Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход процедуры посредничества. Часть 1. Введение. Часть 2. История конфликта. Часть 3. Выявление фактов и эмоций. Часть 4. Обсуждение путей выхода.




Ход процедуры посредничества

 

Часть 1. Введение.

1. Попросите участников представиться

2. Представьтесь сами и объясните роль посредника

3. Объясните основные правила разговора (уважение друг друга, стремление разрешить конфликт, конфидициальность разговора)

4. Объясните этапы и задачи посреднического разговора (самостоятельное принятие к разрешению конфликта и следование этим решениям после завершения разговора)

5. Попросите задать возникшие вопросы

Часть 2. История конфликта.

1. Обе стороны объясняют ситуацию посреднику

2. Суммирование взглядов и позиций каждой из сторон

3. Убедитесь, что вы поняли суть конфликта

4. Убедитесь, что обе стороны понимают суть конфликта и разногласий

Часть 3. Выявление фактов и эмоций.

1. Обе стороны рассказывают друг другу о своей позиции

2. Обсуждение фактов и эмоций

3.   Используйте для разговора цепочку:

Позиция – интересы и происхождение - ценности и потребности, лежащие в основе   требований (здоровье, ответственность, общение, безопасность дружба, ответственность, идеалы, убеждения)

4. Стороны высказывают возможные претензии и обиды

5. Суммируйте факты и эмоции обеих сторон

Часть 4. Обсуждение путей выхода.

1. Попросите обе стороны внести предложения по разрешению конфликта

2. Запишите все возможные решения

3. Отметьте и проанализируйте те, которые устраивают обе стороны

Часть 5. Соглашение.

1. Обсудите оптимальные, с точки зрения обеих сторон, варианты решения конфликта

2. Составьте соглашение, используя предложения участников, определяющее поведение обеих сторон

3. Подпишите соглашение с 3-х сторон

Часть 6. Развитие.

1. Объясните суть развития дальнейших отношений

2. Поблагодарите участников за сотрудничество

 

Соглашение сторон.

 

1. Дата проведения процедуры посредничества

 2. Ф. И. О. Посредника

3. Ф. И. О стороны А

4. Ф. И. О. стороны Б

5. Основные причины конфликта

6. Выбранный путь разрешения конфликта

7. Основные обязательства сторон

-обязательства стороны А

 

-обязательства стороны Б

 

Мы, нижеподписавшиеся добровольно и осознанно принимаем на себя обязательства по исполнению всех пунктов принятого соглашения.

Подпись стороны А

Подпись стороны Б

Подпись Посредника

Карта посредника

Дата проведения процедуры

Ф. И. О. Стороны А

 

Ф. И. О. Стороны Б

 

Ф. И. О. посредника

Содержание конфликта, его причины и история Позиция стороны А, претензии, интересы и потребности Позиция стороны Б, Претензии интересы и потребности Предложения по выходу из ситуации Примечания
         

 Подписи сторон_____________________________________________________

 

Оценочная карта деятельности посредника.

(заполняется сторонами А и Б)

 

Критерии оценки Примечания
Уровень доброжелательности и заинтересованности Посредника            
Уровень компетентности в оценке ситуации            
Умение слушать            
Умение анализировать ситуацию            
Уровень беспристрастности Посредника            
Удовлетворенность принятым соглашением            

 

Карта оценки проекта «Посредник»

классе (заполняется один раз в неделю учащимися

 

  1. Укажите, сколько раз вы прибегали на этой неделе к помощи Посредника
  2. Какой тип конфликта был обсужден
  3. Удовлетворены ли вы состоявшейся процедурой
  4. Выполнены ли пункты соглашения сторонами конфликта
  5. Помогло ли вам обращение к Посреднику в разрешении конфликтной ситуации
  6. Оцените общую реализацию проекта в классе по схеме:
Критерии оценки Примечания
Востребованность деятельности посредников в классе
Изменение уровня конфликтности в классе
Изменение эмоциональной атмосферы в классе
Качество работы Посредников
Качество выполнения соглашения сторонами

7. Хотели бы вы стать Посредником

8. Оцените необходимость продолжения проекта в классе

9. Ваши предложения по улучшению работы системы Посредничества

Карта оценки проекта «Посредник»

в _____________ классе (заполняется один раз в неделю классным руководителем и педагогами класса)

 

1. Укажите, сколько раз вы учащиеся вашего класса прибегали на этой неделе к помощи Посредника

2. Какие типы конфликтов были обсужден

3. Удовлетворены ли вы проведенной работой

4. Выполнены ли пункты соглашения сторонами конфликта

5. Помогло ли вам обращение к Посреднику в разрешении конфликтной ситуации

6. Оцените общую реализацию проекта в классе по схеме:

Критерии оценки Примечания
Востребованность деятельности посредников в классе
Изменение уровня конфликтности в классе
Изменение эмоциональной атмосферы в классе
Качество работы Посредников
Качество выполнения соглашения сторонами

7 Укажите тему проведенного в этом месяце «Разговора по душам»

8. Оцените значимость проведенного разговора для улучшения психолого- эмоционального состояния в классе

9. Оцените необходимость продолжения проекта в классе

10. Ваши предложения по улучшению работы системы Посредничества

 

 

Идея № 29.  

« Если есть друзья на всей планете…»»

  Это -коллективно-творческое дело, которое по времени может занимать несколько месяцев.

Предлагается провести Дни Культур разных стран и народов. За подготовку отвечают микроколлективы. Это дело будет хорошим продолжением Дней толерантности.

  Дни Америки

· Путешествие по США

· Путешествие по Бразилии и др. ( виртуальные презентации0

· Публичная лекция « Мир Америки»

· Видеосалон «Классика Голливуда»

· Акция «Письмо за океан»

Дни Западной Европы

  • Путешествие по странам Европы
  • Игра-путешествие «Сколько мальчиков здесь, сколько девочек здесь…
  • Публичная лекция «Мир Европы»

Дни Восточной культуры

· Путешествия по странам Востока

· Лекция Восточные религии

· Выставка рисунков «1001 ночь»

· Конкурс сочинений-сказок «Приключения Синбада и компании»

День России

· Фестиваль народных игр

· Операция «письмо для друга»

· Акция «Есть улицы»

· Лекция «Духовное богатство России»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...