Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

20.1. Генерация идей. 20.2. Разработка концепции нового товара и ее проверка. 20.3. Структура цикла создания и освоения новых товаров




20. 1. Генерация идей

 

Разработка нового товара начинается с поиска идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Высшее руководство фирмы должно определить, на какие товары и рынки следует обращать основное внимание. Оно должно четко сформулировать цели фирмы:

– получение максимальной прибыли;

– достижение конкретного объема сбыта (доли рынка);

– завоевание расположения клиентов;

– рост продаж;

– другие цели.

Оно должно ясно заявить, каким образом следует распределять усилия между созданием подлинных новинок, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Основные источники идей :

– клиентура;

– научно–технические;

– товары конкурентов.

Цель деятельности по генерации идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов – сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор (фильтрация) идей. Цель отбора – как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Оценочные характеристики, по которым ведется отбор, базируются на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т. п.:

Важнейшим элементом этапа отбора идей, открывающих перед организацией новые рыночные возможности, является оценка этих возможностей с точки зрения целей и ресурсов предприятия.

 

20. 2. Разработка концепции нового товара и ее проверка

 

Оставшиеся после отбора идеи подвергаются концептуальной разработке. Важно провести четкое различие между идеей и концепцией нового товара.

Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который организация могла бы, по ее мнению, предложить рынку.

Концепция товара – проработанный вариант идеи, выраженный в форме значимых для потребителя понятий.

Задача фирмы – проработать идею до стадии ряда альтернативных концепций, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучшую из них с учетом запросов потенциальных потребителей.

Проверка концепции нового товара (НТ) предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют варианты концепций НТ.

Результатом проверки концепции является получение ответов на следующие вопросы:

– понятность концепции;

– наличие преимуществ;

– достоверность информации;

– степень удовлетворения потребностей;

– намерение купить;

– субъекты покупки и использования;

– предложения по улучшению;

– предполагаемая цена.

 

20. 3. Структура цикла создания и освоения новых товаров

 

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производства, иными словами – создание, разработка, испытание в рыночных условиях и освоение производства новой продукции. Новая продукция, создаваемая на базе новых идей, исследований и технических достижений, обеспечивает конкретный успех на рынках сбыта. Понятие «цикл наука – производство» подразумевает тесную взаимосвязь научных исследований с их промышленным освоением.

Критерии оптимизации системы создания и освоения нового товара устанавливаются в зависимости от целей и задач предприятия. Ими, в частности, могут быть:

– технический уровень изделия;

– сроки создания и освоения;

– увеличение объемов производства;

– увеличение товарной номенклатуры;

– снижение издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;

– снижение издержек при эксплуатации изделия.

 

 


Рис. 20. 3. 1. Комплекс работ по созданию и освоению новых товаров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...