Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры общешкольных проектов. Проект «Улицы, на которых мы живем». «История скрывается в вещах» или. Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…»




Примеры общешкольных проектов

Тема проекта Решаемые задачи Направления деятельности
Содружество-сотворчество-сотрудничество Расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации. Организуется система обмена делегаций из разных школ разных регионов России по принципу «семей- хозяев». Дети знакомятся с новыми городами, традициями и обычаями народов, проживающих в разных регионах России.
Костры Дружбы Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Проект, объединяющих школы нескольких районов республики Один- два раза в год они собираются на традиционном месте на 2-3 дня творческого общения.. и другой совместной деятельности.
Юный гражданин Формирование гражданской позиции, гражданских и правовых знаний и компетентностей. Система встреч, экскурсий( другой активной деятельности) по формированию практических знаний вопросов гражданского и правового характера.
Волонтерская служба Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Организация системы волонтерской работы в школе на условиях социального партнерства с различными социальными объектами и ведомствами.
Ярмарка идей Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Проведение 1-3 раза в год ярмарки творческих идей, направленных на улучшение окружающей жизни и жизни в школе.
Пишите письма Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Создание внутренней школьной почтовой службы, Каждый педагог и учитель может писать письма с размышлениями к друг другу( или внешние письма- представителям власти с предложениями и мнениями по различным вопросам).
Банк(а) мнений Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. Сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе.
Творческая школа Реализация творческих способностей и интересов воспитанников Проведение собственными силами различных творческих конкурсов, студий, занятии ( по типу фабрики звезд, где мастер -классы ведут сами учащиеся друг для друга).
Ты, да я, да мы с тобой… Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. Создание службы «переписки» оп Интернет системе с учащимися других школ, городов, стран ( по принципу свободного или тематического обмена мнениями, знаниями. Идеями)
Вечные песни о добром Развитие интереса к самодеятельному творчеству, культуры коммуникации Разучивание песен в кругу, на песенных получасовках и др. в школе ( на переменах), издание собственного школьного сборника песен ( лучше всего песен авторских. с добрыми идеями и содержанием).

 

Идея №23.

Проект «Улицы, на которых мы живем»

 В каждом городе есть улицы, которые названы в честь людей, которые оставил заметный след в нашей истории и истории человечества. К сожалению, лишь 25% школьников знают, почему так названа улица.

Предложите учащимся собрать и представить сведения о своей улице. Это может быть:

  • история возникновения улицы на карте города
  • история ее «имени»( если она была переименована)
  • сведения о Личности или события в честь которого была названа улица
  • информация о памятных и интересных местах улицы
  • информация о интересных жителях улицы
  • выявленные проблемы улицы

 

Работа может быть организована индивидуально ил по группам. Предложите запланировать и осуществить эту работу как проект( с предварительным планированием и осмыслением деятельности).

В конце проводится презентация собранного материала ( в виде выступления групп, выставки газет, компьютерной презентации и др. ). Представляются  именно результаты проекта, а не просто собранный материал.

Соберите все сведения в общий альбом или презентацию.

 

Идея № 24.

«История скрывается в вещах» или

Проект«История вещей, история людей, история семь, история страны…»

У каждой семьи есть вещи так или иначе связанные с историей жизни родных и близких. Предложите участникам найти такие вещи, узнать историю вещей и людей, которым они принадлежали.

Организуйте выставку вещей. Предложите к каждому выставочному экземпляру

представить к каждому экспонату рассказ о интересных и значимых событиях, свидетелями которых Були эти вещи.

Работа организуется как проектная.

 

Идея № 25.

«Если бы их увидеть… или 5 минут с великим»

Предложите учащимся представить историю жизни какого-нибудь великого или известного человека.

Презентация «5 минут с великим»

Работая над презентацией, постарайся использовать как можно более широкий спектр источников и информации. В том числе:

¾ Энциклопедии

¾ Художественную литературу

¾ Автобиографии

¾ Мемуары

¾ Интернет

 

При сборе материала используй следующий план:

1. Ф. И. О. представляемой личности

2. Краткие биографические данные (дата рождения, происхождение, место учебы и др. )

 

3. Проявленные способности Личности (можно указать, как они развивались)

4. Основные научные достижения, открытия, изобретения, созданные шедевры, написанные книги и др.

5. Значение деятельности Личности для общества (+ и – последствия его открытий, изобретений, их влияние на людей и общество в целом. )

6. Оценка современников Личности (критиков и сторонников его деятельности)

7. Оценка деятельности Личности нашими современниками (укажи, у кого ты проводил опрос и запиши их оценку)

8. Собственная оценка роли Личности для общества

 

Каждый участник выступает с представлением «Своего героя» в устной форме или с компьютерной презентацией.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...