§ Как будут выполняться поставленные задачи
§ Как будут выполняться поставленные задачи
- Кто будет их осуществлять
- Какие ресурсы будут задействованы, какие методы будут использоваться, кто будет привлечен в качестве социальных партнеров и помощников
5. План график выполнения проекта ( «временное» описание деятельности по проекту)
Сроки
| Что будет сделано
| Для чего
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
6 Ожидаемые результаты
7. Постарайтесь обосновать и прокомментировать возможные расходы по проекту и варианты привлечения средств к реализации проекта
Шаблон описания проекта.
1) Общее название
a) Актуальность проекта (в 2-3 предложениях поставь проблему, разрешить которую сможет твой проект)
2) Цель и задачи проекта (в 2-3 предложениях постарайся описать, чего ты хочешь добиться своей деятельностью, что изменить в окружающем мире, улучшить жизнь в обществе
3) участники проекта (в 2-3 предложениях опиши, для кого и с кем будет организована деятельность, кто будет привлечен для выполнения проекта
4) материалы, необходимые для проекта (опиши, что тебе нужно, чтобы организовать проект, подумай, кто и почему будет эти материалы предоставлять
5) основная деятельность по проекту (опиши максимально подробно, как будет организована деятельность, что, как, где и когда будет проходить или проводиться, кто будет организатором и участником)
6) личная зависимость (опиши, что для тебя будет означать участие в проекте, каким образом ты сможешь развить или реализовать свои способности)
7) срок (график) реализации проекта
8) дальнейший план (опиши в 2-3 предложениях, возможно ли продолжение проекта будет ли в нем дальнейшая необходимость и каковы пути его продолжения и развития
9) оценка проекта (кто и как будет оценивать значимость твоего проекта
Шаблон отчета по проекту.
1. Автор проекта
2. Название проекта _
3. Краткое содержание (опиши, какие были поставлены цели, какая деятельность была организованна, кто был участником
4. Общие результаты проекта (в 4-5 предложениях опиши, что удалось сделать по проекту, конкретный результат деятельности
5. Значение проекта для общества (опиши в 2-3 предложениях, как проект, по твоему мнению, изменил жизнь в окружающем сообществе, был ли вообще проект важен и нужен людям
6. Личные результаты (в 2-3 предложениях опиши, какую пользу принес тебе проект, какие индивидуальные способности удалось развить или раскрыть
7. Планы (опиши, есть ли необходимость продолжить подобную деятельность – интересно самому или полезно для общества. Если да, то кратко опиши, как это будет сделано
8. Опиши, какие проблемы, и трудности были встречены во время проекта
9. Что ты изменил бы в проектной деятельности и почему
10. Другие замечания по проекту и своей личной работе
11. общественная оценка проекта (попроси 1-2 непосредственных участников проекта или тех, кого проект затрагивал в нескольких предложениях дать оценку всего проекта и твоей деятельности конкретно
Если проект организован в группе, то хорошо заранее распределить роли в группе.
Таблица распределения ролей в проектной группе
Роль в группе
| Кол-во в проектной группе
| Основные функции в группе
| Примечания
| |
Руководитель базовой группы
| 1 чел.
| Руководит группой во время работы по подготовке проекта, определяет способы и формы презентации проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе
|
| |
Аналитики ( аналитико-проблемная группа)
| 4 человека
| Собирают данные во время социологического опроса, анализирует выявленные проблемы, оценивают их, докладывают группе об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень реальности решения проблемы в местном сообществе.
|
| |
Менеджеры проекта
| 2 человека
| Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направления волонтерской работы, конкретные задания и дела..
|
| |
Франчайз-менеджер
| 2 человека
| Работают над задачей поиска средств, необходимых для реализации проекта и докладывают группе о возможных источниках
|
| |
Паблик релейшенс
|
| Определяют возможно более широкие связи по проекту, способствующие решению поставленной проблемы и докладывают группе.
|
| |
Сектор нормативно-правовой базы
| 1 человек
| Определяет правомочность деятельности по проекту, в случае необходимости планирует и осуществляет консультации с правовыми организациями и документам, защищающими права человека.
|
| |
дизайнеры
| 2 человека
| Оформляют проект в виде стенда или «листовки» для публичной презентации
|
| |
Примеры индивидуальных проектов.
Тема проекта
| Решаемые задачи
| Направления деятельности
| |
«Я учусь читать»(3-5 класс)
| Формирование познавательного интереса к художественному чтение, умений анализировать прочитанное и формировать собственную позицию.
| Чтение не менее одной книги в месяц разного жанра и анализ ее в специальном дневнике. Знакомство с различными жанрами литературы, формами критического анализа и анализ прочитанного( сочинение собственного эссе, рассказов по мотивам прочитанного». Издание собственного сборника «критических статей и отзывов»
| |
Карьера +( 9-11 класс)
| Формирование представления о рынке труда, собственных карьерных и профессиональных интересов, специальных профессиональных способностей и возможностей.
