицы
| Лепка пластины «Птичий двор»
| 1. Учить передавать полуобъемное изображение птиц (барельеф).
2. Тренировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
| 1. Рассматривание птичек (обратить внимание на форму головы, туловища, их соотношение, напомнить, как пользоваться стекой)
2. Д/и «Назови детенышей» (единственное и множественное число: собака - щенок - щенята; овца - ягненок - ягнята)
| Организовать д/и «Где чей домик? », «Назови по описанию».
|
Домашние животные и птицы
| Аппликация
«Кошка играет с мячом»
| 1. Учить вырезать необходимые детали из геометрических форм.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3. Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
| 1. Рассматривание игрушки (отметить, из каких форм состоит туловище и голова котенка, напомнить приемы вырезания форм)
2. И/у «Назови, какая» (пушистая кошка, быстрые собаки)
| Закрепить с ребенком названия домашних животных и их детенышей.
|
Домашние
животные и птицы
| Рисование по трафарету
«Нарисуйте своих любимых животных»
| 1. Учить передавать в рисунке образы животных, используя трафарет.
2. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.
3. Учить детей рассказывать о своих рисунках.
Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
| 1. Загадывание загадок о домашних животных
2. Показ техники закрашивания
3. Выставка работ «Расскажи о своем любимом животном»
4. И/у «Назови ласково»
| Организовать д/и «Какую пользу приносят домашние животные».
|
Дикие животные
| Лепка (тес- топластика)
«Олешек»
| 1. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
2. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
3. Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.
4. Тренировать умение подбирать прилагательные к существительным.
| 1. Рассматривание дымковской глиняной игрушки (обвести ее по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей)
2. И/у «Скажи, какой» (медведь - огромный, сильный и т. д. )
| Вылепить дома с детьми дымковскую игрушку.
|
Дикие животные
| Аппликация (обрывание)
«Зайчик в лесу»
| 1. Учить выполнять аппликацию способом обрывания.
2. Закреплять приемы наклеивания.
3. Закреплять названия детенышей.
| 1. Рассматривание образца (напомнить детям способ обрывания)
2. Выставка
3. И/у «Назови детеныша»
| Организовать вечер загадок и отгадок о диких животных.
|
Дикие животные
| Рисование
«Роспись олешка»
| 1. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
2. Закреплять умение рисовать фасками.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
4. Тренировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
| 1. Рассматривание дымковских изделий.
(Назвать основные элементы узора, цвета, расположения).
2. И/у «Чей, чья? » (медведь - медвежий, медвежья; олень - олений, оленья).
| Организовать д/и:
«Кто где живет»,
«Чей хвост? »
|
Зимующие птицы
| Лепка
«Птицы на кормушке»
| 1. Учить лепить птицу по частям.
2. Учить изменять существительные единственного и множественного числа.
| 1. Рассматривание на картинках птиц (обратить внимание на относительную величину частей: туловище, голова, хвост)
2. Показ последовательности и способов лепки
3. Д/и «Один - много»
| Организовать наблюдение за зимующими птицами, назвать их.
|
Зимующие птицы
| Коллективная аппликация
«Птицы,
зимующие в парке»
| 1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц.
2. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе.
3. Тренировать умение подбирать определения к существительным.
| 1. Беседа о птицах (вспомнить последовательность вырезания, направить внимание на создание разных композиций)
2. Д/и «Птица какая? » (подбор определений к существительным)
| Сделать с ребенком кормушку для птиц.
|
Зимующие птицы
| Рисование по трафарету
«Птицы»
| 1. Учить передавать контуры птиц, применяя трафарет. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
2. Развивать цветовое восприятие, воображение.
3. Воспитывать интерес и желание ухаживать за птицами.
4. Тренировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.
| 1. Чтение стихотворения
2. Показ приема рисования по трафарету
3. Объяснение последовательности рисования
4. И/у «Мой, моя»
| Прочитать стихотворение «Покормите птиц».
|
Профессии людей
| Лепка (тес- топластика)
«Матрешка»
| 1. Учить детей передавать в лепке образ матрешки.
Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами.
2. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
3. Учить оценивать свои работы.
4. Тренировать умение употреблять существительные в косвенных падежах.
| 1. Рассматривание игрушки (уточнить форму, части, величину, напомнить приемы лепки из теста)
2. Д/и «Кем мечтаешь быть? » (Я буду поваром)
«Кого нет? » (Нет врача)
| Вылепить с детьми матрешек (назвать, из чего они сделаны).
|
Профессии людей
| Аппликация с использованием элементов Городецкой росписи
«Узор на круге»
| 1. Знакомить детей с городец- кой росписью.
Закреплять характерные особенности этой росписи.
2. Тренировать умение употреблять существительные во множественном числе.
| 1. Рассматривание изделий с городецкой росписью (определить элементы, составляющие узор, его колорит, уточнить порядок работы, напомнить, как пользоваться трафаретом)
2. Д/и «Один - много»
| Рассмотреть иллюстрации о городецкой росписи.
|
Профессии людей
| Рисование (тампонирование)
«Роспись матрешки»
| 1. Учить детей расписывать изделия из тестопластики.
2. Совершенствовать технику рисования тычком и кистью.
3. Учить выделять декоративные элементы росписи, их расположение, колорит.
4. Тренировать умение подбирать глаголы.
| 1. Рассматривание образцов рисования тампоном
2. Показ техники рисования тычком
3. И/у «Кто что делает? »
| Прочитать произведение С. Михалкова «А что-у вас? ».
|
Профессии людей
| Лепка по замыслу
| 1. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.
2. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.
3. Тренировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
| 1. Беседа «Что я хочу слепить»
2. Выставка работ
3. И/у «Какой, какая, какие? » (добрый доктор - добрые доктора)
| Закрепить знание профессий родителей.
|
Профессии людей
| Аппликация
«Дома на нашей улице»
| 1. Учить детей передавать
в аппликации образ городской улицы.
2. Учить вырезать по прямой и косой.
3. Тренировать проговарива- ние слов сложной слоговой структуры.
| 1. Рассматривание из окна домов (уточнить величину окна, двери, крыши, балкона)
2. И/у «Повтори правильно» (штукатур, строитель, парикмахер)
| Составить рассказ «Кем я хочу быть? »
|
Профессии людей
| Рисование
«Кем ты хочешь быть? »
|
|
|
|