| Психолого-профессиональное тестирование, изучение возможностей реализации своих способностей и интересов, изучение рынка труда. в регионе. Определение карьерного плана на выходе из проекта.
| |
«Умею все» (1-2 класс)
| Формирование и развитие различных прикладных умений и навыков по самообслуживанию, специальных навыков жизни в условиях города.
| Изучение простейших кулинарных рецептов, способов уборки квартиры. Изучение телефонов справочных служб, формирование навыков экстренных вызовов и др.
| |
Мой маршрут (1-3 класс)
| Формирование навыков безопасного поведения на улице
| Изучение собственных маршрутов движения по городу( из школы и в школу, во время прогулок и др. )Обозначение опасных районов, разработка способов поведения на этих участках ( с оформлением индивидуальной карты города с маршрутом).
| |
«5 минут с пользой» ( 5-6 класс)
| Формирование навыков позитивного досуга на переменах и в свободное время.
| Разработка картотеки полезных занятий на переменах и в свободное вое6мя, изготовление комплекта настольных игр, головоломок, затей и др. Книжка «100 способов занятий на перемене».
| |
Секреты настроения ( 6-9 класс)
| Изучение особенностей личностного развития, формирование навыков социально позитивного поведения.
| Психолого-педагогическое исследование особенностей темперамента, характер. Изучение причин, исправляющих или негативное влияющих на собственное настроение. Анализ собственного поведения и влияния на настроения различных событий. выбор оптимальных способов « исправления» настроения, «контроля и корректировки негативных проявления»( как улучшить настроение)
| |
Истина где-то рядом ( 6-9 класс)
| Формирование навыков аналитического мышления при рассмотрении вопросов, освещаемых в СМИ, формирование собственной позиции по важным социально-политическим вопросам развития страны и мира.
| Чтение и еженедельный аналитический обзор СМИ разных политических направлений, Создание справок по отдельным вопросом и мировой политики, проблем развития РФ.
| |
Воспитание характера( 5-8 класс)
| Формирование потребности к позитивному социальному развитию, активной социальной адаптации в различных, в том числе кризисных ситуациях.
| Проведение психолого -педагогического анализа особенностей своего характера, возможных отклонении в поведении, различных негативных проявлений в общении с другими людьми. определение оптимальных видов деятельности. разработка программы самокоррекции поведения и характера в целом.
| |
«Я буду» ( 5-8 класс)
| Выстраивание личной жизненной перспективы на месяц, год и т. д.
| Создание программы личностного развития на определенный период времени с указанием конкретных результатов и достижений в будущем.
| |
Таймер полезности( 5-8 класс)
| Формирование активной жизненной позиции, потребности к позитивной деятельности и деятельности по самосовершенствованию
| Воспитанник проводит ежедневный замер «полезно» проведенного для саморазвития времени и определяет возможные пути «насыщения» своего времени полезной деятельностью
| |
Примеры групповых проектов в классных коллективах
Тема проекта
| Решаемые задачи
| Направления деятельности
| |
Солнечный -5 класс, Нижегородская педагогическая гимназия)
| Формирование навыков коммуникативной деятельности, навыков самостоятельности и познавательного интереса.
| Издание рукописного журнала по проблемам школы и класса
| |
Жемчужины человеческой мудрости( ЦО № 18)
| Формирование толерантных установок и способов поведения, активной социальной позиции, высокой социальной и гражданской активности.
| В условиях школьной библиотеки создается передвижная выставка книг-жемчужин разных народов и великих мыслителей и философов. Группа –детей- библиотекарей разрабатывает курс часов общения с применением этой литературы и активной пропагандирует ее в разных школах.
| |
«Полезное»( 6-8 класс)
| Формирование активной социальной и гражданской позиции школьников.
| Школьники, работая в бригадах по 5-10 человек осуществляют «шефскую» помощь в социуме школы, совершая разнообразные полезные для общества дела.
| |
«На братских могилах»
| Гражданское и патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции.
| Шефство групп учащихся над братскими могилами и памятниками героям различных войн и военных конфликтов, восстановление памятников, постройка новых.
| |
«Наш дневник»
| Формирование активной жизненной позиции
| Разработка и выпуск школьного дневника с символикой и атрибутикой школы.
| |
Наш двор
| Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия.
| Работа благоустройству двора, в котором живут ребята: уборка, озеленение, заклеивание окон и др.
| |
Зеленый город ( ООШ № 14)
| Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия.
| Разработка ландшафтного дизайна и озеленение объектов города.
| |
Каток для друзей
| Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия.
| Создание катка «своими силами».
| |
«Посредник»( 6-8 класс)
| Формирование навыков бесконфликтного поведения, умения сосуществовать с разными людьми, решать спорные вопросы путем компромисса.
| Создание внутренней службы посредников из числа самих учащихся, которые помогают решать конфликтные вопросы в группе.
| |
Рядом -друг( 10-11 класс)
| Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия.
| Организация индивидуальной шефской работы над детьми младших классов( по принципу партнерских пар), с целью формирования позитивного опыта поведения у детей со слабой степенью девиации и асоциального поведения.
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: